Красная Угроза. Десятая глава

X Песок

«Мобилизация всех военных ресурсов в начале войны с Красной страной привела Дейстроу к внутренней раздробленности. Мирные жители отказывались отдавать провиант и запасы армии, а солдаты нуждались в продовольствии. Скота тоже не хватало, оружие перековывалось из самых разных вещей. По всей стране начались бунты.
В отчаянных попытках прекратить восстания внутри Королевства, король Силенс пытался найти альтернативные пути решения проблемы. Но каждое его действие только приближало Дейстроу к гражданской войне. Но страна не была готова, чтобы вести противостояния между герцогствами.
Теперь Дейстроу нуждалось не только в сильном военном начальнике, но и в уверенном дипломате, способном урегулировать конфликты по всему Дейстроу. Но известный своей политической хваткой королевский советник Хеллс Беллс пропал с арены наиважнейших действий».

Писец Клэвэр, «История Королевства Дейстроу».

-Живучая тварь, - сплюнул на песок Хелл, оттирая кровь с губ. Последний противник смачно прошелся гардой по его зубам, но разбил только нёба.
В свою очередь я не верила своим глазам, помня тот мощный удар, которым Роуп припечатал Ферри к стене. Но девушка выглядела абсолютно здоровой, двигаясь легко и грациозно в своих черных доспехах Красной страны. Второй сестры я вновь не обнаружила, но это ничуть не улучшало нашего положения.
-Твое жалкое Королевство проиграло, - сладко пропела Круэл.- Как и твой неудачник-король, - зашипела сестра бастарда, приближаясь к нам.
В крои до сих пор пульсировал жар битвы, пальцы сами собой сжались на скользкой от пота рукояти, в моей руке появилось дикое желание снести ее прекрасную голову с длинными темными волосами. Но вздохнув, я приказала себе успокоиться. Нас окружало большое количество врагов, вряд ли мы сумеем сохранить себе жизнь.
-Ты ведь хотела трон этого королевства, - лениво бросил Хелл, пряча под маской свою обостренную бдительность. Его правая рука лежала на раненном плече, я видела, как сквозь пальцы продолжает сочиться кровь. Такими темпами мой советник мог потерять сознание, бледность его щек только подтверждала мои опасения.
-И я его получу, - с самодовольством заявила Круэл. Воины Красной страны послушно стояли вокруг нас, почти не шевелясь и не произнося ни единого звука. Такое беспрекословное повиновение пугало.
Я наплевала на запрет Янро и пыталась отыскать магией Силенса, но поняла, что кто-то умело блокирует мои способности.
-Не получается? – невинно спросила Круэл, подходя ко мне вплотную. Ее лицо практически касалось моего лица, серые глаза пытались проникнуть в мысли, но я давала отпор ее психологической атаке.
-Нет, - сквозь зубы процедила я.
Она отошла, довольно улыбаясь. Потом резко развернулась, неожиданно преобразившись. Круэл стала похожа на опасного зверя, готового броситься в бой. На какое-то мгновение она закрыла глаза, недовольно дернула плечом и выругалась, для верности пнув ближайшего солдата под зад. Но сорвать свою злость ей не удалось.
-В цепи её, - приказала Круэл. Хелл обеспокоенно подступил ко мне. Два верзилы шагнули в нашу сторону, в их руках были веревки и поблескивали цепи.
По агрессивной позе бастарда можно было догадаться, что так просто он не собирается отдавать меня в плен. Клятва, данная Хеллом, теперь связывала его, и он не мог физически отпустить свою королеву в объятия врага. Он удобнее перехватил меч влажной, перепачканной в крови рукой, но этого его не смущало. Ведь бастард был готов драться до конца.
-Ну что за драмы, - раздраженно бросила Круэл.- Отрубите его и тоже в путы, быстрее! – приказала девушка, нетерпеливо постукивая пальцами по черным доспехам.
Хелл протестующе качал головой, немного отступая назад, но со всех сторон нас окружали вражеские воины. Он обернулся посмотреть на меня, и губы его скривились в виноватой улыбке. Тот час же на его голову тяжело опустилась гарда чьего-то меча, и бастард упал к моим ногам, как подрубленный, мгновенное теряя сознание. Я испуганно охнула, боясь за своего советника.
-Какие мы нежные, - фыркнула Круэл.- Пошевеливайтесь!
Невысокий плотный мужчина подошел ко мне и протянул руку, чтобы я отдала ему меч. Не ожидая такой услужливости от уроженца Красной страны, я без сопротивления отдала оружие, вместе с этим действием теряя всю свою уверенность. Двое других солдат грубо схватили Хелла, закидывая его безвольное тело на плечо самого крупного из них. Клинок бастарда тоже отобрали, но только им пришлось долго разжимать его пальцы, прежде чем даже лишенный сознания советник отпустил свое оружие. Все тот же низкий мужчина вернулся ко мне, взглядом приказывая мне завести руки за спину. Я старалась сдерживать слезы, когда веревки начали туго обвивать мои запястья, больно врезаясь в кожу. Вскоре я тоже была на плече у воина Красной страны, смешно покачиваясь в такт его движению, волосами я едва ли не собирала всю пыль Собачьего Клыка.
-Быстрее, - все шипела недовольная чем-то Круэл. Я не совсем понимала, что происходит, но догадка о том, что девушке кто-то приказывает, была.
Меня взвалили на седло лошади, куда позже забрался мой знакомый солдат. Мое положение оказалось очень неудобным, в ребра упиралась лука седла, руки уже успели неприятно затечь от непривычного положения за спиной. Да и вообще, ездить на лошади, лежа поперек седла, я не привыкла, так что с содроганием ожидала начала пути.
-Бандж, какого Дарка! А ноги я ей буду перевязывать? – взвизгнула Круэл.
Тот, кого называли Банджем, обиженно засопел.
-Но зачем? – наконец, выдал он хриплым, почти нечеловеческим голосом.
-Это приказ! – нервно зашипела Круэл. Видимо, сотрудничество с солдатами Красной страны не приносило ей особого удовольствия.
В ответ на это Бандж с недовольным кряхтением спрыгнул на землю, а потом грубо начал сковывать мои лодыжки цепью. Я жалела, что послушала Силенса, и теперь мой Хлыст лежал где-то в Дейсте, под надежной защитой потайных замков короля. Но сожалеть о чем-то было просто глупо, теперь все представлялось в ужасном свете. Если уж и начать это делать, то заканчивать нужно самоубийством. Мой надсмотрщик вернулся в седло, и дискомфорт вместе с ним. Тяжело выдохнув, я приподняла голову, пытаясь отыскать, куда дели моего советника. Мужчина нашелся на лошади неподалеку, его должна была везти крепкая женщина, которая грубо заковывала Хелла в кандалы. Судя по всему, бастарда принимали за более опасного человека, чем меня. Он пока что не шевелился и не подавал никаких признаков жизни. Я беспокоилась насчет его раны, не думаю, что красные вот так просто согласятся хотя бы перевязать ему плечо, чтобы остановить кровь. Говорить о том, что было бы желательно извлечь оттуда наконечник, не приходилось.
-Пошел, - крикнула Круэл, по звуку я поняла, что она с силой ударила своего коня плетью. Жеребец болезненно заржал, но тут мы с Банджем двинулись вперед. Похоже, предстоял долгий и мучительный путь.
