О реальности

   Ни о чём нельзя утверждать определённо,не взяв нечто определённое за Первоначало.
   Истинность любой философской доктрины определяется тем,насколько реально и истинно её Первоначало.
   Не приняв за реальность собственное эго, как субъективный разум, т.е., как нечто телесно разумное,и не приняв за реальность окружающий мир,мы,вообще,не найдём возможности
поиска Первоначала всего сущего.
   Логика позволяет нам не сомневаться в реальности собственного эго и   мира сего,поскольку,если даже вообразить,что мир сей и мы в нём есть лишь мир "отражённый",мир
иллюзии,то и это не умаляет наличие в нём элементов реальности,так как никакая иллюзия не возникает на пустом месте,а является плодом воображения чьего-то разума,материализованным
элементом отражения некой Первоначальности,как мираж,не являясь,сам по себе,реальностью,
отражает её.
   Таким образом, диалектическое положение о единстве и борьбе противоположных понятий: реальности и иллюзии,родило качественно новое понятие Перво реальности или Первоначала всего сущего,называемого нами Богом,вмещающем в себя и реальность, и иллюзию в качестве телесности и духа Перво личности,творящей в Себе,из Себя и для Себя,что указывает нам на Бога,как на обладателя множественных ипостасей,зримых нами в различных аспектах сотворённых Им реальностей.
   Бог,как Перво реальность,есть Абсолютная реальность,обладающая,как минимум,полным комплексом тех телесно-духовных качеств,которые есть в реальностях сотворённых,а те,в свою очередь,в единстве своём позволяют субъективному человеческому разуму осмысливать суть своего эго,смысл своего бытия и своё место и предназначение в Целом.
   Всякая реальность проявляется только в социуме себе подобных.Так что,социальный аспект реальности - это коренной аспект всякого бытия,аспект,раскрывающий физико-духовную суть
вселенских эволюционных процессов(см. 1-5;15 главы моей работы "Философия всеединства"),а
социальная ипостась Бога определяет цель и смысл всего Его творчества и Его место в качестве Верховной Личности Его Вселенского социума.


Рецензии
Коль! Всё от точки зрения зависит. Именно она, зараза, есть механизм генерации бесконечного нашего разнообразия, смешивая бесконечный диапазон наших представлений о любви,смысле, реальности, истине, .... и даже о Боге, Его наличии, отсутствии, доброте, суровости и т.д. Всё это будет бесконечно долго обсуждаться пока человек считает себя телом, умом, смертным,...А если капнуть глубже и представить себя в виде атомов? Куда денется человек, Бог, ум, эго, весь мир? Он наверно окажется пустотой? Останется только один вопрос- как эти удивительные атомы, обладающие энергией, в различном своём сочетании с микробиотой приводят некую субстанцию, как тело человека к генерации мыслей и действий?
Всё остальное здесь: http://www.proza.ru/2017/10/08/984
Много получилось.))

Пётр Шубин   08.10.2017 13:26     Заявить о нарушении
Не приведя в систему свои знания,не найдёшь и эту самую точку зрения,а для этого надо погрузиться в осмысление своего интеллектуального багажа основательно и надолго,до кипения мозгов и потери связи со временем.Только годы такой само каторги дадут результат. Есть и другой путь-это путь веры.Каждый выбирает свой путь.

Николай Каркавин   09.10.2017 12:18   Заявить о нарушении
Николай привет! Жаль, что ты мне не ответил на мой вопрос" А если капнуть глубже и представить себя в виде атомов? Куда денется человек, Бог, ум, эго, весь мир? Он наверно окажется пустотой? Останется только один вопрос- как эти удивительные атомы, обладающие энергией, в различном своём сочетании с микробиотой приводят некую субстанцию, как тело человека к генерации мыслей и действий?" Мне интересно твоё видение. Я то с тобой в целом согласен - любая система хороша, в которой человек и его окружение становятся счастливыми.
Всех благ.

Пётр Шубин   09.10.2017 12:59   Заявить о нарушении
Никакой глубины при этом нет,поскольку это будет чистый материализм,который так же беспомощен,как и идеализм,в решении главного вопроса философии о первичности всего сущего.В моей философии материя и дух о первичности не спорят,а являются неделимыми частями мировой телесности.
Человеку,если и под силу раскрыть какую-то из множественных граней Абсолюта,то и то в сотворчестве с Ним,а Он идёт на сотворчество только с глубоко и искренне верящими в Него и с теми,кто до самозабвения влюблён в Абсолютную Истину и поиску Её отдаёт себя всего без остатка.
Ты начал читать мою "Философию всеединства",в которой можно найти МОИ ответы на многие вопросы,а ТВОИ могут быть другими,но разговор у нас получится,если ты уделишь этой работе время,хотя бы из соотношения час к году работы над ней,т.е. порядка 10-ти часов,а не галопом по европам. Я бы с удовольствием и с глубочайшим вниманием прочёл бы и твой труд,в котором системно изложено твоё мировоззрение,но где оно? Я пока вижу множество коротких статей,в которых видна увлечённость философиями Востока, а сознании твоём я пока вижу винегрет с бесспорно качественными нравственными продуктами,но не вижу ТВОЕГО взгляда на мир.Может я и ошибаюсь.Поправь.
Обнимаю. Николай.

Николай Каркавин   09.10.2017 16:49   Заявить о нарушении
Привет Николай!
Ты наверно прав, что моя система не просматривается в коротких размышлениях, хотя при желании наверно можно что- то понять. Ты правильно заметил,что у каждого свой путь. Кастанеда на это добавил, что у пути должно быть сердце, если есть то путь счастливый, если нет то в страдании. Взгляды мои основаны на Библии и многих других источниках человеческой мудрости.
С теплом и самыми добрыми пожеланиями

Пётр Шубин   10.10.2017 11:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.