В поисках смысла 1 часть Продолжение 6

13 ГЛАВА

5 месяц, 16 число (по-раендежски).
Пиратская база Росколла Торна (главная база). Кабинет Торна.
Хозяин кабинета (34-х лет) – глава базы – сидел за большим письменным столом, когда прогудел сигнал зуммера двери. С помощью пульта дистанционного управления, лежащего на столе, Торн открыл дверь. В помещение зашёл Кир Меч (32-х лет).
-     Приветствую Росколла Торна! – он улыбнулся, но улыбнулся несколько грустно.
-     Я тебя тоже, Кир, – откликнулся Росколл, тоже улыбнувшись. – Присаживайся, дружище.
Меч приземлился под другую (противоположную) сторону стола от главного пирата.
-     Что случилось? – спросил Кира Росколл. Его лицо приняло серьёзное и сосредоточенное (рабочее) выражение.
-     Слишком много раненных и мёртвых среди наших, как я узнал от Вайра Сторза – моего друга-врача с базы Форка. Некоторых наших враги захватили в плен. Сам Вайр ранен, правда, к счастью, не серьёзно. Он и ещё кое-какие люди, и гуманоиды всё ещё держаться. Но силы неравные. Подкрепление прибудет нескоро. Думаю, их всех захватят, – поведал Меч Торну.
-     Проклятые Лайтон Кронг и его Организация! – Росколл Торн резко поднялся. Он подошёл к другу, положил ему руку на плечо. – Ты знаешь, я сделал всё, что мог, Кир. Вайр – твой друг... Прости меня, – произнёс печальным голосом.
-     Ничего, Рос. Не волнуйся, – вздохнул Кир Меч. – Все мы – друзья.
-     Да. И всё же... Мне очень жаль, – Росколл сел на стол недалеко от Кира.
-     Мы победим его, этого выскочку Лайтона Кронга, обязательно победим, Росколл! – Кир улыбнулся, пытаясь приободрить друга. – Рано или поздно.
Парни помолчали.
-     О чём думаем? – поинтересовался по прошествии нескольких минут у главного пирата Меч.
-     О Тоэлле. Как там она? – Торн вздохнул. – Я давно её не видел, слишком давно.
-     Ты всё ещё её любишь? – усмехнулся Меч. – Я думал, у тебя это прошло.
-     Не люблю я её! Просто...
-     Да, не кипятись ты так... Если хочешь, я слетаю на Раендеж, разузнаю, как там она поживает, могу и захватить её с собой, – Кир подмигнул Росколлу.
-     Нет. Не надо захватывать с собой, – покачал головой Рос. – Удостоверься, что с ней всё в порядке, и всё.
-     Ладно... Я могу вылететь прямо сегодня.
-     Тай и сделай. И не забудь: мне нужно знать всё, – глава пиратов мечтательно устремил взгляд в потолок.
-     Да, да, да, – а Кир Меч тихонько встал и покинул кабинет Торна, сказав на прощанье:
-     Пока, влюблённый пират!
-     Пока! – Росколл Торн даже не обратил внимания на слово «влюблённый».


6 месяц, 1 число.
Как только Кир Меч вернулся, он сразу направился в кабинет Торна.
В кабинете.
-     Ну? – после приветствий спросил Кира Росколл, сидя на столе.
Меч, усевшись на сидение посетителя, наконец, приступил к рассказу:
-     Слетал я благополучно. Никто меня не засёк. Познакомился с подругой Тоэллы – Стеллой Иллион. Милая такая девушка – эта Стелла. Ей я представился как старый знакомый Тэли, ещё с института, некий Рил. Стелла не смогла меня вспомнить, конечно, но поверила мне и поведала вот что: Тоэлла О’Джент сидит в тюрьме за убийство 1-го посла Партейи, о котором мы и не слыхали. Сидит уже три года. Но она невиновна.
-     Что?!! – Росколл привстал.
-     Сиди, сиди. Лучше не вставай. Сейчас услышишь подробности.
-     Давай, – главный пират сел.
Когда Меч обо всём рассказал...
-     Ничего себе! – Торн всё-таки спустился со стола. Он принялся расхаживать по своему кабинету туда-сюда, из угла в угол и обратно. – И я ничего не знал!      
-     Но ведь судебное заседание было закрытым, – напомнил главному пирату его друг, следя за перемещениями Росколла взглядом.
