Нежить

Самойлову Валентину Васильевичу приснился страшный сон. Будто его теща тянет к нему из могилы руки и зовет его, зовет.
- Валентинннн.  Что ты наделал? Зачем похоронил меня на чужое место? Мне здесь худо. Ой, как худо мне здесь. Нежить прорыла тоннель под стенами кладбища и каждую ночь приходит отсыпаться ко мне. Толкает меня в бок и ложится рядом. Говорит, что я заняла ее место! Приди и заложи в тоннель бомбу. И когда нежить полезет, рвани ее. Может,  остановишь нечистую силу.
  Валентин вскрикнул и проснулся в холодном поту.
- Что ты кричишь? – Спросила полусонная жена. -  Вот уже сороковины прошли, а ты все кричишь и кричишь?    Мама опять приснилась? Вроде, все честь по чести сделали. А может,  что-то было не так, да ты промолчал? Скрыл от меня какой-нибудь факт? Вот совесть и мучает тебя. Валь, а что снится то тебе?
- Понимаешь, мама тянет руки из могилы и говорит, что нежить прорыла тоннель под оградой кладбища и теперь ходит к ней через этот тоннель и спит в ее могиле. Мама просит подложить бомбу и уничтожить нежить. Нужно сходить проверить, а может, и правда есть тоннель.
- Ты что заболел? Совсем спятил? Будет он ходить и смотреть. На кладбище были. Маму помянули. Как хорошо, что на Мироносецком похоронили! Почти рядом с домом.
- Говорит, не хочу там лежать. Нежить под бок толкает.
- Нечего на ночь про убийства смотреть. Я гляжу, ты только криминал смотришь. Вот потом и снится всякая ерунда! Разбудил,  в три часа ночи.
- Смотри, как светло. Может, сходим, посмотрим, есть тоннель или нет.
- Хорошо, давай поспим и днем сходим. Спи спокойно. Сходим и поищем тоннель.
Была суббота июня. Солнце проснулось рано и, играя по обоям солнечными зайчиками, заглянуло на восьмой этаж к Самойловым.
- Расцвело.  – Сказал Валентин. – Я пойду, погуляю.
- Шесть часов утра. – Возмутилась жена Самойлова. – Всю ночь спать не давал и куда-то собрался. Нежить собрался ловить.
- Я должен проверить. Должен убедиться своими глазами. Сейчас там мало народа. Пойду, поищу.
- И я с тобой пойду. Вместе поищем. Сдается мне, что тебе нервы лечить нужно. Ты после смерти мамы дерганый стал.
Чета Самойловых Валентин и Валентина, вышли из дома. На улице было свежо и сыро, после ночного дождя.
- А ты дождь слышала?
- Нет,  я только слышала, как ты кричишь во сне, с нечистью борешься.
Кладбище было недалеко от дома, где жили Самойловы. За шоссе начинался частный сектор, а за ним, невдалеке,  виднелась каменная белая ограда Мироносецкого кладбища.
- А где будем искать?
- Около стены и поищем. Где-то напротив нашей могилы. Так мать сказала. – Ответил Валентин.
Жена взяла его под руку и почувствовала, что муж весь дрожит.
-Ты, наверное, заболел. Как я не подумала померить температуру? Ведь это бред, полный бред, то, что ты несешь.
Жена потрогала у мужа лоб и признала, что он горячий.
- Вот я дура, вскочила в субботу, в шесть утра, погулять до кладбища. А у него температура.
Они в это время дошли до начала ограды и свернули налево, чтобы идти вдоль нее.
- Так, вход должен находиться напротив маминой могилы.
- Да, ты, я вижу, серьезно веришь во всю эту чушь?
- Серьезно. Валь, ты не представляешь себе, как все серьезно!
- А что мы будем делать, если действительно его там найдем?
- Пойдем в полицию! Расскажем! Пусть принимают меры! Должна же быть на эту нечисть какая-то управа! Не может быть, чтобы она вот так запросто поселилась в городе и творила, что хотела.
- Тебе у виска пальцем покрутят и сдадут в Богданово.
- Ничего подобного. Теперь у них там порядок! И правильная организация. Теперь сразу меры принимают, а не ждут когда наступит конец света!
- Ты действительно думаешь, что если изменилось название,  то изменилась и суть?
- Все, не спорь, смотри в траве хорошенько. Должен быть лаз какой-то, вероятно даже небольшой. Она, эта нежить,  умеет в разные щели просачиваться.
-Ну, да, покажем полиции щель и скажем, что туда просочилась нечисть.  Вот, нам поверят.
