Моя маленькая мама

Ольга Журавлёва.
                Моя маленькая мама.
                рассказ
Оказывается, моя мама тоже была маленькой. Я это выяснил, когда нашёл её фотографию, где ей семь лет. На фотографии она весёлая с длинными, светлыми волосами в коричневом платье и белом фартучке. Первоклассница. Фотографию я нашёл два года назад, и с тех пор мне хотелось догнать маму по возрасту и быстрее пойти в школу. Но мама объяснила, что всё в этой жизни бывает вовремя, а не раньше или позднее.
 И вот в этом году я пошёл в школу. Сначала мне было очень весело, а потом грустно. Потому что  после школы всё время я оказывался  дома один. Мама на работе, папа тоже. Сделать уроки для меня – дело очень быстрое, а чем заняться после? Когда родителей нет дома, к компьютеру мне подходить строго-настрого запрещено.  И вот я придумал такое развлечение – стал разговаривать с маминой детской фотографией. Я ей рассказывал обо всём, что произошло за день. И мне очень хотелось, чтобы моя маленькая мама поговорила со мной, посоветовала что-нибудь или посмеялась.
Я очень скучал по маме, однажды я даже нарисовал акварельными красками картину: комната, окно, за которым сгущаются сумерки, и я стою у подоконника, смотрю изо всех сил в окно, жду маму. В нижнем правом  углу картины я так и написал: «Я жду маму. Саша Климов, 1 «а» класс».  Когда мама пришла домой, и я показал ей картину,  она вдруг заплакала. Я совершенно отчётливо увидел, что плачет вовсе не моя мама, а та семилетняя девочка с фотографии.
- Что случилось, моя маленькая мама? –  закричал я, - Я тебя испугал? Или обидел?
- Нет, сынок, я просто точно так же скучала по своей маме, а ей было всё время некогда. Я сердилась на неё, хотела, чтобы мы всегда были вместе…
- А ей было всё время некогда?
- Да. Но однажды, она подарила мне одну замечательную игру, и когда мне было совсем-совсем грустно, я играла в эту игру, и грусть улетучивалась!
- Ты сохранила эту игру?
- Конечно!
- И где она? Лежит на антресолях? Хранится в компьютере?
- Нет, эта игра  хранится в моей памяти.
- Ты научишь меня этой игре?
- Непременно, в первый же солнечный выходной день.
А зима стояла совершенно без солнца. Я делал уроки, играл на компьютере, катался на лыжах, ходил в гости и всё время ждал солнечного воскресного дня. А его всё не было. Несколько раз солнце пробивалось сквозь тучи в понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу, даже была одна солнечная суббота. А в воскресенье солнца не было. И вот пришла весна. И первое мартовское воскресенье было солнечным с раннего утра. Я проснулся от яркого света и побежал в спальню к родителям. Они крепко спали, но мне стало боязно,- а вдруг набегут тучи, и я останусь без новой игры? Поэтому я потрогал маму за плечо и сказал:
- Просыпайся, моя маленькая мама!
Мама открыла глаза, с удивлением на меня посмотрела:
- Иди, сынок, спи, рано ещё.
- Нет, не рано. Вставай, сегодня солнце с утра, а ты обещала научить меня своей игре.
- Я и забыла совсем. Сначала кофе, а после всё, что ты хочешь!
Мама бесконечно долго варила кофе, потому что у них с папой самым лучшим считается кофе с пузырём по центру турки. Этот пузырь называется  «верблюжий глаз». Мама при этом заливисто смеётся, а папа надувает щёки и шевелит усами.   После кофе мама  долго разговаривала по телефону с тётей Ларисой. Но солнце и не думало скрываться за тучами, поэтому я терпеливо ждал. Наконец мама повернула голову в мою сторону:
- Эта игра называется «мыльные пузыри».
- Ну… - протянул я разочарованно. - Я-то думал… В кладовке стоит круглая коробочка с мыльными пузырями. Мне папа на той неделе купил. Скучно. Дуешь, дуешь в колечко, а пузыри все одинаковые и маленькие.
- Сынок, это не те мыльные пузыри. Не волшебные.
- Мама, какое волшебство может быть в двадцать первом веке? Нам вчера учительница говорила: «Дети, не забывайте, что двадцать первый век на дворе».
- Ну и что? – Мама смотрела на меня обиженными глазами маленькой девочки. - Двадцать первый век! Волшебные мыльные пузыри будут существовать в любом веке, потому что только они могут улучшать настроение.
И я решил поверить моей маленькой маме:
- Расскажи… покажи… научи… - начал канючить я.
Мама хитро посмотрела на меня, подмигнула:
- Неси газету, чайное блюдце и мыло. Что-то ещё нужно? - Мама приложила ладошку ко лбу. - Ещё ножницы и ножик.
Всё это я разыскал на кухне и принёс моей маленькой маме. Она ловко скатала из газеты трубочку, один её конец разрезала ножницами на четыре части, ножиком настрогала немного мыла в блюдце, залила мыльные стружки водой, взяла трубочку в рот и слегка подула через неё в блюдце с мыльной водой так, что на её поверхности образовалась пена. Потом мама озорно глянула в мою сторону и осторожно выдула из трубочки большой разноцветный пузырь. Он был не просто большой! Огромный! Его бока переливались перламутром. Мама поднесла газетную трубочку с пузырём к залитому солнцем окну, и он заиграл всеми цветами радуги! Вдруг мне стало очень весело! Я засмеялся, потом засмеялась мама, и папа, который незаметно появился в комнате. Мы смеялись втроём  долго, пока мыльный пузырь висел на кончике трубочки и радовал нас своими переливами. Потом он неожиданно лопнул, разлетелся на крошечные брызги,  а мы принялись хохотать!  Папа упал на пол и хохотал, катаясь по ковру.  А моя маленькая мама сидела на стуле, согнувшись в три погибели,  и просто умирала от смеха! А я хохотал, лёжа на диване,  и видел своих родителей вверх ногами, потому что лежал на спине,  свесив голову.
Слегка успокоившись, папа тоже сделал себе трубочку из газеты,  и они с мамой устроили соревнования – кто выдует самый большой пузырь. При этом папа стал ещё более взрослым и солидным, а мама превратилась в семилетнюю девочку, мою ровесницу. Я тоже соорудил трубочку и выдул свой первый волшебный мыльный пузырь. В какой-то момент лопнули все наши три пузыря,  и хохот стоял такой, что к нам позвонила по телефону тётя Лариса с третьего этажа и сказала: «Вас на весь дом слышно. Что там у вас такое происходит?» Мама заморгала длинными ресницами, и ответила детским голосом: «Мы пускаем мыльные пузыри. Приходите к нам!»   
 
 


Рецензии
Чудесный рассказ, Ольга!
Оказывается, наши мамы тоже были маленькими и умели пускать мыльные пузыри!
Желаю Вам успехов в творчестве!
С уважением,

Наталья Минчакова   03.04.2012 21:02     Заявить о нарушении
Спасибо за оценку, Наталья.

Ольга Журавлёва 2   04.04.2012 09:51   Заявить о нарушении