C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Заюшкина избушка. пьеса

                Ольга Журавлёва

                Заюшкина избушка.
(пьеса для дошкольников и младших школьников в 2-х действиях  по мотивам русской народной сказки).


Действующие лица:

Заяц,
Лиса,
Петух,
Волк,
Медведь.




                Ольга Владиславовна Журавлёва, поэт,   прозаик, драматург, член Союза писателей России, г. Казань. Контакт: zlatastef@rambler.ru.
Тел. 89178984781.





                Действие 1.
   Картина 1.
   Полянка в лесу. Из правой кулисы появляется Лиса, из левой – Заяц.
   Лиса напевает, идёт, гордо подняв голову,  не видит Зайца. Заяц идёт, уткнувшись носом в землю.  Они сталкиваются друг с другом.
   Лиса. Ой! Кто это?
   Заяц. Ой! Ой! Ой! Кто это? Кто?
   Лиса. Я – Лиса, лесная краса. Видишь, какая я красавица?
   Заяц. Не вижу!
   Лиса. Как это не видишь?
   Заяц. Боюсь! Боюсь!
   Лиса. Не бойся. Я добрая.
   Заяц. Правда?
   Лиса. Правда-правда!  Посмотри.
                Заяц слегка поднимает голову, смотрит искоса.
   Заяц. Красота!
   Лиса. То-то же.  А ты кто?
   Заяц. Я – Заяц. Ой, боюсь, боюсь!
   Лиса. Это фамилия у тебя такая – Боюсь-Боюсь?
   Заяц. Нет, я всего боюсь.
   Лиса. Почему?
   Заяц. Боюсь – и всё. Аж дрожу от страха.
                Лиса гладит Зайца по голове.
   Лиса. Не бойся, говорю тебе. Я добрая.
                Заяц выпрямляется и смотрит на Лису.
   Заяц. Добрая, красивая!
   Лиса. Истинная правда.
                Заяц и Лиса разглядывают друг друга.
   Заяц. Какой хвост! Какая шубка! Какие глазки!
   Лиса. Ну и уродец! Ни хвоста, ни шубки! И глаза косые! Косой, косой, не ходи босой! Не ходи обутый! Лапочки закутай!
   Заяц. Чего дразнишься?
   Лиса. Я разве дразнюсь?
   Заяц. Дразнишься.
   Лиса. Не дразнюсь. Тебе показалось.
                С неба начинает падать снег.
   Заяц. Ой, боюсь!
                Накрывает голову лапами.
   Лиса. Не бойся! Это – снег.
   Заяц. Снег?
   Лиса. Снег, снежок, белая метелица! Зима!
   Заяц. Зима? Ой, страшно!
   Лиса. Как с тобой скучно, Заяц! Всего ты боишься.
   Заяц. А что делать-то?
   Лиса.  Надо нам избушки построить.
   Заяц. Избушки? Это хорошо. В избушке не страшно. Наверно…
   Лиса. Не страшно, не страшно. Заяц!
   Заяц. Чего?
   Лиса. А давай соревноваться!
   Заяц. Это как – соревноваться?
   Лиса. Ты свою избушку будешь строить, а я – свою. А потом посмотрим – у кого быстрее? У кого  красивее? Согласен?
   Заяц. Ой, боюсь!
   Лиса. Чего боишься-то?
   Заяц. Соревноваться боюсь!
  Лиса. Не бойся. Это не больно.
   Заяц (боязливо). Тогда – давай.
   Лиса. Снежок белый. И блестит!  У меня и избушка такая будет – белая, блестящая!
   Заяц. А у меня избушка будет лубяная.
   Лиса. Ха-ха-ха! Лубяная! А у меня  - ледяная! Лубяная – ледяная, лубяная – ледяная!
    Заяц и Лиса разбегаются в разные стороны.  На полянку выходит Петух. Он катит за собой санки с вязанкой дров.
   Петух. Кукареку! Зима пришла! Зима пришла!  Эй! Звери лесные, слышите! Зима пришла! Кукареку!
   Из леса слышны крики: Слышим, слышим! Зима пришла!
   Петух. А я всё успел! Дрова заготовил! Вот какой я молодец! Эй! Звери лесные, слышите?
   Из леса слышны крики: Слышим! Всё успел! Молодец! Молодец!
   Петух. Вот так-то! Знайте, что за птица – петух!
                Петух заскакивает на санки с дровами.
                Песенка Петуха.
                Я – весёлый Петух!
                Кукареку! Кукареку!
                У меня бойцовский дух!
                Кукареку! Кукареку!
                Сильный я и молодой.
                Кукареку! Кукареку!
                С золотою головой!
                Кукареку! Кукареку!
                Не обижу слабых я.
                Кукареку! Кукареку!
                Ненавижу хитрых я.
                Кукареку! Кукареку!

