Еще раз про Любовь

Евгений Маркин

«Еще раз про Любовь»
 В нашем офисе всегда шумно. Вот и в этот раз меня встретил хор незнакомых голосов, суета и хаотичное движение.
-Привет, что за пожар?
-Привет. Как всегда, горит эфир. Телевизионщики жгут. Интервью с шефом. Женский праздник, без него никак. Говорят, нас тоже будут терзать. Точнее вас.
Это Люба Ливанова, мой старый друг и коллега.
Навстречу уже шел оператор и чудная девушка с микрофоном:
Ответьте, пожалуйста, на три вопроса.
-Пожалуйста.
-Что Вас больше всего притягивает в женщине?
-Лично меня, женственность.
-В чем, на Ваш взгляд, больше всего нуждаются современные женщины?
Думаю, в том же, в чем и несовременные, - во внимании.
И последний вопрос:
-Что бы вы не простили любимой женщине?
-Любимой…любимой...ммм…измены, наверное.
Они уже бежали к Коле Лескину, крича на бегу:
-Только три мужских вопроса  к женскому дню.
Вот работенка собачья. Я смотрел им вслед.
-Маляев, голову свернешь. Иди работай.
-Красивая.
-Маляев, люди красивые только снаружи. А как рассечешь их пополам, задохнешься.
-Люб, думай о высоком,  чего ты все время  во внутренностях копаешься.
-Маляев, у тебя нет внутренностей. У тебя там микросхемы, чипы и юэсби – выходы.
-Люба, а есть такой знак зодиака – акула?
-Не дерзи, остряк, иди отчет дописывай.
-Прощаешь?
-Маляев, сейчас все всем всё прощают, кроме отсутствия денег и нелояльности к власти. Ступай окаянный работай.
Надоело. Быстрее бы рабочий день прошел. Вечером нужно заехать за молоком. Потом забрать Валерку из садика. Дашка будет уже дома. Второклашек отпускают около двух часов по полудню. Слава богу, школа рядом с домом. Как другие выкручиваются - непонятно. Жена Татьяна работает в рекламном бизнесе, где-то у  черта на куличиках. Устраивала Любкина подруга Варя к своему родственнику Фоме Бурундукову, известному в светских кругах человеку. Я, Люба и Таня учились в одном классе. В школе мне нравилась Любка. Мы даже встречались немного. Но в тайне я всегда мечтал о Татьяне. Танька красивая. Потом в институте на практике я сошелся с ней близко. Мы много общались, работали вместе над рефератом. Почему она обратила на меня внимание, непонятно. Но закончилось все свадьбой. Теперь у нас двое детей шести и восьми лет. Валерка и Дашка. Видимся только вечером. Таня называет такую жизнь: работа-сон-работа. Москва - неприспособленный для жизни город. Так, только чтобы мама кому-то сказала: «А мои-то в Москве…». Таня по-прежнему хороша. Большие глаза, стройная фигура, длинные темные волосы  модно облегают красивый овал лица. Она мне, как и раньше,  очень нравится. Наверное,  я её даже люблю. А Люба вышла за Славика. Через год они разбежались. Хорошо хоть детей не нажили. Теперь Люба жила одна, промышляя случайными связями. На вопрос, почему разошлись, Любка  всегда отвечает одинаково: «Ночью он, гад, храпел. Ляжет на спину, рот откроет и храпит. Я его на бок, а он опять на спину. Я ему говорила, что ни одна скотина в мире не спит на спине, только человек. Ляг нормально на живот или на бок. Бесполезно. Так и разошлись. Не могу же я всю жизнь не спать». Все смеялись. Люба умеет развеселить народ. Но самой, видимо, было не до смеха.
На следующий день была корпоративная вечеринка. Я попросил Таню забрать Валерку. Весь коллектив, человек двадцать пять,  собрался после работы в комнате переговоров.  Было как всегда, весело и шумно. Мы с Любкой курили на лестнице у окна. Она стояла слишком близко, и я слышал в темноте, как перемещается стрелка циферблата на её часах.
-Че молчишь, Маляев? От неё пахнуло спиртным.
-Снег,-  бесперспективно промычал я.
-А помнишь, десять лет назад, мы катались в парке. Я упала, а ты нес меня на руках.
-Да, было дело.
-Я ведь любила тебя, Димка, и чего ты в Таньке нашел?
-Пошли, а то ща все выпьют.
Мы шли по коридору, где вчера ко мне приставали телевизионщики, и я подумал, хорошо, что я выбрал Таню.
-Знаешь, Маляев, а она тебя не стоит.
Мы вошли в переговорную. Посуда, продукты и бутылки на столе свидетельствовали, что вечеринка в самом разгаре, и, не сопротивляясь,  мы погрузились в салатно музыкальное, пахнущее спиртным, кричащее  всеми немыслимыми голосами шоу. Часа через два уже ехали домой. Водитель Евгений развозил всех по маршруту. Люба выходила через сорок минут.
-Проводи до крыльца. Жень, подожди Димку.
У подъезда взяла меня за руку.
-Не надо Люб.
