Алексей Ал. Васильев - антагонист Рабыни Изауры

   ...или «ОБИДЧИВОСТЬ КАК ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СИМПТОМ»


Случайно наткнулся в сети на рецензию написанную своим товарищем (теперь уже бывшим) и коллегой – крымским журналистом Алексеем Алексеевичем Васильевым. Человек он в принципе неплохой, но очень уж обидчивый, к тому же вспыльчив как джигит.

    Когда-то он написал статью об одной из моих первых фотовыставок, расхваливая автора и работы, хотя экспозиция была слабовата, что не мудрено для начинающего фотохудожника. А нынешнюю выставку, которая значительно лучше…вдруг стал ругать. Что за парадокс?

     Причина проста. Некогда (в шутку) я подарил ему на день рождения  книжку: упакованный в непрозрачную обертку с бантиком, роман некоего Бернардо Жоапина Геморройншна «Рабыня Изаура». Ух, он тут и вспылил! Покраснел весь как помидор, что-то бормотать стал.… Ну, вылитый поп на проповеди!  А над столом - икона. Подумалось: еще водой святой окропит…?

   Что здесь можно добавить? Как говорится: «Первый класс. Вторая четверть», или даже так: «…смените памперс, он уж мокр…». А ведь я младше Алексея Алексеевича. И шутка-то была безобидная…

   Невольно вспоминается песня Владимира Высоцкого о «синдроме обидчивости» с похожим сюжетом:
               
"Рядовой Борисов!"- "Я!"- "Давай, как было дело!"
"Я держался из последних сил:
Дождь хлестал, потом устал, потом уже стемнело...
Только я его предупредил!

На первый окрик: "Кто идет?" он стал шутить,
На выстрел в воздух закричал: "Кончай дурить!"
Я чуть замешкался и, не вступая в спор,
Чинарик выплюнул - и выстрелил в упор".

"Бросьте, рядовой, давайте правду,- вам же лучше!
Вы б его узнали за версту..."
"Был туман - узнать не мог - темно, на небе тучи,-
Кто-то шел - я крикнул в темноту.

На первый окрик: "Кто идет?" он стал шутить,
На выстрел в воздух закричал: "Кончай дурить!"
Я чуть замешкался и, не вступая в спор,
Чинарик выплюнул - и выстрелил в упор".

"Рядовой Борисов,- снова следователь мучил,-
Попадете вы под трибунал!"
"Я был на посту - был дождь, туман, и были тучи,-
Снова я устало повторял.-

На первый окрик: "Кто идет?" он стал шутить,
На выстрел в воздух закричал: "Кончай дурить!"
Я чуть замешкался и, не вступая в спор,
Чинарик выплюнул - и выстрелил в упор".

...Год назад - а я обид не забываю скоро -
В шахте мы повздорили чуток,-
Правда, по душам не получилось разговора:
Нам мешал отбойный молоток.

На крик души: "Оставь ее!" он стал шутить,
На мой удар он закричал: "Кончай дурить!"
Я чуть замешкался - я был обижен, зол,-
Чинарик выплюнул, нож бросил и ушел.

Счастие мое, что оказался он живучим...
Ну а я - я долг свой выполнял.
Правда ведь,- был дождь, туман, по небу плыли тучи...
По уставу - правильно стрелял!

На первый окрик: "Кто идет?" он стал шутить,
На выстрел в воздух закричал: "Кончай дурить!"
Я чуть замешкался и, не вступая в спор,
Чинарик выплюнул - и выстрелил в упор.

    Возможно, причина не только в этом. Начался, как говорят специалисты «Кризис среднего возраста» - долговременное эмоциональное состояние, связанное с переоценкой своего опыта, когда многие из возможностей, о которых мечтаешь в детстве и юности, уже безвозвратно упущены.

   Так или иначе, не гадая на кофейной гуще, я бы порекомендовал коллеге прислушаться к словам мудреца, прорицателя и философа - Иоанна Крестителя:
«Если тебя обидели, попроси у обидчика прощения, пожелай ему счастья, здоровья, молись об обижающих и унижающих тебя. В награду будешь иметь душевное спокойствие, чистое сердце, крепкое здоровье».

    Неплохо выразился вымышленный персонаж, некто Кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно». Присоединяюсь к последнему.
    


Рецензии