-     Проклятый Кронг! Он не мог позаботиться о ней, как следует! Слабак! Имея такой штат подчинённых, ничего не сделать! Гад! Как я его ненавижу! – Торн весь кипел от негодования и злобы.
-     Эта тюрьма неприступна. Она закрытая, Рос, – тяжело вздохнул Меч. – Ты тоже не смог бы...
-     А мне наплевать! – Росколл опять сел на крышку стола. – Пускай эту тюрьму охраняет хоть вся галактическая полиция!
-     Что ты задумал? – Кир внимательно поглядел на Росколла.
-     Не догадываешься? – тот хитро улыбнулся.
-     Ро-ос, никто туда не полетит. Сумасшедших нет. И самоубийц – тоже, – пират Кир Меч покачал головой.
-     Я полечу! – Росколл Торн поймал удивлённый взгляд товарища. – У меня есть надёжная группа.
Поймав ещё один удивлённый взгляд, Рос добавил:
-     Да, да. Это так.
-     А меня ты возьмёшь? – спросил его Кир.
-     Ты тоже хочешь полететь?
Меч кивнул.
-     Хочу.
-     Да, как врач ты бы пригодился... У меня есть план.
-     Ты так быстро его разработал?! – изумился пират-врач. – Отлично! Я рад. И хочу знать подробности.
После того, как план был изложен.
-     Бедная Тоэлла! – воскликнул Кир.
-     Другого выбора и иного выхода у нас нет. Не воевать же нам с целой базой! Так нам и в систему Тианда залетать не нужно, – не преминул заметить ему Рос.
-     Ты прав. Другого выхода нет, – согласился с Торном Меч. – Бедная Тоэлла! – покачал головой. А потом спросил друга:
-     А, может, не полетим? Всех нас могу убить.
-     Боишься – не лети! – фыркнул Росколл. – Даже если никто со мной не полетит, то я один полечу! – он был настроен решительно. А затем произнёс:
-     На Вайра я могу рассчитывать, а это – главное.
-     Вся команда полетит. Но это всё равно слишком рискованно. Не пытаешься ли ты вышибить лбом стену, Рос, дружище? – грустно улыбнулся главному пирату пират-врач.
-     Если будет нужно – вышибу, – получил такой ответ.
-     Так можно голову разбить.
-     Ежели бить не сильно, но прицельно, то медленно, но верно вышибешь, – похоже, Росколл одержал победу в этой «игре слов».
-     А ты настырен, – похвалил его Кир.
-     А то тебе это неизвестно, Кир!
Друзья улыбнулись друг другу.
-     План вступает в действие, – объявил Кир Меч. – Раз, два, три...


14 ГЛАВА

6 месяц, 2 число.
После полдника.
Планета-база Макейрион. Тюрьма.
Тоэлла О’Джент беседовала с охранником Ганом Стэром, прогуливаясь вместе с ним по одному из коридоров, тому, где нечасто кто-то бродил. Поэтому здесь можно было спокойно поговорить о наболевшем, поплакаться, так сказать. Коридор был недлинным, так что по нему приходилось прохаживаться туда-сюда.
-     Почему, за что судьба так несправедлива ко мне? – Тоэлла, казалось, вопрошала сами небеса. – Жизнь моя неудачно сложилась.
-     И не только твоя, дочка, – тяжело вздохнул Стэр.
-     Да. Простите, – О’Джент опешила. – Вам тоже не повезло. Расскажите мне, пожалуйста, свою историю. Илана мне рассказала чуть-чуть о вас, не так много. Быть может, вы дополните её рассказ? – попросила мужчину.
-     Пожалуй. Если ты не против, – он не возражал.
-     Я вся – внимание.
-     Это произошло 102 с лишним года назад. Тогда я потерял Всё.
Моей дочери Лине тогда было 70 лет. Внешне она была чем-то похожа на Илану Берналл, только её глаза были с фиолетовым оттенком. Она была космонавткой-дальнеисследовательницей.
