Глава 2. Древний Фаэтон. Поединок

Предыдущая  глава:  http://www.proza.ru/2012/03/31/690

Часть вторая
ПОЕДИНОК ПАИНО

Глава 1

Спутник Фаэтона Тулун: орбитальная база.
Начало военного совета. Эпизод со «Звездной росой».

Глава 2

Древний Фаэтон.
Поединок Паино с Хо-Фаром.

Трибуны в предчувствии захватывающего поединка восторженно взревели и развернулись в мою сторону. Я вышел на арену и подошел к королю Карду. Поклонившись, обратился к нему и сидящим в стороне судьям:
– Ваша светлость! Уважаемые, достопочтенные судьи! Жреческий орден храма Ши Тай поручил мне сразиться с победителем этого турнира.
Тут же я почувствовал, как Сорицелла вонзила в мое сердце свой взгляд. Этого вызова ни она, ни ее спутник из Темных миров явно не ожидали.
– Как ваше имя, юноша? – спросил воспрянувший духом король.
– Воин-ученик Паино.
– Это тот Паино, из племени Тату?
– Да, ваша светлость.
– Но ты не рыцарь.
– Я – воин-ученик храма Ши Тай! Я Тату!
– Государь! – обратился к королю маг Адри. – По древней традиции все Тату за заслуги перед Фаэтоном, при их желании, посвящаются в рыцари. Когда-то очень давно я рассказывал вам о них.
Король удовлетворенно кивнул.
– Паино! Ты готов принять посвящение в рыцари Фаэтона?
– Да, ваша светлость.
Трибуны, очарованные разворачивающимся действом, встали.
– На колени! – прогремел над ареной голос государя...
Достав из ножен меч, король Кард положил мне его на голову.
– Воин-ученик-воин Паино, последний из Тату, посвящается мною, королем Кардом – правителем королевств Фаэтона, в рыцари. Рыцарь Паино, всегда помни, что ты, прежде всего, рыцарь. И что ты фаэт. Всегда помни свое имя и будь достоин его. Рыцарь, встань с колен. Теперь ты можешь исполнить свой долг перед матерью Фаэтон.
Встав, я благодарственно поклонился замершей в тысячелетиях матери Фаэтон. Трибуны притихли. Было только слышно, как шумят потоки воды, льющиеся из кувшина главной святыни планеты.
– Я принимаю вызов! – сквозь боевой шлем пророкотал Хо-Фар, – сочту за честь померяться силой с древнейшим жреческим орденом Фаэтона, слава о котором гремит во всех Звездных мирах.
– На ристалище приглашается Паино, последний из Тату, воин-ученик храма Ши Тай, рыцарь Фаэтона, – торжественно провозгласил король Кард.
Трибуны взорвались восторженными криками. Они скандировали мое имя.
– И доблестный рыцарь ордена Темных миров Хо-Фар, одержавший победы во всех поединках, – дополнил король Кард.
Иноземец обвел взглядом трибуны, преклонил колени перед Сорицеллой и, зло блеснув глазами, презрительно посмотрел на королеву красоты души Акли. Потом на меня.
Его взгляда я не видел. Но чувствовал, как он ненавидит меня. Нас. Наш гостеприимный Фаэтон. И я знал, что он сделает все возможное, чтобы отомстить за поражение своей могущественной соплеменницы...
– Какое оружие для поединка выбирает рыцарь Темных миров Хо-Фар? – обратился к нему король Кард.
– Мечи, – резко бросил в ответ черный рыцарь, и только на смерть, – спокойно повернувшись в мою сторону, дополнил он.
Как мне показалось, в его словах я услышал легкую иронию...
– На смерть? – удивился король.
– Я так решил...
Король задумался. Согласно условиям этого поединка, такой опасный турнир мог назначить только победитель. И только один раз. Он же, как победивший, имел право выбрать оружие и условия поединка. Много столетий таких поединков Фаэтон не видал – в дружественных мирах считалось плохим тоном в праздничных поединках сражаться на смерть. Но таковы были условия, утвержденные галактическими народами много тысяч лет назад. А их никто не отменял.
– Может, достопочтенный рыцарь передумает? Мне бы не хотелось омрачать торжество, – прощебетала взволнованная королева красоты души Акли.
– Прошу простить, прекрасная Акли, но мое требование неизменно, – ответил Хо-Фар.
Рыцарь ордена Тахантаров в очередной раз склонил перед Сорицеллой голову и отсалютовал ей мечом.
Я с интересом посмотрел на черного рыцаря. Его лица я не видел, но мне очень хотелось узнать, как он выглядит. Рыцарь с Темных миров заинтриговал всех. Темные миры за многие тысячелетия впервые заявил о себе на турнире. В храме Ши Тай об ордене Тахантаров также ничего не знали... Сам же рыцарь не спешил раскрыть свою тайну...
– Рыцарь Фаэтона Паино, последний из Тату, вы имеете право отказаться от поединка на смерть. Но в таком случае Хо-Фар будет признан победителем, – разъяснил мои права король.
Я невольно посмотрел на Адри. Взгляд мудреца был спокоен, на губах блуждала легкая улыбка…
– Я принимаю вызов рыцаря Темных миров Хо-Фара и готов сразиться с ним за честь Фаэтона.
– Вот вам меч, рыцарь Паино, – произнес король и, склонив передо мной увенчанную короной голову, подал меч.
– Я благодарен вам, ваша светлость, за оказанную честь сражаться королевским мечом, – ответил ему. – В нем память Фаэтона. Победы великих предков. Да, согласно посвящению, я рыцарь. Но, прежде всего – воин-ученик. Наш жреческий орден не признает для поединка оружия. Хотя в совершенстве владеет всем. Наше оружие – другое… Я буду сражаться с чужестранцем тем, что дала мне мать Фаэтона – жреческим посохом. Поэтому, рыцарь Темных миров, ты будешь жить!
