3. Мамины письма. Оля

...Мама писала редко.Зато письма её были такими добрыми, мама расспрашивала свою девочку, как она живёт, чем занимается по вечерам, вяжет ли кукле Даше, собирается ли учиться читать и писать, чтобы пойти в первый класс уже готовой к школе.Маме так хочется прочитать Маришкины письма, тётя Таня  пусть теперь только за себя пишет.Мама прислала Маришке книги для девочек - "Учусь вязать" и "Учусь готовить", Маришка с удовольствием рассматривала картинки и охотно сама начала готовить нехитрые блюда , освоила накиды и другие премудрости этого увлекательного ремесла.
  Ей действительно надо готовиться к школе. Тётя Таня начала её учить буквам.Да ещё с нового сентября в садике появилась новая воспитательница, хотя про неё говорили - учительница , она приходила из соседней школы, учила ребят читать и писать палочки и кружочки. Маришке было неинтересно выводить закорючки, в тетрадке было грязно...Ирина Сергеевна долго ей объясняла, что если она не научится писать красиво элементы букв, то сами буквы рассердятся , и не захотят дружить с девочкой. Маришка огорчилась. Как же так, а мамина просьба научиться красиво писать и читать наконец? Она упросила тётю Таню дать её новую тетрадь и подошла с этой тетрадью на очередном занятии к Ирине Сергеевне.
- Ирина Сергеевна, - легко картавя, заговорила Маришка. - Пожалуйста, научите меня буквам. Мне очень надо научиться красиво писать, как Вы пишете. Мне срочно надо! Буквы подружатся со мной, обещаю Вам! Просто все эти элементы такие скучные! Мама от меня письмо ждёт не дождётся, а я писать не умею!
Ирина Сергеевна знала от воспитателей, что девочка потеряла мать - её насмерть сбил пьяный водитель, и девочка живет у практически чужого, больного  человека временно, её ждёт интернат. У неё больно сжалось сердце от услышанного.
- Хорошо, Мариш! Я научу тебя!
Она написала Маришке первые пять букв алфавита, сказав, что на следующем занятии посмотрит, что у девочки получилось.
...Дома Маришка отложила вязание и даже не поиграла с Тимошкой. Она писала буквы. Когда тётя Таня подошла к ней позвать на ужин, то с удивлением обнаружила ровные ряды красивых А,Б, В и Г.
- А букву Д я напишу после ужина,- сказала Маришка, вставая из - за своего столика, что сделал один из квартирантов тёти Тани специально для Маришки.
- Устали пальчики? - с восхищением и нескрываемой нежностью спросила Татьяна девочку.
- Немножко,- призналась та.
- Ну ничего, у тебя всё получится! Это вы уже буквы пишете?
- Нет, все ещё элементы рисуют.А я попросила Ирину Сергеевну показать мне буквы, она и написала. Завтра проверит.
После ужина девочка встала как обычно к мойке помочь мыть посуду, но Татьяна отправила её дописывать букву Д, сказав, что потом прочитает мамино письмо. Обрадованная Маришка побежала в комнату.
Дождавшись, пока ребёнок уйдёт, один из жителей квартиры Татьяны, что ужинали вместе с хозяйкой и ребёнком, сказал:
- Долго ещё будете мучать ребёнка? Она же только письмами от матери и живёт.
- А правильно Татьяна Ивановна делает, - вмешалась Оля, студентка.- Вы хотите , чтобы она огорошила малышку ужасной новостью? А не подумали, как ребёнок отреагирует? Она и так здорово переболела в тот момент. Может и хорошо, что болела, столько мимо неё прошло!
- Оль, Иван Матвеевич прав. Надо сказать, да язык не поворачивается. Её ведь скоро заберут от меня, и рано или поздно она узнает правду. Лучше от своих, чем от чужих. Вот только как сказать? Я и так хочу, чтобы это письмо было последним.
Она протянула написанное ею письмо для Маришки Оле.
Когда девушка подняла глаза от листа бумаги, её глаза были красные от слёз.
- Она будет плакать.Можно я по - другому напишу?
Иван Матвеевич достал очки и тоже прочитал письмо.
- Эх и загнула ты, Татьяна Ивановна!Пишите, Оля, попроще.Когда Маришку заберут?
- Перед школой. В конце мая.
- Ну почему заберут? А удочерить её нельзя?
- Оль, должна быть полная семья, все должны быть здоровы, а я, ну что я??? С диабетом и без мужа!Спасибо, что сразу не забрали, дали ребёнку в себя прийти после скарлатины и спокойно сад закончить.
- Ну ведь можно найти семейную пару, готовую взять ребёнка!
- Где я её найду? - Татьяна отвернулась.
- Я спрошу своих знакомых, поможем. Нельзя Маришку в интернат. Это домашний ребёнок! - С такими словами Иван Матвеевич встал из - за стола и добавил - Оля, дайте Маришке знать, что это письмо... ну ещё не последнее! Нельзя так с ней, нельзя. Татьяна Ивановна, я был неправ.Прости меня.
- Да что ты, Иван Матвеич! Ты то как раз повсюду прав.
- Я поговорю с преподавателями на кафедре психологии, - добавила Оля. - Там есть семейная бездетная пара. И молоды кстати, по тридцать с небольшим. Подойду как для консультации, он психологию  как раз читает нам, а его жена ещё и в школе работает.
- Поспрашивай, Олюшка, поспрашивай! Иди пиши письмо, сейчас прибежит стрекоза наша.- И Иван Матвеевич пошёл звонить по телефону.