                Лиса выкатывает свою ледяную избушку. Она не замечает Петуха, любуется своей избушкой, танцует вокруг неё.
                Песенка Лисы.
                Вот избушка у меня
                Ледяная, гладкая,
                Вот избушка у меня,
                Как леденчик сладкая.
                Я лисичка – хоть куда.
                Умная пушистая.
                Я лисичка – хоть куда,
                Очень голосистая.
                Вот крылечко, вот окно.
                Возвела я крышу.
                Вот крылечко, вот окно –
                Ах,  избушка вышла!
   Петух. Лиса! Привет!
   Лиса. А! Петух? Привет! Вот, избушку построила.
   Петух. Хорошая избушка.
   Лиса. Красивая?
   Петух. Красивая.
   Лиса. Мы с Зайцем соревнуемся – кто быстрее. Ты Зайца не видел?
   Петух. Не видел.
   Лиса. Вот он тащится.

   Заяц выкатывает свою лубяную (сделанную из коры) избушку.

                Песенка Зайца.
                Я избушку строил, строил.
                Ох, устал, ох, устал!
                Но в избушке лучше, лучше,
                Чем жить по кустам,
                чем жить по кустам.
                Крыша есть, и есть окошко,
                Печка есть, и потолок.
                Из трубы уже курится
                Кучерявенький  дымок.
                Будет мне тепло и тихо
                На замочек я запрусь.
                Будет мне тепло и тихо…
                Не боюсь я, не боюсь!

