Иллюзия гнева

   В лекционном зале было настолько мало народу, что выступающему даже не понадобился микрофон. Все кто присутствовал на его, так называемом бенефисе, удобно устроились на передних рядах и старательно делали вид, что им действительно интересно то, что он говорит. Впрочем, некоторые вполне искренне внимали каждому слову профессора и доктора медицинских наук Костерова.
   -Вот что делать женщине, которая никак не может забеременеть? – вопрошал он, расхаживая взад и вперёд вдоль сцены.
   Сидящие в зале слушатели (преимущественно женщины) молчали. Некоторые стали переглядываться, словно надеясь на поддержку сидящих рядом. Однако ответа на вопрос лектора ни у кого не нашлось.
   По его виду можно было понять, что он вполне доволен тем, что никто не  знает ответа. Он немного подождал и продолжил:
   -Многие в таком случае либо стали бы обращаться ко всевозможным колдунам и чародеям, а многие и вовсе оставили мысль об этой идее. Но сейчас времена изменились. Есть отличное средство, чтобы забеременеть!
   Костеров запустил руку в сумку, лежащей на свободном стуле и вытащил баночку. В таких обычно продаются различные средства по уходу за собой.
   -Будете принимать вот это и родите как миленькие! – торжественно пообещал он.
   -А как называется это средство? – подала голос представительная женщина средних лет в деловом костюме.
   Лектор вгляделся в название, написанное неразборчивым мелким почерком на этикетке, и прочитал его.
   -А сколько этот чудодейственный эликсир стоит? – осведомилась пожилая женщина, сидящая возле окна.
   Костеров с готовностью озвучил сумму. Женщина расстегнула сумку и полезла в неё за кошельком. В это время в зал вошёл мужчина в спортивном костюме и сел в заднем ряду.
   -А вот скажите, - не унималась дама, отсчитывая купюры, - у вас есть что – нибудь от бессонницы? Чем вы её лечите?
   -Травами, моя милая, исключительно травами, - последовал ответ. – Травы – всему голова.
   -А какие именно вы порекомендуете?
   Лектор поднял глаза к потолку.
   -Женщины созданы для того, чтобы мучить мужчин. Подойдите ко мне в конце лекции, я вам всё расскажу и напишу. А сейчас продолжим.
   Мужчина в спортивном костюме, с интересом прислушивавшийся к разговору, поднялся и пересел на передний ряд. Он оказался возле двух женщин самого прекрасного возраста. Одна была шатенкой, у другой волосы были оттенка платины. Обе с интересом воззрились на вновь испечённого соседа.
   -Я уже много лет разъезжаю по Подмосковью, даю лекции в санаториях, продаю свои травы, - говорил Костеров, скользя взгляд по внимающим его речам людям. – Раньше работал у Лужкова, сейчас так сказать в вольном плавании. Малахов можно сказать мой коллега. Только вот не со всеми его рецептами я согласен. Но он пусть там, на телевидении вещает, а я для простого народа стараться буду.
   Лектор умолк, ожидая аплодисментов или, по крайней мере, возгласов одобрения. Ни того ни другого не последовало. Костеров продолжил:
   -Вот, к примеру, я рекомендую всем своим клиентам употреблять зюзник. Отлично успокаивает и приводит в тонус. А вообще… сикайте чаще и нервничать не будете. Нервничают все чего – то себе нервничают. А чего нервничать? Жизнь прекрасна, господа!
   Несколько человек из зала одобрительно закивали, остальные одарили выступающего перед ними человека улыбками.
   -А что у вас с рукой простите? – подал голос мужчина в спортивном костюме.
   Костеров замер. Кажется, лектор впервые обратил на него внимание. Он поднял левую руку, перевязанную бинтом, несколько секунд полюбовался на неё и выдал:
   -Рюмку часто поднимал.
   В зале раздались смешки. По всей видимости, многие воспринимали лекцию как юмористический бенефис профессора Костерова и не относились к его словам всерьёз.
   -Перейдём к пчёлам, - лектор вновь стал ходить по залу. – Я рекомендую ими лечить многие болезни. У нас даже пчёлам бирки на задницы вешают. Чтобы знать кому какая пчела, у кого чья, чтоб не путали.
   Люди в зале уже просто откровенно заливались хохотом. Костерову это нравилось. Он что называется, распушил хвост.
   -Я и секреты беременности знаю, впрочем, об этом речь уже шла. Я всегда говорю: если хотите рожать, заходите.  Ведь как – никак не первый год в этом бизнесе и своё дело хорошо знаю.  Так, ну а сейчас, - он посмотрел на свои наручные часы, - самое время для того чтобы вручить вам мой товар.
