Девочка-Снегурочка пьеса для кукольного театра

                Ольга Журавлёва. 
                Девочка-Снегурочка.
                пьеса в 2-х действиях для театра кукол.
                (сказка для малышей). 
                (по мотивам русской народной сказки в обработке В. Даля).
   Действующие лица:
   Дед,
   Бабка,
   Девочка-Снегурочка,
   Жучка,
   Лиса, Медведь, Волк, петух и курица, две подружки – могут играть те же актёры.


                Ольга Владиславовна Журавлёва –
                поэт, прозаик, драматург, член
                Союза писателей России, г.Казань.
                e-meil: zlatastef@rambler.ru,
                Тел. 89178984781, 89127270679. 
               

                Действие 1.   
   Картина 1. 
   В просторной русской избе живут Дед и Баба. На улице зима, поэтому вместе с ними живут сейчас петух и курица, и всё это хозяйство охраняет Жучка. Сидят Дед и Бабка у окна - вздыхают, на маленьком самодельном насесте сидят петух и курица.
   Бабка. Ох!..
   Дед. Охохо-охохонюшки…
   Петух. Кукарекушки!
   Курица. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
   Жучка. Гав!
   Бабка. Ох!
   Дед. Ты чего охаешь? Болит чего?
   Бабка. А ты чего охаешь?
   Дед. Я первый спросил! Чего охаешь?
   Бабка. Скучно живём, дед.
   Дед. Скучно… Что правда, то правда…
   Бабка. И детишек у нас нет…
   Дед. Нет, как нет… Ох!
  Бабка. Нет, как нет… Охохо-охохонюшки…
   Петух. Кукарекушки,
   Курица. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
   Жучка. Гав!
   Бабка. Ох!
   Дед.  Бабка, как снег-то как ? на улице заискрился!
   Бабка. И точно! Красота!
   Петух. Кр-р-расотища!  Кукареку!
   Курица. Искрится! Ко-ко-ко!
   Жучка. Гав!
   Дед. Эх, бабка! Побегу-ка я во двор!
   Жучка. И я с тобой! Гав!
   Бабка. Чегой-то? Холодно там! ( Да что за надобность такая?)
   Дед. Я мигом! Одна нога здесь – другая  - там!
   Бабка. Куда ты, старый!
   Дед. Мигом я! Увидишь! 
    Бабка, петух и курица смотрят в окно. На улице лает Жучка.
   Бабка. Чегой-то он?
   Курица. Дед снежок катает.
   Петух. Кругленький!
   Курица. Маленький!
   Петух. Крепенький.
   Бабка. Снега – полный двор. А он ещё и в дом его тащит!.. Выжил, старый, из ума…
                Входит Дед со снежком в руках.
   Дед. Вот, Бабка.
   Бабка. Чего – вот?
   Дед. Снежок.
   Бабка. Вижу, что снежок. И чего?
   Дед. Горшочек неси. Обливной.
   Петух, курица, Жучка. Горшочек? Зачем горшочек? Зачем?
   Дед. Молчите, мелочь пузатая.
                Бабка несёт горшочек, ставит его на стол.
   Бабка. Вот тебе горшочек.
                Дед кладёт снежок в горшочек.
   Дед. И тряпицу какую-нибудь дай.  Горшочек прикрыть.
                Бабка подаёт деду цветной платочек.
   Бабка. Чего удумал-то, старый?
   Дед. Накрою горшочек платочком и поставлю у окошка.
   Бабка. Чегой-то,  не пойму я тебя, Дед?
   Дед. Чегой-то… Увидишь – чегой?
   Бабка. Когда увижу-то?
   Дед. Завтра, Бабка, завтра. (Зевает). А сейчас – спать.
   Дед лезет на печку, Бабка ложится на лавку, курица и петух устраиваются на насесте, Жучка ложится у порога.
   Бабка. Охо-хо.
   Дед. Не охай.
   Бабка. Я и не охаю. Охо-хо-охохонюшки…
   Дед. Бабка, спи!
   Бабка. Охо-хо. Охо-хо-охохонюшки…
   Дед. Спи, кому говорю.
   Петух (зевая).  Ку-ка-рекушки…
   Курица (зевая).  Ко-ко-ко…
    Жучка (зевая).  Гав…
                Затемнение.
   Картина 2.
