Психо-коррекционная сказка для детей от 5-ти лет

В одной прекрасной радужной стране жила-была маленькая принцесса со своими родителями. Звали ее Диана. Принцесса была очаровательной девочкой, любившей красивую яркую одежду, разноцветные бусы, мыльные пузыри. Она всегда была добра к животным, обожала кормить их и проводить с ними время, но больше всего она любила веселые игры в компании своих многочисленных друзей.
Диана была очень умной девочкой, потому что ее папа, мудрый Король, каждый день учил ее новым языкам, открывал для нее неведомые ранее тайны и рассказывал истории из своей долгой интересной жизни, в которой он много путешествовал по другим королевствам. И она всегда делилась узнанным со своими друзьями, учила их, как учил ее папа, была для них словно наставницей. И друзья принцессы очень уважали ее за это.
Однажды Диана собрала своих друзей и предложила им пойти в соседнее королевство, где было много таких же хороших детей, как они, которые учились там разным интересным наукам. Она послушала рассказ папы и, вдохновившись его прошлыми путешествиями, решила устроить поход.
Диана была храброй, как богиня-охотница Диана в римской мифологии, поэтому ее не пугали предстоящие трудности, связанные с дорогой. Ее друзья ничего не боялись рядом с ней и тут же собрались и отправились в путь.
Шли они через чудный лес, через прозрачную, как стекло, реку, переливающуюся на солнце, как драгоценные бусы, через восхитительное тюльпановое поле, засаженное цветами всех оттенков радуги верным другом Короля. Дети сорвали  по одному цветку.
Наконец они вышли к невысокой белокаменной стене с желтыми открытыми воротами. Это и был вход в королевство. У ворот стоял один стражник. Он записывал в маленькую книжечку имена всех входящих.
- Здравствуйте, Дети! – сказал он. – Вы к нам?
- Здравствуйте! – хором поздоровались дети. Диана вышла вперед и сказала:
- Мы хотим пройти в Ваше королевство! Мы пришли в гости к детям, которые здесь живут.
- Тогда я должен вас записать. Вы пришли одни? Где же ваши родители? Они должны были вас привести, - удивился стражник, разглядывая пришедших.
- Мой папа – Король, он научил меня ходить в гости одной. А я научу своих друзей!
- Ну, хорошо, проходите! – сказал изумленный самостоятельностью детей стражник и отошел в сторонку, пропуская их.
Диана и ее друзья вошли в город. Он был невероятно правильным и упорядоченным: не только дома в нем, но и двери имели свой номер. Дети смотрели и удивлялись с каждым шагом – в этом царстве не было короля! Здесь на двери большого красивого дома, похожего на стеклянный дворец, висела табличка: «Главный ответственный директор». И таких «главных» было около десяти!
- А где же дети? – в недоумении спрашивали друзья Дианы.
Как вдруг послышался звонок. Это серебристый колокольчик на крыше дворца мелодично прозвенел и затих. В секунду улица наполнилась детьми, которые выбегали из дверей. Дети были веселыми, радостными, но почему-то одетыми в одинаковые пиджаки. Диана и ее друзья очень удивились этому и решили спросить, почему у них так.
Друзья зашли в одну из дверей под номером 17, где нижу было написано «1 А класс». В комнате сидели их ровесники. Сидящие тепло встретили новых знакомых: они очень обрадовались вошедшим в радужных одеждах детям. Диана и ее друзья подарили каждому ребенку по сорванному на поле тюльпану. Дети рассматривали цветы, удивляясь и восхищаясь.
- А почему вы одинаково одеты? – спросила Диана.
- Такие правила этого королевства, - пожал плечами светловолосый мальчик. – Мы не живем здесь, мы приходим сюда учиться. А дома мы одеваемся так, как хотим! А где учитесь вы?
- А нас учат родители и наша принцесса Диана, - ответили гости. – Она – наш лидер!
- Лидер? – удивилась кудрявая девочка. – А как это?
- Ну, она придумывает нам игры, предлагает походы, пикники, рассказывает много нового и интересного!
Дети, сидевшие в одинаковой одежде, переглянулись, пошептались, и светловолосый мальчик сказал:
- Мы тоже хотим, чтобы Диана была нашим лидером! Мы часто не можем придумать интересную игру. А пикников у нас никогда не было!
Диана улыбнулась и согласилась. Кудрявая девочка спросила:
- А вы будете у нас учиться? Нас учат взрослые вот в этом классе. Они очень добрые и хорошие. У нас есть много разных предметов, они нам нравятся!
