Театралки

    Познакомилась я с этими женщинами случайно. Они сидела рядом со мной в партере Мариинского театра. Мы пришли послушать Дон Жуана. В это время  проходил фестиваль “Вольфганг Амадей Моцарт и Лоренцо да Понте”. Опера женщинам понравилась. Редко можно попасть на такой праздник. Прекрасная, захватывающая игра Евгения Уланова и Татьяны Павловской, великолепные голоса всех без исключения исполнителей, чистая, светлая музыка Моцарта. Мы разговорились. Женщины оказались настоящими театралками. Они не пропускали ни одной премьеры, ни одного фестиваля и концерта, они ходили на все новые постановки. Театралки были в курсе всех событий, происходящих в городе, всех юбилеев и праздников. Я спросила свою соседку:
   – Сколько же вечеров в неделю вы проводите дома?
   – Когда как. Иногда вообще всю неделю в театрах.
   – Даже по минимуму, это сколько же денег надо?
   – Всё, что зарабатываю на это и трачу.
   – А как же муж? Что муж говорит?
   – Муж говорит: “Бедная ты моя, сколько же ты разной дряни смотришь”.
   – Но он прав.
   – Конечно, прав. Но пока не посмотришь, не узнаешь. Если бы я не пришла сегодня, я бы не услышала такого чуда. Ведь это же просто прелесть.   
   – Мне не совсем нравится оформление сцены. Страдающая дама со скрюченными пальцами на рисунке, украшающем сцену, не совсем, соответствует прославляющей человеческую страсть прозрачной музыке Моцарта. Декорации для опер делать сложно.
   – А у меня всё совпадает, мне нравится минимализм.
   – Мне тоже, если и не совпадает, то чуть- чуть. Смотреть не мешает.      
   В Мариинском театре голоса и музыка всегда с гарантией. Как же вы в   другие театры ходите там, что угодно может быть. Ни посмотреть, ни послушать.
   – Мы как наркоманки, нас не переделаешь. Иногда попадаешь на такой спектакль, что дух захватывает. А заранее никогда не знаешь, что тебя ждёт.
   – А как же вы на закрытые мероприятия, праздники и юбилеи попадаете?
   – Покупаем пригласительные билеты, да и знают нас все, пропускают за незначительную плату. Вообщем, когда как, иногда получается  дорого, иногда даром.

   Хотела я взять у моей соседки телефон, но подумала о том, что скажет на всё это мой муж, и воздержалась. А жаль. Надо было взять. Вдруг не попаду я на самый прекрасный праздник в моей жизни, и пройдёт он без меня. Вдруг не увижу я самого главного чуда, не услышу самого прекрасного молодого голоса. Никогда не увижу, никогда не услышу. Не разводятся мужья с театралками, ругаются, конечно, но любят. Потому что живёт где-то внутри нас жажда чуда, жажда красоты, жажда страсти, абсолютной любви и абсолютной трагедии – сильная и прекрасная жажда ощущения жизни.
   Именно они, эти бескорыстные поклонницы Мельпомены должны писать рецензии, участвовать в обсуждениях. Они живут в царстве Муз, это их подлинная жизнь, но, к сожалению, именно они ничего не пишут. Надо было взять телефончик у театралки, узнать хотя бы, что она видела такое особенное, прекрасное и необыкновенное, то чего я  наверно уже никогда не увижу и о чём услышать можно только от неё и её подруг.
   Где-то в огромном городе затерялись эти женщины. Продолжают поиск каких-то необыкновенных впечатлений. И кто знает, может быть, они найдут, то, что ищут. А мы не ищем, а значит, и не найдём.


                18. 10. 05 г.


Рецензии