-А знаешь, Маляев, Варька сказала, что Фома имеет виды на твою Таньку. Таскает её везде с собой на переговоры.
-Ну  и что. Может, она ему нравится. Не старух же толстых с собой таскать.
-Ладно, забудь. Дверь захлопнулась.
Как они набирают код, если кнопка с цифрой два отвалилась. Зазывающее засигналил водитель. Дома Татьяна смотрела телевизор, дети играли в комнате. Я сел  на диван и уткнулся в её теплое родное плечо.
-Есть будешь?
-Нет.
Потом в спальне лежа рядом с ней, долго не мог уснуть. Смотря в темную бездну потолочных перекрытий, думал, что жизнь иногда, не предупредив,  делает крутые неприятные повороты. От этих мыслей становилось жутко. Звонок будильника вернул к жизни.
Таня уже копошилась на кухне.
-Иди буди детей.
-А вы когда будете справлять?
-Мы не справляем, Фома говорит: «давайте сами по-свойски. Денег нет».
-А он тебе нравится?
-Кто?
-Фома
-Не знаю. Зачем я ему, женщина с двумя детьми. Там молоденьких полно. Не говори ерунды. Буди детей.
-Подъем. Я радостно вбежал в детскую.
Уже после праздника мы  ехали с Любкой с работы.
-Слушай, а чего это ты мне про Фому говорила?
-Когда?
-Ну тогда  на корпоративке.
-Не помню уже.  Я ж пьяная была.
-Ладно, не валяй дурака.
-А ты уверен, что хочешь об этом говорить?
-О чем?
-Ну, об этом, о чем спрашиваешь?
-А че случилось –то?
-Да это Варька говорит. Я-то откуда знаю.
-Че говорит?
-Говорит, что у Фомы с твоей Танькой роман.
Внутри как-то все оборвалось.
-А откуда она взяла. Я сглотнул.
-Говорит, разговор слышала. Они же с Фомой родственники. Ну что ты побледнел раньше времени. Хочешь, я все точно выясню.
«Какое рвение», - подумал я.
-Ну, давай.
Через два дня у меня был полный перечень слухов, догадок и предположений. Люба работала, как Эркюль Пуаро. Видно было, что это доставляет ей истинное удовольствие. На душе у меня становилось все противнее.
В четверг, отведя меня в сторону, она сказала:
-Все, завтра они встречаются в отеле «Верден», в районе обеда. Информация точная.
-И че?
-Ну ты же сам хотел. Давай завтра смотаемся туда. Федорычу скажем, что в газету поехали.
-Хорошо, - глубоко выдохнул я.
На душе было совсем тяжело. И чего нужно в таких случаях делать, черт его знает. Таня пришла поздно. Я все ночь не спал, ворочался. Мысли совсем меня одолели. Ножик с собой что ли взять или топорик маленький, которым Танька мороженную курицу рубит. Может обухом хотя бы шарахнуть его, Фому этого. Да и Таньке заодно, чтобы не блудила. Чего потом с детьми делать. Ночь прошла в раздумьях.
На следующий день мы с Любкой в одиннадцать пятьдесят были на месте. Сердце выпрыгивало наружу. Заняв позицию за соседним с отелем ларьком, мы вели наблюдение. Позвякивая ключами, вышла продавщица.
-Вы уже уходите? А мы хотели пирожков купить, - выпалила Люба.
-У меня тоже обед.
-Да вроде еще нет двенадцати.
-Недовольно бормоча, продавщица зашла обратно внутрь.
-Вам с чем?
- Ты с  чем будешь?
-Я с яблоками.
-Нам два с яблоками.
-Нет с яблоками. С капустой будете?
-Будем. Вы уж извините, что мы Вас от обеда отрываем, - извиняющее залепетала Люба, подумав про себя: «Так тебе и надо, старая грымза, нечего раньше времени с работы убегать».
-Ничего, ничего, на здоровье, - ответила продавщица, подумав: «Чтоб вы сдохли, раздолбаи, с этих пирожков».
Зачем ей эти пирожки. Я почти ничего не слышал и не видел, кроме дверей отеля. Мы, как образцовые сотрудники ГРУ, в темных очках, которые принесла Любка, и с поднятыми воротниками простояли еще полчаса. В нижних конечностях начало пощипывать. Люба не выдержала первой.
- Пойду, проверю за углом, - с этими словами она растворилась в толпе. Уже через пять минут я увидел её раскрасневшееся лицо с выпученными глазами.
-Там за углом машина Фомы. Я видела. Конспирируется гад. Пошли в отель. Только ты там без лишних эмоций. Солидно веди себя.
-Слушай Люб, я это, забыл совсем. Мне же к Дашке в школу нужно сегодня в тринадцать тридцать. Её там оставят для индивидуальных консультаций. Они меня с учителем будут ждать. Я побегу. Опаздывать нельзя.
-Подожди, Дим. Ты что, так все оставишь. Ну, подожди же. Вот дурак. Она отвернулась и заплакала.
Может это и не его машина. Сколько их таких по Москве  ездит. С этими мыслями я уже забегал в метро…
-Девушка, почему вы плачете?
-А вам какое дело. Не любит меня никто, вот и плачу. Почему только, не знаю.
-Не может быть. Такую красивую девушку, и никто не любит. Не поверю. С этими словами мужчина протянул цветок розы.
– Это Вам. Вас как зовут?
- Любовь…


Рецензии