- Ищи внимательно. Посмотри за тем камнем. Ой, Валь, иди сюда. Смотри!
Прямо за камнем под стеной виднелось приличное отверстие.  Оно специально было прикрыто большим камнем, чтобы сразу не было заметно.
-Вот, Валя! Вот лаз, а вон там мамина могила. Сунь сюда руку. Чувствуешь, воздух тянет.
-Куда он тянет? В мамину могилу, что ли?
- А если отодвинуть камень, то пролезть можно.
- Ты уверен, что можно пролезть?
- А давай отойдем и покараулим, спрячемся за теми кустами. Может нежить придет,  и мы увидим, как она в лаз полезет?
- Что-то страшно мне стало. Хорошо, пойдем, покараулим. А ты пока расскажешь, что все-таки произошло в тот день. Я чувствовала, что что-то произошло. Хорошо тебя изучила. Ты весь в холодном поту пришел, когда копали маме могилу.
Они отошли подальше от лаза в стене и, спрятавшись за большим кустом, устроились на поваленном дереве. Это место было сравнительно безопасным. Здесь они, незамеченные никем, могли наблюдать за происходящим, не привлекая к себе внимание. Город начал просыпаться. Оживленнее стало на шоссе, на тротуаре появились редкие прохожие.
День предстоял хороший. Трава быстро сохла в теплых лучах, лишаясь своих бриллиантовых колье, полученных с ночным дождем. Зной еще не набрал силу, но уже были сильны летние запахи, цветущих одуванчиков и испарения земли.       
 - Сразу хотел тебе рассказать, да побоялся, что ты не поверишь и слушать меня не будешь.  Ты так плоха была в тот момент, что я не решился тебя тревожить.  В тетину могилу не разрешили хоронить, так как еще пятнадцать дней нужно было ждать, и предложили мне за деньги, другую, заброшенную могилу.  Предложили выкопать покойного, который там лежал, и перезахоронить его на другое место.  А там, табличка с фамилией Неживая. Я еще спросил у батюшки, что за странная фамилия. А он ответил мне, что в России много странных фамилий. Стали гроб из могилы доставать, а он гнилой весь, развалился прямо на глазах. А в гробу женщина лежала. Свежая! Словно ее за минуту до нас закопали! А похоронили ее шесть лет назад, мы даже думали, что она уже разложилась сильно. А она как живая лежала и вдруг глаза раскрыла! Встала, юбку поправила и говорит, что это сон у нее летаргический, понимаешь? Шесть лет спала, и тут проснулась. Мол, живую ее похоронили. Встала, значит, отряхнулась и прочь пошла. А батюшка сказал, что пришел конец света, что нужно собирать монатки и тикать поскорее. Я бы подумал, что сошел с ума, что это все привиделось мне. Так ведь нас там много было. Рабочие, шесть мужиков, еще, Батюшка и служака этот, который мне втюхал это местечко. Все видели, как она из гроба встала!
- Какие ужасы ты рассказываешь! Смотри, вон четверо идут. Странные какие-то. Страшно мне очень.
- Прячемся! Они! Это они! – Зашептал Валентин. – Смотри, та баба в розовой юбке, и есть она. Покойница наша!
Муж и жена скатились в канаву, прижались к земле.
- А что, если заметили нас? – Зашептала Валентина мужу в ухо. У нее стучали зубы. Этот звук казался обоим очень громким.
Валентин выглянул из травы. И опять прижался к земле.
- Земля-матушка! Защити, не выдай! Силой своей, властью своей, защити от нечистой силы! - Горячо взмолился он и губами прижался к земле. Его трясло от страха. – Я и не думал, что их уже четверо, тут ОМОН нужно в ружье поднимать! А мы даже топора не прихватили с собой.
Он опять выглянул из травы.
-Камень отодвинули и в лаз лезут! Кажется, не заметили нас! Пронесло! Все. Задвинули камень. Спасла земля, спасибо тебе, матушка, прикрыла от вражьего взгляда. От нечисти поганой. Сорок дней прошло, а их уже четверо! Понимаешь, Валь. В полицию идти нужно.
- Я с тобой пойду. Посадят, так обоих. Я без тебя одна боюсь. Как теперь на могилу к маме сходить? Я не пойду, теперь. А может,  уедем?  А, Валь? Продадим квартиру и подадимся в Питер к сыну.
- Нужны мы в Питере сыну! Да, я вижу, что конец света приближается. Кто-то должен хоть попытаться эту нечисть остановить! Все равно умирать! Можно хоть попытаться.   


Рецензии