Блеск и нищета цивилизаций

  В  подходе  исследователей  древних  цивилизаций  к  мировоззрению  человека  часто  проявляется  отношение  к  древним  культурам  как  к  “детству  человечества”,  с  его  особым,  наивным  восприятием  мира.  Ради  науки  авторы  трудов  и  диссертаций  снисходительно  готовы  пожертвовать  своим  мощным  интеллектом  и  перевоплотиться  в  ребенка.  При  этом  очень  скоро  становиться  понятно,  что  никакого  перевоплощения  и  не  происходило. Авторы  просто  предлагают  нам  свой  уровень.  Труды  множатся,  а  продвижения  нет.  Луна  и  Солнце  настолько  заполняют  воображение  ученых,  что  в  каждом  изображении  круга  им  видится  Солнце,  а  в  каждом  серпе – Луна.  Вот  уж  кто  истинные  поклонники  Солнца  и  Луны.   
   Теме  дуализма  древнего  человека  посвящено  много  трудов.  Общий  подход  примерно  такой:  “Египтянин меньше ощущал двойственность вещей в  аспекте противоположности, чем в аспекте дополнения. Проявление двойственности это не что иное, как расщепление единого. Что представитель западной  культуры понимает как символику противоположного, то египтянин понимает как символику дополнительного. Одним из прекрасных примеров является  ладья Солнца. Эта ладья – серп Луны, который держит солнечный диск. Единство дневного и ночного светила обнаруживается в символике быка Аписа,  между рогами которого (символ серпа Луны) находится солнечный диск. То же самое на головных уборах богинь Хатор и Исиды. Как в мифологическом  плане связаны между собой Осирис и Исида, так связаны земные мужчина и женщина, и борьба между Хором и Сетом соответствует переходу от света к  тьме и обратно. Небо и земля не противоположности, а дополняют друг друга до мира в целом, так же как два государства в их единстве образуют Египет.  По закону двойственности даже божества делятся на представителей верхнеегипетских и нижнеегипетских.”. 
  Далее  приводятся  примеры  весьма  распространенных  заблуждений  о  прекраснодушной  философии  египтян,  из  которых  следует,  что  автор  так  ничего  и  не  понял.  И  что  же  так  древние  подкачали,  не  указали,  где  диск  Луны,  а  где  Солнца.  Но  все  должен  спасти  пространный  философский  гимн,  какими  изобилует  литература,  и  применительно  к  древним  культурам  такие  оды  всегда  звучат  фальшиво.  Их  авторы  через  минуту  забывают  о  том,  что  говорили  по  простой  причине – не  в  меру  отвлеченные  рассуждения  о  “единстве-противоположности”  не  имеют  отношения  к  повседневной  жизни.  Чего  же  тогда  ожидать  от  древнего  человека,  у  которого  были  более  насущные  задачи.  Какими  бы  метафорами  ни  называли  египтяне  Луну  и  Солнце,  они  прекрасно  понимали,  что  это  две  разные  планеты  и  божества  и  ни  о  каком  дополнении  или  их  совмещении  здесь  речи  идти  не  может.  Серп,  который  всегда  принимается  за  Луну,  часто  никакого  отношения  к  Луне  не  имеет.  Гибридные  или  сращенные  знаки  планет  или  знаки  Зодиака  это  разрушение  знания  и  никто  в  здравом  уме  этого  делать  не  будет.  Такое  массовое  смешение  лунного  и  солнечного  божества  в  едином  знаке  немыслимо.  Тем  более,  серп  с  диском  не  является  изображением  новолуния,  как  пытаются  нас  уверить  другие  ученые.  Если  принять  эту  логику,  то  солнечный  диск  между  рогами  будет  также  означать  новолуние – спутник  величайшего  бедствия,  солнечного  затмения.  Тогда  серп  Луны  должен  быть  всегда  обращен  выпуклой  стороной  к  Солнцу.  Изображением  брачного  союза  Луны  и  Солнца  это  также  не  могло  быть  по  простой  причине – в  Месопотамии  и  Египте  боги  Луны  и  Солнца  были  мужского  пола.  Что  же  тогда  представляет  лунный  диск  под  лунным  серпом?
А.  Фрагмент пекторали в форме крылатого скарабея из гробницы Тутанхамона.  14 в. до н.э.  Скарабей  катит  диск  в  серпе.  Египтяне  отождествляли  скарабея  с  Солнцем,  с  богом  восходящего  Солнца  Хепри.  Как  жук  двигает  перед  собой  навозный  шарик,  так,  думали,  что  и  Хепри  катит  солнечный  диск  по  небу.  Неужели  скарабей  катит  Луну?  Нет,  конечно.  Такие  изображения  замалчивают.  Легко  думать,  что  серп  это  Луна,  но  неправильно.  Принято  считать,  что  правый  глаз  Хора  символизировал  Солнце,  а  левый  глаз – Луну.  На  изображениях  левого  глаза  есть  знаки  диска  в  серпе,  а  один  из  них  над  фараоном,  который   считался  сыном  бога  Солнца Ра.  На  изображениях  правого  глаза  нет  вообще  знаков  Солнца  и  Луны.  Многие  пытаются  найти  правду  по  цвету,  мол,  золотой  цвет – солнечный  диск,  а  серебряный – лунный  диск.  Но  это  не  срабатывает.  Да,  просто  потому,  что  изначально  в  знаке  диска  и  серпа  нет  ни  Луны,  ни  Солнца,  и  никто  не  ставил  задачу  такого  разграничения. 