   Лектор запустил руку в сумку и вытащил ещё несколько упаковок. Одна из женщин, по ходу лекции сосредоточенно записывающая за Костеровым чуть ли не каждое слово, поднялась, и первая направилась приобретать снадобье от своего кумира. Мужчина в спортивном костюме рассеяно повертел в руках упаковку и вернул его Костерову.
   -А вы что не будете покупать? – обратилась к нему блондинка.
   -Нет, - покачал головой тот. – Мне рожать не требуется.
   Женщина и её темноволосая подруга расхохотались.
   -Фаина Павловна, - представилась та. – А это Нелли Самуиловна, моя добрая приятельница.
   -Максим Леонидович, - представился мужчина. – Приятно познакомиться.
   -Погода сегодня хорошая, - развивала светскую беседу Фаина Павловна. – Солнышко, ветра почти нет. Красота!
   -Да, погода прекрасная, - кивнул Максим. – Я утром за лекарством ездил в город. Опоздал на обратный автобус, пришлось идти до следующей остановки пешком. Так вот хочу заметить, что мне давно не выпадало случая гулять в такую прекрасную погоду. Да и санаторий этот замечательный. Я много где отдыхал, но здесь мне нравится больше всего. А вы путёвки через город заказывали?
   Женщины принялись рассказывать о том, как они узнали об этом санатории. Максим слушал их в пол уха, наблюдая за женщиной, которая записывала за Костеровым его перлы. К ней подошёл парень примерно того же возраста и обнял. Они о чём – то пошептались и направились к выходу. Вежливо извинившись перед своими собеседницами, которые уже успели изрядно утомить его своими разговорами, Максим откланялся и пошёл к себе в номер.
   За ужином в столовой было немноголюдно и не шумно. Сегодня проверяющей талончики на питание была Маша – высокая девушка с копной густых светлых волос. Она заменяла свою мать Светлану Николаевну, которая куда – то отошла. Максим протянул ей квитки. Она прочитала вслух его фамилию «Чернышов», что – то черкнула ручкой у себя в тетради, лежащей перед ней на стоечке, и вернула их Максиму. Чернышов положил себе на тарелку несколько куриных ножек с картофельным пюре и устроился за столиком у окна. Стоявшая на входе Маша разговорилась с тем самым мужчиной, которого Максим видел в лекционном зале. Они явно были давно и хорошо знакомы. Неожиданно в столовой появилась женщина, которая что – то покупала у Костерова. Лицо её было перекошено от гнева. Она что – то резко сказала своему спутнику и пулей вылетела в коридор. Мужчина что – то шепнул Маше и выбежал вслед за своей дамой сердца. «Тихие подмосковные страсти», - подумал про себя Чернышов.
   Закончив с ужином, он вышел из корпуса и отправился совершать традиционный вечерний променад. При этом он как обычно позвонил своей жене в Москву.
   -Лера? Привет, это я! Ну как ты? Я хорошо. Отдыхаю, дышу свежим воздухом полной грудью. Жаль, что ты не смогла со мной поехать. Ну, может, потом подъедешь? Ага, понял. У нас здесь всё тихо, всё спокойно. – Мимо него прошла Маша в сопровождении патлатого темноволосого парня. Чернышов вспомнил, что вчера он видел её примерно в это же время, но с совершенно с другим молодым человеком. – И вообще, Лер, я очень по тебе соскучился. Тут меня столько особ охмурить пытаются, а я держусь. Ну ладно, спокойной тебе ночи, завтра позвоню. Целую.
   Утром в столовой Маши не было, хотя насколько знал Чернышов, сегодня должна была быть её смена. Её мать с озабоченным лицом проверяла на входе квитки, но мыслями она была явно далеко отсюда. Вчерашние спорщики сидели за центральным столиком, и по их виду можно было понять, что они так и не помирились. Максим обратился к подошедшему забрать у него тарелку официанту:
   -А что Маши сегодня не будет?
   Парень пожал плечами.
   -Трудно сказать. Вообще странно всё это – с утра приходит её мать, - он кивнул в сторону Светланы Николаевны, - и говорит, что Маши в ближайшее время не будет. По какой причине не объяснила. Извините, я пойду.
   «Странно всё это, - подумал Чернышов. – Девушка ни с того не с сего исчезает. Может, испугалась чего?»
   -Между прочим, - официант так неожиданно появился возле его столика, что Максим даже вздрогнул, - вон тот парень сегодня тоже интересовался насчёт Маши.
