Зарисовки из детства

 (Посвящается моим дорогим родителям  и брату, ныне уже ушедшим...)
  Как мы начинались? 
Есть смутные воспоминания, отдельные обрывки первых кадров из пребывания на планете Земля…
  Будто приснилось, что положили меня на что-то горизонтальное, в беленьких, мягких, кружевных тканях и рассматривают. Я вижу красивое лицо мужчины и рядом – юной милой женщины. Ощущаю флюиды таких чувств, что ещё чуть-чуть и моё маленькое сердце не вместит, разорвётся от великой любви, несовместимой с жизнью… B сознании звучит набатом: «Это МАМА и ПАПА».
Откуда это? Не знаю.
***
   Мама и папа прогуливаются с нами, детьми, по южному городу, что случалось не так уж часто. Помню, как мама любила держать мою ручку в своей и пожимать, собирая пальцами кожицу на тыльной стороне ладони. Видимо, ей было очень хорошо, чувствовать рядом своё родное существо…. Такие походы всегда радовали и не только потому что заканчивались вкусным пломбиром и лимонадом… Было ощущение настоящего праздника! Мама надевала своё шикарное крепдешиновое, полупрозрачное платье с красными маками, замшевые бардовые босоножки на высоком каблуке с бантиком и казалась мне настоящей королевой! На папе, бывшем офицере, всегда всё сидело ладно. Высокий, сильный, красивый, в светлой рубашке, он не мог медленно шествовать в паре, а норовил всегда забежать вперёд…. Мама огорчалась: «Ваня, ну куда ты бежишь?»
Нас с братом тоже одевали в праздничную одежду, которую она долгими вечерами шила сама.
 
  Помню, как навстречу попались нам люди со свиньёй, отчаянно визжащей, и папа спрашивает меня трёхлетнюю: «Лариса, кто это?» И я для того, чтобы рассмешить его, говорю: «Корова!» Как уж он смеялся! Как все вокруг смеялись! Решили, что я ни живой коровы, ни свиньи никогда не видела и растерялась. Они всю жизнь смеялись над 'этой «коровой» и ушли навсегда, так и не догадываясь, что я их тогда просто веселила!.. Наверное, интуитивно чувствовала, что счастливых минут не так много случается…
***
  Мама очень хочет пойти работать. Ещё до войны, родом из далёкой Сибири, она подала документы в медицинский институт в Красноярске, но «проклятый Гитлер» разрушил её мечты о собственной карьере... Потом было замужество. Родились мы с братом.
Пока она сидела с нами дома, закончила заочно институтские курсы и приобрела профессию учителя русского языка и литературы.
Меня пытаются определить в детский садик.
Это что-то ужасное… В садик я пришла уже большая,  лет четырёх с половиной, привыкшая к «вольной жизни».
   Помню, как заставляют выпить кипячёное молоко с пенками, и меня тут же рвёт… Через два часа мама обнаружила свою Лору дома… Убежала… Кипячёное молоко отменили, но я всё равно убегала несколько раз по разным причинам. Благо садик был неподалёку!..
 Решила остаться только после того, как обаятельная заведующая пообещала подарить удивительную куклу-мальчика…. Мне дали даже подержать её в руках!.. И я, глупая, поверила этому обещанию! Мечты о кукле долго поднимали меня каждое утро в надежде, что заведующая, наконец, вспомнит и непременно
сегодня ….  Что, понятно, так и не случилось!
  Проходя мимо её кабинета, я задерживала шаг и смотрела-смотрела на «своего» мальчика за стеклянной дверцей шкафа….
  Пока он куда-то не исчез, и мне самой это всё не надоело! 
***
    Какое счастье! Мой брат Гена идёт в первый класс! Замечательные наши соседи Николай Петрович и Клавдия Петровна Кулиничи дарят изготовленную их руками, очень красивую открытку, на которой изображен симпатичный «хороший» мальчик с письменными принадлежностями.
   Красавчик - брат стоит на крыльце нашего дома! Одет почти с иголочки: в новой форме со сверающей пряжкой и с новеньким портфелем в руке!  Ботиночки правда старенькие с потёртыми облезлыми носами.
  Я на два года младше. Как же долго ещё ждать!..
***
   С этого момента,- пусть все педагоги отдохнут,- я начинаю свои дворовые уроки!

 «Мои ученики и ученицы» - соседские дети – кажется, уже возненавидели школу, ещё не посетив ни одного настоящего урока!.. Несчастные, они поначалу повелись на уговоры учиться в моей «школе», а потом прочувствовали все ужасы тоталитарного обучения… «Методические приёмы», выхваченные из тогдашнего кинематографа, сводились к командам: «Повтори за мной!», «Читай громко!», «Не вертись!»…
Все кирпичи нашего дома были исцарапаны диктантами, примерами …. Дети, выбежавшие на улицу порезвиться, уводились мною иногда почти насильно в «школу» под разными предлогами, вплоть до шантажа! Например: «Не дам арбуз!»

К счастью, наши «классы» не были замкнутым пространством, а целой улицей Чичерина, и мои «ученики» разбегались в разные стороны, как только
пример не решался, или мама звала на обед….
 


Рецензии