   История  серпа  уходит  гораздо  в  более  отдаленные  от  династического  периода  Египта  времена.  Она  тесно  связана  с  историей  появления  в  культуре  человека  рогов  животных.  Для  исследователей,  исповедующих  “детство человечества”  здесь  все  ясно – рога  похожи  на  серп  Луны,  а  их  обладатели  такие-то  могучие  и  такие-то  прекрасные.  И  все – дело  закрыто.  Между  тем,  качества  животных  это  всего  лишь  обрамление  той  мощной  первопричины,  которая  поставила  в  центр  внимания  человека  рога  животных  и  одновременно  змею.  Следует  заметить,  что  Луна  это  не  только  серп,  а  еще  и  диск  и  половина  диска.  В  Вавилоне  Луну  называли  “Красой небес”,  “Небесным кругом”.  Так  почему  все-таки  серп  и  рога?  Известно,  что  уже  в  мустье (средний палеолит)  “погребальный круг”  из  рогов  копытных,  воткнутых  вокруг  могилы,  имел  отношение  к  культу  Великой богини. 
               
В. “Рогатая богиня” (“Белая дама”).  Пожалуй,  самое  знаменитое  изображение  человека  с  рогом  было  обнаружено  в  1908 г.  у  входа  в  пещеру  Лоссель (Франция).  Возраст  рельефа,  изображающего  более  чем  упитанную  даму  с  рогом  в  руке,  оценивается  примерно  в  15 тысячелетий.  А  смысл  упитанности  по  принципу  не  чем  больше,  а  чем  круглее.  Она  держит  рог  за  его  середину  в  положении  горизонтально  лежащей  половины  круга.  Рог  в  руке  держат  античные  богини,  женские  каменные  идолы  у  древних  германцев  и  у  тюрков.  Рог  имел  значение  символа  изобилия  в  античное  время.  До  сих  пор  на  Кавказе  существует  обычай  в  торжественных  случаях  пить  вино  из  рога.  Идол  Свентовита  у  прибалтийских  славян  имел  в  руке  рог,  который  наполнялся  вином.
   И  все-таки,  почему  рога?  Исследователи,  сторонники  “детства человечества”,  обычно  приводят  те  или  иные  качества  животного,  которые,  мол,  все  и  объясняют.  Традиционно  в  таких  рассказах  рога  обладают  качествами  самого  животного.  “Они означают  сверхъестественную силу, силу души или жизненный  принцип, возникающий из головы. А, значит, рога на шлемах или головных уборах  обладают двойной силой, силой и достоинством божества, символом царского происхождения, победы, изобилия скота и продуктов  сельского хозяйства. Рогатые боги символизируют воинов, плодовитость, как для людей, так и для животных”.  Словом,  рога  и  “пробивные”  и  “ударные” – прекрасные  со  всех  сторон.
   “Рога, – признается  ряд  ученых, – являются символом как солярным, так и лунным, они имеются в атрибутике и богов Солнца и богов Луны”.  Прекрасное  наблюдение.  Но,  далее  следует  пассаж,  из  которого  проглядывает  полная  растерянность  и  беспомощность: “Луна в форме коровьих  рогов часто появляется вместе с солнечным диском, особенно в египетском искусстве. У египтян коровьи рога – символ богини Хатор как Великой Матери,  их также изображают в виде месяца с Исидой и Нут, владычицей небес. Рога быка солярны, тогда как в изображении коровьих рогов, поддерживающих  солнечный диск, имеется как солярная, так и лунная символика”. 
    Нужно  быть  большим  специалистом  по  рогам,  чтобы  уверенно  различать  рога  быков  и  коров  разных  пород,  нередко  еще  изображенных  стилизованно.  Да  имеется  ли  в  этом  смысл.  Матриархальный  Бык  ранних  земледельцев  уже  имеет  диск  между  рогами,  и  этот  диск,  бык  и  рога  выдаются  за  символ  Солнца.  А  те  же  самые  рога,  несущие  “диск Солнца”  у  египтян,  мятущаяся  душа  ученого  признает  то  ли  за  лунный,  то  ли  за  солнечный  признак.  Не  в  силах  совладать  с  этим  обстоятельством  наш  ученый  готов  принять  это  за  изображение  новолуния. 
   Историки  не  знают  ответа  на  вопрос,  почему  рога,  то  признак  Солнца,  то  Луны.  К  этому  вопросу  подключились  ученые-этимологи.  Для  этой  науки  вообще  нет  ничего  невозможного.  Об  этом  уверенно  сообщают  народные  сказки  и  сам  Р.Киплинг: почему,  например,  бурундук  полосатый,  а  верблюд  горбатый.  В  поисках  первоиероглифа  на  роль  которого  подходит  Луна  и  Солнце,  ученый  этимолог  Олжас Сулейменов  сделал  удивительные  открытия.  Сначала,  более  пятидесяти  тысяч  лет  назад,  люди  поклонялись  Луне,  потому  что  в  Африке  было  слишком  жарко,  а  ночью – в  самый  раз.  “Солнце было врагом Луны. При его восходе гасло ночное светило. Солнце убивало Луну. И эта идея воплотилась в образе: Солнце есть убитая Луна. Демон”.  “Точка в центре круга это след от копья” – убеждает  нас  ученый (а полосы бурундука это след медвежьей лапы), – “точка на египетских папирусах рисовалась красной краской, что, вероятно,  должно было изображать кровавую рану”. 
   Но  красный  цвет  в  палеолите – цвет  бога земли.  Нередко  и  Великая богиня  изображалась  красным  цветом.  И  не  везде  он  был  символом  смерти. 
