Наркоман

    На дворе стоял июль. Только к вечеру стало прохладнее, можно выйти подышать свежим воздухом, посидеть в летних сумерках на лавочке, вдохнуть аромат ночной фиалки и душистого табака. Двор затих, разбежались по домам ребятишки, разошлись ужинать старушки-пенсионерки. Только на скамейке напротив, сидел старый  соседский  кот и старательно вылизывал рыжую шерсть. Легкий ветерок приятно освежал лицо, слегка холодил обнаженные руки.

    Я невольно вздрогнула, когда раздался негромкий голос. – Простите, можно мне с вами поговорить? -   Рядом стоял молодой человек, прилично одетый, вроде бы трезвый. Лица его я рассмотреть в темноте не могла, но голос был приятный и опасений у меня он не вызвал. Я пригласила его сесть рядом, что он с благодарностью и выполнил. - О чем же вы со мной хотели поговорить? – спросила я, не дождавшись, начала разговора. Он судорожно вздохнул, еще немного помолчал и наконец, как-то сдавленно, будто через силу, почти шепотом сказал, - Я наркоман. Но вы не пугайтесь. Мне надо с кем-то поговорить. Мне так плохо, я решил сегодня покончить с собой. Я больше не могу с этим бороться. Я никому не нужен. Но мне страшно. А тут я увидел, вы сидите одна на скамеечке, наверное, вам тоже плохо одной. Мне показалось, что вы мне поможете, хотя бы поговорите со мной. Простите, если вы не захотите меня слушать, я уйду. –

    Жалость тисками сжала сердце. Чей-то  сын просил помощи. По какой-то причине он остался один на один со своей бедой, дошел до грани. Могла ли я отказать ему?
    Сережа рос в семье инженеров. Обыкновенная семья, в меру интеллигентная, в меру обеспеченная, с единственным ребенком без особых проблем. Школу закончил хорошо, легко поступил в институт в Кишиневе, дали общежитие. Ничего не предвещало беды. Но беда подстерегла его в виде красотки – однокурсницы. Олеся вскружила голову Сергею, и он ринулся за ней в омут развлечений, дружеских вечеринок, дискотек, веселых застолий в ночных барах. Там он и попробовал первый раз наркотик, не смог отказаться, боялся показаться «маменькиным сыночком» перед друзьями Олеси.  Думалось, что ему решать, когда надо будет – бросит. Но когда понадобилось бросить, когда начались неприятности в институте, понял, что сделать этого он не может.

    Приезжая домой на каникулы, он первым делом искал возможность  купить «дурь». С этим трудности не было. Родители, занятые своими заботами, ничего не замечали, деньгами его снабжали, считая, что мальчик должен иметь достаточное количество карманных денег. Времени, чтобы присмотреться к поведению сына, у них не было. Приходили домой поздно,  усталые. На общение с сыном времени не оставалось. Так прошло 2 года. Все раскрылось, когда Сергея отчислили из института. Для родителей это был шок. Вот тогда они узнали, что их единственный сынок уже «сидит на игле». У матери случился инсульт и, не приходя в сознание, она скончалась. Отец, винил во всем сына, не хотел его видеть, отказался давать деньги.  Парень остался один на один со своей бедой. Самое страшное, что он не видел выхода. Без «дури» он уже жить не мог, и вот он принял решение покончить с собой, и тем искупить вину перед родителями.

    Долго проговорили мы с Сергеем. Я не упрекала его, он сам понял, куда его завела «веселая» жизнь. Я попыталась раскрыть все возможные варианты выхода из  сложившегося положения. Первое – убедить отца помочь ему, убедить всеми возможными средствами. Подключить друзей семьи, родственников. Надо срочно устроиться на лечение. Раз он хочет лечиться, значит, лечение будет успешным. И тут без поддержки   отца не обойтись. Второе -   решительно сменить круг общения, если есть возможность, после курса лечения, уехать в другой город и продолжить учение. Главное не потерять отца. Он его единственная надежда.  И  у отца кроме сына никого не осталось. Главное – быть вместе, тогда эту беду они вдвоем осилят.

    Сергей, казалось, почувствовал облегчение от нашего долгого разговора. Он уже не сжимал судорожно руки, голос его перестал дрожать. Было уже совсем  поздно, почти все окна нашего дома были темные. Я так и не увидела четко его лица, видела только, как лихорадочно блестят глаза. Наконец, он стал прощаться. Я прервала поток его благодарностей.  - Сережа, у меня два сына и я представляю, что чувствовали твои родители, когда узнали эту страшною правду. Не знаю, смогла ли я помочь тебе, но я это сделала от всей души. Надеюсь, ты поступишь правильно. За жизнь надо бороться, она этого стоит. Поверь мне.- И я протянула ему руку. Сергей сжал мою руку и поднес ее к губам. – Спасибо вам за разговор. Я буду бороться.Обещаю. -

    Больше я его не видела. Как сложилась его жизнь, я не знаю. Очень хочется верить, что он устоял в борьбе за жизнь и отец был с ним рядом. Я часто вспоминаю этот случайный разговор, этого юношу потерявшего себя в закоулках жизни.  И мне верится, когда я сижу вечерами на скамейке возле своего подъезда, что он подойдет ко мне и скажет, - Можно я поговорю с вами?  Я – Сережа, бывший наркоман. Помните меня? -


Рецензии
Людмила, рассказ у Вас хороший, но картинка к нему - с моего сайта
http://starybridge.com/osennyaya-elegiya-chast-2

Эти картины написал когда-то мой ушедший друг... Мы, его друзья, создали сайт с его картинами, http://starybridge.com. Я там публикую и свои литературные опусы.
Его имя было С.К.
Так он подписывал свои картины.
Та, что сейчас стоит у Вас, называется: "Face in space". И это был подарок мне.

Книга, ему посвященная, опубликована, это вторая глава в книге "Всячина", ее можно скачать бесплатно, там и эта иллюстрация будет стоять.
http://ridero.ru/books/vsyachina/

Вот такая история.

Васильева Ольга   04.11.2019 18:11     Заявить о нарушении
Оля! Надеюсь вы на меня не обиделись? Я в те времена очень плохо знала порядки в интернете, да и сейчас не намного лучше. Мне,
в мои 84 года, довольно трудно многому научиться. У меня тоже есть друг, мы с ним дружим с 4класса.Приезжал на мое 80 летие. Привез много фото, сделанных в его путешествиях в качестве туриста. Я многие очень красивые пейзажи оформила в рамочки и украсила стены своей квартиры, вместо ковров.Все восхищаются. Спасибо вам за ваше послание. Мне так не хватает общения... Всего вам доброго. Людм. Ив.

Людмила Москвич   16.11.2019 00:09   Заявить о нарушении
Что Вы, я не обиделась, наоборот! Просто, мне хочется, чтоб моего друга помнили, потому и его картины разместила в Интернете.
Спасибо Вам за добрые слова!
А общения не хватает всегда и всем, откуда, Вы думаете, берется так много людей, которым есть что рассказать в письменной форме? Я думаю, мы все пишем то, что просто некому рассказать.
Добра Вам и здоровья!
С уважением,
Ольга.

Васильева Ольга   16.11.2019 02:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.