У памятника Пушкину. 19 октября 2011 года - 1

      Далее рассмотрено несколько анкет арестованных уже по делу лицеистов, того дела, которое и описывала Наталья Телетова в своей статье. Но и это дело Лицеистов было не последним, по которому проходили Шильдеры. Было дело 1937 года, по которому племянник директора лицея Александр Евгеньевич Шильдер был осужден тройкой НКВД и расстрелян. Было дело и второго племянника директора лицея Карла Евгеньевича Шильдера, по которому были предъявлены обвинения в шпионаже, в пользу страны, которые Шильдеры оставили за четыреста лет до этого, но Карл Шильдер был по этому делу оправдан в 1938 году. Что само по себе было невероятным в то время.
     В книгу не вошло многое из того, что и дальше происходило с семьей. Нет рассказа о других процессах и лагерях, по которым проходил и дальше Карл Евгеньевич Шильдер, и его сводный брат Эдуард фон Рюль. Нет рассказа о судьбе жены директора Императорского Александровского Царскосельского лицея -  Анны Михайловны Шильдер. Многого нет, но маленькая частичка найдена и существует здесь в память о тех, кто был ограблен, убит, забыт.

- Наталья Константиновна, а вы смотрели дело лицеистов, читали его? Как оно к вам попало?

- Нет, дело лицеистов я не видела.

     Не спросила только самого главного у Натальи Константиновны, почему и как она занялась этим делом. Кто-то был из родных или знакомых привлечён к этому делу? Где толчок, который привел к рассмотрению, как самого дела, так и судеб всех участников Дела лицеистов? Показываю Наталье Константиновне свою книжечку.

- Вот мой маленький труд. Она внимательно смотрит.


Рецензии