Еще  в  эпоху  верхнего  палеолита  внутренние  части  пещер,  в  которых  устраивали  святилища,  красили  охрой  в  красный  цвет.  Это  цвет  крови, жизни,  возрождения.  Тем  же  красным  порошком  охры  посыпали  тела  умерших  и  основания  жертвенников.  Красный  цвет  с  тех  пор  навсегда закрепился  в  религиозной  символике,  как  цвет  потустороннего  мира.  В  ранние  времена  Египта,  до  “плохого”  Сета,  из  всех  цветов  красный  считался  имеющим  самое  сильное  действие,  и  у  египтян  он  символизировал  жизнь  и  победу.  По  случаю  праздников  жители  страны  Нила  раскрашивали  свое  тело  красными  мелками  и  носили  украшения  из  красного  сердолика.  О  боге  Сете,  который  стоит  на  носу  солнечной  ладьи  и  протыкает  своим  копьем  змея  Апопа,  говорится,  что  у  него  красные  глаза  и  красные  волосы.  Евреи (а также в Европе) верили  в  очищающую  и  охраняющую  от  болезней  и  порчи  силу  красной,  червленой  нити.  Финикийцы  называли  своё  божество  “Кадмус” – “Красный бог”.
   “То же копье – продолжает  этимолог – это зачеркнутый круг, знак отрицания”.  Видимо,  то,  что  ночью  не  было  житья  от  хищников,  было  ничто  в  сравнении  с  жарой.  Хотя  были,  наверное,  и  такие  аборигены,  которым  хищники  не  нравились,  а  потому  надо  было  убить  Луну.  Но,  в  первую  очередь  надо  было  убить  Солнце.  Здесь  нужно  быть  этимологом,  чтобы  понять  в  этом  детективе  казус – кто  кого,  в  конечном  счете,  убил.  Я,  честно,  запутался.  Нетрудно  догадаться,  что  бы  сделали  аборигены  с  нашим  этимологом,  попытайся  он  убить  Солнце.  “А 50 тысяч лет назад появились солнцепоклонники. Они стали дырявить круглые предметы” – убивать  Луну,  изображать  Солнце.
   В  древних  странах  Передней Азии  и  Восточного Средиземноморья,  в  которых  имело  место  почитание  обожествленного  Солнца (Иран, Месопотамия, Египет, Греция),  Солнце  являлось  отнюдь  не  подателем  урожая,  а  его  иссушителем.  Почитание  Солнца  вообще  не  обязательно  было связано  с  земледелием.  Североамериканские  индейские  племена  почитали  Солнце,  но  они  были  не  земледельцами  и  даже  не  скотоводами,  а охотниками.  С  другой  стороны,  раннеземледельческие  неолитические  племена  Европы  и  Передней Азии  не  поклонялись  Солнцу.  Его  почитали,  но в  качестве  второразрядного  божества,  в  древних  цивилизациях  Шумера, Вавилона, Индии, Китая.  У хеттов,  наиболее  древнего  из  индоевропейских народов,  оставивших  после  себя  памятники  письменности,  не  отмечается  сколько-нибудь  существенного  почитания  Солнца.  В  Египте  культ  Солнца,  насаждавшийся  фараонами,  вынужден  был  капитулировать  перед  исконными  верованиями.
   Действительно  появились  отверстия  на  круглых  ракушках  и  камешках.  Появились  ожерелья.  Бусы  обнаруживаются  в  пещерах  верхнего  палеолита.  Об  этом  можно  говорить  уверено,  потому  что  авторами  их  были  не  этимологи.  В  обеих  иероглифических  письменностях  четыре-пять  тысяч  лет  назад,  египтяне  и  китайцы  Солнце  изображали  одинаково.  Египтяне  издревле  любили  ювелирные  украшения.  Их  носили  все – женщины  и  мужчины,  цари  и  бедняки.  За  три  тысячи  лет  древние  мастера  разработали  множество  видов  диадем,  серег,  ожерелий,  браслетов  и  колец,  многие  из  которых  воспроизводятся  ювелирами  и  доныне.  Пропорции  и  структура  каждого  элемента  тщательно  продумывались,  а  разработка  новых  украшений  была  довольно  почетным  занятием,  которым  не  пренебрегали  даже  фараоны.  В  зависимости  от  костюма  каждое  украшение  наделялось  сакральным  значением – оно  должно  было  оберегать  своего  владельца  или  наделять  его  особыми  качествами.  Так,  например,  менат – массивное  ожерелье  богини  Хатор,  состоявшее  из  многочисленных  ниток  бус  и  противовеса,  сотрясение  которого  отгоняет  зло  и  способствует  возрождению  новой  жизни.  Оно  охраняло  дам  от  злых  духов,  предупреждало  бесплодие  и  придавало  владелице  жизненные  силы.  Ба  Хатор  входит  в  это  украшение  во  время  храмовой  службы,  одушевляет  его,  проявляясь  в  нем,  дарует  процветание  и  бессмертие.
   Дырявые  кругляшки,  действительно,  были  материализацией  первого  знака,  но  не  Солнца,  а  богини Неба,  знака,  который  дошел  до  письменностей  Древнего Египта  и  Древнего Китая.  Далее  следуют  этимологические  изыски,  из  которых  следует  только  то,  что  игра  в  созвучные  слова  часто  приводит  к  взаимоисключающим  выводам. 
С.  Первознаком  Луны,  по  мнению  этимолога,  была  половина  круга  и  круг (верхний ряд).  Первознак  Солнца (нижний ряд) – половина  круга  с  точкой,  круг  с  точкой  и  круг  с  наложением  стрелы  или  копья.  “Сначала был один язык, ну, может два диалекта”  и  первобытные  люди  установили  единственно  верное  научное  правило,  другого  варианта  ученые  не  представляют – Луна  должна  изображаться  или  серпом  или  кольцом.  А  серп  должен  соответствовать  рогам.  И  было  все  хорошо  и  правильно,  пока  не  разделились  языки,  и  Солнце  не  убило  Луну.  “Солнце это  отрицание Луны”.  Вот  так  появился  знак  Солнца,  а  вместе  с  ним  и  двоечники.  От  них  все  беды.  Получается,  что  все  разночтения   знаков  Луны  и  Солнца  происходят  от  плохого  знания  первобытной  грамматики – не  было  кафедры.  Какие-то  народы  делали  иногда  все  правильно  и  заслуживали  похвалы,  другие  чаще  ошибались  и  все  отчаянно  путали – “греки поступили на этом этапе точнее”,  “турецкий грамматист перенес общее название на круг”  и  т.д.  Вот  так  и  перепутали  Луну  и  Солнце  и  рога.