Когда мы ехали, надсмотрщик не позволял мне поднять головы, постоянно придавливая затылок своей тяжелой рукой. Я захлебывалась пылью, отплевывала песок и молилась о том, чтобы не ослепнуть. Возможность видеть только проплывающую под глазами дорогу быстро привела в состояние головокружения, и вскоре я больше не смотрела вниз. Запястья терлись о веревки, и постоянное жжение совершенно лишало покоя. Тело очень быстро затекло, кровь прилила к голове, поэтому все в мозгу гудело и жужжало, словно там поселился рой пчел. Лука седла постоянно била меня по ребрам, и концу дороги я была вознаграждена не одной парой болезненных синяков. Цепи на обнаженных лодыжках очень быстро стерли кожу в кровь. Бандж предусмотрительно снял с меня сапоги, чтобы даже в цепях и путах я не вздумала устроить побег.
Но даже такое плачевное состояние в пути не отвлекало меня от переживаний за советника. Лошадь его надсмотрщицы скакала подле Банджа, спустя несколько часов пути, я заметила, как с бока кобылы на сухую землю изредка капает кровь. Волнение все нарастало, но даже Динео я не могла воспользоваться, постоянно натыкаясь на плотную стену блокировки. От осознания собственной никчемности хотелось плакать, но показывать Круэл свою слабость не лучшая идея. Я терялась в догадках, какое отношение сестры вообще имеют к Красной стране, и зачем я понадобилась живой. Было понятно, что девушка жаждала меня убить, но ей приказали другое, отчего она сейчас так безумно злилась. До меня постоянно доносилось ее злобное шипение или ругательства. Руки Круэл чесались перерезать мне горло, я это чувствовала еще тогда, когда стояла в ее объятиях в замке.
Дорога уже начинала казаться бесконечной, и я потеряла счет времени, тупо покачиваясь из-за движений лошади. Сознание уже лениво реагировало на боль в теле, мозг охватило какое-то онемение. Исступление поработило все мои чувства, делая меня безвольной и ничего не желающей. Даже мысли о бастарде отодвинулись на второй план, уступая место безграничной усталости. Припоминалось, как я убивала, и тут же затошнило. Та сила, что была во мне во время сражения, иссякла, и теперь во мне было только сожаление, горечь и обида. Враг перерезал всех моих солдат, которые пошли на бой вместе со мной. Из-за меня они погибли. Другого объяснения быть не могло. Ведь воины Красной страны отступали на свою территорию, везя с собой пленную. Неужели атака на Собачий Клык была только актом моего похищения? Если это так, то все жизни, что погасли сегодняшним утром в сухой долине, были на моей совести. Душа болезненно содрогнулась, а сердце сжалось от этой мысли. Я хорошо помнила воодушевленные лица солдат Дейстроу.
Уже опустились сумерки, когда мы наконец остановились. Бандж бесцеремонно скинул меня на землю, я застонала от сотрясающей кости боли, когда мое тело звучно шлепнулось о твердую поверхность. Похожий звук неподалеку сообщил мне, что и с Хеллом особо не нянчились. Стараясь восстановить сбившиеся дыхание, я приподняла голову от песка, но тут же получила предупредительный удар ногой по затылку. Почудилось, что мой череп сейчас расколется, я в страхе зажмурилась, но ничего не происходило. Только дикая неприятная пульсация отдавалась в ушах.
Рот был полон песка, я задыхалась, но не смела приподняться и на дюйм, опасаясь уже более жесткого удара своего надсмотрщика. По звуку лошадиных копыт я определила, что остальная часть отряда отправилась дальше, а здесь осталось только несколько человек. Круэл нигде не было слышно, я даже начала скучать без ее визгливого голоса. Где-то неподалеку захрипел пришедший в себя Хелл, я дернулась в его сторону, но тут же застыла, уловив движение справа от себя. Бандж не спускал с меня глаз. Я уже давно не чувствовала своих запястий, которые окончательно потеряли чувствительность. Неприятное жжение в лодыжках было терпимым, но вот мучительное биение ломи в ребрах и синяках на них не позволяли лежать спокойно. Хелл в очередной раз застонал, я закусила губу, сдерживая свое безумное волнение за советника. Я могла только представлять, как худо ему сейчас после этой изнурительной дороги.
-Тащите их в дом, - отрывисто приказала Круэл, после чего вновь исчезла.
Видимо, надсмотрщики решили буквально выполнить пожелание злой сестры. Бандж грубо схватил меня за связанные руки, мучительно выворачивая их в сторону головы. Я застонала, но вместо сочувствия получила жесткий удар по ребрам. Не стоить говорить о том, насколько приятны были мои ощущения. Солдат потащил меня прямо по песку, лицо карябалось о землю, глаза, как и рот, наполнились песком. Я даже не могла дышать, но и протестовать больше не рисковала. Когда начались ступеньки, я молила Лайта, чтобы Бандж не продолжал меня тащить, а хотя бы поднял. Но боги в этот день были не благосклонны.
Я старалась изогнуться, дабы уберечь лицо от деревянных ступеней, но сделать это с выломанными руками оказалось непросто. Точнее, невозможно. Первый удар достался подбородку, мучительно отдаваясь во всем черепе. Уберечь зубы мне удалось, но потом Бандж как-то низко рассмеялся, и когда перед лицом замаячила очередная ступенька, он с силой придавил мой затылок вниз. Нос с влажным звуком прошелся по деревянной поверхности, тут же хлынула кровь, отбирая всякую возможность хоть как-то дышать. Рот наполнился неприятным соленым вкусом, я пыталась отплевываться, но надсмотрщик все продолжал меня тащить, так что это не особо получалось. Когда мы, наконец, оказались в доме, он подтащил меня к какому-то углу и бросил там лелеять свои обиды.
Хелла подтащили сюда же, чем меня сильно удивили. Я ошиблась, бастард не приходил в себя, он просто бредил. Его плечо уже не кровоточило, но рана выглядела отвратительно, запачканная грязью и песком. Наконечник некрасиво торчал из мяса и слегка подергивался при рваном дыхании бастарда. Мужчина тяжело хрипел, даже сквозь толстый слой пыли на его лице, я видела, насколько бледна его обескровленная кожа. Придвинувшись ближе к советнику, я поняла, что ничем особо помочь ему не могу, Бандж не удосужился развязать мои руки. Единственным плюсом в положении бастарда было то, что его запястья не сковывали за спиной, так что Хелл лежал в более удобной позе.
Мне удалось немного осмотреться, хотя шея постоянно затекала от того, что я приподнимала голову. Нас привезли в какой-то дом. Он был сложен из деревянного сруба, стены грубо выдавались вперед отшлифованными бревнами, подо мной были добротные широкие, пахнущие осиной доски. В помещении практически не было мебели, за исключением стола и пары стульев. Рассмотреть, что находилось в другой комнате, не получалось, так что приходилось довольствоваться малым. Бандж сидел на одном из стульев и ковырялся ножом под ногтями, постоянно шевеля толстыми губами. Надсмотрщица Хелла, имени которой я не знала, мерила шагами комнату, взволнованно вглядываясь в распахнутую настежь дверь. Прохладный осенний воздух медленно проникал в комнату, лежать на полу становилось холодно, кости ныли от неподвижности, и хотелось пить. Но я опасалась даже пикнуть, припоминая жесткие методы Банджа, который не гнушался бить женщин.
