Последняя справка

               
               
               
      Я принёс в редакцию корреспонденцию. Редактор прочитал её и сказал:
      - Материал подходит, но…, - он слегка замялся, - мы вас совсем не знаем. Справка из милиции у вас есть?
      - Какая справка? – побледнел я.
      - Что вы не состоите там на учёте.
      - А почему я должен быть там на учёте?
      - Да мало ли что. Может, вы особо опасный преступник со стенда «Их разыскивает милиция», или злостный алиментщик, уклоняющийся от уплаты алиментов, а мы вас популяризируем, представляем, как нашего автора.
      - Да если бы я скрывался от милиции или от уплаты алиментов, на кой чёрт мне ваша популярность, - вскипел я. – Наоборот, сидел бы тихо, как мышь под веником, не высовывался.
      - О-о! – воскликнул редактор. – Я хорошо знаю преступный мир. Столько о нём читал. Поведение преступника непредсказуемо, не поддаётся нормальной логике, он часто действует вопреки ей и тем запутывает следы.
      - Я не имею отношения к преступному миру, - с достоинством заявил я.
      - А к миру больных?
      - То есть?
      - То есть, нам нужна справка из медицинского заведения, что вы и там не состоите на учёте.
      - Из какого ещё медицинского заведения.
      - Вам лучше знать: психбольницы, вендиспансера, лепрозория, и, конечно же, лаборатории проверки на СПИД.
      - Зачем вам это?
      - Мы хотим иметь гарантию, что наш автор – человек безупречный во всех отношениях, в том числе, разумеется, медицинском.
      - Ну, допустим, принесу я такую справку, - проскрипел я, - тогда вы меня опубликуете?
      - Нет. Ещё нет. Мы попросим у вас справку из ЖЭКа. Пусть подтвердят, что в быту вы ведёте себя достойно, не скандалите с женой и соседями, аккуратно вносите квартплату, бережно относитесь к жилому фонду.
      - И тогда…?
      - Вы очень торопитесь, очень. Как вы не поймёте: нам ведь важно не только что мы публикуем, а кого. Авторский актив – это лицо редакции. Скажи мне, кто твои авторы, и я скажу, какое у тебя издание, разве не так?
      - Так, - согласился я.
      - А раз так, запишите, пожалуйста, ещё одну справочку. Из трамвайно-троллейбусного управления.
      - Они-то при чём?
      - Пусть подтвердят, что ни разу вас не штрафовали за безбилетный проезд, не задерживали в качестве зайца.
      - И на этом будет конец?
      - Почти. Осталось кое-что по мелочам: из общества трезвости – что вы не алкаш, из общества милосердия – что вы не садист, из библиотеки – что не задолженник.
      - Это всё?! – закричал я.
      - Всё, да не всё. Нужна ещё справочка, что у вас нет родственников за границей.
      - У меня одна тётка в Москве, другая в Ташкенте, в Кишинёве – кузина, а в Киеве – дядька.
      - Так вы агент многих иностранных разведок. Двойник. А то и тройник. С вами надо ухо востро держать. Боюсь, что вы и нужных справок не принесёте.
      - Принесу! – заорал я. - Разобьюсь в лепёшку, а добуду, всё, что вам нужно. Ну, а тогда как – напечатаете?
      - Тогда, конечно.
      Я встал, подошёл к двери и уже было открыл её, как редактор закричал мне вдогонку:
      - Да ещё одну справочку, чуть не забыл. Из зоопарка. Что вы не верблюд.
   





 
   
    


Рецензии
Уважаемый Леонид!Решил посвятить вечер более
глубокому знакомству с творчеством Вашим.
Прежде всего пожалел,что не сделал это раньше и не разочаровался, что осуществил своё давнее намерение...Садился за компьютер со средненьким настроением, а, читая Ваши рассказы, зарядился надолго радостным ощущением от соприкосновения с истинным юмором.
Вы - Мастер!И с каким "послужным списком"!
Спасибо Вам за Ваше великолепное творчество,
за даруемое хорошее настроение. А это в наши
времена дорогого стоит...
Дай Вам Бог доброго здоровья и всяческих успехов!
Читатель

Герчиков Илья   03.06.2012 21:49     Заявить о нарушении
Уважаемый Илья!
Думаю,после столь детального "разбора полётов", необходимо объясниться, да и просто поговорить по душам с умным собеседником на близкую для обоих тему. Замечено: литераторы-юмористы в обычной жизни люди угрюмые, сумрачные. Ещё бы! Есть от чего, когда у них весь пар уходит в свисток, когда ради красного словца они готовы... А уж писатель-афорист, умеющий вместить в одну фразу, строку, слово, целый сюжет, который у другого автора занял бы ворох бумаг,... - это каторжный труд, каменоломня.
Здесь, кроме всего прочего, надо иметь особый склад ума,природный дар, талант - не от Литературного института, от Бога. Поклонитесь ему - он поцеловал Вас в маковку.
Для меня - икона в литературе А.П. Чехов. Как автор коротких, в том числе юмористических рассказов, он вызывал и вызывает у меня особое восхищение. Да что там я. Лев Николаевич Толстой считал Чехова именно мастером миниатюры, а его, например, драматургию, не очень жаловал. "Хуже Чехова, - говорил он, - пьесы пишет только Шекспир". Чехов в ипостаси литературного спринтера непререкаемый авторитет, и прежде всего потому, что в его сочинениях, какими бы краткими по объёму они ни были,всегда присутствует смысл. Глубокий, порой завуалированный. С горечью констатирую, что нынче Чехов не так популярен,зачастую со сцены звучит полная белиберда, но зал обхохатывется, Чехова же поощрит в лучшем случае снисходительной улыбкой, причём, чем бессмысленней звучащий конгломерат, с тем большим энтузиазмом его воспринимает публика. Ушли мы от Чехова, или ещё не дошли до него - вопрос. Мне приходилось слышать, что он не репризный автор, что в его текстах не хватает скипидара,и вообще они больше для восприятия глазами, чем ушами. Может быть,для того они и предназначены. Или не для тех написаны. Но, следуя его урокам, я всегда пытался, успешно ли, безуспешно, вкладывать в свои опусы хоть какой-то мало-мальский смысл.
Разумеется, в моём "иконостасе" есть произведения и других подвижников огнеопасного жанра, именуемого "сатира и юмор", его "изюминкой" я считаю рассказ "Очки" о сыне ковыльных степей, туркменском басмаче, у которого ухудшилось зрение, и ему понадобились очки. Шедевр!
Боюсь, что утомил Вас, пытаясь раскрыть своё творческое кредо, но - собезьянничаю ваш стиль: кредо - не кредит, им лучше пользоваться в ограниченных размерах. Поэтому затыкаю свой фонтан словоблудия, чем, не сомневаюсь, Вы не преминете воспользоваться, чтобы дать себе заслуженный отдых.
С искренним состраданием
Л. Фульштинский

Леонид Фульштинский   08.06.2012 15:42   Заявить о нарушении
Уважаемый Леонид! Спасибо за столь доброе,
сверкающее юмором (иначе Вы не пишете)
"замечание". Оно не может не вдохновлять меня
на дальнейшие подвиги в любимом мною жанре
афористики.Надеюсь доверие Ваше оправдать.
Всего Вам наилучшего!

Герчиков Илья   08.06.2012 18:15   Заявить о нарушении