   Древний  человек  понимал,  что  боги,  даже  самые  главные  из  них,  Неба, Луны, Солнца, Грозы  не  всемогущи.  Они  узко  специализированы,  умирают  и  рождаются,  они  нуждаются  в  заботе  и  внимании,  помощи  самых  разнообразных  сил.  Все  на  свете – природа,  человек,  боги,  вселенная  подчиняются  более  могучей  силе,  чем  Луна  и  Солнце,  всеобщему  закону  мироздания – власти  круга.  Это  то,  что  делает  бытие  бытием,  божество  божеством,  а  правителя  правителем.  Пониманием  власти  круга  пронизан  весь  древний  мир.  Этот  каркас  держал  все  цивилизации.  Символом  богини Неба  был  круг.  Да  и  Солнце,  персонифицировалось  в  эпоху  неолита  женским  божеством.  Солнце  считалось  женщиной  у  австралийцев,  малайцев,  эскимосов,  у  некоторых  племен  Передней Азии,  семитов,  божество  Солнца  тоже  было  женским.  Лишь  во  II тыс. до н.э.  у  северных  семитов  оно  превратилось  в  мужское.  Слово  “хаг” (религиозное празднество)  первоначально  у  ханаанеев  означало  “круговой (ритуальный) танец”  в  честь  богини Неба: “юноши, вставши в круг, начали пляску свою”.  Круговой  танец  у  евреев  (и, например, у народов Кавказа) – и  теперь  один  из  элементов  культовой  обрядности  (а слово “кольцо”  на иврите – женского рода).  У  шумеров  при  отправлении  обряда  поклонения  богине  Инанне  “младые мужи с обручами поют ей”.
   Луна  изображалась  в  виде  полукруга – серпа   и  кольца  в  серпе.  В  виде  простого  круга  ни  Луна,  ни  Солнце  не  изображались.  Черта,  делящая  круг  пополам,  означает  появление  точки  отсчета,  направляющей  оси  симметрии  и  рождение  двойного  круга.  Горизонтально  лежащий  серп  рогами  вверх  это  базовое  абстрактное  изображение  Луны (и не только),  означающее  образование  зеркальной  половины.  Простой  круг  никакой  информации  не  несет. 
   Древние  монеты  имели  круглые  отверстия  и,  конечно,  не  для  удобства  их  ношения  на  шнурке – это  вторично.  Но  китайцы  опять  “напутали”  и  стали  делать  квадратные  отверстия.  Ничего  не  было  напутано.  Точка  в  круге,  отверстия  в  ракушках,  круглых  предметах,  монетах  это  знак  двойного  круга.  Квадрат  равен  360°,  как  и  круг,  идеально  выполняет  принцип  зеркальной  симметрии,  и  уже  в  палеолите  был  знаком  бога земли.
Иероглиф  Солнца  в  Японии  это  двойной  симметричный  квадрат.

Гаврилиада  Сулейменова  совсем  не  одинока  в  общем  хоре  подобных  просветителей.  Я  бы  попросил  их  посмотреть  на  эти  картинки  внимательно  и  подумать,  что  это  означает. 
1. Храм Чатал-Хююка с изображением Великой богини-лягушки над бычьими рогами – рождение круга.  5 тыс. лет до н.э.
2. и 3. Двуглавая богиня Неба отражает двойную природу круга.
4. Богиня с двумя головами, из Канеш, Каппадокия, Анатолия. 3 тыс. до н.э. 
5. Двуглавая фигура. Культура Винча, Сербия. Неолит, 5 тыс. до н.э.
6. Это старейшая известная человеческая статуя.  Головы были украшены черной битумной мастикой, белой штукатуркой и краской охрой.  Найдено в Айн-Газале, Иордания. Неолит. Статуя 7-6-го тыс. до н.э.

Нет,  ничто  не  отразится  на  их  невспаханном  лбу.  Такие  знаки  они  видели,  чесали  затылки  и  вопрошающе  восклицали:  “С чего это так часто знаки Неба двоичны”.  Можно  также  предложить  версию  про  мутацию,  генную  инженерию  и  т.д.
Сейчас  свершится  чудо,  самая  простая  вещь,  которая  не  дается  ученой  братии: как  только  появляется  точка  отсчета,  сразу  рождается  плюс и минус круг – двойной  круг.  И  вот  это  действительно  революционная  ситуация.  Круг  получает  чудесные  свойства,  с  настолько  далеко  идущими  последствиями,  что  открывается  новая  физика.  Но  начинается  все  с  основ  математики  круга (МК),  которой  нас  упорно  пытаются  научить  люди  палеолита  и  неолита.