Прижавшись щекой к деревянному полу, я с интересом разглядывала женщину. Она была не похожа на привычных мне уроженок Дейстроу. Слишком грубые черты лица делали ее похожей на мужчину, но все же ее пол угадывался в плавных линиях бедер и груди. Держалась она жестко, постоянно отдергивая Банджа, если тот пытался с ней заговорить. Темные волосы были острижены так коротко, что даже для мужчины такая прическа являлась бы непривычной. Но я не знала обычаев Красной страны, так что судить достаточно сложно. На женщине были такие же черные доспехи, что и на остальных солдатах, но что-то в ней меня настораживало, но при этом и располагало. Это были неуловимые ощущения, сравнимые лишь с интуицией. Что-то жило в надсмотрщице Хелла, что отсутствовало в остальных воинах Красной страны.
Желание промочить горло стало преобладать над другими последствиями, я без конца ерзала по полу, пытаясь хоть как-то успокоить это неумолимо лишающее самообладания чувство. Но сухой язык, буквально пропитанный вкусом песка, мешал мне спокойно дышать, а пыль драла горло, словно зеленый кашель в период зимних простуд. Попросить воды еще было поводом, чтобы мне развязали руки. Хотя надеяться на то, что они прекратили блокировать Динео, не приходилось.
В какой-то момент я задремала, удивляясь потом тому, как это мне удалось. Видимо, усталость взяла свое, и сон сморил мое измученное сознание и тело. Меня разбудило активное шевеление неподалеку, это Хелл пришел в себя и теперь пытался понять, где он находится.
-Какого Дарка, - неосторожно захрипел советник в попытках перевернуться на бок. После его слов Бандж подлетел к нашему углу, похожий на голодную собаку, и с удовольствием пнул бастарда по ребрам, как делал это со мной ранее. Хелл резко выдохнул от неожиданности и поднял на надсмотрщика горящие злобой глаза.- Еще раз…
Но бастард не успел договорить. Бандж действительно ударил еще раз. А потом еще раз. И еще раз. Казалось, у солдата пропали остатки разума, и он с наслаждением избивал Хелла тяжелыми ботинками.
-Хватит! – крикнула Круэл из другой комнаты. Видимо, и до нее долетали звуки сильных ударов Банджа.
Только тогда надсмотрщик остановился и вернулся к своему занимательному занятию на стуле. Женщина неодобрительно смотрела на своего сотоварища, а потом, развернувшись, вышла из дома. Почесав затылок, Бандж отправился за ней. Они разговаривали возле порога, но эта отлучка позволила мне пообщаться с Хеллом.
-Бастард? – позвала я, поднимая подбородок от ледяного пола. Я вся дрожала, но старалась не думать о том, как мне холодно.
Долгое время советник не отзывался, а потом с трудом перекатился ближе ко мне. Отплюнув в сторону слюну, смешанную с кровью, он взглядом попытался отыскать меня в полумраке.
-Королева, - хрипло выдохнул он.
-Понимаю, это глупо, но как ты?
-Жить, думаю, буду, - отозвался бастард. Он попытался поднять руку, чтобы ощупать наконечник стрелы, но это у него не получилось.- Ублюдок, кажется, сломал ребро, но кость срастется, а раны заживут, моя королева.
Я с сочувствием посмотрела на бастарда. Он сморщился, проводя языком по разбитым губам, Бандж не смотрел, куда пинал, и иногда попадал и по лицу. На скуле бастарда уже начал багроветь синяк, а правый глаз неумолимо заплывал.
-Зачем мы им? – простонал Хелл.- Точнее, я зачем.
-Хелл!
-Ты королева, Эв. Твой плен можно хоть как-то использовать, а я простой советник. Не думаю, что Силенс стал бы совершать какие-то поступки во имя моего освобождения.- Хелл постоянно запинался и задыхался. Как бы бодро не держался бастард, боль все-таки его мучила. Все же я поражалась тому, как советник реагировал на сложившуюся ситуацию. Неужели он предполагал, что меня отсюда отпустят живой? Такой уверенности не находилось. Я вообще не могла отыскать объяснение тому, что здесь делаю.
-Круэл жаждет меня убить. Так почему она тянет? – спросила я.
-Потому что не все вертится вокруг этой беспощадной суки, - пояснил Хелл. Я вздрогнула от циничности его слов.
-Почему нет? – усомнилась я.
-В Собачьем Клыке они умело заблокировали Динео, но позабыли о том, что я потомок Волхвов. Я слышал, как кто-то отдал приказ Круэл, - пояснил Хелл.- Конечно, меня потом тут же обнаружили, и теперь они закрывают канал и моих способностей.
-Значит, на их стороне кто-то с потрясающими возможностями…
Хелл в очередной раз выплюнул кровь, которая все продолжала идти из разбитых губ. Мои глаза постоянно натыкались на грязный наконечник, беспокойство стучалось где-то внизу живота.
-Да, это так. Круэл не подходит на эту роль. Судя по тому, что ты показала мне из деревни Динео, способности ее нестабильны.
-А как же тот случай в замке?
-Я же говорил, - поморщился Хелл.- Просто особенность её Динео. Раз уж она не обладает драконом, значит, и магия ее в разы слабее. Как бы не старалась Круэл, она бы не сумела блокировать тебя, Эв. В этом плане моя сестрица заметно тебе проигрывает.
После этих слов я вздрогнула. Я забывала, что Круэл и Уэн были кровными сестрами бастарда, и по матери, и по отцу. Их связывали прочные семейные узы, их связывала кровь, а Хелл все равно продолжал прокладывать свою дорогу. Отличие брата и сестер приводило в замешательство. И становилось непонятно, как такое благородство могло быть родственником вероломства и предательства. Наверное, Беллс являлся каким-то неповторимым индивидом, или просто сумасшедшим на всю голову.
-Это не отменяет вопроса, почему мы с тобой здесь, Хелл.
-Согласен, - устало отозвался бастард.
Я забеспокоилась.
-Ты потерял много крови, Хелл, и можешь потерять еще, если наконечник не извлекут из раны, - взволнованно зашептала я.
-Предлагаешь попросить об этой услуге его? – он туманно мотнул подбородком в сторону распахнутой двери.
Не согласиться с  Хеллом было нельзя.
-Да, Бандж скорее тебя убьет…
-Бандж? – нахмурился Хелл.- Ты уже и имена их узнаешь…
-Нет, просто слышала, как Круэл к нему обращается, и вообще мне больше…
Я замолчала, потому что в дом вошла женщина, но Банджа не наблюдалось. Полагаясь на свою интуицию, я решилась совершить попытку, надавив на милосердие надсмотрщицы. Застонав, я приподняла голову и посмотрела прямо на воительницу.
-Воды, - попросила я, взаправду сморщившись от жажды. И это сработало. Воительница кивнула.
Она подошла к бочке, что стояла в диагонально противоположном нам с Хеллом углу. Зачерпнув ковшом воды, воительница подошла к нам. Женщина недовольно посмотрела на мои путы и нахмурилась, что-то обдумывая. Ковш с влажным звуком опустился на пол. Я задрожала от страха, когда воительница схватила меня за руки и попыталась дернуться в сторону, но он уверенно прервала эту попытку. Хелл попробовал присесть, но у ослабшего бастарда просто не хватило на это сил. Я услышала, как женщина вынимает нож, и зажмурилась, приготавливаясь к боли. Лезвие легко разрезало путы. Руки безвольно упали на пол, я совершенно их не чувствовала.
