Байки из слесарки

День сегодня выдался жарким и душным, даже жарче и душнее чем обычно, поэтому уже с обеда мы сидим в слесарке и пьем пиво. За дверью шумит занятый своими делами город, изнывая под жгучим солнцем, а у нас тихо и прохладно. К пиву у нас сегодня корюшка- огуречник. Рыбку принес Костя Борман, ему прислали родственники жены с Сахалина. Вообще-то он не Костя и не Борман, а Конрад Бреннер, у него соответственная имени физиономия, нет правого глаза и женат он на сахалинской красавице- метиске. Но речь сегодня не о нем так, что не будем отвлекаться. Корюшки мало. Ее вообще с каждым годом становится меньше. Я помню свое детство, тогда этой корюшкой зимой кормили свиней, а в каждом дворе висели огромные ее связки и ценилась она как семечки. Но сейчас другие времена. Прижимистый ариец выдал нам из объемистого свертка по три рыбки и спрятал в сейф остаток, и мы сидим и пережевываем, уверяя себя, что чувствуем знаменитый огуречный аромат. Рыбы мало, а пива по пять литров на брата, и еще в морозилке остывает-леденеет водочка. Вредная у нас работа.
-Вкусная рыбка, -подытожил Вова Павлов. Рыбка действительно вкусная, ничего не скажешь.-Но мало!
-Мало –езжай лови.- невозмутимо отвечает Костя.
-Я поеду.Так это до зимы ждать! Костя дай рыбы!
-Хватит.-спорить с  Борманом бесполезно. Он не жадный, это ЕГО РЫБА. Фашист хренов. Будет жрать рядом с тобой голодным пирожок и никогда не предложит. Он просто не понимает, как мы русские вываливаем все,что у нас есть на общий стол. Иногда из-за этого происходят межкультурные конфликты. Я подозреваю, что в одном из таких конфликтов Борман и лишился глаза, но это только моя догадка, сам Костя об этом никогда не рассказывает.
-Уймись, баклан.- в разговор вступает Иваныч, наш неформальный вождь и учитель. Ему уже 65 и работает он разве что из потребности в общении. Он сам по себе ходячий цивилизационный парадокс: еврей-сантехник с русским именем . Иваныч решительно переводит разговор в другое русло, подальше от греха:
-Надо и вправду на рыбалку поехать. Вода низкая-сейчас сазаны звереют.
-Да кому те сазаны нужны?- орет Вова,-Одни кости!
-Дурень ты Вова, -наставляет его Иваныч, -Сазан рыба чистая...
Понятно. Иваныч рыбу расценивает с точки зрения кошерности. Поэтому осетр по его мнению-рыба сорная, зато сазан и щука –это вещь.
-Надо поехать,- подает голос Костя Алферов из другого конца слесарки,- Хоть отдохнем. На сазана не поедем, лучше на Ржавую, на карася.
Костя как всегда дает самое разумное предложение. При воспоминании о карасях со Ржавой у меня начинает течь слюна. Вкус у них необыкновенно сладкий и мясо ароматное. Виной тому вода Ржавой. Протока проходит через месторождение железа и полиметаллов, и вода в ней красная. Оставь на ночь оцинкованное ведро-утром вытащишь ржавым. Зато растворенное в воде железо придает пойманной рыбе необычайно нежный вкус.  Один недостаток у этой затеи. До Ржавой нет дороги, нужно идти километров двадцать по болоту, в такую жару это не шутка. Мою мысль тут же озвучивает Вова.
-Да ну ее, эту Ржавую! Туда пока дойдешь свихнешься!
-Тебе то что переживать,-ядовито замечает Борман.-Ты если только поумнеешь.
-Не-е, Костя. Там –космическое излучение! Я тоже не верил, пока сам не почувствовал!
Павлов-пустобрех, но слушать его истории всегда интересно. Борман подзуживает:
-Это надо закусывать, Вова...
-Нет, ты подожди, -Павлова понесло.-Я вот сейчас расскажу, а потом посмеешься.
Он допивает стакан пива,  наливает новый и начинает:
-Мы на Ржавую ходили прошлым летом, тоже жара была. Генка-бригадир, я и Колек Орлов...
Я знаю Генку: этот философ-самоучка и тихий алкоголик- личность в городе  известная. Он заядлый и авторитетный рыбак и охотник. Кольку я тоже пару раз встречал.