ЛУННЫЙ  СЕРП  ИЛИ  РОГА  ОЗНАЧАЮТ,  ПРЕЖДЕ  ВСЕГО,  ПОЛОВИНУ  КРУГА  И  РОЖДЕНИЕ  КРУГА.  Это  первостепенное  значение  рогов  и  серпа  и  это  центральный  мотив  всей  истории  рогов.  Обладание  новорожденным  кругом,  дает  покровительство  круга.  После  фиксации  этого  момента,  история  рогов  начинает  обрастать  цветастыми  эпитетами  и  метафорами  философов  и  поэтов,  которые  в  изобилии  находились  во  все  времена,  про  сильных  и  могучих,  плодовитых  и  прекрасных  обладателей  рогов.  Иначе  и  не  могло быть.  Вот  только  потом  рога  остались  перед  глазами,  а  про  круг  забыли.  Серп  или  рога  первично  связаны  с  Луной  и  сами  по  себе  могут  обозначать  персонально  Луну,  как  планету,  или  бога Луны.  Но  значение  серпа  и  рогов  вышло  далеко  за  рамки  изображения  Луны,  и  это  был  гигантский  рывок  человечества.  Достижение,  которое  ушло  в  небытие  с  неолитом.  Понимание  рождения  круга  может  придти  только  с  появлением  МК,  когда  половина  круга   рождает  зеркальную  минус половину  и  появляется  подобие  круга.  Первая  демонстрация  рога  древним  человеком  говорит  нам,  “мы знаем математику круга”.  Кольцо,  помещенное  в  серп  или  рога  это  уже  знак  двойного  круга,  и  он  может  равно  принадлежать  богине Неба,  богу Луны  и  богу Солнца.  На  изображениях  рога  и  серп  часто  заменяются  полукольцом,  что  подчеркивает  подлинное  назначение  рогов  и  серпа.  Круг – не  конкретный  бог – это  принцип  бытия,  закон  Вселенной.  Обладание  кругом  дает  человеку  власть  круга,  его  защиту,  изобилие  и  поэтому  все,  что  имеет  вид  половины  круга  или  двойного  круга,  приобретает  значимый,  священный  характер.  Лодки,  водяные  лилии,  музыкальные  инструменты,  предметы  утвари,  ножи,  сабли,  ювелирные  украшения,  элементы  архитектуры – все  должно  принимать  вид  половины  круга  или  двойного  круга.  И,  конечно,  такие  значимые  планеты  и  боги,  как  Луна  и  Солнце,  имеющие  круглый  вид,  должны  иметь  знак  двойного  круга. 

   Первыми,  похоже,  были  неандертальцы.  И  здесь  нет  ничего  удивительного.  Объем  их  мозга  был  больше,  чем  у  кроманьонца,  только  височные  доли,  отвечающие  за  общение,  подкачали.  Не  знаю,  были  ли  кроманьонцы  эпигонами,  но,  несомненно,  они  владели  этим  знанием. 
В  Тешик-Таш,  пещере  в  горах  Узбекистана  было  обнаружено  захоронение  из  мустьерской  культуры  неандертальской  девочки  8-9 лет.  Ранее предполагалось,  что  этот  скелет  принадлежал  мальчику.  Возникновение  мустьерской  эпохи,  средний  палеолит,  относится  к  100-80 тыс. до н.э. Вокруг  специально  ископанной  могилы,  в  которую  в  позе  сна  было  положено  тело  ребенка,  были  врыты  остриями  вниз  рога  горного  козла  кийка (Сарга sibirica),  до  сих  пор  являющегося  любимым  объектом  охоты  местных  жителей.  Рога  образовали  нечто  вроде  изгороди  вокруг  могилы.  Но,  разумеется,  защитить  погребение  такая  изгородь  не  могла – оно  и  было  разрыто  пещерной  гиеной.
   Рога  вкалывались  с  иной,  религиозной  целью.  Здесь  мы,  пожалуй,  впервые  встречаемся  с  одним  из  распространенных  символов  власти  круга.
Тяншаньские  неандертальцы  использовали  этот  символ,  чтобы  выразить  мысль  о  божественном  покрове  над  умершим,  и  о  том,  что  закопанному  в  глубине  пещеры  маленькому  тельцу  предстоит  восстать  из  мертвых.  В  других  случаях  ту  же  идею  выражали  иначе.  Например,  при  погребении  взрослого  мужчины  в  Ла Шапелль о Сен  его  голова  была  защищена  костными  пластинами,  тело  окружено  кусочками  яшмы  и  кварца  и  посыпано  охрой.
   Культ  мамонта  безусловно  доминирует  в  позднем  палеолите  Евразии.  Но  и  более  древние  культы  медведя  не  забылись  полностью.  Некоторые племена  отдавали  им  предпочтение,  возможно,  оба  эти  культа  сосуществовали  в  одних  и  тех  же  общинах.  В  качестве  амулетов  и  оберегов  когти  и  клыки  использовались  повсеместно.  Они  имеют  серповидную  форму  и  соотносятся  с  половиной  круга,  рождающей  круг,  подателем  судьбы  и  благополучия.  Коготь  и  клык  у  многих  народов  является  талисманом,  обладающим  таинственной  силой.  С  помощью  клыка  или  когтя  получали  в  союзники  дух  животного.  Коготь  медведя  считался  самым  мощным  оберегом.  У  американских  индейцев  ожерелья  из  когтей  медведя  пользовались  большой  популярностью – считалось,  что  этот  талисман  придает  его  обладателю  силу  и  отвагу.  Как  оберег  от  сглаза  и  порчи  носили  когти  и  шерсть  медведя  древние  славяне.  У  народов  Сибири  и  Севера  клыкам  медведя  приписывались  способности  отгонять  злых  духов  и  приносить  их  владельцу  удачу.  Культ  медведя  также  известен  у  всех  народов  Кавказа.  Медвежий  коготь  или  клык  осетины  прибивали  к  косяку дома,  чтобы  злые  силы  не  могли  проникнуть  в  дом.