   Он указал на мужчину, который вчера беседовал с Машей, и на которого наорала его спутница. «Вот даже как!» - отметил про себя Чернышов. После завтрака он решил прогуляться до речки. Погода была не настолько солнечной как вчера, но, тем не менее, было довольно тепло. Шагая по песчаному берегу, Максим размышлял о странном исчезновении Маши. Он даже не сразу обратил внимание на гуляющую по мосту девушку. Он вгляделся в неё. Её лицо показалось ему знакомым. Он припустил через лес на мост, на ходу утопая в песке. «Её все ищут и ищут, а она вон где!» - думал Максим.
   Выскочив на мост, Чернышов окликнул девушку:
   -Маша!
   Она обернулась, и Максим с сожалением констатировал, что обознался. Он жестом показал ей, что ошибся и устало присел на бортик. По небу проплывали белые перистые облака. Лёгкий ветерок приятно шевелили волосы. Чернышов думал о том, что к этой истории явно имеет отношение вчерашняя парочка. Он работал тренером в местном лагере «Братство», она, очевидно, его любовница. Вот что он вчера мог обсуждать с Полиной, было непонятно. «Может их что – то связывает? – строил догадки Максим. – Ну а что, девушка симпатичная, между ними вполне мог быть роман».
   Посидев так ещё какое – то время, он отправился в магазин купить себе минералки. Так получилось, что на данный момент Максим был единственным клиентом.
   -«Новотёрской», пожалуйста, - сказал он продавщице. Та лениво побродила взглядом по витрине и ответила:
   -«Новотёрской» нет.
   -А если поискать? – нахмурился Чернышов.
   Продавщица со вздохом обернулась и указала рукой на полки с водой:
   -Как видите именно «Новотёрской» у нас нет. А любую другую, пожалуйста.
   -Видите ли, - понизил голос Максим, - у меня в номере генералы отдыхают. А они пьют только «Новотёрскую». И очень расстроятся, если я приду без неё.
   Продавщицу как подменили. Буркнув «Сейчас посмотрю», она скрылась в подсобке. Чернышов подмигнул наблюдавшему за ним коту, лежавшему на прилавке. Спустя примерно минуту девушка вернулась, неся в руках тяжелую полуторалитровую бутылку. С трудом она водрузила её на прилавок.
   -Спасибо вам большое, - гораздо более мягким тоном  произнёс Чернышов. В этот момент из подсобного помещения показался парень в спецовке. Максим узнал в нём вчерашнего спутника Маши. «Значит, он здесь работает», - отметил про себя он. Парень скользнул по нему равнодушным взглядом, что – то сказал продавщице, и они оба скрылись в подсобке. Чернышов взял бутылку и вышел.
   К полудню настолько распогодилось, что сидеть в номере не было абсолютно никакого желания. Поэтому после обеда Максим вновь отправился на прогулку. Он отдыхал в этом санатории уже не первый раз и в прошлые разы жил в другом корпусе. Ему хотелось посмотреть, что там изменилось за это время. Он хорошо помнил бар, в котором можно было пропустить рюмку другую.
   Барменша в этом году была другая. Симпатичная кареглазая брюнетка приветливо улыбнулась Чернышову и поинтересовалась, что он будет пить.
   -Коньяку, пожалуйста, - сказал Максим. «Глаза как у кошки, - подумал он, наблюдая за тем, как девушка протирает рюмки, - а душа простая». Получив заказ, Чернышов устроился за столиком у окна.
   -Объясни мне, что ты в ней нашёл? – послышалось со двора.
   Чернышов посмотрел в окно. Возле бара на лавочке сидел тренер со своей дамой.
   -Вик, ты как всегда всё неправильно понимаешь. Меня ничего не связывает с этой официанткой.
   -Да что ты говоришь! А то я не видела, как ты на неё пялишься! Девчонка – то самая обыкновенная. На молоденьких потянуло, да? Так тут тебе полный санаторий таких. Давай, расчехляй своё обаяние и вперёд, я тебе мешать не буду.
   -Вика, что за чушь ты несёшь?! Я повторяю: мне никто кроме тебя не нужен! Между прочим, мы с тобой сюда вместе приехали отдыхать, ты не забыла?
   -Да, но это не мешает тебе, Андрей, волочиться за каждой встречной юбкой! С меня хватит, я уезжаю!
   Вика вскочила и стремительно унеслась. Андрей какое – то время продолжал молча сидеть на лавочке, а затем тоже ушёл. «Что мы имеем? – размышлял Чернышов, задумчиво вертя в руках наполовину пустую рюмку. – К исчезновению Маши прямо или косвенно могут иметь отношение тот патлатый парень из магазина, эта ревнивая дамочка, может быть кто – то из её подруг. С подругой ему посчастливилось поговорить незадолго до ужина. Та сказала, что последний раз видела Полину вчера вечером. О том, что она таинственно исчезла девушка впервые услышала всего несколько минут от одного из их с пропавшей общего знакомого. Однако Максиму показалось, что она чего – то не договаривает.