   Утро следующего дня. Бабка встаёт, а Дед ещё храпит на печке. На подоконнике рядом с горшочком сидит девочка-Снегурочка. Глазки её закрыты, она не шевелится, поэтому Бабка её не замечает. Бабка кормит курицу и петуха – цыпа, цыпа, цыпа... Даёт косточку Жучке.  Разжигает в печке огонь.
   Бабка. Вот и утро наступило. А дед храпит себе! (слышен дедовский храп). Надо бы в окошко посмотреть – что во дворе делается?
                Бабка идёт к окошку, видит Снегурочку.
   Бабка (шёпотом). Чего это? Дед! Дед! Вставай!
   Дед. Да не сплю я! (Всхрапывает.) Так, лежу, спину грею.
   Бабка (шёпотом).  Дед! А, дед!
   Дед. Чего шепчешь? Не пойму!
   Бабка. Испугать боюсь.
   Дед. Кого испугать боишься? Петуха с курицей?
   Бабка. Встань, да посмотри!
   Дед. Э, старуха, ничего от тебя не добьёшься…
   Бабка. Иди сюда, дед, иди. Еле шевелишься!
   Дед. Иду, иду…
   Дед долго спускается с печки, идёт к окну, где его ждёт Бабка.
   Дед. Ну?
   Бабка. Ну и ну. Смотри.
                Дед видит девочку-Снегурочку.
   Дед. Ох,  ты! Девочка?
   Бабка. Девочка!
   Дед. Беленька!
   Бабка. Беленькая.
   Дед. Как снежок!
   Бабка. Как снежок!
   Дед. Снегурочка, значит.
   Бабка. Снегурочка.
   Жучка. Снегурочка! Гав!
   Петух. Снегурочка! Кукареку! 
   Курица. Ко-ко-ко! Снегурочка!
   Дед и Бабка. Тихо вы! Мелочь пузатая!  Снегурочку испугаете.
                Снегурочка шевелится, открывает глаза.
   Снегурочка. Доброе утро, Дедушка. Доброе утро, Бабушка.
   Дед. Вот ведь, как славно получилось.
   Бабка. Скуке нашей  – конец наступил.
   Дед и Бабка (хором). Доброе утро, внученька.
   Жучка. Гав!
   Петух. Кукареку!
   Курица. Ко-ко-ко!
   Снегурочка. Доброе утро, Жучка. Петушок с Курочкой, и вам – доброе утро!
   Бабка. Дед, помоги нашей внученьке с подоконника слезть.
   Дед. И куда её девать?
   Бабка. За стол усаживай нашу гостью дорогую. Покормить её надо.
                Песня.
                Как в избушке нашей
                Поселилось счастье.
                Из снежка из белого
                Мы Снегурку сделали.
                Белая  косичка,
                Чёрные реснички.
                Голубые глазки…
                Девочка, как в сказке!
                Мы тебя станем кормить.
                Мы тебя станем поить.
                В цветны платьишки рядить,
                Уму-разуму учить.
                Бабка собирает на стол.
  Снегурочка. Как у нашей бабушки вкусные оладушки.
   Бабка. А ты откуда знаешь?
   Снегурочка. У всех бабушек оладушки вкусные.  Это всем известно.
   Дед. Угощайся, внученька.
   Бабка. Угощайся, милая.
                Снегурочка ест сама и Жучке оладушек бросает.
   Дед. Не балуй Жучку, внученька.
  Бабка. Я ей с утра косточку давала.
   Снегурочка. Спасибо, дедушка. Спасибо, бабушка. Хороши оладушки.
   Бабка. Дед, а внучка-то у нас не одета.
   Дед. И не обута.
   Бабка. Я ей сарафрнчик сошью и кофточку.
   Дед. А я лапоточки сплету.
   Бабка. Я ей шубку сошью, да шапочку.
   Дед. А я сапожки сошью – хромовые.
                Песня.
                Наша внучка, как картинка.
                На пуховой на перинке.
                Вся в обновках ярких,
                Вся она в подарках.
                Вот сапожки красные,
                Кофточка атласная.
                Сарафанчик жёлтенький.
                Полушубок чёрненький.
                Лапоточки – скрип-скрип.
                До чего ж хороший вид!
              Снегурочка стоит посреди избы в новой одежде.
   Петух. Красота! Кукареку!
   Курица. Ко-ко-ко! Раскрасавица!
   Жучка.  Краса – длинная коса! Гав!
   Дед. Вот и жизнь наладилась!
                Затемнение.
   

