Обиженные буквы
Однажды, в один из тёплых весенних дней, он забегался на улице допоздна. Строить запруды для ручьёв – такое увлекательное занятие! Поэтому уроки он сел учить поздновато. Задания были несложные, он сделал их быстро, но учебники и тетради не стал складывать в портфель – устал. «Завтра утром соберу», - подумал он, оставил их на столе и лёг спать.
Как только мальчик уснул, тетради на столе тихо зашуршали, послышался шёпот. Это буквы обсуждали выполненное мальчиком задание.
- Ой, я сама на себя не похожа! – сказала буква «р». – Он написал у меня очень короткую палочку, и я стала похожа на «п».
- Тебе ещё повезло, - отозвалась буква «п». – Ты хоть верхней частью на себя похожа. А я теперь не то «п», не то «н».
- Ну, я вполне могу Вас заменить, уважаемая «п», – подала голос буква «к».
- Это безобразие! – шёпотом кричала буква «ч». – Где мой верхний изящный изгиб? Я совсем как буква «г». Заглавные прописные буквы старались успокоить маленькие буквы, но те, обиженные на мальчика, продолжали возмущаться.
- Нам надо проучить этого мальчишку, – авторитетно заявила самая популярная буква «а». Популярной она была потому, что её писали чаще остальных букв.
И буквы придумали хитрый план. Они решили, что все неправильно написанные буквы перестанут быть похожими на себя. И замаскируются под те буквы, на которые их сделал похожими, пусть и не нарочно, мальчик. Остаток ночи ушёл у букв на то, чтобы осуществить задуманное.
Утром мальчик, собрав портфель, весело побежал в школу. Первым уроком был урок русского языка, и его вызвали к доске.
- Прочитай, пожалуйста, предложения из упражнения, которое я задавала на дом, - попросила учительница.
- Пгёлпа летела на плевеп, - громко прочитал мальчик. Ребята, сидящие за партами в классе, недоумённо переглянулись.
- Копабль нлыл но мопю, - продолжил мальчик. Дети за партами зашептались, послышались смешки.
- На нолпе лежал гемодан, - уже неуверенно прочитал мальчик. Ребята громко смеялись, улыбалась даже учительница. Она попросила мальчика сесть на место, и даже оценку ему не поставила, так ей было смешно. А мальчик расстроился и задумался.
Дома в этот день он сел делать уроки пораньше. Раскрыл тетрадь с заданием по русскому языку и ещё раз всё внимательно прочитал. «Как же так? – думал он. – Ведь я вчера всё правильно написал». И решил он заново переписать это упражнение, но уже аккуратно и не торопясь.
Пчёлка летела на клевер.
Корабль плыл по морю.
На полке лежал чемодан.
Мальчику самому понравились ровные строчки и красивые буквы. Он также старательно написал ещё одно заданное упражнение. «Впредь не буду торопиться, и буду стараться писать буквы аккуратно, чтобы ребята надо мной не смеялись больше», - пообещал себе этот мальчик. И, повеселев, побежал играть на улицу.
Оглядев себя со всех сторон, буквы остались довольны. И решили простить мальчика и не подшучивать больше над ним. Во всяком случае, пока их будут писать красиво и правильно.
Свидетельство о публикации №212040102125
Лариса Слэнинэ 04.03.2013 00:44 Заявить о нарушении