   Сегодня Чернышова обслуживал другой официант.
   -Меня зовут Денис, что вам принести? – любезно осведомился он, подплывая к его столику.
   -Принесите мне картошки вашей правительственной, - ответил Максим.
   Денис вытаращился на него. Чернышов сжалился над ним. Заверив, что в его услугах не нуждается и со всем справится сам, он заметил Юлию, одну из коллег Маши. Они были хорошо знакомы, и Максим решил, что уж она должна что – то знать.
   -Ты вашу пропавшую девушку когда в последний раз видела? – спросил он её.
   Юля задумалась.
   -Ну, вчера вечером мы почти не общались. А сегодня её с утра как не было, так и нет.
   -Как ты думаешь, что с ней могло случиться?
   -Да, небось, загуляла с очередным кавалером, - пожала плечами Юля. – Тут на днях у директора нашего санатория был юбилей. Гуляли у реки в здешней шашлычной. Так Машка на следующей день была сама не своя. Она даже на работу вышла только после обеда. Я не думаю, что с ней что – нибудь серьёзное случилось.
   -А, правда, говорят, - понизил голос Чернышов, - что за Машей ухаживал или скажем мягче, оказывал ей знаки внимания тренер из лагеря «Братство»?
   -Ой, тут из – за этого столько скандалов было! И Светлане Николаевне это не нравилось и саму Машку это тяготило. Да и женщина этого тренера так к нему ревновала, вы себе не представляете!
   -Представляю, - усмехнулся Максим, вспомнив слышанный им днём чересчур эмоциональный диалог между Андреем и Викой.
   Сегодня променад не получился. Возможно, не было настроения. Чернышов обошёл коттеджный посёлок и уже думал на этом завершить свою вечернюю прогулку. Тем более что с каждым днём темнело всё раньше и раньше, и сегодня уже к девяти часам солнце медленно, но верно уходило за горизонт. Но пойти спать пораньше у Максима не получилось – возле корпуса ему встретились женщины, с которыми он познакомился на лекции.
   -Слышали новость? – затараторили они. – Этот тренер из Москвы уехал. Его женщина ему скандал устроила, он вместе с ней и уехал.
   -А из – за чего скандал – то? – Чернышов благоразумно сделал вид, что впервые слышит об Андрее и Вике.
   -Так вы ничего не знаете? – явно обрадовалась Фаина Павловна, жестом приглашая его посидеть вместе с ними. – Андрей за Машей давно уже ухаживал, она ему очень приглянулась.
   -Эта, которая пропала? – для виду уточнил Чернышов.
   -Да никуда она не пропала, - махнула рукой женщина. – Просто Светлана, мама её, решила дочку на время спрятать. Она у них в комнате сидит, мама ей еду туда приносит. Этот Андрей со своей дамой и так уехать должен был дня через два, так что Маше недолго пришлось бы в заточении пробыть. А теперь раз они досрочно уехали, и «опасность» так сказать миновала, ей больше нет смысла прятаться.
   Словно в подтверждении её слов из корпуса вышла Маша в сопровождении одного из своих коллег. «Что же она каждый вечер с новым ухажёром – то ходит? – подумал про себя Чернышов. – Ну, хотя до этого всё было логично: Светлана, видимо опасаясь, что Андрей где – нибудь подкараулит Полину, решила на всякий случай обеспечить ей сопровождающих. А сейчас это видимо просто очередной её поклонник».
   -Так, мы на танцы! – собеседницы Чернышова встали. – Если хотите, присоединяйтесь.
   Максим вежливо поблагодарил их, однако предложение потанцевать отклонил. Маша вместе с своим другом сели в машину и уехали. Чернышов вышел в поле и вновь зашагал вдоль коттеджного посёлка, любуясь вечерним небом. По уже сложившейся традиции он позвонил жене:
   -Привет, дорогая! Как ты? У меня тут столько новостей для тебя, при встрече расскажу, это не телефонный разговор. Вокруг меня по – прежнему много симпатичных женщин, но я держусь, слышишь? Я лошадей тут на днях кормил и маленького ослика. Яша его зовут. И едят что самое удивительное. Я думал, Яша только икру чёрную ест. Он как еду увидит, сразу начинает звуки разные издавать. А я ему говорю: «Яша, не ори, пожалуйста, нахал такой». Ну и вообще скучать не приходится. Так что приезжай поскорее, я очень соскучился. Спокойной ночи, дорогая!


Рецензии