***

Казалось бы, сегодня первое апреля и в этот день всеобщих розыгрышей и подколов мало у кого могут возникнуть какие-то серьёзные размышления о правильности выбранного жизненного пути и о том, чему же стоит действительно посвятить свою жизнь. Тем более сегодня воскресенье, а выходные всегда у многих проходят в каких-то домашних хлопотах или беззаботных прогулках по магазинам.

Но как это часто бывает, интересные мысли всегда возникают в тот момент, когда этого совсем не ждёшь. Вот и я в тот момент, когда заканчивал протирать пыль на шкафах, задался вопросом, а тем ли делом я занят и что меня ждёт в будущем? Нет, дело конечно же не в протирании пыли со шкафов. Меня больше волнует то, кем каждый из нас выходит из университета и оправдал ли наш выбор наши же ожидания.

Дело в том, что большинство из нас идёт в ВУЗы как-раз после окончания школы/лицея. А это возраст 17-18 лет. Лично я не знаю людей, которые в 18 лет уже чётко представляли себя на рабочем месте бухгалтера/экономиста/инженера/медика и т.п. Тем более каждый раз не перестаю убеждаться в том, что мнения и взгляды людей могут кардинально измениться, а ведь не пройдёт и полгода.

Многие идут за высшим образованием по наставлениям родителей. Причём порой эти "наставления" выглядят больше как не терпящие возражений убеждения, приправленные байками типа "не будешь учиться, будешь всю жизнь на заводе гайки крутить" и т.п. Для парней высшее образование это ещё и приятный бонус в виде пятилетней отсрочки от службы в российской армии, которая не выглядит радужной перспективой, если уж быть откровенным.

Не буду углубляться во все причины, побуждающие нас идти в институт, меня не это волнует. Меня беспокоит другое, что делать, если уже на последних курсах ты осознаешь, что не готов тратить на эту профессию и эту работу своё время, которое начинает лететь всё быстрее и быстрее. Лично я только в 22 года понял, чем хочу заниматься, что мне интересно и с чем я готов связать свою жизнь. Идти переучиваться - поздно, возраст и амбиции говорят, что хватит уже сидеть на шее у родителей, пора самому обустраивать свою жизнь.

Эта ситуация идеально напоминает неудачный брак. Вроде поначалу всё идёт хорошо, но потом понимаешь, что с этим человеком ты не уживешься, а уходить поздно, так как расписались/многое связывает/появились дети и т.п. Конечно всё звучит слишком мрачно, вполне реально пойти на вечерние курсы, заниматься любимым делом и всё такое. Но главная проблема в том, что большинство из нас боится перемен, боится сделать шаг в сторону... Привыкаешь к стабильности, пусть серой, но прямой как колея в одноименной песне Владимира Высоцкого.

Так что же делать всем нынешним абитуриентам/выпускникам? Да и не только им, а многим другим людям, которые поздно нашли себя в чём-то. Пытаться изменить свою судьбу или уже топтать ту тропинку, на которую встал, авось куда-нибудь да вынесет течение жизни?


Рецензии