                Действие 2-е.
   Картина 1.
   Ранняя весна. Двор около избы. Щебечут птицы. Куры гуляют по двору, клюют травку. На скамеечке под берёзкой сидят Дед и Бабка. Снегурочка сидит на завалинке, вяжет носок.
   Дед. Бабка, внучка-то у нас какая умная.
   Бабка. И не говори. Такие только в сказках живут.
   Дед. А нам с тобой досталась за просто так!
   Бабка. Повезло, на старости!
   Дед. И дома у нас всё хорошо.
   Бабка. И во дворе неплохо.


                Песня Снегурочки.
                На завалинке сижу
                И носочки я вяжу.
                Белые, белые.
                Тёплые, тёплые.
                Подрасту немножко
                И возьму лукошко.
                Побегу в лесок.
                Принесу грибок.
                Беленький, беленький.
                Крепенький, крепенький.
   Бабка. И певунья у нас внучка. И рукодельница.
   Дед. Зима закончилась, надо кур из избы в курятник переселить. Хватит им в избе толкаться.
   Бабка. И то правда, дед.
                За забором показывается хитрая морда лисы.
   Дед. Как бы только лиса наших кур не утащила.
   Бабка. А Жучка-то у нас на что?
   Дед. А где она – Жучка-то?
   Бабка. По деревне бегает.
   Дед. Надо ей сказать, чтоб курятник от лисы охраняла.
   Бабка. Снегурочка, внученька.
   Снегурочка. Что, бабушка?
   Бабка. Увидишь Жучку, скажи, что куры – в курятнике. Пусть охраняет.
   Снегурочка. Скажу, бабушка.
   Дед. Не забудь, внученька.
   Снегурочка. Хорошо, дедушка.
                Дед и Бабка ведут курицу и петуха в курятник.
   Дед. Цып, цып, цып…
   Бабка. Цыпа, цыпа, цыпа…
Курица и петух заходят в курятник. В это время к забору двора подходят две подружки Снегурочки.
   1-я подружка. Снегурочка, мы в лес идём ландыши собирать.
   2-я подружка. Пойдём с нами!
   Снегурочка. Сейчас у бабушки спрошусь. Бабушка!
   Бабка. Чегой-то?
   Снегурочка. Можно я в лес с подружками пойду?
   Бабка. Сидела бы ты дома, внученька.
   Дед. Мала ты ещё.
   Снегурочка. Ну, мне же хочется погулять, по лесу побегать…
   1-я подружка. Отпустите, бабушка.
   2-я подружка. Отпустите, дедушка. Ей с вами скучно.
   Бабка. А вы следить за ней будете?
   Подружки (хором). Будем.
   Дед. Одну её в лесу не бросите?
   Подружки (хором). Не бросим. Мы в лесу каждый кустик знаем.
   Дед. Отпустить, что ли?
   Бабка. Не заблудились бы…
   Дед. Ладно, идите. Но, смотрите у меня! Мелочь пузатая!
   Снегурочка убегает с подружками. Они смеются, болтают. Дед и Бабка уходят в избу. Во двор забегает Жучка. Запрыгивает на скамейку. В это время во двор заходит Лиса.
   Жучка. Гав!
   Лиса. Здравствуй, Жученька.
   Жучка. Здорово, коли не шутишь.
   Лиса. А чего мне шутить? Я серьёзно говорю – здравствуй, Жученька.
   Жучка. Гав!
   Лиса. Жученька, Жучок, беленький бочок…
   Жучка. Гав!
   Лиса. Жученька, Жучок, беленькие лапки, шёлковый хвостик, пусти в курятник погреться? А?
   Жучка. Чего тебе в голову взбрело? В курятнике – греться?
   Лиса. Лапки мёрзнут, мордочка мёрзнет…  Жученька, пожалей…
   Жучка. Что я, не понимаю? Иди, грейся. Курица с петухом всё равно в избе. Иди, грейся.
       Жучка убегает в дом. Лиса выманивает из курятника Курицу и Петуха.
   Лиса. Цып, цып, цып…
      Курица и Петух выходят из курятника, Лиса их выводит со двора.
   Лиса. Цып, цып, цып… Мои вы хорошие! Погуляете в лесу на вольном выпасе, станете ещё толще, ещё вкуснее. Цып, цып, цып…
                Во двор выходит Дед.
   Дед. Снегурочка в лес ушла – сразу скучно стало. Эх, надо бы забор подправить… А чего это в курятнике-то так тихо? Жучка!
                Жучка выбегает из дома.
   Жучка. Гав!
   Дед. Ты чего дома сидишь?
   Жучка. Меня бабка молоком кормила…
   Дед. Почему курятник без присмотра? Без охраны?
   Жучка. А чего его охранять?
   Дед. Кур-то мы туда перевели!
   Жучка. Ой! То есть – гав!
   Дед. Чего натворила? Жучка?!
   Жучка. Да я…
   Дед. Ну, ну? Чего ты?
   Жучка. Я лису пустила в курятник…
   Дед. Лису? В курятник?
   Жучка. Погреться…
   Дед. Ах, ты, Жучка! Голова твоя садовая! Иди со двора! Не годишься ты в сторожа!
                Жучка жалобно скулит и убегает.
   Дед. Разорила хозяйство Жучка!
                Выходит Бабка.
   Бабка. Дед, а Дед? Чего это Жучка убежала со двора, как угорелая?
   Дед. Так прогнал я её…
   Бабка. Чегой-то?
   Дед. Она лису в курятник  пустила. Без курицы мы с тобой, Бабка, остались… Без петуха…  Глядишь, их лиса уже съела…
   Бабка. Жалко мне Жучку. Может, она и не виновата?
   Дед. Как так – не виновата? Курятник-то пустой.
   Бабка. Эх, Жучка-Жученька…
                Затемнение.   
   