104 года назад (Тогда ей было 68 лет) она отправилась в очередной исследовательский полёт вместе со своей группой из 53-х, включая и её, человек. Они полетели в ближайшую большую спиральную галактику МЭЦ (Нашу Галактику, - прим. Ф.Д.). Это был первый полёт за пределы нашей Галактики, исторический. Они должны были исследовать несколько окраинных систем этой галактики и вернуться примерно через год. Кстати, их корабль под названием «Отрис» («Путешествие», - перевод, прим. Ф. Д.) использовал принципиально новые разработки в космической отрасли. Он получал энергию прямо из межзвёздного или даже межгалактического (Он и на это был способен!) пространства!
Прошёл год, и через год Лина вернулась, вернулась одна – без своей команды и без своего капитана! Что произошло – Лина совсем не помнила. Она пребывала в каком-то странном, полубезумном состоянии. Поэтому её поместили в специальную больницу. Мне разрешили присматривать за ней. Ведь других, кроме меня, её отца, родственников у неё не было, так как моя жена Канна погибла 130 лет тому назад (если считать от теперешнего времени) на космической станции, где работала. Канна погибла из-за каких-то неполадок в системе жизнеобеспечения станции. Вот, так... На чём я остановился? На том, что я стал присматривать за моей дочерью в специальной клинике, фактически поселившись там. А в это же время Компания по полётам в дальний космос от Института космофлота планеты Фийора – колонии Раендежа, где жил я в то время, – послала другую группу дальнеисследователей на корабле «Эриг» («Спасатель», - перевод, прим. Ф.Д.) в галактику МЭЦ.
Вернулась эта группа примерно через год, вернулась с не очень-то хорошими известиями: оказывается вся команда (друзья моей дочери с корабля «Отрис») погибли. Их тела обнаружили на 5-й планете от зелёного светила. Планета была пригодной для жизни, но без фауны и разумных существ. Все космонавты с «Отриса» были убиты из бластера. Их тела доставили на Фийору.
Полиция Фийоры обвинила в убийстве экипажа «Отриса» Лину Стэр (мою единственную дочь) только потому, что она единственная, кто осталась в живых из всего экипажа. Мол, она, обезумев, всех и убила. Все обвинения были явно притянуты за уши. Но об этом, конечно же, не упоминалось даже в местных гологра-газетах (газетах с голографическим изображением, - прим. Ф.Д).
Свою невиновность Лине, к тому времени более-менее пришедшей в себя после длительного лечения, так и не удалось доказать. Её осудили с пожизненным заключением. Отправили в тюрьму на планете-базе Трикосс, типа нашей Макейрион.
-     Пожизненно?! – удивилась Тэли. – За убийство 52-х человек?!
-     Вина Лины не была абсолютно и полностью доказана из-за отсутствия свидетелей преступления и явных доказательств её вины, поэтому Лину и не приговорили к смертной казни, – пояснил заключённой охранник.
-     А что же всё-таки произошло на самом деле? Какова версия случившегося вашей дочери? Что она рассказала на суде?
-     По словам Лины (И я ей верю) случилось, вот, что: На 5-й планете зелёного светила, что на окраине галактики МЭЦ, по прошествии 18 дней после посадки, экипаж «Отриса» убили некие инопланетяне. Эти инопланетяне были очень похожи на людей, только отличались более высоким ростом – от 2-х метров до 2-х метров 20 сантиметров (Если переводить на наши меры длины, - прим. Ф. Д.). Эти инопланетяне высадились тайно, под покровом ночи через 14 дней после посадки «Отриса». Огни их корабля заметила только Лина. Даже детекторы «Отриса» не смогли засечь этот чужой космолёт.
Когда наутро Лина сообщила о том, что видела, капитану, тот приказал команде из 8-и человек провести разведку местности. Те приступили к заданию. Никто из этой экспедиции так и не вернулся, хотя их ждали к вечеру. А на их поиски никто не хотел отправляться – все боялись. Людей с «Отриса» охватила паника. Большинство из них решило покинуть опасную планету. Но это сделать им не удалось, так как их корабль почему-то не смог взлететь. Ему словно что-то мешало – возможное, некое особое силовое поле.
Тогда экипаж решил покинуть свой корабль и скрыться. Одна Лина не захотела уходить и оказалась права, потому что только ей удалось спастись.
По истечении трёх дней (как раз прошли 18 дней после посадки), не сумев ни с кем из своей команды связаться, моя дочь решила снова попробовать покинуть планету. На этот раз ей это удалось.