-Пей, - приказала воительница. Я перевернулась на спину и начала растирать запястья, в попытках вернуть им хоть какую-то тактильную чувствительность. Вскоре руки болезненно загорели, но все же это было лучше, чем постоянное ощущение веревки на коже. Взяв ковш, я начала жадно пить, вода стекала по подбородку и змейкой заползала под одежду, заставляя дрожать. Я оторвалась и наклонилась к бастарду, воительница предостерегающе выставила нож вперед.
-Я только дам ему попить, - успокоила я. Темные брови надсмотрщицы были грозно сдвинуты на переносице, но воительница повторно кивнула, разрешая мне напоить бастарда. Хелл благодарно припал губами к краю ковша, выпивая все до последней капли. Я протянула руку и отдала женщине черпак.
Воительница осторожно взяла ковш из моих рук и выпрямилась. Нож исчез в ее кармане.
-Сайнаса, что ты делаешь? – рявкнула из комнаты Круэл. Я застыла, услышав ее приближающиеся шаги. Воительница поспешила отнести ковш на место, оставив мои руки несвязанными. Но сестра так и не вышла в большую комнату.- Предупреди Банджа и остальных, она едет.
В голосе Ферри я услышала ужас. Еще никогда такой интонации не звучало в словах жестокой девушки. Что же могло так напугать Круэл, которая не задумываясь, могла бы убить родную сестру. Я знала, что и Хелл это услышал, он с интересом вглядывался в свет, который падал из второй комнаты. В своих неуклюжих попытках бастард добился успехов, и вот он уже сидел, прислонившись спиной к стене. С свободными руками двигаться стало намного легче, так что я пристроилась возле Хелла.
-Бастард, нужно вытащить наконечник, - осторожно сказала я, так, что бы даже Сайнаса нас не слышала.
-Ты шутишь? – возбужденно отозвался Хелл. Глаза его округлились, и он болезненно сглотнул, будто представляя, каково ему будет при этом. Но бастард и без меня знал, что это просто необходимо сделать. Заражение может быстро распространиться и поразить весь его организм.
-Это необходимо, Хелл.
Он судорожно втянул в себя воздух.
-Ты думаешь, что справишься?
-Но попробовать стоит, - ответила я, пытаясь взглядом вселить в него уверенность. Но это мне не удавалось.
Бастард недовольно заерзал, ворча что-то под нос. Сайнаса бросила на нас суровый взгляд, мы тут же притихли. Я еще не забыла благодарность за глоток воды. Сомневаюсь, что Бандж сделал бы такую мелочь, скорее бы солдат наградил меня и Хелла очередными побоями.
-Я начинаю, Хелл, - предупредила я, слегка отстраняясь от советника. Мужчина сглотнул, тело содрогнулось, но он тут же взял свою волю под контроль и едва заметно кивнул.
Я тоже постаралась привести свои бушующие эмоции в порядок, а после потянулась рукой к плечу Хелла. Наконечник был влажным и постоянно выскальзывал из пальцев. На мои попытки вытащить его из плеча Хелл отвечал только рычанием. Оставлять эту идею я и не думала. Осторожно взяв бастарда за предплечье, подушечками пальцев я отыскала удобное положение и потянула наконечник вперед. При этом Беллс едва различимо застонал, с силой прикусывая свою губу. На мое счастье наконечник поддавался, но вместе с этим грубо разрывал мышцы бастарда. Мужчина хрипел, а металл все серьезнее расширял его и без того глубокую рану. Останавливаться не было причин. Собравшись с духом, я резко дернула руку назад. Хелл заскрежетал зубами, когда наконечник со скоростью разорвал его кожу. Он откинулся назад, звучно приложившись затылком о бревенчатую стену. Сайнаса обернулась к нам, лицо ее исказилось недовольством, я сжала кулак, пряча в нем острый металл. Воительница оглядела нас, бросила невнимательный взгляд на разодранное плечо Хелла и вернулась к двери.
Металл наконечника разрезал кожу на ладони, но зато теперь у нас было хоть что-то. Я аккуратно подложила его под ногу, опасаясь порезаться еще раз.
-Лучше? – тихо спросила я.
-Издеваешься, Эв? – простонал Хелл, он не мог зажать ладонью рану, так что кровь беспрепятственно лилась по его плечу. Бастард все бледнел.
-Но…
-Да знаю, знаю, - отмахнулся бастард.
Знание того, что заражение хуже, чем кровотечение, явно не приносило ему облегчения. Так что я только могла успокаивающе что-то говорить советнику, но Хелл меня не слушал. Пальцы его больной руки слабо сжались на моих пальцах. Бастард будто черпал силу во мне, но все равно глаза его закрывались, и мужчина постепенно терял себя. Я толкала его в бок, пыталась разбудить, но сознание вместе с кровью быстро покидало тело Хелла.
Круэл ветром ворвалась в большую комнату, даже не посмотрев в нашу сторону, она направилась к двери. На улице был какой-то переполох. В дом приехал кто-то еще. Я приподнялась на локте, надеясь, что темнота скроет мою самодеятельность. Тут порог переступил Бандж, моя голова инстинктивно вжалась в плечи. Надсмотрщик сурово чмокал губами, направляясь ко мне, пожирая расстояние широкими шагами. Моей щеке досталась жесткая затрещина. Удар пришелся по старому шраму, мне показалось, что кожа расходиться, но это было только ложное ощущение. Для верности Бандж еще раз ударил меня.
-Если тебе нечем заняться, можешь расседлать моих лошадей, - прервал экзекуцию незнакомый мне женский голос.
Бандж недовольно зарычал, но отпустил меня, так как схватил за грудки для удобства избиения. Я больно ударилась спиной о стену, но постаралась сохранить сидячее положение. Голова кружилась от не щадящих ударов Банджа.
Я повернулась в сторону двери и решила рассмотреть гостью, которую так боялась Круэл. В дом вошла высокая молодая женщина с длинными пепельными волосами, которые спускались ниже ягодиц и почти доходили до колен. Передние пряди возле висков были заплетены в косы и красиво уложены полукольцом на голове. Лицо обрамляли короткие волосы, украшенные мелкими незнакомыми мне амулетами. Незнакомка была облачена в длинный до пола балахон оттенка чуть светлее, чем ее волосы. Тем не менее под мешковатой одеждой угадывалось стройное гибкое тело, красный пояс подчеркивал ее поразительно тонкую талию. Девушка подняла ладони к лицу, поправляя волосы, рукава сползли до локтей, обнажая такие же хрупкие и тощие руки с длинными пальцами. Она представлялась существом сверхъестественным с белоснежной кожей с едва заметным оливковым оттенком. Лицо обладало острыми чертами, тонкий нос и узкие скулы только вытягивали образ девушки. Маленькие бледные губы дрогнули в несмелой улыбке.
Единственное, что казалось в ней абсурдным, были ее глаза. Огромные темно-карие глаза ярким пятном выделялись на ее бледном красивом лице. Пушистые ресницы трепетали. Глубокие синяки пролегали под нижним веком, начинаясь возле носа и спускаясь к скулам. Это делало лицо незнакомки болезненным и даже жалким. Я отвернулась, не начиная строить догадки, кем она могла быть, лелея только невыносимую боль во всем теле.
Гостья уверенно направилась к нам. Хелл бессознательно дернулся. Он был погружен в мучительный сон. Я еще сильнее задрожала от холода, когда девушка приблизилась ко мне. Дело было не в ней, просто боль охватывала все тело, лишая его подвижности, от этого осенний воздух казался ледяным, отчего становилось тяжело дышать и трезво мыслить. Я прилагала усилия не обращать внимания на зуд в ребрах, которые отчетливо помнили дорогу к этому странному дому. Запах осины начинал раздражать.