   Лиса. Не боишься, Заяц?
   Заяц. Ой! Чего? Кто?
   Лиса. Да это я, Лиса!
   Заяц.  Лиса?!
   Петух. А я Петух.
   Заяц. Петух? Боюсь!
   Петух. Не бойся, я маленьких не обижаю.
   Заяц. Это хорошо.
   Лиса. Заяц,  я победила!
   Заяц. Победила?
   Лиса. Я первая избушку  построила. И Петух видел.
   Петух. Видел, видел.
Заяц ходит вокруг ледяной избушки Лисы. Смотрит, трогает.
   Заяц. Красота! И ты сама, Лиса, красивая, и избушка у тебя красивая!
   Лиса. Вот именно.
   Лиса и Петух  обходят кругом лубяную избушку Зайца. Тоже смотрят, трогают.
   Петух. Крепкая избушка.
   Заяц. Крепкая?
   Лиса. Но некрасивая.
   Заяц. Некрасивая? Зато тёплая!
   Лиса.  Тёплая? Откуда тепло?
   Заяц. Я печку сложил.
   Петух. Печку? Это хорошо. Молодец, Заяц!
   Лиса. А избушка у тебя всё равно косая! Такая же косая, как у тебя глаза.
   Заяц. Чего ты дразнишься?
   Лиса. Я не дразнюсь, тебе показалось.
   Петух. Живите дружно, не ссорьтесь. А я пошёл. Кукареку!
                Петух уходит.
   Заяц. Лиса,  зачем  говоришь, что глаза у меня косые? И избушка – косая.
              Лиса уходит в свою избушку, высовывает голову в окно.
   Лиса. Так это же чистая правда. Косая у тебя избушка. Ну да ладно – живи в своей кособокой избушке. А я буду жить в своей – красивой и блестящей.
              Заяц уходит в свою избушку, высовывает голову из окна.
   Заяц. Счастливая Лиса. И сама красивая, и избушка у неё красивая.
   Картина 2.
   Лиса и Заяц сидят по своим избушкам. На полянку приходит Медведь.
   Медведь. Ух,  ты! Была тут пустая полянка, а сейчас две избушки стоят. Лубяная и ледяная! Ух,  ты!
                Обходит одну избушку, потом другую.  Осторожно трогает.
   Лиса (из окна). Кто тут ходит-бродит? Кто мою красивую избушку трогает?
   Медведь. Это я – Медведь.
   Лиса. А! Медведь! Медведь-костыль, на печи застыл!
   Медведь. Ты, чего, Лиса, дразнишься?
   Лиса. Я? Я не дразнюсь. Тебе показалось.
   Медведь. Показалось?
   Лиса. Показалось, показалось. Зачем  трогаешь мою избушку, говорю.
   Медведь. Да я осторожно.
   Лиса. Смотри мне, не сломай  ничего!
   Медведь. Я одним коготком и потрогал-то. Красивая избушка.
   Лиса.  Я сама красивая, и избушка красивая.
   Медведь. Что,  правда, то,  правда.
                На полянку приходит старый седой Волк.
   Волк.  Была пустая полянка, а сейчас две избушки стоят – ледяная и лубяная.
   Медведь. Чего ты там, Волк говоришь? Я что-то глуховат стал.
   Волк. Говорю – сразу две избушки. Ледяная и лубяная.
   Медведь.  Да, да, да. В ледяной Лиса живёт.
   Волк.  А в лубяной?
   Медведь. Не знаю.  Давай посмотрим?
   Волк. Давай.
                Стучат деликатно в дверь лубяной избушки.
   Заяц. Это ты, Лиса?
   Волк. Это Волк.
   Медведь. А я - Медведь.
   Заяц. Ой,  боюсь!
   Волк. А ты кто?
   Медведь. Кто ты?
   Заяц. Ой, боюсь!
   Медведь. Волк,  мы такие страшные?
   Волк. Смотрю я на тебя – ты не страшный.
   Медведь. И я на тебя смотрю – не страшный.
                Лиса выходит из избушки.
   Лиса. Оба вы страшные. Старые и страшные. А я – красавица.