Картина 2-я. 
   Полянка в лесу. Проходит лиса, погоняя прутиком курицу и петуха.
   Лиса. Ах, вы мои хорошие… Ах, вы мои вкусненькие… Спрячу вас, чтобы ни волк, ни медведь не нашли.
                Лиса уходит. Появляется Медведь.
   Медведь. Курятиной пахнет. Никак лиса кур у кого-то украла?
                Появляется Жучка.
   Жучка (плачет). Голова моя садовая! Зачем лисе поверила? Знала ведь – хитрая. Знала ведь – плутовка. Голова моя садовая… 
              Жучка уходит.  Появляются Снегурочка с подружками.
   Снегурочка. Ландыши!
   1-я подружка. Какие душистые!
   2-я подружка. Я большой букет наберу!
   Снегурочка. А я  - ещё больше!
                Песня.
                Ландыши душистые,
                Белые, лучистые.
                Как бубенчики звенят,
                Нас они к себе манят.
                У весны цветов не счесть.
                На полянке ландыш есть -
                Белый и лучистый,
                Стройный и душистый.
                Ландыш – мой цветок родной,
                Подружись скорей со мной!
                Белых ландышей букет -
                От весны нам всем привет!
                Снегурочка и подружки расходятся в разные стороны.
   Снегурочка. Ах, какие цветочки! А там - ещё красивее!
   Подружки. Ау! Снегурочка!
   Снегурочка. Ау! Ау-у!
   Вдали воет Волк. У-у-у!
   Снегурочка. Ау-у!
   Вдали лает Жучка. Гав! Гав!
   Снегурочка. Ау-у!
   Вдали рычит медведь. Р-р-р!
   Снегурочка. Ау-у!
                Совсем вдалеке слышится «Ау-у!»
   Снегурочка. Одна я тут, что ли? Ау! Ау! Ой! Страшно! Домой хочу!  (Причитает.) Где мой дом? Где моя бабушка? Где мой дедушка?
                Где-то скрипит дерево.
   Снегурочка. Страх какой! Куда деваться? Вдруг меня медведь утащит? Вдруг меня волк задерёт? Ой-ой! Боюсь-боюсь! Чего делать-то? Залезу-ка я на дерево!
 Снегурочка залазит на дерево, кричит: «Ау! Ау!». Из леса выходит медведь.
   Медведь. О чём, девица, о чём красная плачешь?
   Снегурочка. Я – девочка-Снегурочка. Из вешнего снега скатана, вешним солнышком подрумянена. Выпросили меня подружки у бабушки у дедушки в лес. Завели сюда да покинуси-и-и…
   Медведь. Слезай. Я тебя домой уведу.
   Снегурочка. Нет, медведь, не пойду с тобой, я тебя боюсь. Ты меня съешь!
   Медведь. Ну и сиди там. Эка невидаль – девочка-Снегурочка…
                Медведь уходит.
   Снегурочка. Ау! Ау! Эй, кто-нибудь!
                Появляется волк.
   Волк. О чём, девица, плачешь? О чём, красная, печалишься?
   Снегурочка. Я – девочка-Снегурочка. Из вешнего снега скатана, вешним солнышком подрумянена. Выпросили меня подружки у бабушки, у дедушки. Завели в лес и покинули-и-и…
   Волк. Слезай. Я тебя домой уведу.
   Снегурочка. Нет, волк, я тебя боюсь. Не пойду я с тобой.
   Волк. Ну и сиди там, эка невидаль – девочка-Снегурочка…
                Волк уходит.
   Снегурочка. Ау! Ау! Домой хочу!
                Приходит лиса.
   Лиса. Ах, красавица! Ах, умница! Ах, горемычная моя! Слезай скорёхонько, я тебя до дома доведу!
   Снегурочка. Кто это таким сладким голосочком меня зовёт?
   Лиса. Это я – лисонька-лиса, зелёные глаза, рыжая шкурка…
   Снегурочка. Ах, лиса?
   Лиса. Лиса, лиса… Лисонька.
   Снегурочка. Нет, лиса – льстивые слова. Я боюсь тебя – ты меня к волку заведёшь, ты меня медведю отдашь… Не пойду я с тобой!
   Лиса. А чего ж тебе не пойти со мной?
   Снегурочка. Ты мою Жучку обманула, ты курицу нашу украла, и петуха нашего увела… Не пойду. Даже не зови!
   Лиса. Да и не нужна ты мне. У меня тут курица с петухом на полянке пасутся, жирок нагуливают.
                Издалека слышен собачий лай.
   Снегурочка. Жучка! Жученька!
                Лиса убегает. Появляется Жучка.
Снегурочка. Ау-ау! Жученька! Ау-ау! Милая! Я здесь – девочка-Снегурочка! Из вешнего снега скатана, вешним солнышком подрумянена! Выпросили меня подружки у бабушки, у дедушки в лес, да тут и покинули. Хотел меня медведь унести, я не пошла с ним; хотел волк увести, я отказала ему; хотела лиса сманить, я в обман не далась. А с тобой, Жучка, пойду!
Слезла Снегурочка с дерева, Жучка ей лицо облизала, и пошли они домой.
                Песня.
                Жучка – мой хороший друг!
                Это знают все вокруг.
                Распугала Жучка
                Всех в лесу дремучем.
                Косолапый мишка
                Убежал по шишкам.
                Волк зубами щёлкнул,
                Убежал под ёлку.
                И лиса-плутовка
                Улизнула ловко,
                Хвостиком махнула,
                Всех, как ветром сдуло.
   Жучка. Ой, Снегурочка…
   Снегурочка. Что такое, Жученька?
   Жучка. Голова моя садовая! Не могу ведь я домой идти.
   Снегурочка. Это ещё почему? Ты меня от лесных зверей спасла? Спасла!
   Жучка. Я нашего петуха и курицу нашу прокараулила. Меня Дед со двора и выгнал.
   Снегурочка. Вот что мы, Жучка, с тобой сделаем. Лиса тут рядом бегала?
   Жучка. Бегала?
   Снегурочка. Меня выманивала?
   Жучка. Выманивала.
   Снегурочка. Говорила она, что курицу нашу и петуха нашего где-то рядом пасёт. Давай-ка поищем?
   Жучка. Давай поищем! Гав! Гав!
   Снегурочка. Цыпа, цыпа, цыпа..
   Удаляются в лес. Лиса шмыгает по полянке. Медведь и волк разбегаются в разные стороны с криками: «Ой, боюсь! Ой, страшно!» Снегурочка и Жучка ведут курицу и петуха, погоняя их прутиком.
   Петух. Кукареку! Красотища! Снегурочка наша здесь!
   Курица. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Красотища! И Жучка наша здесь!
   Снегурочка. Идите домой, да больше лисе не верьте!
   Петух. Кукарекушки!
   Курица. Ко-ко-ко…
                Затемнение.

   Картина
    (подружки)
   Скамеечка возле дома. На ней сидят Дед и Бабка – плачут.
   Бабка. Только жизнь наша наладилась…
   Дед. Только всё хорошо у нас стало…
   Бабка. А Снегурочка-то у нас какая умная была…
   Дед. Такие только в сказках живут…
   Бабка. Как мы теперь жить будем?
   Дед. Без Снегурочки…
   Появляются Снегурочка и Жучка, за ними идут петух и курица.
   Снегурочка. Жучка – мой хороший друг! Это знают все вокруг!
   Дед. Внученька!
   Бабка. Снегурочка!
   Дед. Смотри-ка, Бабка! И петух с курицей тут!
   Бабка. Вот радость - так радость!
                Жучка стоит в стороне.
   Снегурочка. Жучка, ко мне!
   Дед. Не хочу эту вертихвостку знать!
   Бабка. Жучка, Жученька!
   Снегурочка. Дедушка, Жучка меня в лесу нашла,  от зверей диких спасла. Петуха с курицей у лисы отбила!
   Дед. Ай да внучка!
   Бабка. Ай да Жучка!
   Курица. Красота!
   Петух. Кукареку!
   Жучка. Гав!
                Песня.
                Нужно дружно в доме жить,
                Нужно бабушку любить,
                Дедушку и Жучку,
                Курочку и внучку.
                Петушок нас утром будит,
                Мы его за это любим.
                Жучка дом наш охраняет,
                На зверей на диких лает.
                Мы её простили,
                Вкусно накормили.
                Будем  жить согласно,
                Будет всё прекрасно!

                Конец.







