Осознание милосердия

- Мам, - увидев, что я присела на диван, сказал сын и, торопливо собрав в ручонку несколько фломастеров, взяв в другую тетрадный листок, заспешил присесть рядом со мной и заговорщически прошептал, - давай напишем письмо Дедушке Морозу?!
- А давай! - округлив глаза, таинственным шепотом ответила я, пытаясь удобно уложить на колени листочек в клетку.
- Подожди, мамочка, - сорвался с места Сержик и принес мне книжку, - так тебе станет удобнее, - только пиши квадратными буквами!
- Квадратными? - Засомневалась я.
- Ну, чтобы Дедушке Морозу совсем понятно было!
- Ты прав! - я  выжидательно взглянула на сынишку, - итак? Что ты хочешь, чтобы Дед Мороз тебе принёс в подарок?
- Велосипед! - подскочил от предвкушения Сержик.
- Потом - автомат! Забыл, ну с огонёчками такими и космическим звуком.
- Лазерный? - подсказала я.
- Да, да! И ещё Машинку "Чайку", помнишь, как у Дениски?!
- Коллекционную? Уменьшенную копию настоящей? - уточнила задумчиво я.
- Ага! С открывающимися дверцами и капотом!
- А ещё - футбольный мячик! Настоящий!
- Ещё... Ещё самолет ТУ, на котором мы летали, который сам, когда колёсики покрутишь,  едет!
- И ещё - клюшку с шайбой!
- Что-нибудь ещё? - улыбнулась я.
     Сын внимательно изучил разноцветные буковки, будто и вправду умел читать, и со вздохом сказал:
- Неа,  остальное у меня всё есть!
     Я внимательно смотрела в сияющие мечтою глаза сына и хотела было сказать, что у него слишком много желаний. Но решила попытаться воздействовать на его неокрепшее сознание другим способом. Хотя была не уверена,что он сделает правильные выводы САМОСТОЯТЕЛЬНО, но... Попытаться всё же стоило.
     Когда сын после плотного обеда заснул, я быстро поднялась к соседке - подруге, которая жила с сыном Дениской этажом выше, и мы сговорились о воспитательном эксперименте.
     Проснувшийся сын застал меня за процессом изготовления блинчиков, которые он обожал. Но я, не дав ему как следует проснуться, деловито сказала:
- Срочно нужна твоя помошь тёте Тане, она сама не может прийти, отнеси ей пожалуйста вот это!  И я указала на солидную горку кухонных предметов, дорогих сердцу каждой уважающей себя хозяйки - длинная скалка, почти в рост сына, разделочная доска, как щит рыцаря, сковорода алюминиевая нескромного диаметра, рушник, поварёшка, и всю эту горку гордо венчал Денискин резиновый мячик.
- Я кушать хочу! А чтобы это унести всё, надо много раз туда-сюда ходить! - скривился недовольно сын.
- О, нет, мой милый, всё надо унести СРАЗУ! Срочно! Таня ждёт и надеется на тебя и твою силу!
     Сын приосанился и попытался всё это забрать в руки. После нескольких попыток, он насупился, разозлившись:
- Это нельзя унести сразу! - Рассерженно воскликнул он.
- А давай так попробуем, - примирительно посоветовала я, и, обвязав его рушником, засунула за него поварёшку  и скалку, - остальное ты сможешь взять в руки?
- Да! - развеселился сын, взял оставшиеся предметы в руки,  мяч прижал к боку локтём, и бодро направился к соседке.
     Я прислушалась и услышала то, что и ожидала - мяч выскользнул. И Сержик несколько раз догонял его, роняя всё остальное. Мне было и смешно, и немного жаль его, всё же это был довольно жесткий воспитательный момент. Но как же я была приятно вознаграждена, когда, вернувшись, сын в полнейшей задумчивости, уничтожая горячие блинчики, вдруг спросил:
- Мама, а детей на планете много?
- Очень много, сынок.
- Сколько?
- Нууу. Помнишь  морской пляж? Вот сколько там песчинок. Примерно столько!
     Сын перестал жевать и долго смотрел в одну точку, а потом вздохнул:
- Я решил, мамочка, что больше всего-всего-всего... хочу машинку.
- ???
- Дедушка Мороз один, а детей так много, он не сможет за один раз всем подарки разнести, если каждый будет помногу загадывать.
     И сын принес мне новый листок, где я написала всего лишь одно желание сына. Но зато  самое заветное.
Я поцеловала Сержика и уважительно пожала его руку, сказав:
- Ты сегодня поступил мужественно и укрепил свою силу воли!
- Мужественно?! - с недоумением вопросил сын.
- Да, сын! Сделать ВЫБОР. Правильный выбор - для этого требуется ум и сила воли. Я горжусь тобой.
 
     Из дневников "Воспитание мужчины одинокой женщиной"


Рецензии