   Волк. Красавица! Глаза слепит твоя красота!
   Лиса. А, это ты, Волк, зубами щёлк. Ну-ка, щёлкни зубами!
   Волк пытается щёлкнуть зубами, у него ничего не получается, потому что зубов нет.
   Лиса. Ха-ха-ха! Серый волк, где твои зубы?
   Волк. Выпали мои зубы.
   Лиса. От старости?
   Волк. От старости…
   Лиса. Ха-ха-ха! Серый волк – зубами не щёлк! Не щёлк!
   Волк. Чего ты дразнишься?
   Лиса. Я дразнюсь? Я не дразнюсь. Тебе показалось.
   Волк. Знаешь – кто в лубяной избушке живёт?
   Лиса. Знаю!
   Медведь. Кто?
   Лиса. Заяц там живёт. А фамилия у него – Боюсь-боюсь.
   Медведь. Так это фамилия?
   Волк. А мы уж решили, он нас боится.
   Заяц (из окна). Нет у меня никакой фамилии. Это я вас боюсь.
   Волк. Не бойся, мы тебя не обидим.
   Медведь. Не обидим.
   Заяц. А чего пришли?
   Медведь. Шёл я мимо, смотрю – две избушки. Думаю – кто это тут живёт?
   Волк. Вот и я думаю – кто тут живёт?
   Лиса. Узнали?
   Медведь. Узнали.
   Лиса. Вот и идите отсюда.
   Медведь. Не сердись, Лиса. Скучно зимой в лесу.
   Лиса. Кто сердится? Я не сержусь.
   Медведь. Я скоро спать на всю зиму лягу.
   Волк. А я выть буду на луну.
   Лиса. И всё?
   Волк. Рыскать буду по лесу.
   Лиса. Да. Скука смертная – выть и рыскать.
   Волк. И не говори. У-у-у!..
   Лиса. Зимой весело. Шубка у меня красивая, лес красивый, снегу полно! Можно в снежке покувыркаться, шубку почистить. Весело! Эй, Заяц, выходи, не бойся.
   Заяц. Боюсь!
   Лиса. Не бойся! В снежки будем играть!
   Волк. В снежки?
   Медведь. В снежки?
   Заяц. Я не умею!
   Лиса. Выходи, научим!
             Заяц выходит из своей избушки. Звери танцуют и поют.
                Песенка зверей.
                Эх, зима пушистая
                Эх, снежинки чистые,
                Нам сугробов навалили,
                В лес играть нас заманили.
                Эх, сугробы белые,
                Мы зверушки смелые,
                А снежки, как колобки,
                Белоснежны и метки.
            Лиса.               Я стреляю метко –
                Попадёт всем крепко!
            Волк.                Я стреляю точно
                Целюсь, что есть мочи.
            Медведь.       Я стреляю криво,
                Попадаю мимо!
            Заяц.                А я вообще не стреляю.
   Лиса. А чего это ты не стреляешь?
   Медведь. Да, чего?
   Волк. Не стреляешь?
   Лиса. Я знаю, почему он не стреляет!
   Волк и Медведь. Почему?
   Лиса. Потому что он – косой. Косой, косой, не ходи босой!
   Заяц. Ты чего дразнишься?
   Лиса. Я? Я не дразнюсь, тебе показалось!
   Волк.  Не обижай зайца, Лиса!
   Медведь. Не обижай.
   Лиса. Никто его не обижает, кажется вам всё!
   Медведь. Ну, тогда,  ладно.  Я спать пошёл.
   Лиса. Иди, иди. Никто не заплачет.
   Заяц. До свиданья, Медведь.
   Медведь. До свиданья, Заяц. До весны!
   Волк. И я побежал. У-у-у!  До весны. У-у-у!
   Лиса. Топай, топай,  волк беззубый.
   Заяц. До свиданья!
   Лиса. А я пойду - шубку свою по морозцу прогуляю.
   Заяц. А я в избушку пойду. У меня там морковка есть.