                Ольга Журавлёва. 
                Девочка-Снегурочка.
                пьеса в 2-х действиях для театра кукол.
                (сказка для малышей). 
                (по мотивам русской народной сказки в обработке В. Даля).
   Действующие лица:
   Дед,
   Бабка,
   Девочка-Снегурочка,
   Жучка,
   Лиса, Медведь, Волк, петух и курица, две подружки – могут играть те же актёры.


                Ольга Владиславовна Журавлёва –
                поэт, прозаик, драматург, член
                Союза писателей России, г.Казань.
                e-meil: zlatastef@rambler.ru,
                Тел. 89178984781, 89127270679. 
               

                Действие 1.   
   Картина 1. 
   В просторной русской избе живут Дед и Баба. На улице зима, поэтому вместе с ними живут сейчас петух и курица, и всё это хозяйство охраняет Жучка. Сидят Дед и Бабка у окна - вздыхают, на маленьком самодельном насесте сидят петух и курица.
   Бабка. Ох!..
   Дед. Охохо-охохонюшки…
   Петух. Кукарекушки!
   Курица. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
   Жучка. Гав!
   Бабка. Ох!
   Дед. Ты чего охаешь? Болит чего?
   Бабка. А ты чего охаешь?
   Дед. Я первый спросил! Чего охаешь?
   Бабка. Скучно живём, дед.
   Дед. Скучно… Что правда, то правда…
   Бабка. И детишек у нас нет…
   Дед. Нет, как нет… Ох!
  Бабка. Нет, как нет… Охохо-охохонюшки…
   Петух. Кукарекушки,
   Курица. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
   Жучка. Гав!
   Бабка. Ох!
   Дед.  Бабка, как снег-то как ? на улице заискрился!
   Бабка. И точно! Красота!
   Петух. Кр-р-расотища!  Кукареку!
   Курица. Искрится! Ко-ко-ко!
   Жучка. Гав!
   Дед. Эх, бабка! Побегу-ка я во двор!
   Жучка. И я с тобой! Гав!
   Бабка. Чегой-то? Холодно там! ( Да что за надобность такая?)
   Дед. Я мигом! Одна нога здесь – другая  - там!
   Бабка. Куда ты, старый!
   Дед. Мигом я! Увидишь! 
    Бабка, петух и курица смотрят в окно. На улице лает Жучка.
   Бабка. Чегой-то он?
   Курица. Дед снежок катает.
   Петух. Кругленький!
   Курица. Маленький!
   Петух. Крепенький.
   Бабка. Снега – полный двор. А он ещё и в дом его тащит!.. Выжил, старый, из ума…
                Входит Дед со снежком в руках.
   Дед. Вот, Бабка.
   Бабка. Чего – вот?
   Дед. Снежок.
   Бабка. Вижу, что снежок. И чего?
   Дед. Горшочек неси. Обливной.
   Петух, курица, Жучка. Горшочек? Зачем горшочек? Зачем?
   Дед. Молчите, мелочь пузатая.
                Бабка несёт горшочек, ставит его на стол.
   Бабка. Вот тебе горшочек.
                Дед кладёт снежок в горшочек.
   Дед. И тряпицу какую-нибудь дай.  Горшочек прикрыть.
                Бабка подаёт деду цветной платочек.
   Бабка. Чего удумал-то, старый?
   Дед. Накрою горшочек платочком и поставлю у окошка.
   Бабка. Чегой-то,  не пойму я тебя, Дед?
   Дед. Чегой-то… Увидишь – чегой?
   Бабка. Когда увижу-то?
   Дед. Завтра, Бабка, завтра. (Зевает). А сейчас – спать.
   Дед лезет на печку, Бабка ложится на лавку, курица и петух устраиваются на насесте, Жучка ложится у порога.
   Бабка. Охо-хо.
   Дед. Не охай.
   Бабка. Я и не охаю. Охо-хо-охохонюшки…
   Дед. Бабка, спи!
   Бабка. Охо-хо. Охо-хо-охохонюшки…
   Дед. Спи, кому говорю.
   Петух (зевая).  Ку-ка-рекушки…
   Курица (зевая).  Ко-ко-ко…
    Жучка (зевая).  Гав…
                Затемнение.
   Картина 2.
   Утро следующего дня. Бабка встаёт, а Дед ещё храпит на печке. На подоконнике рядом с горшочком сидит девочка-Снегурочка. Глазки её закрыты, она не шевелится, поэтому Бабка её не замечает. Бабка кормит курицу и петуха – цыпа, цыпа, цыпа... Даёт косточку Жучке.  Разжигает в печке огонь.
