KAssiopeia. Презентация дебютного альбома Пепел

Под конец первого месяца весны в Харькове произошло событие, о котором знали, конечно, не многие – концерт группы KAssiopeia (в отличие от приезда различных «фабрикантов» и прочих певцов ртом, этот концерт, естественно, не освещался в прессе и на колхозническом ТВ). Поначалу я думал, что данный вечер живой музыки станет просто очередным приятным музыкальным мероприятием в моей жизни. Но он оказался именно Событием. Могу заверить не попавших на сие действо и читающих эти строки «меломанов» и музыкантов – господа, ТАКОЕ вы вряд ли видели, можете смело жалеть.
30 марта на малой сцене харьковского Молодежного Драматического Театра (во Дворце Студентов Национальной юридической академии) состоялась презентация дебютного альбома KAssiopeia  «Пепел». С творчеством группы я имел честь познакомиться 17 февраля сего года, когда этот крайне необычный квартет выступал в Джазтере, в достойной солянке с другими звездами сцены нашего города. В тот вечер эти ребята основательно взорвали мой искушенный мозг – я далеко не полностью понял тогда их творчество, но отметил как его интересную необычность, так и потрясающие музыкальные, поведенческие (да и внешние) данные вокалистки KAssiopeia Екатерины Леоновой. Однако в ходе презентации диска я стал их ярым фанатом – эта музыка, вкупе с необычным артистическим перфомансом захватила меня!
Спустившись в зал, я, мой фотограф и другие зрители узрели сцену с необычными декорациями, и услышали еще более необычные… звуки. Пока мы занимали места, из порталов женский голос («догадываюсь», чей) на непонятном языке попеременно шептал, бормотал, стонал, хрипел и повизгивал на фоне капающей воды. Мне сразу вспомнилось звуковое сопровождение к гениальной компьютерной игре – квесту «Шизариум» («Sanitarium»). Этот безумный дарк-эмбиент затягивал в еще не начавшееся действо. И это не всё: на полу сцены, покрытой белым песком (!), горели свечи, стояли патефон с присыпанными песком пластинками, древняя печатная машинка, лежали грецкие орехи и орехокол, кувшин, колокольчики… Я словно попал в сон, или в видения после принятия сальвии. И я бы не удивился, если бы рядом с упомянутым патефоном оказалась любимая пластинка моего детства, а из песка выглядывал мой первый школьный портфель. Пока я добровольно и с интересом погружался в эту неожиданную атмосферу ожившего сюрреализма, мой фотограф отмечал достойный сценический аппарат – порталы Mackie, басовый усилитель Ampeg и т.д..
Первыми вышли ритм-секция и клавишник. Затем, перед полным залом, на сцене появилась Катя и началось шоу. Это было действительно ШОУ – помимо самой музыки, выступление КАссиопеи обладает сильной театральной составляющей. Удивляться этому не приходится, ибо фронтвумен группы  Екатерина Леонова – профессиональная актриса, исполнившая уже более десятка ролей в театре «Новая Сцена». Однако удивлению подлежит тот удивительный баланс «музыка\визуальный ряд», который КАссиопея преподносит зрителю. Все на своих местах, красиво, интересно и без излищней «зауми». Конечно, главный актерский элемент несет Катя – она не просто стоит и поет, а играет все эти песни. Шоу такого уровня и атмосферы лично я видел лишь на записи концерта Элиса Купера 1975 года «Welcome to My Nightmare».. Однако там мсье Куперу помогал целый балет. Здесь же великолепный спектакль играется, в основном, одним человеком – Катей Леоновой. Пластика, визаж, сценические действия, монологи между песнями – класс! О вокале стоит сказать отдельно, и я повторю свои же слова из предыдущей статьи о выступлении Кассиопеи:  «..Это был взрыв мозга и настоящий мастер-класс по вокалу! Вокалистка Екатерина Леонова — это нечто...настоящее безумие и полный улет, не оценить который просто невозможно».
Не могу не отметить высокий профессиональный уровень остальных музыкантов, чей вклад в общее дело группы также достоин похвалы: басист Антон Белицкий, драммер Сергей Далек и клавишник Артур Ленивенко. Я долго пытался определить стиль группы, пока не понял, что это – очень необычный арт-рок (или арт-поп? арт-джаз?). Музыка изобилует техническими и стилистическими «сложностями», однако песни обладают яркой мелодикой и чувственной лирикой. Мой фаворит – песня «Малюк» (ода матери еще не рожденному, но уже находящемуся в её утробе ребенку), мелодия запоминается с первого прослушивания. Эта группа из тех, чьи песни после концерта хочется послушать снова.
Вот такой удивительный вечер подарил своим поклонникам этот яркий ВИА. Не знаю, как другие, а ваш покорный слуга является ярым, но адекватным приверженцем харьковской музыки. Я действительно нахожу харьковскую сцену лучшей на Украине. И мне остается лишь радоваться, что в ряды коллективов, прославляющих Харьков на музыкальной карте нашей страны, прочно влилась удивительная группа с красивым названием KAssiopeia. Просто послушайте её. А лучше – посмотрите.

KAssiopeia вконтакте: http://vk.com/kasssiopeia


Рецензии