   Действие второе.

   Картина 1.
   Весна. На полянке стоит одна лубяная избушка. По полянке идёт Петух, под крылом у него  букет весенних цветов.
   Петух. Кукареку! Кукареку! Кукареку! Весна пришла! Слышите, звери лесные! Весна пришла!
   Голоса из леса. Слышим! Слышим! Весна пришла!
   Петух. Кукареку! Я на поля свои ходил, трава всходит. Хороший будет сенокос! Кукареку!
Петух уходит.  Из леса прибегает Заяц. Обегает вокруг полянки, заскакивает в свою избушку.  Из правой кулисы появляется Лиса.
   Лиса. Вот это да! И где же моя избушка?
                Пробегает по полянке, стучит к Зайцу.
   Лиса. Заяц! Заяц! Где моя избушка?
                Заяц высовывает голову в окошко.
   Заяц. Растаяла твоя избушка.
   Лиса. Как растаяла? Ещё вчера она тут стояла.
                Заяц выходит из своей избушки.
   Заяц. Вчера стояла, а сегодня растаяла.
   Лиса. Да как же это, Заяц?
   Заяц. Солнышко пригрело. Твоя избушка и растаяла.
   Лиса. А твоя?
   Заяц.  Моя – лубяная, что ей сделается?
   Лиса. Так! Растаяла, говоришь. Ну, это мы ещё посмотрим. Заяц! Давай в прятки играть!
   Заяц. Это как – в прятки?
   Лиса. Ты водишь, я прячусь.
   Заяц. Давай!
   Лиса. Считалку знаешь?
   Заяц. Нет. Не знаю.
   Лиса. Значит, так: -  Заяц белый, куда бегал?
                -  В лес зелёный.
                - Что там делал?
                - Лыко драл.
                - Куда клал?
                - Под колоду.
                - Кто украл?
                - Родион.
                - Выйди вон!
Я вышла, ты водишь! Считай до ста!
Заяц идёт к дереву (водит). Лиса прячется около заюшкиной избушки.
   Лиса. Заяц! Можно!
   Заяц. И куда это Лиса спряталась? Тут её нет, тут тоже нет… А чей это рыжий хвост? Лиса! Я тебя нашёл! Туки-туки!
   Лиса. Ну, ты молодец! Заяц! А давай ещё  раз!
   Заяц. Давай!
   Лиса. Раз, два, три, четыре, пять!
              Вышел зайчик погулять.
              Вдруг охотник выбегает,
              Прямо в зайчика стреляет.
               Пиф-паф! Не попал!
               Серый зайчик убежал!
Я вышла, ты водишь. Считай до ста!
   Заяц идёт к дереву (водит). Лиса прячется на крыльце заюшкиной избушки.
   Лиса. Заяц! Можно!
   Заяц. И куда это Лиса спряталась? Тут её нет. Тут тоже нет… А чьи это рыжие уши? Лиса! Я тебя нашёл! Туки-туки!
   Лиса. Какой ты молодец!  А давай ещё раз!
   Заяц. И кто водит?
   Лиса. Ты!
   Заяц. Опять я?
   Лиса. Ты, ты! В последний раз. Давай?
   Заяц. А считаться? Вдруг я выйду, а тебе водить?
   Лиса. Сейчас, сейчас…
               Белки зайца угощали,
               Белки шишки подавали.
               Все орешки сами съели,
               А тебе водить велели!
Води, Заяц, считай до тысячи!
   Заяц идёт к дереву (водит). Лиса прячется в заюшкину избушку.
   Лиса. Заяц! Можно!
   Заяц. И куда это Лиса спряталась? Тут её нет, тут нет… Лиса! Ты где?
            Заяц обегает вокруг полянки. Потом идёт к своей избушке.
   Заяц. Лиса! Ты где? Нет нигде Лисы… Вот спряталась, так спряталась! Ну, да ладно! Надоест сидеть – выйдет.
                Заяц пытается открыть избушку. У него не получается.
   Заяц. Что такое? Не могу избушку отпереть.
                Лиса высовывается из окна избушки.
   Лиса. И не отопрёшь. Сейчас я тут живу!
   Заяц. Как так? Это моя избушка!
   Лиса. Была твоя – стала моя!
   Заяц. Лиса, поиграли и хватит. Пусти меня в избушку!
   Лиса. И не подумаю!