   Бабка. Вот и утро наступило. А дед храпит себе! (слышен дедовский храп). Надо бы в окошко посмотреть – что во дворе делается?
                Бабка идёт к окошку, видит Снегурочку.
   Бабка (шёпотом). Чего это? Дед! Дед! Вставай!
   Дед. Да не сплю я! (Всхрапывает.) Так, лежу, спину грею.
   Бабка (шёпотом).  Дед! А, дед!
   Дед. Чего шепчешь? Не пойму!
   Бабка. Испугать боюсь.
   Дед. Кого испугать боишься? Петуха с курицей?
   Бабка. Встань, да посмотри!
   Дед. Э, старуха, ничего от тебя не добьёшься…
   Бабка. Иди сюда, дед, иди. Еле шевелишься!
   Дед. Иду, иду…
   Дед долго спускается с печки, идёт к окну, где его ждёт Бабка.
   Дед. Ну?
   Бабка. Ну и ну. Смотри.
                Дед видит девочку-Снегурочку.
   Дед. Ох,  ты! Девочка?
   Бабка. Девочка!
   Дед. Беленька!
   Бабка. Беленькая.
   Дед. Как снежок!
   Бабка. Как снежок!
   Дед. Снегурочка, значит.
   Бабка. Снегурочка.
   Жучка. Снегурочка! Гав!
   Петух. Снегурочка! Кукареку! 
   Курица. Ко-ко-ко! Снегурочка!
   Дед и Бабка. Тихо вы! Мелочь пузатая!  Снегурочку испугаете.
                Снегурочка шевелится, открывает глаза.
   Снегурочка. Доброе утро, Дедушка. Доброе утро, Бабушка.
   Дед. Вот ведь, как славно получилось.
   Бабка. Скуке нашей  – конец наступил.
   Дед и Бабка (хором). Доброе утро, внученька.
   Жучка. Гав!
   Петух. Кукареку!
   Курица. Ко-ко-ко!
   Снегурочка. Доброе утро, Жучка. Петушок с Курочкой, и вам – доброе утро!
   Бабка. Дед, помоги нашей внученьке с подоконника слезть.
   Дед. И куда её девать?
   Бабка. За стол усаживай нашу гостью дорогую. Покормить её надо.
                Песня.
                Как в избушке нашей
                Поселилось счастье.
                Из снежка из белого
                Мы Снегурку сделали.
                Белая  косичка,
                Чёрные реснички.
                Голубые глазки…
                Девочка, как в сказке!
                Мы тебя станем кормить.
                Мы тебя станем поить.
                В цветны платьишки рядить,
                Уму-разуму учить.
                Бабка собирает на стол.
  Снегурочка. Как у нашей бабушки вкусные оладушки.
   Бабка. А ты откуда знаешь?
   Снегурочка. У всех бабушек оладушки вкусные.  Это всем известно.
   Дед. Угощайся, внученька.
   Бабка. Угощайся, милая.
                Снегурочка ест сама и Жучке оладушек бросает.
   Дед. Не балуй Жучку, внученька.
  Бабка. Я ей с утра косточку давала.
   Снегурочка. Спасибо, дедушка. Спасибо, бабушка. Хороши оладушки.
   Бабка. Дед, а внучка-то у нас не одета.
   Дед. И не обута.
   Бабка. Я ей сарафрнчик сошью и кофточку.
   Дед. А я лапоточки сплету.
   Бабка. Я ей шубку сошью, да шапочку.
   Дед. А я сапожки сошью – хромовые.
                Песня.
                Наша внучка, как картинка.
                На пуховой на перинке.
                Вся в обновках ярких,
                Вся она в подарках.
                Вот сапожки красные,
                Кофточка атласная.
                Сарафанчик жёлтенький.
                Полушубок чёрненький.
                Лапоточки – скрип-скрип.
                До чего ж хороший вид!
              Снегурочка стоит посреди избы в новой одежде.
   Петух. Красота! Кукареку!
   Курица. Ко-ко-ко! Раскрасавица!
   Жучка.  Краса – длинная коса! Гав!
   Дед. Вот и жизнь наладилась!
                Затемнение.
   

