Мышиная охота

МЫШИНАЯ  ОХОТА

Мне  предстояло  ночевать  в  старой  квартире, которую  прежние  хозяева  не  так  давно  покинули  навсегда. Весь  день  я  занимался  подготовкой  к  ремонту  и, намаявшись, надеялся  быстро  уснуть  даже  на  полу, тем  более, что  больше  было  и  негде. Соорудив  себе  на  полу  спартанское  ложе, я  ещё  поставил  в  головах  ящик  со  стеклянными  банками – это  всё, что  можно  было  сделать  для  большего  удобства.

Кажется, я  уже  засыпал, когда  мне  показалось, что  поперёк  меня, по  одеялу  что-то  прокатилось. Бывает  такое  пограничное  состояние  между  сном  и  бодрствованием, когда  ещё  не  понятно, спишь  ты  или  нет. На  всякий  случай  я  встал  и  включил  свет. Комната  была  совершенно  пуста. Решил, что  просто  померещилось, выключил  свет  и  снова  лёг. Но  уснуть,  опять  не  удалось. Я  как  раз  думал, могут  ли  здесь  быть  мыши? Пятый  этаж, «хрущёвка», глубокая  зима… Вывод  напрашивался  сам  собой – ни  о  каких  мышах  тут  и  речи  быть  не  может.

 В  этот  момент, что-то  опять  пробежало, но  уже  вдоль  тела  и  под  одеялом. Тщательный  обыск  всей  квартиры  ничего  не  дал. Пришлось  снова  лечь. Теперь  сомнений  не  оставалось. Я  только  лежал  и  соображал, что  я  могу  сделать, чтобы,  наконец,  спокойно  уснуть, ни  о  чём  не  думая. Через  некоторое  время  послышался  шорох  со  стороны  ящика  с  банками.

Включив  свет, я  обнаружил  в  одной  из  банок  небольшую  черную  мышку, которая  свалилась  туда  и  тщетно  пыталась  вылезти. Но  опасность  увеличила  силы  грызуна  раз  в  десять – только  что  мышь  не  могла  вылезти  по  гладкой  стеклянной  стенке, но  стоило  мне  на  секунду  убрать  ладонь  с  горловины, как  она  в  доли  секунды  просто, как  мне  показалось, взлетела  свечкой  вверх, скатилась  на  пол  и  бросилась  наутёк  в  ванную  комнату.

Теперь  я  знал, где  она  обитает, но  лезть  среди  ночи  под  ванну  что-то  не  хотелось. Я  решил, что  грызун  и  так  сильно  напуган  и  долго  не  высунет  носа, а  утром  я  его  поймаю. Однако, вскоре  после  того, как  я  снова  лёг, опять  послышалась  возня  в  ящике. В  той  же  самой  банке  сидел  тот  же  чёрный  грызун!

На  этот  раз  я  пересадил  его  в  трёхлитровую  банку  и, поставив  её  на  подоконник, снова  лёг. Но  уснуть  мне  было, видимо, не суждено. Через  какое-то  время, когда  я  в  очередной  раз  только-только  засыпал, началась  галлюцинация, иначе  это  объяснить  уже  было  нельзя: в  этом  проклятом  ящике  снова  послышался  шорох.

 В  который  уже  раз  включаю  свет  и,  прежде  всего,  смотрю  на  окно. Но  узник  на  месте. Встав  на  задние  лапы, изучает  совершенно  отвесную, невидимую  преграду. А  в  ящике, в  той  же  самой  банке  сидит  другая  мышь – копия  первой!  Видимо, второй  грызун  пошёл  по  следу  искать  первого,  и  попал  в  ту  же  банку-ловушку. Воссоединив  двух  друзей  или  парочку, я,  наконец, уснул.

Утром  они  сидели  на  дне  банки  рядом – голова  одной - на  шее  другой. Святое  дело – прибить  мышь  во  время  честной  охоты. Прибить  хотя  бы  за  то, что  они  портят  овощи  у  тебя  в  саду  или  разносят  тяжёлую  болезнь – мышиную  лихорадку. Но, когда  они  находятся  в  твоих  руках,  и  ты  можешь  с  ними  сделать  всё, что  захочешь, убивать  их  как-то  рука  не  поднимается. Почему  людям  нравится  держать  зверей  взаперти  и  глазеть  на  них, скажем, в  зоопарке? Может,  хочется  почувствовать  себя  немножко  богами? Не  знаю. Но  эти  зверьки  несколько дней  жили  у  меня  на  подоконнике. Потом  я  решил  подарить  им  свободу. Конечно, шансов  выжить  зимой,  на  улице, где  бродит  много  голодных  котов,  не  больно  велики, но  всё-таки  любая  жизнь – это   же  борьба  за  выживание. Я  пересадил  друзей  в  их  любимую  банку  и  как-то  раз  вынес  их  вместе  с  мусором.
Как  они  очутились  зимой  на  пятом  этаже, осталось  загадкой.

И.Прицко
2011


Рецензии
У нас когда мы жили на улице Кузнецова 7 в Уфе.
Счастливо жили там дом для офицеров фронтовиков никто не пьянствовал ни ругался ни воровал можно было двери не запирать ключ клали под коврик у двери...

А внизу был хлебный магазин.
Оттуда по вентиляции постоянно прибегали мыши.
Отец их ловил за хвост и смывал в унитаз.
Ловили мы мышей и на моей даче но не убивали.
А тактично подпускали в квартиры к олигархам детям так хотелось.
На Кузнецова 7 был у нас и котёнок , но брат у меня от природы жестокий
когда весёлый котёнок попытался с ним лечь спать.
Он сразу же его убил.
Приходилось потом отцу самому мышей за хвост ловить реакция у него была молниеносная не всякий так сможет!

Пожалуй эту рецензию я добавлю в свои произведения.
Пустячёк.А всё же воспоминание какое ни какое благодаря тебе...

Игорь Степанов-Зорин 2   25.11.2014 14:46     Заявить о нарушении
В Сочи, давно уже, в 86-м году стою в очереди за чем-то в магазине, вижу, по прилавку за стеклом, по сырам и колбасам мышь бегает... как-то сразу расхотелось что-либо покупать там.
В саду весной взял рукавицу, успел почувствовать что там кто-то есть, и шмякнул с размаху рукавицу об пол, мышь оттуда вывалилась...
Бывало, ботинком попадал, камнем, но блин, сколько их ни бей, меньше их не становится:)
Фильм классный есть "Мышиная охота" американский, столько хорошего юмора:)

Игорь Прицко   26.11.2014 10:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.