Первоапрельская шутка или воспоминания о прошлом

Мир иногда шутит гораздо больше, чем мы с Вами.  Самой большой шуткой моей жизни оказался мой БРАК – сори, брачный союз. Как же давно это было! Ах да, до перестройки. И отношения были другие и реакции. Ну ладно, к делу.
Дело было 1-го апреля, но, будучи молодыми, мы на свою радость часов не наблюдали. Тогда я еще работала на заводе. И в очередной вечер, радуясь возможному общению с любимым, мы трезво решили все-таки скрепить наш союз положенным для благочестия наших родственников штампом в паспорте. Решили — так решили. Четверг и пятница были уже заняты обозначенными делами, и их пришлось вычеркнуть. Суббота и воскресенье для учреждений, как правило, были святыми днями отдыха, и рисковать мы не хотели. Так что закономерно выбрали понедельник. Кто знал,  что это и есть 1-ое апреля. Нам даже не пришло в голову посмотреть в календарь.
С утра начились непонятки… Поначалу удивила крайне лояльная реакция мамы. «Всегда бы так» подумалось, мне когда на мою реплику, что я подаю заявление и выхожу замуж мама жизнерадостно улыбнулась и сказала многозначительно утешительное «Ага… верю верю». Я робко заметила что подхожу к этому крайне серьезно. Но время неумолимая вещь. Выбор между пониманием мамы и опоздание на завод практически не оставил мне выбора. На самом заводе реакции радости были все-таки ожидаемы. Подруги о любимом знали. И реплики «ты серьезно…» и чрезмерно радушные улыбки только несли радость и ту поддержку, которую ждут люди в такой момент. Под всеобщие улыбки и голубем летящую весть  о моем замужестве я принимала улыбчивые поздравления. Все считали эту шутку победительницей дня и всячески старались ей подыграть. Что, думаю, позволило мне получить куда большую порцию поздравлений чем я бы получила, высказав это в серьезный день. Поздравляли даже те, кого я не знала и знать ну ни как не могла. Незамутненному радостью сознанию было легко принимать столь радостные поздравления. Я была счастлива. А что еще надо?!
Но сюрпризы ждали нас и вечером. Даже отпросившись раньше на час что было не так просто. Мы получили 3 часа до закрытия Загса,  если учесть полтора часа дороги и полчаса ожидания в очереди, мы успели понервничать когда открывали дверь к заветному заявлению. Заполнив их под пристальным взором чиновницы, мы застряли на последней строчке где надо было ставить число. Мы вопросительно глянули ей в глаза. «А я думала вы специально пришли в такой день…» Какой? Ну как же сегодня первое апреля. Тут только стала складываться вся картина…
Но завершить ее укладку нам не дали. «Ну а теперь заплатите полтора рубля»  Вершина счастья быстро оказалась на самом нижнем этаже, если не сказать в подвале. Спорить с системой всегда было делом неблагодарным. В нашем распоряжении оставалось 40 минут на решение столь прозаической проблемы. Ну откуда у бедного студента такие деньги. Да и мне мама как-то никогда их не оставляла для собственных нужд. Мне выдавалось как всегда, как маленькому ребенку, порциями.  Вот здесь был повод спросить с нее лишнее, тем более, что мой дом был ближним. А я уже давно зарабатывала больше всех в семье.
Растерянность мамы понявшей, что это была не шутка, в данном случае была просто на руку. Теперь-то я точно знала, в каком дне и в каком времени живу. А еще точно знала, что, если мы не успеем вернуться до закрытия все придется начинать с начала и в другой день, а мне это день начинал основательно нравится. То что, как водится, в такие моменты у мамы просто не оказалось ни рубля ни «серебряных» монет, чтобы их набрать, а не разменянные 50 рублей, то есть больше половины своей зарплаты мама категорически не хотела давать «несмышленой» дочери, которая даже заявление подает 1-го апреля. Еще 8 минут ушло на отсчитывание всей наличности, состоявшей в основном из медных монет и доведения суммы до требуемой, и за оставшиеся 20 минут на чистом везении и подвернувшемся трамвае мы все же успели за 5 мин до закрытия кабинета. Хорошо, что тогда никому в голову не приходило закрывать раньше. Растерянная служащая получила на стол все наше добро и в растерянности только и смогла выдавить:   «вы что на паперти бегали собирать?». Но дело есть дело. Монетки посчитаны и уложены. Поставлены последние подписи. Теперь мы на несколько месяцев кандидаты в … Прямо скажем с дальнейшим мы не торопились, и, пользуясь выбором отложили до самых светлых и самых теплых дней. Чего и всем остальным желаю…


Рецензии