Мы счастливы

Студия где-то на окраине. В темноте, зажравшей крохотное пространство, красным глазом светится сигарета. Сквозь тишину поочередно прорезаются не то слова, не то мысли.
Что-то не сложилось.
 Застывают, словно их источник задумался или свалился в параллельный мир.
Что-то не сложилось говорят мне окружающие.
Пауза, просто, чтобы поднести сигарету к глазам и внимательно посмотреть остекленевшими.
Мне 45.  Сегодня мне 45.
Я много курю..., не затягиваясь..
Мне нравится курить сигареты одну за другой.
Темно. Темнота с годами стала мне родной.
 
В мой 45й день рождения из друзей только темнота.
Ни одного лишнего движения, ни одного шороха, даже сердце стучит медленнее, словно тело стремится выпасть из этого мира, оставшись в нём. Только пепел время от времени сыпется на стеклянную столешницу.
 
 
У подруг - семьи.Петьке, крестнику уже 13. А у меня?
У меня - темнота.
Окно распахнуто настежь. От ветра, гуляющего по всей квартире, спасает кожаная куртка, словно вросшая в неё за последние 20 лет.
Ха, за последние 20 лет только куртка. Не семьи, не Нобелевской премии, не собственного бизнеса, карьеры так и нет.
Глаза привыкли к темноте.
Справа от дивана брошена дорожная сумка. Фигура осторожно откидывается на диван, вглядываясь в облачко дыма.
Хм, да и не хотела никогда. 2 года журналисткой, Париж, 6 месяцев официанткой, годик каким-то менеджером, Шанхай, 5 лет гидом, 6 лет переводчиком, курсы, новые увлечения, кулинария, поездки, снова работа...А сегодня юбилей - хмурится, - дурацкое слово.
Вибрирует мобильник. Подруга?
- Да, спасибо. Да. Да, огромное спасибо. Да,только прилетела.
Темнота отступает, словно добрый волшебник запустил лунного зайчика в серебряных башмачках. Глаза женщины радостно блестят, лицо преображает широкая улыбка.
- Ааа, ребят, конечно, рада, сейчас приеду. Я так соскучилась, столько расскажу.
Рука торопливо тушит сигарету.
- Я, кстати, послезавтра опять улетаю. Ладно, приеду расскажу. Всё, давайте, через 2 часа буду.
Кожаная куртка летит на диван, невозмутимым взглядом провожающий хозяйку до дверцы душа. Студию пополам перерезает белая линия яркого света, который вскоре заполнит всё пространство. Слышится шум воды. 20 минут сборов. Мобильник вновь робко напоминает о себе. Андрей.
- Да. Да, спасибо. Угу.
Минутное молчание.
- Замуж?
Заливистый смех сотрясает комнату.
- Нет, нет, прости, я не хотела тебя обидеть. Просто, ты, я и ЗАМУЖ!
Рука тянется за сигаретой, торопливо зажигает.
- Слушай, я опаздываю. Давай, потом? Когда? Не знаю, созвонимся.
Телефон отключается и недоуменно падает в чёрный карман, кажущийся ему бесконечным.
Что за безумие? Она на бегу бросает сигарету в пепельницу. Гаснет свет, глухо хлопает входная дверь.
И только сигарета медленно тлеющая в стеклянной пепельнице задумчиво выводит удушливым дымом : "Мы счастливы".


Рецензии