Trouve...

Дело было в кофейне.
Я сидел за столиком у высокого окна. Знаете,очень удобно наблюдать за жизнью по ту сторону окна,сидя спиной к залу. Ощущение будто ты безразличный бог или,по крайней мере, зритель.
На тот момент шёл уже третий час приятного забвения,кофе давно остыл,честно говоря,я уже собирался уходить,но меня никак не отпускала мелодия навязчиво твердящая одно и то же слово - l'Amour.  Эта композиция вялой струйкой льющаяся из  динамиков, буквально привязывала меня крепкими путами  к стулу,освобождала разум. И в этот момент позади меня раздался голос:
- Здравствуйте, - задумчивый,чуть хрипловатый он вызвал острое желание увидеть его обладательницу.
- Нет-нет,не оборачивайтесь,мне бы не хотелось с вами знакомиться.
Она немного помедлила,будто сомневаясь можно ли мне доверять.
- Дайте слово,что не обернётесь.
Завороженный я согласился. Послышался чуть слышный вздох облегчения и лёгкий аромат сладкого красного перца защекотал мой нос.
- Бывает очень нужно с кем-то поговорить без боязни быть узнанным,но так,чтобы тебя точно слышали.
Пауза. Наверно, в этот момент она что-то домысливала,перебирала варианты слов и фраз, с которыми ко мне обратится, а я не смел даже пошевелиться.
- Вы давно здесь сидите, мне показалось,что вы меня поймёте и не станете осуждать.
Голос от чего-то зазвучал спокойнее, послышался шорох - облокотилась  на спинку стула.
Было в этом что-то интригующее,магическое - сидеть спина к спине с незнакомым человеком и разговаривать,хотя и трудно это было назвать разговором,больше похоже на её монолог.
- Это было..просто было, -  помедлила,я почувствовал как она улыбнулась на долю секунды, - или сложно не было. Где-то под коркой головного мозга, этой затвердевшей, запечённой субстанции  прячутся остаточные данные.
Меня обняло предчувствие. Её слова звучали какой-то музыкой, люди и здания за окном кофейни приобретали оттенок сепии,как на старых фото.
- Эти сведения потерянные,но не умершие всё ещё силятся пробить толстый панцирь. Какие-то отголоски, ритм их усилий передаёт вибрацию, тревожащую меня.
Дрожь пробежала по моему телу. Отгоняя от себя подобные ощущения, я отважился хлебнуть холодный эспрессо.
- Не осознанно я вслушиваюсь в эти невнятные порывы,горьким кофе время от времени вливающимся в реальность навязанную из вне. Понимаете мне совсем не свойственен горький кофе,скорее уж капучино, - слова эти несколько сбили неспешное течение её речи,но она быстро взяла себя в руки, - Фразы, прежде мною неузнанные, превращаются в лейт-мотив дней,а иногда и неделей, волнующий струны, несуществующие здесь,но явно задетые.
Путанные речи вязким дурманом окутывали кофейню, словно были только пожелтевшие фото и её голос. 
- В такие времена на моём лице появляется выражение погружённости в мысли, да только нет этих мыслей.
Горчинка.
- Совсем нет.
Пауза.
-  Как будто никак не могу вдеть нитку в иголку,- усмешка,- разве что,иголки не вижу. Да знаю,что есть она,- решительнее, - должна быть. Считаете меня сумасшедшей?
Я не знал,что сказать. Казалось,ей это и не нужно вовсе.
- Проснувшись ранним утром в холодном поту, я чувствую не страх, а пытку неведением. Этот невозможный ритм из глубины сознания оглушает. Всем своим существом я чувствую,что этот холодный пот - шутка,прорвавшейся и вновь сбежавшей крупицы чего-то важного. Тогда беcпамятство становится с трудом достижимой,долгожданной попыткой помочь неведомым отголоскам прорвать запретные рамки яви. Знаете,только тонкий голосок самосохранения бережно предостерегает,да устав исходит на крещендо царапиной по стеклу.
Меня пробил холодный пот,невероятное желание обернуться охватило в одну секунду.
Может она почувствовала или сама уже хотела уйти, не знаю.Всё,что я увидел: синий шёлк юбки и бледная кисть руки, за которую было схватил её, но в руке моей оказалась холодная ложка.
Я очнулся от слов официанта: - Принести счёт?
Рассеянно кивнув,я обнаружил себя сидящим как и прежде за столиком напротив окна, с ложкой в одной руке и кофе - в другой.
Из динамиков как и прежде доносилось: l'amour.
Изумлённо обернувшись,я не нашёл столика позади себя.  Поспешно расплатившись,я вышел из кофейни. Заканчивающаяся мелодия  насмешливо продолжила мне во след её голосом: trouve, trouve, trouve...


Рецензии