Девушка по-хозяйски взяла меня за подбородок, поворачивая лицо к свету. Черные зрачки на миг расширились.
-Почему вы держите пленников в таком плачевном положении? – недовольно спросила она, Круэл нервно пошевелилась. Девушка явно опасалась незнакомку в белом.
-Я считала, что вы позволите мне их убить, - процедила Круэл, сдерживая рвущуюся наружу ярость. Я устало смотрела на ее лицо, казалось, всякая сознательная жизнь покинула мое тело.
-Позволю, - мягко согласилась девушка. После этих слов я попыталась вырывать подбородок из ее пальцев.- Ну же, королева, будьте сдержаннее, - ответила незнакомка.
-Кто вы? – выдавила я из себя.
Хелл громко захрипел и резко открыл глаза, приходя в сознание. Бастард непонятливо дернулся, увидев возле меня незнакомку в белом балахоне. Его губы приподнялись в оскале, даже в цепях он был готов защищать мою жизнь.
 -О, тот самый королевский бастард, - задумчиво произнесла девушка, теряя ко мне всякий интерес. Она переместилась к Хеллу, и теперь ее невероятно длинные пальцы легли на его лицо. Мужчина дернулся от прикосновения.- Тише, тише, ты же знаешь, что мешаешь мне.
Бастард плюнул ей в лицо, я пропустила вдох от испуга. Круэл и Сайнаса обнажили мечи, но девушка остановила их повелительным жестом. Не убирая пальцев с подбородка Хелла, другой рукой она оттерла красноватую от крови слюну Беллса.
-Я просила мне не мешать, - угрожающе предупредила девушка, теперь обхватывая лицо бастарда обеими руками.
Большие пальцы легли на нижние века, а остальные расползлись по щекам и скулам. Хелл отчаянно сопротивлялся, но в поразительно хрупком теле девушки, видимо, таилась не дюжая сила. Не оставляя попыток вырываться, советник дергал головой в сторону, не позволяя незнакомке смотреть ему в глаза.
-Катись к Дарку! – еще раз плюнул Хелл, но девушка не останавливалась. Я испуганно смотрела на ее карие глаза, которые поспешно теряли цвет, преображаясь каким-то белоснежным свечением.- Нет! – умоляюще запротестовал Хелл, но потом вдруг перестал биться в ее руках.
Светло-зеленые глаза бастарда безэмоционально смотрели в светящиеся глаза незнакомки в белом. Хелл выглядел жутко, меня сотрясала дрожь от развернувшейся картины. Мышцы лица бастарда ослабли, ушло напряжение, уступив место тупой безмятежности. Сейчас он выглядел неживым, словно вылепленным из воска или глины, потому что совершенно не шевелился, даже не дышал и не моргал. Глаза стали не просто мертвыми или стеклянными, в них еще что-то было, но это являлось до абсурда незнакомым и странным.
-Хороший мальчик, - похвалила девушка, отпуская лицо Хелла. Голова бастарда безвольно откинулась вперед. Я видела волну дрожи, которая пробежалась по его телу, мышцы шеи вдруг напряглись, под кожей заметно вздулись вены, бастард резко выдохнул, сжимая кулаки.- И стоило так сопротивляться, - удивилась девушка, опуская свои длинные рукава до запястий. Белоснежная кожа лица была испачкана кровью и слюной Хелла.
Со стоном Хелл поднял голову, все еще не открывая глаз. Он весь трясся, но был натянут, как тугая тетива.
-Скользкая тварь, - выдохнул он, поворачиваясь к девушке.
Бандж угрожающе зарычал.
-Не надо, - оборвала девушка, обращаясь к моему надсмотрщику.- А ты будь осторожнее в обращениях, бастард.
Хелл расхохотался.
-Чего ради?
-Сохранишь жизнь своей королевы, разве это плохо?
Я напряглась после этих слов, но лицо бастарда не выражало никакой надежды.
-Если ты залезла в мою голову, тварь, это не значит, что я не смог залезть и в твою башку тоже, - с грустным смешком отозвался Хелл.
Девушка в белом пораженно открыла рот, но поспешила справиться с собой.
-Неплохо, бастард. Не думала, что…
-Разве думать – твой конек? – парировал Хелл.- По-моему, тебе привычнее проникать в мысли других, чем думать самой.
Оттенок гнева появился на лице девушки, но самообладание было наиболее развитой ее способностью. Она вздернула острый подбородок, только темно-карие глаза выдавали ее волнение. Отчего этот цвет был мне знаком.
-Твой ядовитый язык когда-нибудь лишиться защиты белоснежных зубов, - пригрозила девушка, вперед выступил Бандж, но она его остановила.- Но не сейчас. Я тебя не обманываю, Хеллс Беллс, сын Второго Волхва Сапсана. – От этих слов лицо бастарда исказилось, он неприязненно посмотрел на девушку.
-Жаль я не знаю твоего имени, чтобы высмеять пороки твоей семьи, - выдал наконец он.
-Я никогда не желала высмеивать твою семью, я всегда глубоко уважала твою мать, бастард.
-Но не питала такого же чувства к моему отцу, - фыркнул Хелл, подтягиваясь немного повыше. Плечо его продолжило кровоточить, и это лишало советника сил. Но он держался, никак не выдавая своего пагубного положения.
Девушка в белом отдала короткие приказы, и вскоре комната в доме заиграла светом. Расставленные повсюду свечи слепили уставшие глаза.
-Люди, даже люди с магией, никогда не сумеют завоевать моего расположения, - гордо бросила девушка, выпрямляя спину.- И откуда тебе знать о том, что я испытывала к твоему отцу?
Хелл усмехнулся и, тяжело подняв руки, постучал указательным пальцем по виску, объясняя свою осведомленность.
-Поразительно хитрый жук, который пытался всех обмануть, что его способности равняются к минимальным, сумел забраться в сознание…
Девушка в белом раздраженно прервала речь Круэл, которая, сощурившись, смотрела на Хелла. Он презрительно отвернулся в другую сторону, демонстративно сплевывая на пол.
-Сейчас мы разговариваем не о бастарде, Ферри, дочь Второго Волхва Сапсана!
-Не называй меня так, как нарек меня он! – запротестовала сестра бастарда.
-Твое истинное имя, Ферри, и мне плевать, кто тебя им наградил, бастард или пьяный служака, - отрезала девушка, поднимая длинную руку. От этого движения Круэл застыла.- Вот так-то. – По лицу сестры пробежалась странная судорога, я могла только строить предположения, какой магией обладала эта гостья в белом балахоне.
Злобный смешок Хелла привлек всеобщее внимание.
-Может, ты уже нам представишься и прекратишь гарцевать силой? – лениво спросил он, скованными руками оттирая пот ото лба.- И раз уж ты такая смелая и сильная, то хватит глушить мою магию!
Я никогда не слышала, чтобы бастард с такой уверенностью говорил о своих способностях.
-Я ее не блокирую, - усмехнулась она. Хелл опешил.- Этот дом из осины. Он будто замораживает…
-Динео, я знаю. Причем тут я? – прервал бастард, поглядывая на меня.
-Связав себя с ней клятвой, ты обрек свое существование на вечную зависимость от королевы, - просто объяснила девушка. Она стояла неподвижно все там же, где остановилась после того, как мучила бастарда. Словно девушка не нуждалась в излишнем движении, и это не причиняло ей никакого дискомфорта.