   Когда  ориньякские  охотники  хоронили  своего  товарища,  то  они  положили  рядом  с  его  телом  посыпанные  охрой  бивни  мамонта  и  накрыли  тело  лопатками  мамонта.  Эта  особенность  погребального  обряда  была повсеместно  распространена  в  Евразии  35-20 тыс. лет  назад.  В  могилах  времени  Ориньяка  и  Солютра  обильно  встречаются  бивни  и  черепа  мамонта.  Кроманьонцев  стали  именовать  “охотниками на мамонтов”.  Мамонтов  убивали  не  как  исключение,  но  регулярно,  как  будто  без  них  кроманьонец  никак  не  мог  обойтись.  Интерес  этот  был  не  столько  гастрономического,  сколько  религиозного  свойства.  Мамонт  был  необходим  верхнепалеолитическому  охотнику  в  ритуале.  Примечательно,  что  и  современные  пигмеи  Тропической Африки  никогда  не  охотятся  на  слона  просто  ради  мяса.  Эта  опасная  и  трудная  для  них  охота  всегда  сопряжена  с  жертвоприношением.  Слона  они  считают  воплощением  Высшего бога,  духом,  покровителем  человека.  Видимо,  и  для  древних  охотников  Европы  общение  с  мамонтом  в  жертвоприношении,  присутствие  бивней  и  костей  мамонта  в  могиле,  в  святилище  было  знаком  богоприсутствия,  защиты.  В  святилищах  верхнепалеолитических  пещер  иногда  находят  маленькие  глиняные  модельки  шатров  или  землянок.  Предполагают,  что  это  жилища  душ  умерших.  В  пещере  Фон-де-Гом (Дордонь, Франция),  в  таком  домике стоит  мамонт  с  громадными  бивнями.  Отношение  к  рогу,  как  к  символу  божественного  могущества,  перешло  на  бивни  и  даже  иные  кости  скелета  мамонта.  Но  там,  где  мамонтов  нелегко  было  поймать, приходилось  ограничиваться  рогами  оленя,  горного  козла,  а  то  и  газели (Передний Восток).
   В  древности  у  самых  разных  народов  и  племен  Европы,  Азии,  Африки  и  обеих  Америк  существовал  ритуал  скрепления  договора,  придания  ему  нерушимой  силы.  Из  книги  пророка  Иеремии  мы  узнаем,  что  согласно  существовавшему  обычаю,  стороны,  заключавшие  договор,  разрезали  пополам  теленка  и  проходили  между  обеими  половинами.  Выражение  “заключить договор”  в  переводе  с  иврита  буквально  означает  “резать  договор”.  В  договоре  с  Авраамом  Бог  проходит  между  частями  жертв,  как  одна  из  договаривающихся  сторон.  При  раскопках  Гезера, Израиль,  в  одном  из  древнейших  могильников  были  обнаружены  14 лежащих  мужских  скелетов  и  один – девушки.  Сохранилась  только  верхняя  часть  туловища  девушки,  ниже  ребер  тело  было  отсечено,  а  тазовые  кости  и  ноги  в  захоронении  вообще  отсутствовали.  Много  древесного  угля,  найденного  между  костями  в  могильнике,  показывает,  что  здесь  происходили  жертвоприношение.  Под  фундаментом  одной  из  стен  Гезера,  около  останков  двух  мужчин,  лежал  расчлененный  скелет  юноши.  Его  тело  также  было  расчленено  ниже  ребер,  а  нижняя  часть  и  конечности  отсутствовали.  это  были  жертвы,  принесенные  ханаанеями  при  заключении  очень  важного  договора.  Договаривающиеся  стороны  прошли  между  частями  человеческой  жертвы.  Тот  же  необычайный  способ  погребения  зафиксирован  более,  чем  в  двенадцати  случаях  на  погребальном  поле  конца  каменного  века  в  Галльштадте, Австрия.
   Все  свидетельствует  о  том,  что  церемония  разрезания  жертвенного  животного  на  половины,  а  в  ряде  случаев  и  человека,  необычайно  древняя.  Человек,  таким  образом,  соединялся  с  убитым  животным,  с  его  сутью,  кровью.  И  жертва  должна  была  выполнить  требование  человека.  Но  почему  для  этого  нужно  было  разрезать  животное  на  половины,  исследователи  этого  ритуала  не  могут  дать  сколько-нибудь  правдоподобного  объяснения.
   Здесь  мы  имеем  дело  с  самым  древним  применением  принципа  зеркальной  симметрии,  или  двойного  адреса,  на  практике.  Разрезая  жертву  на  половины,  следует  ожидать,  что  симметрично  от  каждой  из  них  образуется  такая  же  половина (минус половина).  И  обе  такие  незримые  половины  составят  одно  целое  убитого  животного,  через  которые  можно  легко  пройти  и  слиться  с  сущностью  жертвы.  Теперь  Ты  и  Я  одной  крови,  или  Я  владею  твоей  сущностью,  и  Ты  должен  выполнить  Мое  требование.

   Сколько  раз  мы  слышали  Гаврилиаду  про  спираль.  “Когда они  смотрели  на  небо… вечность-бесконечность”.  Да,  нас  просто  учат  МК.  Как  из  двойного  круга  рождается  спираль.  Казалось  бы,  это  невозможно,  круг  замкнут,  спираль  разомкнута.  Но  нам  показывают,  как  это  происходит  на  камне №1 и №52  гробницы  Ньюгрейндж.  Наглядная  демонстрация  того,  что  заставляет  работать  ряд  Фибоначчи. 