   Картина 2.
                Заяц сидит около избушки,  плачет.
   Лиса. Плачешь?
   Заяц. Плачу…
   Лиса. Да ты и не Заяц вовсе.
   Заяц. А кто?
   Лиса. Рёва-корова. Рёва-корова, дай молока! Сколько стоит? Три пятака!
   Заяц. Ещё и дразнишься! У, ты какая!
                Песенка Зайца.
                Провела меня лиса,
                Провела меня краса.
                Заняла мою избушку –
                У неё там хвост и ушки.
                А мой хвостик маленький
                Мёрзнет на завалинке…
                Во время песенки появляется Медведь.
   Медведь. Ты чего, Заяц? Плачешь?
   Заяц. Плачу…
   Медведь. Что случилось-то?
   Заяц. Была у Лисы избушка ледяная. Помнишь?
   Медведь. Помню.
    Заяц. А у меня лубяная.
   Медведь. Ну?
   Заяц. Пригрело солнце, избушка у Лисы и растаяла.
   Медведь. А…
   Заяц. Лиса обманом в мою избушку пробралась, а меня выгнала…
   Медведь. Да уж…
   Заяц. Вот я и плачу-у-у…
   Медведь. Не плачь, Зайка! Я Лису выгоню!
           Медведь подходит к избушке, осторожно стучит в окно.
   Медведь. Лиса, а Лиса?
   Лиса. Чего тебе, Медведь?
   Медведь. Пусти Зайца в дом.
   Лиса. Ещё чего. Сейчас я тут живу.
   Медведь. Лиса, это заюшкина избушка.
   Лиса распахивает окно, Медведь шарахается в сторону. Лиса высовывается в окно, грозит ухватом  и кричит.
      Лиса. Как выскочу!
      Медведь. Ой!
      Лиса. Как выпрыгну!
      Медведь. Ой! Ой!
      Лиса. Полетят клочки по закоулочкам!
      Медведь. Ой! Ой! Ой!
        Медведь в страхе убегает. Заяц так и сидит около избушки, плачет.
                Песенка Зайца.
                Ах, Лиса хитрющая,
                Глазища завидущие.
                Всех зверей обидела,
                Меня из дома выгнала.
                Во время песенки появляется Волк.
      Волк. Ты чего, Заяц, плачешь?
      Заяц. Плачу…
      Волк. А чего?
      Заяц. Была у Лисы избушка ледяная, помнишь?
      Волк. Помню.
      Заяц. А у меня лубяная.
      Волк. Ну?
      Заяц. Пригрело солнце, у Лисы избушка и растаяла.
      Волк. А…
      Заяц.  Лиса обманом в мою избушку пробралась. А меня выгнала-а-а…
      Волк. Да уж…
      Заяц. Вот я и плачу-у-у…
      Волк. Не плачь, Заяц. Я Лису выгоню.
      Заяц. Не выгонишь.
      Волк. Выгоню!
      Заяц. Не выгонишь. Медведь гнал, не выгнал. И ты не выгонишь…
      Волк. А вот посмотрим.
                Волк подходит к избушке, деликатно стучит в окошко.
      Волк. Лиса, а Лиса?
      Лиса. Чего тебе, Волк?
      Волк. Пусти Зайца в дом. У-у-у!
      Лиса. Ещё чего? Сейчас я тут живу!
      Волк. Это заюшкина избушка. У-у-у!
   Лиса распахивает окно, Волк шарахается в сторону. Лиса высовывается в окно, грозит ухватом и кричит.
      Лиса. Как выскочу!
      Волк. Ой!
      Лиса. Как выпрыгну!
      Волк. Ой! Ой!
      Лиса. Полетят клочки по закоулочкам!
      Волк. Ой! Ой! Ой!
         Волк в страхе убегает. Заяц так и сидит около избушки, плачет.
                Песенка Зайца.
                Ох, не сладко мне без крыши…
                Комара боюсь и мыши.
                Кто поможет Зайке?
                Зайке – побегайке?
                Во время песенки появляется Петух с косой на плече.
   Петух. Кукареку! Лето пришло! Слышите, звери лесные! Лето пришло! Кукареку!
   Голоса из леса. Слышим! Слышим! Лето пришло!
   Заяц. Кто поможет Зайке? Зайке-побегайке?