Перед тем, как окончательно покинуть планету, Лина несколько раз облетела её, пыталась связаться с кем-нибудь из своих друзей, даже послала зонд-«глаз». От зонда она получила два сообщения: Изображение – увидела мёртвые тела своих товарищей и тех инопланетян поблизости. Послание от странных инопланетян, которое перевёл компьютер, управляющий «Отрисом». В этом послании было обращение к оставшимся в живых на «Отрисе», а конкретно, к Лине: «Вы зря прибыли в нашу Галактику. Вам здесь не место. Вы не знаете, что у нас происходит, даже не ведаете. Когда-нибудь вы всё поймёте, когда вслед за вами прилетят Чуждые. (Компьютер давал ещё такой вариант перевода этого слова, как «Чужаки») Мы изгнали их на окраину своей Галактики. А здесь им мало места для того, чтобы развернуться – чтобы творить свои страшные дела... Но теперь вы покажите им путь в свою галактику, и они прилетят вслед за вами. Прилетят, когда соберут силы... Мы думали, что уничтожили всех из вас. Но кто-то всё же выжил. Вы также сумели преодолеть наше силовое поле. Вы спаслись. Но вы обрекли свою галактику... На вашем месте, мы бы лучше затерялись в бесконечных просторах межгалактического пространства... Каков бы ни был ваш выбор, мы желаем вам удачи и принятия верного решения».
После того как Лина получила эти два сообщения, они сразу же стёрли сами себя из памяти компьютера, а также уничтожили все записи, касающиеся бортового журнала, которые тоже хранил бортовой компьютер – по всей видимости, послание инопланетян несло с собой некий компьютерный вирус. К счастью, вирус не повлиял на навигационную систему и систему жизнеобеспечения космолёта, потому что искусственный интеллект (сам бортовой компьютер), сумел нейтрализовать его.
А потом Лина на «Отрисе» уже окончательно покинула опасную планету, которую она нарекла Криалой. Планета Криала («Сумасшедшая», - прим. Ф.Д.) осталась позади, и на ней остались коллеги моей дочери, которые нашли свою смерть в этом мрачном и чужом мире.
Моя дочь благополучно возвратилась домой, если не считать её полубезумного состояния из-за всего происшедшего с ней в далёком и странном мире.
Ко дню суда она уже более-менее пришла в себя, а этот приговор снова подкосил её. Странному рассказу Лины никто не поверил, никто, кроме меня, потому что я знал, что моя дочь никогда не стала бы лгать.
После суда мне дали всего три минуты для того, чтобы проститься с дочерью. И в эти минуты Лина сказала мне: «Я не знаю, папа, верить мне или не верить тем инопланетянам, погубившим моих друзей... Может быть, было бы лучше, если бы я, и в самом деле, затерялась где-нибудь в межгалактических просторах... А вдруг, и правда, я привела за собой Зло? Или оно скоро придёт вслед за мной?.. Кто такие эти Чуждые? Существуют ли они и в самом деле? Я не знаю... Как мне с этим жить, папа! Я не смогу с этим жить!.. Прости, прости меня, папа! И прощай!»
Я не понимал, к чему она мне всё это говорит – о том, что не сможет с этим жить. Тогда я думал, что Лина всё-таки смирится со своей участью, и будет жить дальше, хоть и жить в тюрьме. А потом я всё понял, понял, когда уже было слишком поздно: Лина, не выдержав заключения и ожидания неведомого, возможного прибытия неких злобных Чуждых, покончила с собой, повесившись в прачечной... Вот, так. Так я потерял свою единственную дочь.
Позже я стал охранником, решив помогать другим, таким же заключённым, как моя Лина, чтобы они держались, не сломились, как моя дочурка, – Ган невесело вздохнул. – Держались... Илана умерла. А я считал её своей второй дочерью. Я остался совсем один.
-     А как же я? – О’Джент с надеждой посмотрела на Стэра.
-     Прости, Тэли. У меня есть ты. Ты – моя третья дочь... Хоть ты держись, прошу тебя! Ладно?
-     Ладно, – Тэли улыбнулась.
-     Спасибо, – он улыбнулся ей в ответ, похлопав девушку по плечу.
-     Мне интересно, кто такие эти Чуждые или Чужаки? – вопросительно посмотрела на мужчину заинтригованная Тоэлла.
-     Возможно, когда-нибудь мы узнаем. Или услышим о них. Всякое может быть, – пожал плечами Ган.


