Баба Яга

Она выходила из дома в одно и то же время,и выносила нехитрую кормёжку для дворовых котов...они летели к ней со всех ног,вопили так громко,что лопались перепонки,и обступали её суетливой гурьбой...особенно один из них,облезлый,чёрный,с чуть скособоченной шеей,и оборванными усами тёрся о её ноги,и громко мурлыкал...она гладила его,приговаривала ласковые слова,и выделяла "ущербному"самый лакомый кусок...во дворе её прозвали "Бабой Ягой",за сгорбленную спину,проницательный взгляд чёрных,как угли глаз и нос,чуть с горбинкой...никто не знал,с кем она живёт,сколько ей лет,да и вообще причину её отшельничества,и возни исключительно с бездомными животными,и окрестив,её про себя безумной,люди бежали по своим делам,но не я.Я присела с ней рядом на скамейку,пока она пыталась выдернуть застрявший репей из загривка своего боевитого любимца.Тот сладко урчал,тянул к ней лапы и покосился на меня недобрым взглядом.
-Где же это он в городе репейник зацепил?-начала я издалека.
Старуха продолжала ласкать кота,и потихоньку отрывала засохшие семена.Я замолчала.Может,глухая или разговаривать не хочет,думалось мне."Я не-глухая,всё слышу-резко сказала бабка,и я вздрогнула-просто не хочу отвлекаться от нудного дела,да Тимофею больно сделать."Я удивилась этому экспресс-методу чтения мыслей,и спросила-"А почему Вас Бабой Ягой прозвали?".Она усмехнулась-"Страшная я...горбатая...вот и кличут...я не в обиде...Баба яга -то ведуньей была,все травы знала,колдовала помаленьку,бессмертная была,авось и мне посчастливится протянуть на белом свете".Я погладила кота,которого разморило от ласки,и солнышка."Жалко Тимофея..собака его чумная,бойцовская подрала,вот голову и кособочит..я его еле с того света вытащила...вот он и прилип ко мне,как банный лист,даже свои мартовские обязанности забыл"-старуха засмеялась.Я улыбнулась ей,от неё шло какое-то очень приятное тепло."А я ведь ,девушкой красивой была....столько поклонников было не упомнишь...а вот машина сбила...что-то с позвоночником сталось...ходить могу,да к земле стало тянуть...а если я тебе фото свои покажу,ты и не признаешь,что это "Баба Яга-молодая",просто жизнь никого не щадит,да и меня не пощадила,видно за гордыню покарала,когда красавицей была,скольким ребятам нервы трепала!на свидания не приходила,трубку телефона не брала,а они страдали,мучались...а один из них,Сашка,маленький такой неказистый,всё ходил за мной провожатым,преданно в глаза смотрел,мне его больно Тимофей напоминает,словно душа Сашкина в него вошла...ущербный вроде,кособокий,а как любит...я тогда над Сашкой-то надсмеялась...а у него слёзы в горле стояли...никогда себе не прощу...поэтому и согнул Господь к земле...за гордыню..."
Она тяжело встала и пошла в подъезд,опираясь на палку,кот преданно трусил за ней...Придя домой,я всем запретила называть эту старушку "Бабой Ягой",щемило у меня сердце от её истории...спустя два месяца она умерла тихо,мирно у себя в постели...накануне ночью у её двери кричал и мяукал чёрный кособокий кот,яростно царапая её дверь.Его нашли на утро...на половике...бездыханным...


Рецензии