-...в общем ту ж воду пить нельзя и мы с собой взяли пива канистру, а в нее для экономии веса влили водки три бутылки, чтоб тару не таскать.  Пока дошли –пиво нагрелось, противно пить...а надо, чтоб обезвоживания не было.
Карась этот понырял куда-то или в грязь зарылся, короче нету его. Сидим мы час, два –тишина. Уже голова начала кружиться. Пошел я отлить в камыши, смотрю-лягушка...
Мужики ржут. Ситуация знакома всем. Собираться в поход начинаешь за пару недель, предвкушаешь, как будешь таскать  из воды холодную, бьющуюся в руках рыбу, стойко идешь к заветным местам... и все заканчивается банальной пьянкой. Все настолько злободневно, что фильм снятый на эту тему, уже который год пользуется неизменной любовью зрителей. Но у Вовы история делает несколько иной поворот:
-Лягушка сидит здоровая и на меня смотрит. Внимательно так, я аж оторопел. Не поверите, мужики, неудобно стало! Оценивающе смотрит, как баба, паскуда. Я ей , брысь, тварь! А она и ухом не ведет.
-Вова, так у нее ушей нет!-под общий хохот замечает Иваныч, -Во ты допился, подлюга! Ты б ее еще поцеловал.
-Вот и у меня такая мысль!- совершенно серьезно продолжает Вова,-Иваныч, не поверишь, страшно стало! Смотрю на нее и вижу, ждет! А у меня в башке мысль: вот оно! Горячка белая! Аж затрясло всего. Хорошо, что Колек подошел. Тоже хороший уже. Я ему показываю на лягушку, спрашиваю: видишь? Он мне-вижу. Смотри, говорю, она будто чего ждет от нас.Колек присмотрелся: «точно говорит,дядь Вов, ждет!» У меня от сердца отлегло, думаю, одинаковых глюков быть не должно, значит не горячка. А Колек аж на четвереньки встал, до того лягушкой заинтересовался, бормочет что-то. Я его за шиворот оттягиваю, а он только отмахивается. Ну я плюнул и пошел.
-Ты хоть отлил? –интересуется кто-то.
-Не помню! Тут еще какие-то мужики пришли, из Биробиджана. Я не помню, как домой попал. Просыпаюсь- утро, лежу в своей постели, чистый. В окно птички поют. Я сначала подумал, что приснилось все, потом Генку встретил, он подтвердил, ходили, и тоже не помнит, как дома оказался. А Колька я так и не встречал после этого. Во какая эманация!
-Это, Вова, алкоголизм,а не эманация. В тебе и так мозга, как в этой корюшке, а ты его еще заливаешь.-наставительно говорит Иваныч. –Короче, идем на Ржавую, мужики!
-Слушай, Иваныч, а куда Колек то делся? –вдруг задумчиво спрашивает Алферов,- Я его уже сто лет не видел...
-Он в Германии.-флегматично сообщает Борман,- Уехал на ПМЖ.
-И как его туда занесло? –Иваныч чуть не подавился пивом,- Это же ты у нас фашист. А Колек он вообще инкубаторский, его мать в роддом подбросила.
-Он женился на немке и уехал. На настоящей немке из Германии.
-Где ж он ее нашел? Он что немецкий знал?- у Иваныча сразу возникает много вопросов.
- Не знаю, он мне написал перед свадьбой и фото прислал. У меня оно с собой кстати.
Борман достает из –за пазухи небольшую фотографию. Ее сразу хватает Костя Алферов и внимательно разглядывает. Наконец , рассмотрев фото , он кладет его на стол и замечает:
-Слушай, Иваныч, а может не пойдем на Ржавую? Ну ее правда...
Но его замечание уже никто не слышит, все говорят о чем-то другом. Я подымаю фото со стола. Это приглашение на свадьбу, напечатанное на очень хорошей бумаге с красными коронами. Худенький скромно улыбающийся Коля оттеснен в угол, основную часть картинки занимает невеста.  Посмотрел я на нее и подумалось, неважно, целовал Коля лягушку или нет, все равно я ему не завидую...


Рецензии
да, интересно. особенно интересно поцеловал Коля лягуху или нет. просто не поддельный интерес. спасибо за удовольствие, подняли настроение.

Елена Добрынина   22.08.2012 07:59     Заявить о нарушении
К сожалению, мы этого не узнаем(. Спасибо за отзыв!

Стэн Маркс   22.08.2012 18:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.