Звякнув цепями, мужчина попытался дотянуться до своего плеча.
-И это тоже сейчас недоступно, - мило отозвалась девушка в ответ на его движение. Хелл раздраженно зарычал.- Но ты ведь не жалеешь.
-Не жалею, - согласился бастард. Из-за меня он лишился своих сил, но в голосе не прозвучало и капли сомнения.
-Эта зависимость тебя и погубит.
-Посмотрим, - стоял на своем бастард.
Между девушкой в белом и Хеллом что-то происходило. Она проникла в его сознание, не в душу, как это делала я, а именно в голову. Там он хранил свои тайны, там строил планы, туда и вторглась незнакомка.
-Зачем я здесь? – вмешалась я, почувствовав подходящий момент. И еще немного, и они обязательно вступят с перепалку.
-Сначала позвольте мне представиться, королева,- вежливо сказала девушка, поправляя рукой выбившуюся пепельную прядь.- Я дочь Пэйлона Бииблэка.
Я не могла никак не отреагировать на это. Но имя капитана стражи короля сейчас звучало, как фамилия. Небольшое несоответствие.
-Бииблэка зовут Пэйлон? – хохотнул Хелл, тут же получив мой осуждающий взгляд.
Девушка вздохнула.
-Звали, если быть точнее. Отец отказался от своего имени. Теперь его называют Бииблэк. Капитан стражи короля, наверное, он вам знаком, - осторожно продолжила девушка.
В ушах звучала неправда, либо я сошла с ума. Но вспомнились ее огромные темно-карие глаза, так четко повторяющие глаза самого Бииблэка. Неужели передо мной стояла сама дочь капитана?
-Меня зовут Пэйлона Бииблэк.
-Теперь ясно, почему он отказался от имени, - бросил Хелл.
-Верно, - сокрушенно вздохнула девушка.- Но теперь меня называют Монтэя Блэк.
Едкая ухмылка на разбитых губах Хелла была несколько неуместна в данном положении.
-Все же полностью не отказалась от своего имени, - изрек он.
-И это тоже верно, - согласилась Монтэя.- Но теперь это мое имя. Пэйлона давно умерла.
До конца поверить в то, что сейчас происходило в доме, было просто невозможно. Силенс рассказывал мне, что жену и дочь Бииблэка убили. Да и слышала я совершенно другое имя дочери. Неужели капитан обманывал своего короля? Тогда это выглядело еще более абсурдным. Честнее человека, чем Бииблэк, я еще не встречала. Он был прямым, как палка. И такими же являлись его чистые мысли.
-Ну, а твоя матушка? – смело давил Хелл.- Судя по тому, как выглядишь ты, она была Волхвом. Бииблэк ведь человек… занятно.
-Ты все-таки нашел способ высмеять мою семью, бастард, - раздраженно сказала Монтэя.
-Нет, мне просто интересно твое происхождение. Не поведаешь нам, раз уж мы твои пленники? – предложил Хелл, удобнее устраиваясь на жестком полу. Он морщился от каждого движения, которое причиняло ему нестерпимую боль в раненном плече.
Монтэя вздохнула, повернулась в сторону своих слуг, так я решила окрестить солдат Красной страны и Круэл. Длинные тонкие пальцы скользили по вискам, она словно принимала решение. Под закрытыми веками вновь начали мерцать белесым светом глаза.
-Что ж, - выдохнула девушка, складывая руки на груди.- Моя мать была Первым Волхвом своего круга.
-А моя Вторым, - вставил Хелл.
-Если ты все знаешь, то, может, расскажешь сам? – не сдержалась Монтэя.
-Нет, нет, что вы, продолжайте, - вежливо отозвался Хелл, резко переходя от грубости к учтивости.
Это не понравилось девушке, она раздраженно отдернула белый балахон, но продолжила.
-Волхвам, как известно, запрещено любить людей без магии. Но мой отец был заурядным человеком, в котором не нашлось бы и крупинки сверхъестественной силы. – Голос ее звучал печально.- Он полюбил ее с тех пор, как впервые увидел на Совете Волхвов с королем. К сожалению, матушка ответила на его чувства.
-Моя мать тоже любила человека,- резонно заметил Хелл, поддразнивая Монтэю.
-Ей повезло, - огрызнулась девушка.- Энтраст был королем. А мой отец… человеком, - словно признавая самый позорный грех в своей жизни, выдавила она.- Круг узнал об их связи, когда она больше не могла прятать живот под балахоном. Но они не могли ее изгнать, матушка была Первым Волхвом. Кара пала на Второго.
Хелл стиснул зубы. Видимо, об этом он был наслышан гораздо больше моего.
-Да, убить Хоуп за ошибки Первого Волхва было гениальным решением! – выпалил он.
-Кто-то должен был искупить преступление, - тихо ответила Монтэя.- И Хоуп на это согласилась. Ей дали почти двадцать лет, ведь она тоже тогда носила в своем чреве ребенка.
Я поняла, что девушка говорила о Хелле. Но Бииблэк был не старше самого бастарда, а Монтэя не выглядела сорокалетней женщиной.
-Бииблэк…
-Гораздо старше того возраста, который пытается выдать за свой, - подтвердила Монтэя.- Двадцать лет назад я наложила на него чары.
-Как вы могли обойтись без своего любимого фокуса, - фыркнул Хелл. Его красноречивый взгляд горел осуждением, он намекал на то, как бы выглядела сейчас эта высокая стройная девушка, если бы не магия Волхвов.
-Молчал бы ты об этом, Хеллс Беллс. Ты сам пользуешься плодами этого ритуала!
-Как будто я об этом просил, - отмахнулся бастард.
-Все Волхвы проходят через эту процедуру!
-Я не Волхв! – отрезал Хелл, порываясь встать. Но слабость давала о себе знать. У него ничего не получалось. Грудь советника нервно и часто вздымалась от тяжелого дыхания.
Монтэя цокнула языком, мимолетно встряхивая своими легкими пепельными волосами.
-Процесс старения отсутствует, чем не перспектива никогда не умереть, - пожала плечами девушка.
-Никогда? – поразилась я.
-Что? Советник с вами не поделился? Человек ведь может умереть только в двух случаях: если его что-нибудь убьет, либо свое дело сделает старость. Так как второй вариант отстрочен для бастарда навечно, его может убить только другой человек.
Слова Монтэи звучали рассудительно, но почему Хелл не поделился со мной подробностями насчет тех чар, что наложила на него Хоуп. Видимо, между нами все-таки присутствовало недоверие.
-И все равно это низкие фокусы. От этой магии…
Монтэя рассмеялась тонко и звонко. Даже звук ее смеха словно продолжал образ белой девушки.
-Не строй из себя святого, бастард! Я знаю все, что ты скрываешь от своей королевы и что ты сделал с Силенсом, дабы оставить ее при дворе. И как семнадцать лет назад…
-Прекрати, - оборвал Хелл.
От меня бастарду достался взгляд, требующий объяснений. Внутри что-то неприятно шевелилось, предчувствуя беду. Но мне казалось, что я знаю бастарда, а теперь слова дочери Бииблэка ломали целостную картину, подавая под руку новые элементы мозаики
-О, - воскликнула Монтэя.- Эверин ничего об этом не знает? Почему же Хелл, если она тебе так дорога, почему ты обманываешь свою королеву?
-Я ее не обманываю, - прорычал бастард. Повисла тишина.- Просто ей не нужно знать всего.
