Внучка

               

 Внучку  в гости ждала с нетерпением. Видела  ее  четыре  месяца назад, совсем крошечную,  когда приезжала к  детям  в  первый  раз  после  переезда в Тюмень. Приехав  поздно вечером, естественно, разбудили  и  ребенка. Первое желание  было  взять  ее  на руки, прижать  к  себе, расцеловать, но  маленькая  крохотулечка  не  хотела  ко  мне  идти,с недоверием  поглядывала  на  незнакомую  тетю, которую   мама  называла  бабушкой Ирой.   Ходила боком, стараясь  близко   не  подходить, шла, не  поднимая  глаз. Но  гостинцы стаскала  к  папе  быстро, несмотря  на  то, что  их  нужно  было  брать  из  рук бабушки. За  ужином  все  также  из-под  лобья   поглядывала  на  меня .

 После  ужина  расшалилась,  и  не  слушая родителей, взяла  меня  за  руку  и  повела  на кухню  к  кухонному  шкафу, где  велела  взять  ее  на  руки, открыть  верхнюю  створку шкафа  и  достать  что – то  очень  нужное. Так  началось  наше  совместное  общение .

 И вот я снова жду внучку,какая она стала?Подросла ?Как отнесется ко мне ?Через день Новый год, через день они приедут, накупила подарков, вся в ожидании..
  Приехали неожиданно, тридцатого декабря, в четыре часа дня ..От радости не знала куда себя деть, металась по квартире, за все хваталась… Молодые решили проехать к матери невестки, там тоже мама, тоже ждет, а мне нужно было тридцать первого выходить на работу.

 Викуля такая же махонькая, но  живая, смышленая  девчушка, нас, бабушек, не  жаловала своим  вниманием, а  вот  к  сестре  невестки - Марине, пошла  с  удовольствием, вот  что значит  красивая, молодая. У  Марины  свой  ребенок, ровесник   нашей Викули – Владик. Вика  сразу  окружила   его  своей  заботой, брала  за  руку, заглядывала  в  глазки ,водила   его  за  руку  и  приговаривала : « Батик, маленький », а она-то большая , меньше  его  ростом. Наблюдать  за  ними было  просто  удовольствие.

 Ко  мне  приехали  они   первого  января. Раздевшись, малышка объявила мне:« Не тогый меня », и занялась  приручением кота. Кот старый , неласковый , не любящий  детей, только сверкал  желтыми глазами и ходил  кругами.

 Вика  к  двум  годам  многое  что  умеет, учит  мама, папа , няня Наталья Ивановна, рассказывает стихи, поет  песенки, если  начнешь  потешку - она  закончит . Любит наряжаться, я  ей  дала  целую  коробку  разных  украшений, знает, куда, что  надо нацепить, бусы  тянутся  за  ней  по  полу, это  не  беда, кольца  и  браслеты – все  на своем  месте, а  если  в  руки  по  недогляду  попала косметичка, прощай косметика!

 Время  пролетело   быстро, что  успеешь  за  неделю?  Не  наигралась и не  нагулялась с внучкой – пришло  время  им  уезжать. И  опять  я  не реализовала  себя  как  бабушка , не успела  напечь  им  пирожков, рассказать  сказок,  держась  за  ручку внучки, погулять  на улице…
 Может  сбудется  моя  мечта  и  придет  такое  время, когда  я  возьму  обоих  внуков  за руки, сходим  с  ними в   парк, покатаемся на  каруселях, покушаем  мороженое, а вечером уляжемся  на  широкий  диван, зажжем  светильник  и  я  им  расскажу   сказку, или веселую историю, буду  ощущать  их  теплые  родные тельца, а когда они уснут, буду смотреть и гладить их ручки, ножки, смотреть  на  две  макушки – одну светленькую, а другую темненькую.  Может  быть , когда - нибудь….


Рецензии
Душевно написано.
Мир Вашему дому

Олег Устинов   01.04.2012 19:42     Заявить о нарушении
Спасибо..Я так их люблю.

Ирина Журавлева 3   01.04.2012 13:31   Заявить о нарушении