                Действие 2-е.
   Картина 1.
   Ранняя весна. Двор около избы. Щебечут птицы. Куры гуляют по двору, клюют травку. На скамеечке под берёзкой сидят Дед и Бабка. Снегурочка сидит на завалинке, вяжет носок.
   Дед. Бабка, внучка-то у нас какая умная.
   Бабка. И не говори. Такие только в сказках живут.
   Дед. А нам с тобой досталась за просто так!
   Бабка. Повезло, на старости!
   Дед. И дома у нас всё хорошо.
   Бабка. И во дворе неплохо.


                Песня Снегурочки.
                На завалинке сижу
                И носочки я вяжу.
                Белые, белые.
                Тёплые, тёплые.
                Подрасту немножко
                И возьму лукошко.
                Побегу в лесок.
                Принесу грибок.
                Беленький, беленький.
                Крепенький, крепенький.
   Бабка. И певунья у нас внучка. И рукодельница.
   Дед. Зима закончилась, надо кур из избы в курятник переселить. Хватит им в избе толкаться.
   Бабка. И то правда, дед.
                За забором показывается хитрая морда лисы.
   Дед. Как бы только лиса наших кур не утащила.
   Бабка. А Жучка-то у нас на что?
   Дед. А где она – Жучка-то?
   Бабка. По деревне бегает.
   Дед. Надо ей сказать, чтоб курятник от лисы охраняла.
   Бабка. Снегурочка, внученька.
   Снегурочка. Что, бабушка?
   Бабка. Увидишь Жучку, скажи, что куры – в курятнике. Пусть охраняет.
   Снегурочка. Скажу, бабушка.
   Дед. Не забудь, внученька.
   Снегурочка. Хорошо, дедушка.
                Дед и Бабка ведут курицу и петуха в курятник.
   Дед. Цып, цып, цып…
   Бабка. Цыпа, цыпа, цыпа…
Курица и петух заходят в курятник. В это время к забору двора подходят две подружки Снегурочки.
   1-я подружка. Снегурочка, мы в лес идём ландыши собирать.
   2-я подружка. Пойдём с нами!
   Снегурочка. Сейчас у бабушки спрошусь. Бабушка!
   Бабка. Чегой-то?
   Снегурочка. Можно я в лес с подружками пойду?
   Бабка. Сидела бы ты дома, внученька.
   Дед. Мала ты ещё.
   Снегурочка. Ну, мне же хочется погулять, по лесу побегать…
   1-я подружка. Отпустите, бабушка.
   2-я подружка. Отпустите, дедушка. Ей с вами скучно.
   Бабка. А вы следить за ней будете?
   Подружки (хором). Будем.
   Дед. Одну её в лесу не бросите?
   Подружки (хором). Не бросим. Мы в лесу каждый кустик знаем.
   Дед. Отпустить, что ли?
   Бабка. Не заблудились бы…
   Дед. Ладно, идите. Но, смотрите у меня! Мелочь пузатая!
   Снегурочка убегает с подружками. Они смеются, болтают. Дед и Бабка уходят в избу. Во двор забегает Жучка. Запрыгивает на скамейку. В это время во двор заходит Лиса.
   Жучка. Гав!
   Лиса. Здравствуй, Жученька.
   Жучка. Здорово, коли не шутишь.
   Лиса. А чего мне шутить? Я серьёзно говорю – здравствуй, Жученька.
   Жучка. Гав!
   Лиса. Жученька, Жучок, беленький бочок…
   Жучка. Гав!
   Лиса. Жученька, Жучок, беленькие лапки, шёлковый хвостик, пусти в курятник погреться? А?
   Жучка. Чего тебе в голову взбрело? В курятнике – греться?
   Лиса. Лапки мёрзнут, мордочка мёрзнет…  Жученька, пожалей…
   Жучка. Что я, не понимаю? Иди, грейся. Курица с петухом всё равно в избе. Иди, грейся.
       Жучка убегает в дом. Лиса выманивает из курятника Курицу и Петуха.
   Лиса. Цып, цып, цып…
      Курица и Петух выходят из курятника, Лиса их выводит со двора.
   Лиса. Цып, цып, цып… Мои вы хорошие! Погуляете в лесу на вольном выпасе, станете ещё толще, ещё вкуснее. Цып, цып, цып…
                Во двор выходит Дед.
   Дед. Снегурочка в лес ушла – сразу скучно стало. Эх, надо бы забор подправить… А чего это в курятнике-то так тихо? Жучка!
                Жучка выбегает из дома.
   Жучка. Гав!
   Дед. Ты чего дома сидишь?
   Жучка. Меня бабка молоком кормила…
   Дед. Почему курятник без присмотра? Без охраны?
   Жучка. А чего его охранять?
   Дед. Кур-то мы туда перевели!
   Жучка. Ой! То есть – гав!
   Дед. Чего натворила? Жучка?!
   Жучка. Да я…
   Дед. Ну, ну? Чего ты?
   Жучка. Я лису пустила в курятник…
   Дед. Лису? В курятник?
   Жучка. Погреться…
   Дед. Ах, ты, Жучка! Голова твоя садовая! Иди со двора! Не годишься ты в сторожа!
                Жучка жалобно скулит и убегает.
   Дед. Разорила хозяйство Жучка!
                Выходит Бабка.
   Бабка. Дед, а Дед? Чего это Жучка убежала со двора, как угорелая?
   Дед. Так прогнал я её…
   Бабка. Чегой-то?
   Дед. Она лису в курятник  пустила. Без курицы мы с тобой, Бабка, остались… Без петуха…  Глядишь, их лиса уже съела…
   Бабка. Жалко мне Жучку. Может, она и не виновата?
   Дед. Как так – не виновата? Курятник-то пустой.
   Бабка. Эх, Жучка-Жученька…
                Затемнение.   
   