-Знать чего, Хелл?
Мужчина опустил голову и не поднимал глаз. Даже без Динео я чувствовала стыд, который сейчас исходил от него. Обида комом собралась в моем горле. Я не желала, чтобы тайны моего друга мне поведала совершенно незнакомая девушка-Волхв, а не он сам. Но Хелл продолжал молчать, и это ранило больнее любого клинка.
-Он сказал вам, миледи, что его не было в замке, когда вы в первый раз прибыли в Дейст?
Мне оставалось только кивнуть.
-Ложь, - довольно сказала Монтэя. Я не сводила глаз с бастарда.
-Прекрати, - вновь пригрозил Хелл, хотя способов к тому, чтобы остановить Монтэю у него не было. Руки советника дрожали. Но я не понимала, в чем причина – в боли или волнении. Но почему-то бастард не мог поднять головы и посмотреть мне в глаза. Что-то поедало его изнутри, он осознавал, что сейчас дочь Бииблэка без стеснения выдаст все то, что он от меня скрывает.
-Тогда почему он соврал? – резко бросила я, переводя взгляд на девушку.
Она довольно кивнула, готовая рассказывать.
-Потому что он прибыл вместе с принцем.- Шокирующая новость, выходит и Силенс был знаком с Хеллом?- Конечно, Силенс не подозревал о том, что кто-то его сопровождает. У Хелла была важная миссия, своей магией он приманивал принца в замок, чтобы тот оказался на церемонии, когда король должен был объявить свое решение о вас.
-Но зачем?
-Зачем? – усмехнулась девушка.- Потому что бастард присутствовал на Совете, когда король принял решение, что женой для Силенса станет девушка из семьи Флуцбергов. Я не ошибаюсь, Хелл? В твоей голове именно так все изложено?
Бастард молчал.
-Но Хелл сторонник теории Изменчивости, моя королева. Он решил изменить ход истории, но чтобы сделать это, ему требовался катализатор, которым стали вы. Бастард почувствовал это задолго до вашего рождения, не зря его мать была Вторым Волхвом. Конечно, рожденный в затмение и от человека с Королевской магией, он пострадал. Бастард силен, но не стабилен. Иногда он может поразительно многое воплотить в жизнь, а порою и с простой маскировкой будет возиться месяц, - язвительно уколола Монтэя.
-Но причем здесь я? – повторила я недавний вопрос бастарда.
-Я же сказала, вы явились катализатором изменений. Он ждал вашего рождения, как событие необычайное по своей силе. И семнадцать лет назад нацепил на себя личину лекаря, и первые руки, что дотронулись до вас, были именно его руками.
Во рту пересохло. Верить в слова Монтэи становилось страшно.
-Долгие годы он вас оберегал, возлагая большие надежды. Но понимал, что нельзя давить на вас. Поэтому порою специально исчезал из вашей жизни, стараясь быть на максимально удаленном расстоянии. Он, конечно, сокрушался, когда пропустил покушение на вас, но катализатор продолжал действовать. Верно, бастард?
-Верно,- прохрипел Хелл. Желание встряхнуть его и выудить признание в том, что он только что солгал, преобладало над всем остальным.
-Но Хелл тогда еще не был столь великолепным тактиком. Этому он научился, пока вы взрослели, миледи. Он не учел один фактор, и именно на него и напоролся, - продолжала Монтэя, обнажая все тайны Хелла. Круэл внимательно слушала то, что говорила ее повелительница, принимая все слова к сведению.
Но Хелл не спорил с девушкой. Неужели все то, что она рассказывала, являлось правдой? Если все это так, то как я жестоко ошибалась насчет своего друга. Несмотря на то, что я была полностью уверенна в его преданности Дейстроу, теперь это выглядело пошлостью, а не благородством.
-Он не подумал, что может влюбиться в свой катализатор.
-Прекрати, - умолял Хелл. Я видела, как по подбородку скатываются прозрачные капли.
-Но это не так важно. Он хотел изменений. И привел Силенса в замок тогда, когда вы были там, королева, - оборвала откровения души Хелла Монтэя, продолжая рассказ о Ленсе.- Он подтолкнул принца дальше, заставил его прервать речь Энтраста, чтобы будущий король решил, что это было его решение. Свойство магии Волхвов в том, что она почти не ощутима, и даже такой сильный человек, как Силенс, не сумел почувствовать пассы Хелла.
-И что дальше?
Я задала этот вопрос, боясь услышать ответ.
-Дальше? По-моему, вы знаете, Эверин. Он вложил одно ложное чувство в сердце короля.
Слезы сами собой покатились по щекам, смывая присохшую к подбородку кровь из носа. Неужели бастард мог так со мной поступить? Так поступить с Силенсом, в конце концов?
-Он нуждался в уверенности, что при любых обстоятельствах Силенс будет предпочитать вас, и что вы совершенно точно останетесь при  дворе. Поэтому он заставил короля вас полюбить, вложил в мозг оттенки той страсти, которую сам испытывал к вам. Так что, миледи, - она сделала паузу, - все то, что испытывает к вам Силенс, лишь десятая часть чувств вашего советника к вам.
Отрицательно качая головой, я отказывалась слушать Монтэю. Я не желала ей верить. Но видела, как раздавлен вышедшей на свет правдой Хелл, и мне хотелось кричать. Король меня не любит? Если это так, то ради чего я до сих пор продолжаю бороться. Сердце мое болезненно сжалось, ребра стискивали его, в желании проткнуть насквозь. Я была не против. Ведь моя любовь к королю не являлась поддельной. Хелл поработал только с Силенсом, но не со мной. Я была в этом абсолютно уверена.
-Я вам не верю, - прошептала я, задыхаясь в собственных слезах. Круэл мстительно улыбалась, наблюдая за этой картиной.
-А мне не нужна ваша вера, королева. Я побывала там, куда вашей магии путь закрыт. Мне достаточно того, что теперь я знаю правду о том, как вам удалось стать женой Силенса. Сначала я решила, что это вы приложили руку к тому, чтобы изменить судьбу Дейстроу. Но вышло так, что все дело в нем, в бастарде, - задумчиво продолжала Монтэя.- Ты жалеешь о том, что полюбил ее?
Хелл молчал. Я надеялась, что хотя бы эти слова он не подтвердит. Было достаточно уже и того, что я знала истинное отношение Силенса ко мне.
-Нет, - тихо, но уверенно отозвался Хелл.- И никогда не пожалею,- продолжал бастард. С надрывным стоном он поднялся на ноги, несмотря на скованные цепью лодыжки.- И можешь делать со мной все, что вздумается, но ее ты не тронешь.
-Что-то не так, - как-то туманно отозвалась Монтэя, но потом словно испугалась того, что произнесла вслух.- Бастард, не пугай меня, - раздраженно бросила девушка, скрещивая длинные руки на плоской груди.- Это бесполезно.
Хелла качало из стороны в сторону, плечи дрожали, а по руке сочилась кровь. Несмотря на то, что я только что узнала, мое отношение к бастарду не изменилось. Но я боялась встать, обнаружив наконечник стрелы, который мог бы стать идеальным оружием для побега.
-Чего ты хочешь, Монтэя? – вмешалась я.- И как ты связана с Красной страной?
-Это немного другая история, королева, - ответила дочь Бииблэка.- И не думаю, что вам стоит знать ее подробности.
-Вы чего-то боитесь?
Монтэя усмехнулась.