...Довольная Маришка постучалась в комнату Оли.
-Оля, можно?
-Можно, - откликнулась девушка.
-Оля, а ты знаешь, что мне мама написала?
- Что?- улыбаясь, спросила Оля.
- Я думала, она приедет...но мама болеет. И мне к ней нельзя. А ты ведь поедешь к ней? Мама так сказала!
- Да, поеду.- Оле предстояла практика по учёбе на два месяца, и она собиралась уезжать в родной город.
- А скоро?
- Ну так через две - три недели. А что?
- Да, понимаешь...я буквы как раз узнаю все, ты маме письмо от меня передашь?
- Конечно! И помогу тебе письмо маме написать!
- Правда? - Даже подскочила Маришка от неожиданности.
- И ты сомневаешься?
- Оля! - Девочка с восторгом смотрела на красавицу Олю. - Олечка! - Она даже обняла студентку.Та улыбалась и тоже обняла маленькую, поцеловав её курносый носик.- Я так рада, что ты к маме поедешь!Ты передай ей , что я очень её люблю и очень - очень к ней хочу.И пусть она срочно поправляется! Ты передай ей мои фотографии садиковские. Тебе тётя Таня даст, скажи, что я попросила. А мама пусть свою фотографию пришлёт, если можно.
- Конечно же, Мариш!Слушай, а ты хочешь съездить в гости к моей сестре? У неё такая хорошая девочка растёт! Вы бы познакомились и подружились!
- А как её зовут?
- Варя.Ей семь лет, и она пошла в этом году в первый класс. Вы с ней подружитесь. И Варя тебе поможет учиться.
- А Варя когда пошла в первый класс, она уже знала буквы?
- Она уже умела и читать, и писать. Её мама работает в школе учительницей , и она конечно научила её всему.
- А твоя сестра старше тебя намного?
- На семь лет.
- А как её зовут?
- Света.
Маришка вздрогнула, услышав имя мамы.
- Ты что, Мариш? Тебе плохо? - Оля догадалась, она услышала имя мамы. Она усадила ребёнка рядом. - Понимаешь, маленькая, так бывает. На свете очень много людей живёт, а имён мало, не получается, чтобы у каждого человека было своё личное имя. У нас в группе только три Оли, без меня, я четвёртая. Есть две Марины, как и ты, две Насти. Все остальные Тани. А знаешь, сколько всего нас в группе студентов? Не догадаешься! Целых пятнадцать человек! Вот как!
- Это сколько же Тань?- ошарашенно пробормотала Маришка.
- Давай посчитаем?
- Давай!
- Смотри, всего пятнадцать студенток.Так?- Оля написала число на листе бумаги.
- Так. Ой, пятнадцать - это один и пять!
- Верно, ну, почти верно. Пятнадцать - это десять плюс пять.Десять знаешь сколько?
- Один и ноль.
 - Воот! - Оля с удовольствием стала практиковаться  в преподавании математики малышке. Совсем скоро ей выходить на уроки в школу в начальные классы.А Маришка умна не по годам. Вот с кем ей нужно заниматься!
Выяснив, что в Олиной группе целых семь девушек по имени Таня, Маришка рассмеялась.
- А как вы их различаете?
- Приходится добавлять фамилию.Таня Гусева и Таня Феоктистова, например.
- Я вырасту и тоже в школе буду работать.
- Почему?
- Не знаю, в садике как - то скучно. Что с нами, бестолковыми, там делать? Вон Пашка Бессонов постоянно хулиганит, тихий час всегда срывает. Знаешь, как на него воспитатели ругаются? Даже  в угол ставят!А папа его даже ремнём дома бьёт. Пашка сам рассказывал и показывал сегодня ссадину на плече.
- Нельзя бить детей!
- Родителям можно, Пашка говорит. Его папа всегда Пашку бьёт. И маму его иногда.
- Ой,  да как же так?
- Вот так! И Пашка говорит, что он тоже своих детей бить будет.И их мамку тоже.
- Тебе спать не пора, Мариш?
- Пора, - вздохнула Маришка и слезла с табуретки.

...Оля решила, что должна  помочь Маришке в её судьбе. Если не Игорь Константинович и его жена, то в конце концов, её собственная семья  не должна  бросить ребёнка. Горе девочки будет безмерно, когда она узнает через два месяца о смерти мамы. Оля по возвращении расскажет ей в присутствии всех об этом. Хорошо, если она сможет нормально воспринять эту новость. А  сестра Света с мужем могут вполне помочь с удочерением. Оба молоды, хорошо зарабатывают. Надо поговорить с сестрой. Её муж всегда отзывается на чужую боль, и мимо горя ребёнка пройти не сможет.


продолжение  http://www.proza.ru/2012/04/01/1809


Рецензии
Оля умница! Отзываться на чужую боль и не пройти мимо горя ребёнка – это по-Человечески.

Людмила Фирсова   22.01.2013 20:06     Заявить о нарушении
Оля - поворотная веха в жизни Маришки. Если бы не ее участие...

Сизова Ольга   22.01.2013 21:35   Заявить о нарушении