Картина 2-я. 
   Полянка в лесу. Проходит лиса, погоняя прутиком курицу и петуха.
   Лиса. Ах, вы мои хорошие… Ах, вы мои вкусненькие… Спрячу вас, чтобы ни волк, ни медведь не нашли.
                Лиса уходит. Появляется Медведь.
   Медведь. Курятиной пахнет. Никак лиса кур у кого-то украла?
                Появляется Жучка.
   Жучка (плачет). Голова моя садовая! Зачем лисе поверила? Знала ведь – хитрая. Знала ведь – плутовка. Голова моя садовая… 
              Жучка уходит.  Появляются Снегурочка с подружками.
   Снегурочка. Ландыши!
   1-я подружка. Какие душистые!
   2-я подружка. Я большой букет наберу!
   Снегурочка. А я  - ещё больше!
                Песня.
                Ландыши душистые,
                Белые, лучистые.
                Как бубенчики звенят,
                Нас они к себе манят.
                У весны цветов не счесть.
                На полянке ландыш есть -
                Белый и лучистый,
                Стройный и душистый.
                Ландыш – мой цветок родной,
                Подружись скорей со мной!
                Белых ландышей букет -
                От весны нам всем привет!
                Снегурочка и подружки расходятся в разные стороны.
   Снегурочка. Ах, какие цветочки! А там - ещё красивее!
   Подружки. Ау! Снегурочка!
   Снегурочка. Ау! Ау-у!
   Вдали воет Волк. У-у-у!
   Снегурочка. Ау-у!
   Вдали лает Жучка. Гав! Гав!
   Снегурочка. Ау-у!
   Вдали рычит медведь. Р-р-р!
   Снегурочка. Ау-у!
                Совсем вдалеке слышится «Ау-у!»
   Снегурочка. Одна я тут, что ли? Ау! Ау! Ой! Страшно! Домой хочу!  (Причитает.) Где мой дом? Где моя бабушка? Где мой дедушка?
                Где-то скрипит дерево.
   Снегурочка. Страх какой! Куда деваться? Вдруг меня медведь утащит? Вдруг меня волк задерёт? Ой-ой! Боюсь-боюсь! Чего делать-то? Залезу-ка я на дерево!
 Снегурочка залазит на дерево, кричит: «Ау! Ау!». Из леса выходит медведь.
   Медведь. О чём, девица, о чём красная плачешь?
   Снегурочка. Я – девочка-Снегурочка. Из вешнего снега скатана, вешним солнышком подрумянена. Выпросили меня подружки у бабушки у дедушки в лес. Завели сюда да покинуси-и-и…
   Медведь. Слезай. Я тебя домой уведу.
   Снегурочка. Нет, медведь, не пойду с тобой, я тебя боюсь. Ты меня съешь!
   Медведь. Ну и сиди там. Эка невидаль – девочка-Снегурочка…
                Медведь уходит.
   Снегурочка. Ау! Ау! Эй, кто-нибудь!
                Появляется волк.
   Волк. О чём, девица, плачешь? О чём, красная, печалишься?
   Снегурочка. Я – девочка-Снегурочка. Из вешнего снега скатана, вешним солнышком подрумянена. Выпросили меня подружки у бабушки, у дедушки. Завели в лес и покинули-и-и…
   Волк. Слезай. Я тебя домой уведу.
   Снегурочка. Нет, волк, я тебя боюсь. Не пойду я с тобой.
   Волк. Ну и сиди там, эка невидаль – девочка-Снегурочка…
                Волк уходит.
   Снегурочка. Ау! Ау! Домой хочу!
                Приходит лиса.
   Лиса. Ах, красавица! Ах, умница! Ах, горемычная моя! Слезай скорёхонько, я тебя до дома доведу!
   Снегурочка. Кто это таким сладким голосочком меня зовёт?
   Лиса. Это я – лисонька-лиса, зелёные глаза, рыжая шкурка…
   Снегурочка. Ах, лиса?
   Лиса. Лиса, лиса… Лисонька.
   Снегурочка. Нет, лиса – льстивые слова. Я боюсь тебя – ты меня к волку заведёшь, ты меня медведю отдашь… Не пойду я с тобой!
   Лиса. А чего ж тебе не пойти со мной?
   Снегурочка. Ты мою Жучку обманула, ты курицу нашу украла, и петуха нашего увела… Не пойду. Даже не зови!
   Лиса. Да и не нужна ты мне. У меня тут курица с петухом на полянке пасутся, жирок нагуливают.
                Издалека слышен собачий лай.
   Снегурочка. Жучка! Жученька!
                Лиса убегает. Появляется Жучка.
Снегурочка. Ау-ау! Жученька! Ау-ау! Милая! Я здесь – девочка-Снегурочка! Из вешнего снега скатана, вешним солнышком подрумянена! Выпросили меня подружки у бабушки, у дедушки в лес, да тут и покинули. Хотел меня медведь унести, я не пошла с ним; хотел волк увести, я отказала ему; хотела лиса сманить, я в обман не далась. А с тобой, Жучка, пойду!
Слезла Снегурочка с дерева, Жучка ей лицо облизала, и пошли они домой.
                Песня.
                Жучка – мой хороший друг!
                Это знают все вокруг.
                Распугала Жучка
                Всех в лесу дремучем.
                Косолапый мишка
                Убежал по шишкам.
                Волк зубами щёлкнул,
                Убежал под ёлку.
                И лиса-плутовка
                Улизнула ловко,
                Хвостиком махнула,
                Всех, как ветром сдуло.
   Жучка. Ой, Снегурочка…
   Снегурочка. Что такое, Жученька?
   Жучка. Голова моя садовая! Не могу ведь я домой идти.
   Снегурочка. Это ещё почему? Ты меня от лесных зверей спасла? Спасла!
   Жучка. Я нашего петуха и курицу нашу прокараулила. Меня Дед со двора и выгнал.
   Снегурочка. Вот что мы, Жучка, с тобой сделаем. Лиса тут рядом бегала?
   Жучка. Бегала?
   Снегурочка. Меня выманивала?
   Жучка. Выманивала.
   Снегурочка. Говорила она, что курицу нашу и петуха нашего где-то рядом пасёт. Давай-ка поищем?
   Жучка. Давай поищем! Гав! Гав!
   Снегурочка. Цыпа, цыпа, цыпа..
   Удаляются в лес. Лиса шмыгает по полянке. Медведь и волк разбегаются в разные стороны с криками: «Ой, боюсь! Ой, страшно!» Снегурочка и Жучка ведут курицу и петуха, погоняя их прутиком.
   Петух. Кукареку! Красотища! Снегурочка наша здесь!
   Курица. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Красотища! И Жучка наша здесь!
   Снегурочка. Идите домой, да больше лисе не верьте!
   Петух. Кукарекушки!
   Курица. Ко-ко-ко…
                Затемнение.

   Картина
    (подружки)
   Скамеечка возле дома. На ней сидят Дед и Бабка – плачут.
   Бабка. Только жизнь наша наладилась…
   Дед. Только всё хорошо у нас стало…
   Бабка. А Снегурочка-то у нас какая умная была…
   Дед. Такие только в сказках живут…
   Бабка. Как мы теперь жить будем?
   Дед. Без Снегурочки…
   Появляются Снегурочка и Жучка, за ними идут петух и курица.
   Снегурочка. Жучка – мой хороший друг! Это знают все вокруг!
   Дед. Внученька!
   Бабка. Снегурочка!
   Дед. Смотри-ка, Бабка! И петух с курицей тут!
   Бабка. Вот радость - так радость!
                Жучка стоит в стороне.
   Снегурочка. Жучка, ко мне!
   Дед. Не хочу эту вертихвостку знать!
   Бабка. Жучка, Жученька!
   Снегурочка. Дедушка, Жучка меня в лесу нашла,  от зверей диких спасла. Петуха с курицей у лисы отбила!
   Дед. Ай да внучка!
   Бабка. Ай да Жучка!
   Курица. Красота!
   Петух. Кукареку!
   Жучка. Гав!
                Песня.
                Нужно дружно в доме жить,
                Нужно бабушку любить,
                Дедушку и Жучку,
                Курочку и внучку.
                Петушок нас утром будит,
                Мы его за это любим.
                Жучка дом наш охраняет,
                На зверей на диких лает.
                Мы её простили,
                Вкусно накормили.
                Будем  жить согласно,
                Будет всё прекрасно!

                Конец.







               
   




   

   
   
   
   
 
   
   
               
               
               
   




   

   
   
   
   
 
   
   
               
               


Рецензии