Настала очередь Дианы и ее друзей пошептаться. После этого принцесса сказала:
- А почему нет? Давайте! Мы попробуем!
- Ура! – закричали дети, вскочив со своих мест и запрыгав от радости. Они протянули Диане и ее друзьям такие же пиджаки, как у них, которые назывались формой.
Принцесса со своей компанией стала приходить в этой царство каждый день. Им понравилось узнавать то, что до этого родители рассказывали им понемножку: астрономия, этика, вязание, рисование – все это были любимые предметы детей Радужного королевства. Король был доволен своей дочкой и с радостью разрешил ей посещения этих занятий.
Диана очень скоро стала любимицей детей школьного царства. Она придумывала замечательные игры, учила детей готовить вкусные салаты и бутерброды на пикниках. И все ее очень уважали, и она уважала всех.
Но вдруг в классе номер 17 появился мальчик, который тоже захотел быть лидером. Он пришел из другого королевства один, без друзей. В своем королевстве, где были одни взрослые солдаты, и он – сын их полководца – привык командовать всеми с малых лет. Мальчик был хитер и упорен.
Поэтому вскоре Диана, придя в королевство школы, обнаружила, что ее приходу никто не обрадовался. Никто не обратил внимания на то, что принцесса зашла в комнату 17. Дети сидели за партами, открыв рты, и заворожено слушали, как мальчик рассказывал им о том, как он боролся со сказочным драконом. Такого Диана рассказать детям не могла, потому что любила животных и не причиняла им боль. Ее папа Король не терпел жестокости и войн и никогда не развязывал их, стараясь жить с соседями в мире и согласии. А дети, сидящие в классе, были в восторге от храбрых рвущих воздух жестов мальчика, когда он изображал взмах меча и огненное дыхание дракона, которое едва не стоило ему жизни. Диана не дослушала его рассказ.
- Но ведь это несправедливо! Дракон не нападал на тебя первым! – воскликнула она. – Зачем ты боролся с ним? Зачем обижал?
- Я храбрый, как мой отец – Завоеватель, - возразил мальчик, - я должен показать свою смелость в бою! А дракон и так опасен, все знают это! – он посмотрел на своих слушателей, которые хором поддержали его.
Диана нахмурилась.
- Нет, ты не прав! Напасть на беззащитного – это не храбро! Ты трус!
Мальчик разозлился и толкнул ее:
- Ты – девчонка! Ты ничего не понимаешь в этом! Уходи!
Диана толкнула его в ответ и сказала:
-  Ты – дурак! Тебя научить чему-то, похоже, можно только ремнем! -  и ушла, забрав с собой своих друзей.
А мальчик, довольный своей победой над девочкой, продолжил рассказ.
Диана со своими друзьями отправилась домой и пообещала больше не возвращаться на занятия в то царство.
Она сидела в своих покоях расстроенная и злая. «Неужели ее добрые истории неинтересны? Неужели борьба лучше мира? И почему они выбрали его? Я ведь так любила их!» - думала принцесса.
Ее вздох услышал отец. Темноволосый Король тихо вошел в ее комнату и сел с ней рядом на кровать.
- Дочка, что случилось? – ласково спросил он, обняв Диану.
- Они не любят меня, папочка! Они предали меня!
И принцесса рассказала папе о том, что случилось днем. Король выслушал ее спокойно, немного нахмурившись в конце.
- Они любят тебя, дочка, - сказал он после недолгого молчания, - они просто запутались, не зная, что для них интереснее и полезнее. Помнишь, ведь и ты как-то раз хотела сражаться и била своих друзей, словно на рыцарских турнирах?
- Я была маленькой!
- Ты и сейчас моя маленькая принцесса, - спокойно ответил Король, улыбнувшись надутым губкам дочки, - просто ты чуть взрослее их и уже поняла, попробовав, что это плохо.
- Я хочу его побить, папа, - вдруг сказала маленькая принцесса. – Он злой, он напал на дракона! Я проучу его!
Король ничего не ответил на это, лишь покачав головой, и встал с кровати, затем вышел из комнаты. Диана проводила его удивленным взглядом. Король вскоре вернулся с темно-фиолетовым платком в руке. На нем были вышиты золотыми нитками все созвездия ночного неба. Из-под платка он достал хрустальный шар и поднес его к дочери, сев снова с ней рядом. Глаза Дианы округлились: она всегда любила мячики, большие мыльные пузыри, но никогда не видела таких больших и ровных хрустальных шаров. Платок отражался в нем, созвездия причудливо увеличивались и искажались, превращаясь в другие узоры и даже слова. Диана была поражена. Вдруг внутри шара появился розовый дым. Девочка придвинулась ближе, легла на живот и положила голову на руки.