Спустя месяц. 7 месяц, 2 число.
Во время обеденного перерыва.
Тоэлла уже пообедала и шла по коридору из столовой в сторону своей большой камеры – зала. По пути девушка повстречала... Собственно говоря, повстречала – это ещё мягко сказано: она чуть было не столкнулась нос к носу с одним заключённым.
Это был высокий и мощный парень 39-и лет, черноволосый (волосы иссиня-чёрные, всколоченные), кареглазый (глаза тёмно-карие, небольшие; взгляд – пронзительный), с прямыми бровями, носом-«картошкой», несколько большим ртом, лицом «круглой» формы. Он был одет и обут в тёмно-коричневые комбинезон и ботинки. Раньше его Тэли не видела, поэтому она решила, что он – новенький. Тем более ей было известно о том, что в этот день прибудут несколько новеньких. Поэтому этот парень – наверняка, один из них.
«Старая» заключённая и новенький остановились друг перед другом. (Поблизости никого не было) О’Джент смерила парня недовольным взглядом: мол, под ноги смотреть надо. Тот же почему-то улыбнулся и вымолвил:
-     Привет от Р.Т.!
-     Что?!! – изумилась раендежка. Она ушам своим не верила.
-     Что слышала, Тоэлла. И ещё: постарайся, чтобы тебя сегодня вечером почти смертельно ранили. Понятно? – на полном серьёзе сообщил он ей.
-     Почти? – промямлила Тэли.
-     Не совсем же... Извини. Мне некогда. Мы ещё увидимся... Кстати! Не слишком улыбайся. Порадуешься позже. Пока!
-     Пока!
Он ушёл, а Тэли (пока никого рядом с ней не было) мечтательно улыбнулась, выдохнув: «Р.Т... Мой Р.Т... Спасибо тебе, Великий Космос!» - и, уже перестав улыбаться, направила свои стопы в сторону своей камеры.


Во время перерыва на полдник и уже после еды Тоэлла нашла своего друга Гана Стэра, бродящим в одиночестве по коридорам. Он остановился, увидев знакомую заключённую.
-     Что-то случилось? – поинтересовался у девушки мужчина.
-     Ничего. Всё в порядке, – Тоэлла, как только могла, скрывала свою радость перед предстоящим побегом (Нетрудно было догадаться, что Р.Т., то есть сам Росколл Торн, собирался устроить ей побег). Это (скрывать свои чувства) у неё хорошо получалось. Но в то же время девушка чувствовала некую грусть перед предстоящей разлукой со своим лучшим, добрым другом (Ганом). – Просто решила вас повидать.
-     На самом деле всё в порядке? – уточнил у О’Джент Стэр.
-     На самом деле... Я... хотела сказать... Спасибо вам за всё. Я вас никогда не забуду.
-     Что ты задумала, дочка? – Ган, не на шутку обеспокоившись, нахмурил брови.
-     Ничего не задумала. Не беспокойтесь. Всё хорошо. Просто...
-     Не поступай как Лина. Не заставляй, пожалуйста, меня переживать это во второй раз. Нет, уже в третий раз, – попросил Тоэллу Ган, взволнованный.
-     Да, не волнуйтесь вы так. Я не собираюсь совершать самоубийство. Я ещё хочу пожить. И буду жить! Я справлюсь, буду сильной. Вы должны мне верить. Уж о себе-то я позабочусь! Вы верите мне? – раендежка с надеждой во взгляде посмотрела на друга.
-     Верю, верю, дочка, – он, немного успокоившись, легонько похлопал девушку по плечу. – Ты сильная, я знаю. Я тебе верю. Я верю в тебя. Всегда верил, и буду верить.
-     Спасибо, па-па, – улыбнулась ему Тоэлла, счастливая.
-     Это тебе спасибо, – Ган тоже заулыбался.
-     За что?! – удивилась О’Джент.
-     За то, что назвала меня папой.
-     Вы – мой второй папа. Никто не заботился обо мне так, как вы, если не считать уже покинувших этот мир людей... и одного живого, который слишком далеко от меня, – выдохнула девушка-заключённая.
-     Я буду заботиться о тебе всегда, доченька, – Стэр смахнул слезу. Они обнялись, и только теперь Тэли дала волю слезам.


Рецензии