Неадекватность психиатра

                НЕАДЕКВАТНОСТЬ ПСИХИАТРА


        Врача психиатра Гурину Аллу Владимировну я увидел первый раз в мае 1977 года в приемном покое областной психиатрической больницы в п.Ульянка Тосненского района Ленинградской области, где она дежурила в те самые сутки, в которые привезли меня во второй половине дня, чтобы решить вопрос о моей госпитализации по причине моего неадекватного поведения. Первый врач-психиатр, который вел со мной беседу, и была Гурина Алла Владимировна. Именно с ее участием было принято решение о моей госпитализации. Я понимал, что не могу доказать, что факты, согласно которым мое поведение можно считать неадекватным, не имели места, а просто вымышлены. Кому-то, я точно знал кому, нужно было, чтобы я был признан неадекватным (материалы из КГБ пришли официально позже и я их видел). Мне запомнилось: "Ну, оптимизма у вас поубавится после того, как у нас полежите." Это она так меня напутствовала после беседы.
        Теперь эта женщина просто чиновник с дипломом кандидата медицинских наук. 27 марта я был у нее в кабинете около 14 часов. Поводом разговора было то, что меня, как я считаю, не обоснованно сняли с учета по льготной очереди на том, основании, что нет повторной справки из ПНД Центрального района. Первая справка, благодаря которой я был поставлен на льготную очередь, была получена отделом учета по его запросу в ПНД. На руки мне по моему состоянию в соответствии с моим заболеванием справка выдана быть не может. Следовательно, и справка-подтверждение должна быть запрошена отделом. Таким образом, то, что я не удосужился представить справку вторично, не может быть основанием для снятия меня с учета. Если же меня сняли с психиатрического учета, то приносить справку в отдел, что я не состою больше на учете, я не обязан именно потому, что не являюсь вменяемым инвалидом, у которого вдруг выросла отнятая нога, регенерировала, так сказать. Чиновники отдела учета, вообще, склонны верить в разные чудеса и ждать, когда у несчастных больных поправится здоровье. А потому они принимают решения, согласно которым несчастные инвалиды, безнадежно больные люди должны этим чиновникам каждый год доказывать, что чуда, увы, не произошло. Но мне думается, что здесь другое. Они с надеждой ждут, чтобы несчастные подохли, а хождение по инстанциям этот процесс, хоть и чуточку, но ускоряет.


Рецензии