   Петух. Ты чего, Заяц? Плачешь?
   Заяц. Плачу…
   Петух. Это не порядок. Лето пришло, а он плачет. Чего плачешь-то?
   Заяц. Была у Лисы избушка ледяная. Помнишь?
   Петух. Помню!
   Заяц. А у меня лубяная.
   Петух. Ну?
   Заяц. Пригрело солнце, у Лисы избушка и растаяла.
   Петух. Так.
   Заяц. Лиса обманом в мою избушку пробралась. А меня выгнала-а-а…
   Петух.  Не порядок!
   Заяц. Вот я и плачу.
   Петух. Не плачь, Заяц, я её выгоню.
   Заяц. Не выгонишь.
   Петух. Это почему?
   Заяц. Медведь гнал – не выгнал. Волк гнал – не выгнал. И ты не выгонишь.
   Петух. Выгоню! Ты посмотри на меня! Я смелый, я в красных сапогах со шпорами. У меня коса! Выгоню! Кукареку!
              Петух заходит на крыльцо. Громко стучит в дверь.
   Петух. Лиса! А ну-ка, вон отсюда!
   Лиса. А, это ты, Петух? И не подумаю! Сейчас я тут живу!
   Петух. Лиса! А ну-ка, вон отсюда!
                Лиса распахивает окно, высовывается с ухватом.
   Лиса. Как выскочу! Как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!
         Петух строевым шагом под барабанную дробь обходит  вокруг избушки, кричит.
   Петух. Кукареку! Иду на ногах! В красных сапогах! Несу косу на плечи! Пошла,  Лиса,  с печи!
   Лиса. Ой!
   Петух строевым шагом под барабанную дробь обходит вокруг избушки, кричит.
   Петух. Кукареку! Иду на ногах! В красных сапогах! Несу косу на плечи! Пошла,  Лиса, с печи!
   Лиса. Ой! Ой!
   Петух строевым шагом под барабанную дробь обходит вокруг избушки, кричит.
   Петух. Кукареку! Иду на ногах! В красных сапогах! Несу косу на плечи! Хочу Лису посечи!
   Лиса. Ой! Ой! Ой!
                Петух стоит под раскрытым окном.
   Петух. Лиса! Раз!
   Лиса. Валенки обуваю!
   Петух. Лиса! Два!
   Лиса. Шубу надеваю!
   Петух. Лиса! Три! Кукареку! Хочу Лису посечи!
   Лиса. Убегаю! Убегаю! Убегаю!
          Лиса мечется по полянке, потом убегает. Заяц забился под куст. Куст дрожит.
   Петух. Кукареку! Заяц! Ты где?
                Заяц молчит. Петух идёт искать Зайца.
   Петух. Заяц! Я Лису прогнал! Заяц!
           Заяц выбирается из-под куста. У него зуб на зуб не попадает от страха.
   Заяц. Я здесь, Петух.
   Петух. Вот и славно. Не дрожи! Я Лису прогнал.
   Заяц. Натерпелся я страху!
   Петух. Живи, Заяц, не тужи. Больше тебя Лиса не тронет.
   Заяц. Не тронет?
   Петух. Не тронет! Кукареку! Ну, я пошёл.
   Заяц. Ты куда, Петух?
   Петух. Я на сенокос. Если, что – поблизости буду.
   Заяц. Спасибо тебе, Петух.
   Петух. Кукареку!
                Финальная песня.
                У любой лесной зверушки
                Быть должна своя избушка.
                Крепкая да ладная,
                И крыльцо парадное.
                У любой лесной зверушки
                Быть должны друзья-подружки.
                Добрые и сильные,
                Смелые, красивые.
                По  любой лесной дорожке
                Осторожно ставьте ножки –
                Есть в лесу зверушки,
                В маленьких избушках.
                Пусть живут – не тужат,
                И друг с другом дружат.

                КОНЕЦ.




 




 


Рецензии
Поддерживаю Николая! Почти по Пушкину, и сюжет незамысловато фольклорный и доходчивость в стихах восприимчивая. Так, что смело можно предложить в театр юного зрителя.

Федор Радецкий   05.07.2018 09:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.