Подумать только!

Представьте себе, что вы - пенсионер! Ну, если вы - не пенсионер, то этот рассказ не для вас. Итак вы, всё-таки, пенсионер. Вам, о боже! много лет. Вы не только не работаете, но даже и не мечтаете посвятить себя ежедневному выдавливанию из вас вашей едва теплящейся в груди или ещё где души!

И вот вам подарок от Государства! Вы обязаны в течение месяца сесть в общественный транспорт тридцать шесть раз и непременно столько же раз выйти из него в полном здравии.
За эту радость вам нужно заплатить всего 260 рублей. По моим подсчётам каждая поездка на любое расстояние обойдётся вам в восемь рублей. Стоимость не ахти какая, так что ездите на здоровье.

Я так и сделал. Побежал к этому хитроумному ящику, название которого у меня в памяти никак не может уложиться. Кажется, терминал. Если до вас ещё не дошло, объясняю. Вы никогда не сможете заплатить ровно 260 рублей! В этом-то и вся хитрость этой Государственной услуги! И вы никогда не сможете проехать ровно 36 раз в течение месяца!

На что я очень энергичный пенсионер, но мне за месяц удалось накрутить двадцать шесть поездок! Ради десяти поездок я в последний день, то-есть, 31 марта загонял себя то в автобус, то в троллейбус, но всё-равно три неиспользованные поездки остались!
Конечно, если бы я работал, этих поездок мне бы не хватило.

Выходит, что я покупаю себе 36 поездок, целиком их не использую, таким образом помогая очень молодым пенсионерам работающим ездить на работу! Но  тогда возникает вопрос: пенсионеры молодые зарабатывают дополнительно себе и своим родственникам на пропитание, а мы, ну очень пожилые пенсионеры не можем себе позволить съездить ровно столько, сколько это нужно для нашей пользы!
Лично для моей пользы мне нужны ровно двадцать шесть поездок. А я уже оплатил свою езду в общественном транспорте в апреле!
И опять не смог внести ровно 260 рублей! У меня опять в этом терминале излишек в сумме 30 рублей. Терминал хорошо кушает триста рублей и двести пятьдесят. А монеты кушать его не научили.
Я, конечно, не жалуюсь. Могу и 13 рублей платить. Тогда сколько раз войду в общественный транспорт, столько раз и заплачу. И все проблемы исчезнут сами собой. Но только не восемь рублей, а все тринадцать!

В нашей стране началась  какая-то игра в поддавки! И она продолжается с незабвенных времён Уважаемого Ельцина! Почему нужно делать эти кульбиты? Закончился месяц, и деньги у пенсионера просто исчезают со счёта? Почему не объявить просто цену в размере восемь рублей? Вошёл пенсионер, предъявил пенсионное удостоверение, заплатил восемь рублей и поехал!
И никаких этих фокусов с этими терминалами, никаких сбросов денег со счёта! Всё честно и открыто.
И я не буду занимать место в автобусе, в котором и так тесно от едущих на работу молодых строителей Коммунизма!
Ведь мы, незаметно для себя, продолжаем строить Коммунизм, придумывая нелепые льготы,
обманывая население, то-есть, самих себя! Капитализм у нас существует отдельно от Государства. Он где-то там. А вот мы с этими унизительными льготами, здесь. Ведь были тринадцать рублей. Я ехал столько, сколько мне нужно.
А сейчас, в апреле, я буду туда-сюда! Туда-сюда! А за восемь рублей, если бы их надо было платить открыто деньгами, я бы ехал ровно столько, сколько надо.

И могу заверить, что больше двадцати поездок я просто не вижу, где мне добавить.
Получается, что льгота для меня не существует. Я проеду двадцать раз, и выйдет по тринадцать рублей поездка. Вот такие пироги.

Ижевск, 2012 год


Рецензии