- Смотри, сказал Король, - вот что может произойдет, если ты решишь проучить его.
И в шаре появилась комната номер 17. Ее дверь открылась, и Диана увидела мальчика, который снова стоял перед изумленной толпой детей и рассказывал им очередную жестокую историю своего «подвига». Как вдруг в комнате появилась Диана. Она ворвалась в класс, как настоящая амазонка, держа в руке игрушечный меч, и начала бить мальчика им. Он стал закрываться от нее. И неожиданно все дети стали заступаться за него, и Диана не смогла с ними справиться.
Принцесса замерла от удивления.
- Почему они защищают его, папа? Они же все увидели, что он – трусишка! – воскликнула она.
- Они уже привыкли к нему и хотят слушать его. Ты должна выбрать другой путь.
Диана задумалась. Тем временем Король провел рукой по шару, розовый дым начал рассеиваться, и шар показал следующую картинку. На ней Диана, зайдя в комнату, внимательно дослушала рассказ мальчика, поздоровалась со всеми детьми и начала свой рассказ, по очереди. Удивительно, но и мальчик стал заинтересованно слушать ее, не желая перебить. После этого принцесса предложила каждому ребенку по очереди рассказывать свою историю. Дети зааплодировали ей. Розовый дым окутал сюжет, и картинка растворилась в нем.
Принцесса задумалась еще больше.
- Значит, всем по очереди рассказывать интереснее? – спросила она у отца.
- Конечно, - ответил Король, - ты почерпнешь много нового. Гораздо больше, чем я могу тебе рссказать.
А в шаре начинала проявляться из розового дыма последняя картинка. В ней Диана шла по королевству и встретила мальчика. Он был немного обижен и будто бы чем-то расстроен. Она подошла к нему и спросила:
- Что случилось?
Мальчик отмахнулся от нее, отвернувшись. Диана обошла его вокруг и заглянула в его лицо, взяв его за плечи:
- А ну скажи, что произошло? Кто тебя обидел? Давай поговорим с ним вместе!
- Я справлюсь сам, - буркнул мальчик. Но улыбка сама собой поползла по его лицу, потому что Диана улыбалась ему. – Меня зовут Макс, - сказал он, - а тебя?
- А меня Диана!
- А ты хорошая. И правда храбрая! Давай дружить?
- Давай!
И дети, взявшись за руки, пошли в 17-й кабинет. Розовый дым снова заполнил шар и вскоре совсем рассеялся, сделав шар прозрачным.
Король, видя большие глаза дочери и глубокие раздумия на ее лице, снова улыбнулся, тронув ее щечку рукой, и оставил ее одну, чтобы не мешать в принятии решения. Он забрал с собой волшебный шар и платок с созвездиями, а затем вышел, тихонько закрыв за собой резную пряничную дверь. 
На следующее утро принцесса зашла за каждым своим другом, и они снова отправились в соседнее королевство, на сей раз пораньше. Диана хотела найти того мальчика и успеть подружиться с ним. Мальчик сам встретил ее у 17-й комнаты.
- Привет! Я думал, что ты не придешь сегодня, - сказал он. – А ты – принцесса из радужного королевства?
- Да, - ответила удивленно Диана.
- Мой отец, Завоеватель, захватил все земли вокруг, кроме королевства твоего папы. Он его очень уважает за мудрость и доброту, а, главное, за то, что он поддерживает мир со свеми своими соседями. Выходит, и ты была права – не всегда нужно драться. Так сказал мой отец, - мальчик замялся, стесняясь, и опустил глаза, покраснев.
- Но храбрость – это тоже здорово! Защищаться нужно уметь! – Диана положила руку на его плечо. – Меня зовут Диана! Давай дружить?
- А я Максим, - мальчик протянул ей руку.
Внутрь класса дети вошли вместе, смеясь над историями друг друга. Они предложили всем своим друзьям быть наравне – рассказывать, придумывать и быть лидерами по очереди.
Диана поняла несколько вещей из всей этой истории. Она узнала, что любой недостаток истории другого человека можно принять и порассуждать о нем спокойно. Принцесса поняла, что есть и другие дети, которые не хуже ее могут рассказывать и увлекать своими рассказами. При этом это не значит, что они или истории плохие. С ними тоже можно дружить и веселиться. Но самое главное, что узнала принцесса, - это то, что дети должны быть наравне друг с другом. История или задумка каждого из них может оказаться полезной. Так она начала новый этап в своей жизни под названием Школа.


Рецензии