Я преклонил колени, поклонился матери Фаэтон, королю Карду, победительнице турнира Акли и зрителям. С последними моими словами трибуны взорвались восторженными возгласами.
– Победы тебе, Паино, последний из Тату! – произнес король Кард.
– Мир сказок с тобой, – прошептала Акли.
Король махнул рукой. Разрывая воздух, извещая о начале поединка, торжественно проревели боевые рога. Трибуны, скандируя мое имя, запели гимн Фаэтона.
 Я склонил голову и в такт скандируемым словам зашептал молитву...
Тем временем рыцарь ордена Тахантаров, издав боевой клич, бросился на меня и попытался с первого удара поразить в грудь. В него он вложил всю свою силу. Всю ненависть и злость. Он желал молниеносной, сокрушительной победы. И в это желание вложил всего себя.
Натолкнувшись на посох, иноземец неожиданно для всех, громыхая легкими доспехами, отлетел в сторону и со вкусом шлепнулся о землю.
«Да, – подумал я, – у них там не знают, как использовать силу врага против него самого…»
Взрыв восторга трибун прервал гимн Фаэтона, который запели восторженные зрители.
Ничего не понимая, Хо-Фар быстро вскочил на ноги. Он готовился к очередной атаке.
Левые трибуны вновь принялись скандировать его имя. Поправив доспехи, противник с новой энергией набросился на меня, норовя хотя бы ранить, ослабить, утомить. Изменив тактику, он готовился теперь к продолжительной схватке. Подняв посох перед собой и, отбивая частые удары, не давая сосредоточиться, я двинулся на рыцаря. Меч с остервенением обрушился на посох, но я, не давая чужеземцу времени на обдумывание тактики боя, теснил его к воде.
– Рыцарь Хо-Фар не желает ли немного остудиться? – уточнил я.
Представитель ордена Тахантаров только тяжело сопел в ответ.
– Я вижу, вам тяжело в латах.
Ударом тяжелого посоха я выбил меч, а другим концом посоха отправил рыцаря в воду. Трибуны замерли. Брызг было много.
 Я спокойно посмотрел на Хо-Фара, который выбирался из воды. Победная спесь слетела с него. Вода журчала из-под лат по ногам.
Под моим взглядом черный рыцарь неуверенно затоптался на одном месте.
– Рыцарь Темных миров Хо-Фар, по условиям турнира вы проиграли. Я даю вам еще одну попытку. Вы готовы к поединку? – спокойно обратился я к нему. – Где ваш меч?
Он не отвечал.
Я поднял с земли рукоятку меча. Лезвие обломалось и безжизненным жалом лежало в стороне.
– Я разрешаю вам заменить оружие.
Но Хо-Фар по-прежнему молчал.
– Что же вы молчите, великий рыцарь? Вы отказываетесь от продолжения поединка? – вновь обратился я к нему.
– Нет! – разъяренно проревел он.
– Дайте рыцарю Темных миров меч, да такой, чтоб больше не ломался… А латы менять будем? – уточнил я.
По трибунам прокатился смех.
– Это тебе даром не пройдет, – прошипел он из-под шлема. – Ты мне еще ответишь.
«Достаточно, – подумал я. – Его спесь ушла. Урок он получил, а чувство меры, как говаривал мой учитель, отличает разумного от безумного. Тем более что при всех личностных недостатках рыцарь из Темных миров очень опытный воин».
Я отступил от озера, давая Хо-Фару время заменить меч и привести себя в порядок. Вскоре он, сообщая о готовности, поднял оружие и двинулся на меня. Я подпустил его поближе. От его частых ударов воздух ожил и завибрировал. Зазвенели и его латы. При очередной серии ударов я дал ему возможность вложить всю силу в удар, – и резко ушел в сторону. Не встретив препятствия, меч потянул за собой господина, и тот рухнул на землю. Удар оказался настолько сильным, что кованые доспехи и многочисленные внутренние кожаные завязки, что держали в едином целом конструкцию защитных лат черного рыцаря, лопнули и теперь топорщились в разные стороны.
Я стоял, опершись на посох.
Хо-Фар молчал. Лица его по-прежнему не было видно. Сквозь шлем доносилось только тяжелое дыхание и скрежет зубов. Вид рыцаря был жалок. Да, наверное, он сам понимал это.
– Я признаю свое поражение, – наконец-то выдавил он из себя. – Но мы с тобой, наглец, встретимся в другом месте, другом времени...
– Я всегда к вашим услугам, черный рыцарь, – спокойно ответил я ему. – Но хотел бы предостеречь. Вы стоите на ложном пути. Призываю вас никогда не требовать никому смерти на рыцарских турнирах. Жизнь – это ценность. И для вас тоже… И никому не дано права отнимать ее по своей прихоти...
Я подал ему руку, помогая встать, но он отмахнулся от нее. Чужеземец что-то бормотал про себя. В его голосе вперемежку с угрозами и проклятиями сквозила ненависть и обещание отомстить...
В итоге, со второй попытки Хо-Фар поднялся сам и, прихрамывая, пошел к своему шатру. Навстречу ему спешил взволнованный слуга.
Я перевел взгляд на Сорицеллу. В ее глазах я прочитал не менее красноречивое обещание поквитаться со мной. Хо-Фар, как я понял, был очень дорог этой девушке из Темных миров…

Следующая глава: http://www.proza.ru/2012/04/02/560


Рецензии