32. Ангел свидетельства Слова

Ангел свидетельства Слова
Основная задача последнего времени не объяснять и не изменять сущностный мир, а расширять сферу возможного будущего. От начала книги Откровения сказано, покажу – что было, есть и будет. Когда мы опирались на то - «что было», то приходилось все время объяснять прошлое, этот путь вечно спорный и бесперспективный. Такой путь не насыщает человека, но делает усталым и безнадежным. О таком отношении к миру, сказано апостолом - «забывайте заднее и устремляйтесь вперед». В интервале того – «что есть», человек в основном изменял сущностный мир. Наука изменяла материальный мир до известных пределов, философия делала его разумным, религия приобщала мир к мудрому отношению к жизни. Культура, этика, мораль и прочие атрибуты человеческого существования по-своему обогащали современный мир. В итоге, мы живем в вполне приличном мире, но он не вечен и сильно ограничен в возможностях. Но когда мы начинаем говорить о будущем, в русло того «что будет», мы вступаем в область возможного. Но не той возможности жизни и смерти, о которой сказано – «должно умереть», но как говорил избранный апостол – «вы уже перешли от смерти в жизнь вечную». Ожидание смерти не лучшая позиция человека веры, это всегда риск получить то, что ожидаешь. Если ожидаем увидеть разрушение стихий земли и смерть людей – увидим и испытаем на себе. Но когда ожидание переходит в разряд дерзновения (не дерзости), то вступают в силу последние Слова Ангела свидетельства от книги Откровение. В Библии много говорится о дерзновении, ветхозаветные избранники, в основном распространяли его на желание продлить жизнь и не увидеть тления. А в Евангелиях дерзновение связано именно с высшими обетованиями Христа – «имея великое во Христе дерзновение». – Филим.8. 
Читая и изучая Библейское слово, мы привыкли к тому, что все учение как бы передано через ветхих пророков и учеников Иисуса. Но вот, первые и поразительные слова от седьмого Ангела гласят - «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах». – 22.16. Много важных слов передали Его ученики в Евангелиях, но здесь Он говорит важные слова именно Сам – «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром». – 22.17. Здесь даны высшие пророческие слова во всей чистоте понимания и не запечатанные, как прежде. Если, ранее, Иоанну сказано – «я покажу тебе жену, невесту Агнца», то здесь «Дух и невеста говорят: приди!». Все, назад пути нет. Иоанн говорит – «я так же свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей». – 22.18. Во всех веках участия человека в сотворчестве словом, Бог знал о человеческом желании прибавлять нечто от себя, по своему разумению. Историки и исследователи древних источников Слова, не без основания и многими выводами засвидетельствовали, что тексты Библейского слова писались не одним человеком и подвергались дописыванию разными лицами. Они совершались во время переписок и при переводах, умышленно и не умышленно, после утраты или утери основного свитка.  Так было в ветхие времена – «И взял Иеремия другой свиток и отдал его Варуху писцу, и он написал в нем из уст Иеремии все слова того свитка, который сжег царь Иудейский на огне; и еще прибавлено к ним много подобных тем слов». – Иер.36.32. Так было и в новозаветные времена – «Как уже многие начали составлять повествования, то рассудилось и мне описать тебе основание того учения». – Лк. 1.1-4. Так происходит и в наше время, когда какой-нибудь евангелист или учитель пишет проповедь о Христе, которую по сути значения письма можно назвать «благой вестью» или евангелием от Ивана. Все это естественный творческий процесс людей, подвязавшихся в вере, и Бог допускал такое соучастие человека в слове. Но именно к словам пророчества от книги Откровения, обращены эти предупреждения, чтобы суть истинные слова Божии не повредились. Именно, к прибавляющим и изменяющим смысл слова о Его небесных обетованиях, звучит обращение – «если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей». От Евангельского Слова человек впервые слышит и принимает к исполнению многие повеления, сказанные Иисусом к ученикам и обогащается многой правдой, проявляющейся во времени. По этому богатству, стало привычным многоликость Евангельской правды и множество других религиозных учений, прилагать к Откровению. Слово Откровения, по сути, сильно отличается от Евангельского Слова. Евангельское Слово призывает ко многим делам и служениям в земной жизни, но не только эти дела и заботы определяют Его скорое явление. Книга Откровение призывает к труду пророческому об исполнении небесных обетований. «Прилагание» простых и всяких учений о делах внешнего служения, к пророческим словам книги Откровения, по сути – смешивает их с небесною сутью слов Откровения. И таковых "прилагающих", уже настигают духовные язвы, от которых вера становится не осуществляемой, надежда сомневающейся и любовь теплой.
Не лучшая участь ожидает тех, кто нечто «отнимает» от книги пророческой. - 29.19. Человек, который не имеет веры или утверждается только в начатках Евангельского учения, - тем самым отнимает у себя наследование и исполнение небесных обетований от книги Откровение. К сожалению, есть такие религиозные конфессии на земле, которые насильственно учат своих прихожан о невозможности войти в Небесное царство, и тем лишают их права войти в небесный Град воротами. Как правило, такое служение состоит в получении земных благ, от внешнего левитского служения. Такой человек ставит под сомнение или вообще не принимает небесные обетования о новой жизни на небесах и о Святом Городе, опускающемся с небес от Бога. Но то, чего нет в помышлениях и желаниях, не может стать его достоянием и такой человек есть "отнимающий". Книга Откровение, а через нее и все Библейское слово, заканчивается пророческими словами самого Иисуса – «ей гряду, скоро! Аминь». – 22.20. И нашего ответа вместе с Иоанном – «Ей, гряди, Господи Иисусе!». – 22.20. В греческом переводе они звучат так: "Тот, Кто является свидетелем всего этого, говорит: Да, Я скоро прииду! Аминь!". Слушающий и исполняющий Его слова истины, отвечает: "да будет так! Прииди Господь Иисус!". 
Д. Валентин - Да будет так!


Рецензии