Мальтийский  архипелаг,  состоящий  из  трех  основных  островов, – Мальта,  Гозо  и  Комино,  расположен  примерно  в  80 км.  к  югу  от  Сицилии.  При всей  их  малой  величине  Мальта  и  Гозо  отличаются  едва  ли  не  самой  высокой  плотностью  доисторических  культовых  построек  на  всем  свете.  К тому  же  одних  из  самых  древних.  На  Мальте  43 храма,  на  Гозо 9.  Мальтийские  мегалиты  являются  кромлехами.  Самыми  известными  кромлехами  на  планете  считаются  Стоунхендж (Англия)  и  Карнак (Франция),  но  мальтийские  постройки  древнее,  кроме  того,  их  отличает  кучность – более  двадцати  храмовых  комплексов  расположено  на  территории,  сравнимой  с  небольшим  европейским  городом.  Ученые,  которым  во  всем  видится  гинекология,  непременно  разглядели  и  здесь  женскую  грудь,  матку,  вульву,  яичник,  и  не  забыли  про  фаллопиевы  трубы.  Многие  храмы  украшены  спиралями,  особенно  на  плитах,  служивших  алтарями.  Спирали  изменяются  по  форме  и  несколько  напоминают  спирали  ирландского  Ньюгрейнджа.  Объединяет  храмы  их  форма.  И  она  в  монументальной  форме  соответствует  1 к 1  формуле  развития  спирали  Ньюгрейнджа.
Знаки  Зодиака  это  чистая  МК.  Составляем  структуру  большого  аспекта  и  получаем  знак  Зодиака  и  знаки  пола.  Когда  МК  исчезла  в  глазах  остались  одни  знаки  пола. 
   Когда  речь  заходит  о  древнем  человеке,  авторы  предпочитают  любой  знак  увязывать  со  знаком  пола.  Каменный  топор,  стрела,  копье,  обелиск,  жезл,  словом,  полмира – фалл,  а  другая  половина – женские  половые  органы.  Мол,  что  с  них  возьмешь.  Лягушка (1) это  и  есть  поза  роженицы.  Изображения  богини  в  образе  лягушек  перемежаются  с  богиней  в  позе  роженицы.  Сходство  между  букранией  и  формой  женской  матки  в  сочетании  с  фаллопиевыми  трубами  было  замечено  художницей  Д.Кэмерон  на  раскопках Чатал-Хююка.  Гинекология  на  службе  псевдофилософии  приводит  к  забавным  заключениям: “...эзотерическим символом утробной регенерации можно считать бычью  голову или череп (букранию)”.  Этот  шедевр  мысли  “проливает некоторый свет на характер и связи между образом быка и Богини возрождения”.  Туалетная  философия  на  марше.  Видимо  нечего  было  делать  древнему  человеку,  как  впадать  в  отвлеченные  рассуждения  о  регенерации.  Боги,  демоны,  герои – все  были  поголовно  озабочены  регенерацией  и  водружали  ее  символ  на  голову.  Эта  одна  из  самых  многочисленных  Гаврилиад  про  воспроизводящую  силу.  Авторы  так  увлеченно  описывают  нам  эти  страсти,  так  героически  перевоплощаются  в  древнего  человека,  что  про  себя  мы  должны  подумать – ну,  и  чудаки  же  они  были.  То  же  думает  и  автор  и  через  минуту  плюет  на  это  дело.  Современному  человеку  не  до  таких  глупостей  и  можно  в  очередной  раз  посмеяться  над  наивными  предками.  Нет,  конечно,  древний  человек  непревзойденный  учитель.  Его  интересовало  насущное: вопросы  жизни,  блага,  власти,  успеха,  судьбы.  Все  это  зависело  от  круга  абсолютно.  Рождение  круга  давало  начало  всему.  И  вот  эту  реальность  никак  не  могут  усвоить  потомки.  Да,  на  некоторых  антропоморфных  сосудах  в  том  месте,  где  должна  находиться  матка,  изображена  воловья  голова.  На  них  букрания  либо  изображена  прямо  на  теле  богини  в  том  месте,  где  должна  быть  матка,  либо  расположена  прямо  под  изображением  богини  в  обличии  лягушки.  Но  рога  и  поза  роженицы  или  лягушки,  серп  Луны  призваны  изображать  не  фаллопиевы  трубы,  а  рождение  круга – источник  судьбы,  власти,  достатка,  покровительства.  Все,  что  напоминает  половину  круга,  является  символом  рождения  круга.  Древнейшее  представление  о  том,  что  богиня Неба  рождает  барана  основано  на  бараньих  рогах,  делящих  круг  на  две  половины  из  точки  отсчета.  А  сам  баран,  как  обладатель  круга,  рождает  растительность.
   Общий  принцип  изображения богов,  Луны (кроме серпа),  Солнца,  планет  един – это  обязательное  изображение  двойного  круга.  Этому  принципу  строго  следовал  весь  древний  мир,  все  культуры.  Это  был  культ  половины  круга  и  двойного  круга.  Все,  что  напоминало  их  вид,  становилось  священным.  Поэтому  повсеместно  священными  были  рогатые  животные,  а  также  змеи – единственные  животные,  тело  которых  могло  выражать  полный  круг  и  двойной  круг.  Придание  сакрального  значения  изображению  двойного  круга  означает,  что  такие  знаки  должны  символизировать  власть  круга. 
