Найтвиш. Возвращение

Найтвиш. Возвращение.


Недавно (15 марта 2012 года) я посетил концерт известной финской пауэр-симфо-метал группы Nightwish (Найтвиш). Стоит отметить, что на концерте Найтвиш я был не впервые, до этого состоялось посещение почти 10 лет назад, в августе 2002 года, в переполненной «Горбушке», но об этом, впрочем, позднее. На концерт пошел один, так как других желающих пойти со мной не нашлось.
Итак, в 20 вечера, я был на подходе к зданию «Крокус Сити Холла», где и должно было состояться мероприятие. Перед зданием концертного зала пришлось постоять в длиннющей очереди, которая, впрочем, двигалась довольно быстро (к слову я опытный «концертный турист» и такие очереди мне далеко не в новинку).
И вот, наконец, я внутри...Народу при входе было достаточно, всюду сновали вездесущие фотографы, норовившие сфотографировать желающих за определенную сумму, фото можно было получить по окончании концерта.
Я купил билет в партер, поближе к сцене, хотелось увидеть все действо получше. Кажется я все правильно сделал, поскольку зал был набит просто битком и если бы я сидел на  дальних «камчатских» рядах, но был бы как абориген с отдаленного острова, лишь краем уха слышавших о компьютерах, телефонах и других чудесах цивилизации.
Первыми не сцене появились отнюдь не Найтвиш, а группа разогрева, тоже из Финляндии, которая называлась, как я узнал позднее, Battle Beast. Музыканты играли довольно бодрую хэви-пауэр музычку, отдаленно напоминавшую Найтвиш, но значительно упрощенную, все песни были как две капли воды похожи друг на друга. А вокалистка чисто внешне – типичный «закос» под бывшую певицу Найтвиш Тарью Турунен, ну очень похожа, правда голос совершенно другой, более низкий, совершенно не оперный.
Наконец, «разогреватели», закончили свое выступление и удалились. Долгое ожидание…На время подготовки Найтвиш к выступлению, организаторы концерта включили для жаждущей «хлеба и зрелищ» публики музыкальное сопровождение – песни AC/DC которые, как мне кажется, могут взбодрить практически любого человека в любом состоянии.
Кажется что-то назревает…Музыка, играющая вроде довольно громко, как-то уже перестала ощущаться, стала простым фоном….Мрак в зале сгущался… Зрители, затаив дыхание, притихли в ожидании чуда…
И тут на сцене появляются кумиры очень многих людей на этой планете! Мне тоже было очень интересно узнать, как же изменилась группа за 10 лет, минувших с 2002 года. Помню, мы тогда славно порубились с товарищем в танцпартере «Горбушки». Тогда Найтвиш была достаточной молодой группой, уже известной, но еще не завоевавшей такой популярности, как сейчас, и выступала в залах попроще, не то что нынешний «Крокус».
Группа конечно изменилась с 2002 года, первое изменение, которое бросается в глаза всем без исключение – это смена вокалистки – в 2005 году группу покинула Тарья Турунен, на место которой чуть позже пришла шведка Аннет Ольсон. Эта певица уже имела солидный опыт работы, новичком в музыке ее не назовешь, но стиль ее пения далеко от «оперного» у Тарьи. Он более «попсовый» что-ли, именно в хорошем смысле этого слова, более подходит для неискушенного зрители, более стандартный, просто другой. Сложно сравнивать Тарью Турунен и Аннет Ольсон, но я считаю, что «новый» Найтвиш как минимум не хуже «того, с Тарьей». Второе изменение, что бросилось в глаза – гитарист Эмппу Вуоринен, помню в 2002 году носился как угорелый по сцене, играл чуть ли не зубами на гитаре, в общем излучал целый океан энергии! Точно таким же он был на старых концертных видеозаписях, которые я видел. А сейчас – просто человек с гитарой, который без особых эмоций просто исполняет свою работу, как то без искринки, без души. Возможно, просто годы берут свое. Лидер группы, клавишник Туомас Холопайнен появился в шляпе «а ля Ричи Блэкмор». Если ли у него что-то общего с великим Ричи? Думаю, что да. Оба – лидеры своих группы, оба главные композиторы своих команд, но конечно до славы Блэкмора Туомасу еще далеко. Поющий басист Марко Хиетала  с бородой, заплетенной в косичку особо не изменился. Как я заменил, в последнее время он занимает все больше времени у микрофона группы, кажется еще немного и он будет главным вокалистом, а Аннет возьмется за гитару, но надеюсь до этого не дойдет.
Выступление Найтвиш началось с бодренькой композиции Storytime с последнего альбом, которая здорово завела публику. А дальше, как водится пошла череда хитов. Много было сыграно интересных вещей, но, к сожалению, ни одной не было из первых трех альбомов Найтвиш, возможно, при уходе Тарьи из группы остальные музыканты передали бывшей певице права на исполнение старых песен. Во всяком случае, когда я был на концерте Тарьи, она исполняла много вещей с первых альбомов Найтвиш. Все действо сопровождалось изрядной долей пиротехники, жар от вырывающихся столбов пламени со сцены достигал партера, где я сидел, и щеки чувствовали жар, а в конце представления в зал был запущен целый океан конфетти.
Закрывала концерт кавер версия песни Гари Мура Over the hills and far away с альбома 2001 года. Музыканты, попрощавшись и покидав в зал барабанные палочки для фанатов, вышли со сцены. Но конечно же вышли на бис после продолжительных призывов фанатов и сыграли еще три вещи с последних альбомов.
В общем, после концерта у меня осталось много положительных эмоций.

Ludovik, март 2012


Рецензии