-Нет, я не боюсь ни вас, ни Дейстроу. – Она замолчала.- Если вам так угодно, то перед вами стоит Правитель Красной страны.
-Вы? – поразилась я.
-Вас что-то не устраивает?
Сложно было поверить, что эта хрупкая девушка могла так легко руководить такими жестокими людьми, как те, кто населял Красную страну. Каким образом она держала их в узде. А что если именно она сделала их такими бездушными.
-Зачем вы такое сотворили с ними? – инстинктивно спросила я, поддаваясь вперед. Бастард продолжал надломлено шататься.
-Мне нужно было оружие, чтобы исправить то, что натворил бастард. Я обязана вернуть порядок в тот хаос, что создал его катализатор.
-А в чем смысл?
-Смысл есть, но человеку его не понять, - отказала в ответе Монтэя.- Вы человек, королева. А я Волхв. Мы предназначены направлять людей в нужное нам русло. И мы сделали это и тогда, когда отказали вашей в семье в том, чтобы вы стали женой короля. Бастард же все испортил, и теперь приходится исправлять его глупые ошибки.
В голове все перемешалось, и с уверенностью верить во все, что говорила Монтэя, было просто невозможно. Почему все вдруг стало таким непонятным? Когда нас везли сюда, я предполагала, что Круэл будет долго нас пытать, но никак не могла представить, что объявиться дочка Бииблэка, являющаяся Правительницей Красной страны. Не ожидала так же и того, что на самом деле Силенс обманывается в своих чувствах ко мне. Что же ждало меня дальше?
-Вам не стоит переживать по этому поводу, королева, я все решу сама, - подбодрила Монтэя, но слова ее возымели совершенно другой эффект.- Вы будете пленницей здесь, отыскать вас на территории моей страны Силенс не сможет, а, значит, вы побудете развлечением для моей… - она запнулась. – Круэл. Пусть будет так, если ей это необходимо.
Злобное рычание Хелла заставило вздрогнуть, бастард поднял опустившуюся голову и оскалил зубы.
-Да как ты посмела! – заревел он. Дочери Бииблэка было достаточно едва заметно качнуть подбородком, чтобы Бандж и Сайнаса двинулись к бастарду.- Трусливая тварь, - успел произнести Хелл, прежде чем солдаты начали свои пытки.
-Мы еще увидимся с вами, королева, - мило улыбнулась Монтэя, когда Бандж ударом мощного кулака свалил Беллса на пол.- Круэл, не переусердствуй. Она нужна мне живой. Я вскоре проверю это, слышишь.
Но глаза сестры бастарда уже жадно блестели, впиваясь в мое лицо. Она только туманно кивнула, и Монтэя покинула дом из осины. Топот копыт сообщил о том, что она покинула нас. Я задрожала, увидев беспощадность в серых глазах своей будущей мучительницы.

Следующие часы и несколько дней, а может и недель, слишком мучительны, чтобы я могла вспомнить что-то конкретное. Нас с Хеллом подвергали пыткам, которые описать словами достаточно трудно. Всплывали только ощущения, звуки и запахи.
Я помнила жесткую боль, когда Круэл с садисткой улыбкой начала ломать пальцы на моей левой руке. К счастью, мои дикие крики остановили девушку, когда она перешла ко второй фаланге среднего пальца, и она оставила дико трясущуюся руку в покое. Я никогда не забуду этого отвратительно хруста, когда она ломала суставы. Боль это отдельная история, но все это было смешано в единый коктейль ощущений, так что выделить какое именно чувство принадлежало переломам, я не сумею.
Там был острый запах накаленного железа и невероятно отвратительный знакомый мне аромат паленого человеческого мяса, который опять источал Хелл. Над ним измывались еще более ожесточено, чем надо мной, но лишь изредка до меня доносились его низкие стоны. Бастард терпел все, стискивая зубы, и если нам удавалось встретиться взглядами, то он всегда пытался ободряюще улыбнуться. Помня все то, что говорила Монтэя, я все равно не могла ненавидеть Хелла. Он был моим другом, которому я полностью доверяла. Мужчина не раз помогал мне и спасал мою жизнь. Не важно, каковы были его приоритеты, главное, что он стремился к тому, что было для него правильным. К тому же бастард страдал вместе со мной, а это в некотором плане объединяло. Я, кажется, простила его за эти дни, благодаря судьбу за то, что он обманул Силенса. Ведь тогда бы я никогда не сумела бы узнать любовь короля.
Избиения и попытки переломать бастарду все ребра были обычным делом. Лицо его уже походило на кровавое месиво, но Бандж продолжал проходиться по нему кулаками, а чаще ногами. Этому солдату было запрещено трогать меня, Круэл предпочитала измываться над моим телом самостоятельно, пока в какой-то из дней ее не позвала Монтэя.
Этот день я не забуду никогда.
И эту пытку, что досталась Хеллу, тоже.
Мой советник уже был еле живым. Воины его совершенно не жалели, Монтэя не приказывала сохранять жизнь ему. Так что можно представить, каково было положение бастарда. Видимо, Бандж воплощал все свои извращенные мечты в реальность, экспериментируя над телом Хелла. И в этот день он решил посмотреть, как поведет себя бастард, если содрать с его спины кожу заживо.
Клянусь богом, даже после смерти я не забуду того, как надрывно он кричал, когда раскаленные щипцы подхватили кусок кожи возле его позвоночника на спине. Клянусь богом, я не сумею выкинуть из памяти, вид отрываемой от живой плоти кожи. Клянусь богом, как бы я не старалась, мне не удастся прогнать из головы этот влажный отвратительный звук. Хелл сначала кричал, а потом беззвучно бился в лапах палача. Я видела максимально напряженные мышцы его тела, вздувшиеся на руках и спине вены, пот ручьем стекал с него, смывая кровь, что дождем лилась с содранной плоти. Бастард тихо стонал, дергался, но сделать не мог ничего, закованный в железные цепи. В какой-то момент он повернул голову в мою сторону, и полные страдания светло-зеленые глаза беспрерывно скользили по моему лицу.
-Моя королева… - прохрипел Хелл, протягивая ко мне дрожащую руку.
Бандж наказал его. И началось привычное избиение. С улицы стали долетать звуки лошадей, возбужденные голоса людей. В дом вошла пара здоровенных солдат, и они подхватили меня на руки, в желании вынести из дома. Я не желала оставлять бастарда тут и неистово билась. Но крепкие мужчины легко сдерживали мои попытки вырваться и неумолимо тянули к выходу.
Слезы заволокли глаза. Хелл потерял сознание, я видела, как безжизненно откинулась его голова. Как кровь стекала по всему телу, как кулаки Банджа продолжали ломать его кости, выбивая из бастарда последний дух. Я кричала, тяня к нему свои руки, но Беллс не отзывался. Осина сдерживала мою магию, но как хотелось мне ей исцелить своего советника.
Бастард умирал, и я это знала. Я рвалась к нему, но ничего не получалось. Слезы мешали видеть, что продолжает делать с Хеллом Бандж. Но жестокий верзила не останавливался. Его лицо уже было перепачкано брызгами крови бастарда, улыбка торжества исказила уродливое лицо, но руки продолжали грубо работать, выбивая остатки жизни из ослабшего и замученного тела Хелла.
Я пальцами вцепилась в дверной проем, понимая, что не могу бросить Хелла. Но один из моих конвоиров резко дернул меня назад.
Последнее, что я увидела, был бледный неподвижный Хелл в темных лужах собственной крови. Бандж больше его не бил.


Рецензии