   Рога – атрибут  персонажей,  часто,  не  имеющих  никакого  отношения  к  Луне  и  далеких  от  нее.  Поскольку  серп  это  знак  рождения  круга,  то  в  обиходе  серп  и  рога  означают – круг.  Появился  унифицированный  знак – горизонтально  лежащий  серп  рогами  вверх  и  помещенный  в  него  диск  или  кольцо.  Теперь  можно  было  изображать  богов  и  планеты.  Но  вне  серпа  и  вне  рогов  диск  Солнца,  например,  никогда  не  изображался  без  дополнительных  знаков  второго  круга  или  без  второго  кольца,  роль  которого  выполняла  змея.  Этот  стилизованный  знак  двойного  круга  мог  принадлежать  как  Луне,  так  и  Солнцу.  Знаки  двойного  круга  для  Солнца  могли  быть  дублированы,  но  изображать  Солнце  в  виде  одного  круга – не  окаймленного  диска  или  одного  кольца – было  бы  святотатством – в  таком  случае  одинарное  кольцо  Солнца  находилось  между  двумя  деревьями  или  двумя  горами  или  горы  с  двумя  вершинами,  образующими  положенный  серп – половину  круга.  Тот – хозяин  Луны,  в  позднее  время  получил  прозвище  “серебряный Атон”.  Изображения  Тота  с  красным  диском  многие  принимают  за  подделку.  Это  не  так.  Прекрасный  знак – диск  в  полукольце,  которое  и  отображали  рога.  Редко  Тота  изображали   в  головном  уборе,  состоящем  из  рогов, солнечного  диска  с  уреем,  клафта,  платка  с  двумя  фалдами,  и  короны  “атеф”.   У  каждой  планеты  или  бога  были  свои  специальные  обозначения.  Но,  знаки  определялись  не  комиссией,  а  традицией.  Она  состояла  в  том,  что  древнейшие  знаки  двойного  круга  переносились  на  позднее  божество,  и  это  было  в  порядке  вещей  и  правильно  понималось.  Красный  и  белый  цвет  принадлежал  Великой богине  и  не  имел  отношения  к  знакам  Солнца  и  Луны,  а  потому  не  повлиял  на  них  в  дальнейшем  по существу.

Без  математики  круга  нельзя  понять,  в  чем  причина  святости  скарабея (а надо посмотреть на его спинку),  что  такое  знаки  анкх,  шен-кольцо,  скипетр  уас,  джед. 
Крюк (по-егип. хека) это  скипетр,  который  носили  не  только  боги  и  цари,  но  также  и  высшие  чиновники.  Но  исследователи  нас  продолжают  радовать,  они  полагают,  что  более  ранняя,  иногда  в  человеческий  рост,  форма  жезла  была  первоначально  палкой  пастуха  и  стала  атрибутом  пастушьего  бога  Анджети – в  эпоху  Древнего царства – божество-покровитель  Бусириса,  нома  в  восточной  части  Дельты.  Анджети  изображался  в  виде  стоящего  на  иероглифе  нома  человека  с  двумя  перьями  на  голове  и  с  посохом  и  плетью  в  руках.  И  отсюда,  де,  развилась  известная  форма  меньшего  размера  и  сильно  искривленная.  Такой  крюк,  по  их  мнению,  имеет  значение  в  смысле  “загребать”.  Вот  так  запросто – из  пастуха  в  фараоны  и  обратно.  Инструмент  для  загребания – такое  забавное  объяснение  должно  было  вооружить  богов  и  фараона  скорее  граблями.  Ну,  просто  капитан  “Крюк”.  Тогда  по  аналогии  знак  “диск на шесте” (Великая богиня на вершине вертикальной оси)  это  опахало  или  мухобойка.  Специалисты  по  садово-огородному  и  пастушескому  инвентарю  чувствуют  себя  уверенно – крюк,  посох,  плеть  и  экипировка  опростившегося  фараона  понятна.  Но  появление  рядом  других  знаков – анкха,  прута  с  кольцом,  петли  с  узлом  должно  было  бы  насторожить  следопытов,  что  они  идут  неверным  путем.  С  чего  бы  это  снаряжение  уже  забытого  бога  или  правителя  перекочевало  на  тысячелетия  к  другим  фараонам.  Посохи  фараона  были  известны,  их  вид  не  менялся,  не  было  причины.  Очевидно,  авторов  посоха  привлекло  сочетание  формы  половины  круга  и  прямой  линии.  Но  скипетр-хека  имеет  все  то  же  происхождение  от  кольца  и  прута  и  украшен  изображениями  колец.  В  Месопотамии  бог  вручал  царю  кольцо  и  прут  как  символ  власти  круга,  которой  отныне  владеет  царь.  В  Египте  это  также  символ  власти  фараона.  “Сильно искривленный крюк”  это  разомкнутое  кольцо – окончание  крюка  направлено  кнаружи,  как  при  размыкании.  Ось  симметрии  с  разомкнутым  кругом.  Он  должен  символизировать  власть  фараона  над  кругом – высший  знак  власти.  Знак-картинка  этого  скипетра,  поэтому  и  служил  для  обозначения  слова  “править”.  Во  времена  Среднего царства  крюк  как  знак  Осириса  помещался  на  фризах  гробниц.
   Прямая  линия  и  круг,  прут  и  кольцо – отсюда  происхождение  символа  власти.  Фараоны  могут  держать  в  обеих  руках  или  в  одной  руке  прут,  брусок,  цилиндр,  плеть,  прямой  посох,  жезл – и  все  это  направляющая  ось  симметрии  для  плюс  и  минус круга.  И  ни  в  коем  случае  не  “гальваническая  пара”,  как  признался  нам  после  многотрудных  размышлений  один  физико-математик.  Но  ученые  давно  уже  не  замечают  своих  позорных  деяний.  Когда  фараон  держит  руки  и  знаки  власти  на  груди  в  виде  косого  креста,  в  одной  руке  плеть  или  анкх,  а  в  другой – жезл-хека,  то  это  означает  следующее: рождение  круга,  власть  круга  и  власть  над  кругом  соответственно.

Итак,  МК  исчезла,  и  народилась  новая  ученая  братия  с  девственно  чистым  мозгом.  И  что  же  она  нам  предлагает.  Далее  понадобится  крепкая  нервная  система.


Рецензии