Сага о дешевом сыре...

"На чужом поле рис всегда лучше" китайская пословица

Вначале 2000-х был у меня в питомнике помет чау-чау.
Большинство щенков, как обычно, разобрали до 2-х месяцев, но один цимтовый кобелек «завис».
Ему было уже 3 месяца, и хотя желающие на него находились, но все как-то не доезжали.
Один человек уже выехал, но по дороге у него пробило колесо - вернулся домой.
У второго желающего просто не завелась машина, когда он собрался ехать в питомник.
Я стала задумываться: «А не оставить ли этого цимтового у себя в питомнике - раз такое случается?»
Тем более, что щенок был очень удачным: правильный формат, прекрасные движения, красивый силуэт, милый контактный характер, да и цимт - цвет очень выигрышный в разведении.
Решила, что если и третий покупатель «сорвется»-- значит, Судьба этому кобельку остаться у меня в питомнике.

И вот объявился третий покупатель на щенка.
Позвонила одна старая знакомая, вернее «клиентка», она раньше покупала у меня чау-чау.
Пес у них умер по старости, и вот вся семья опять захотела иметь в доме эту любимую породу.
Они жили в то время в многоэтажке в Минске, в их районе гуляло много чау-чау, но наш-их пес сильно отличался от остальных в лучшую сторону.
Хозяйка тогда со много часто созванивалась - не могла нарадоваться на своего «дружка».
Пес и вправду был хорош – рослый, квадратного формата, с мощным костяком, с роскошной гривой.
Он казался великаном в стране лилипутов, рядом с основной массой маленьких «любительских» чау-чау.
Еще хозяевам нравился его спокойный, незлобливый характер, послушание и отсутствие аллергии – во-общем, потеряв старого друга, они, естественно, решили нового взять в том же питомнике.
И позвонили они как раз в тот момент, когда я размышляла о судьбе цимтового подростка.
Немного поговорив по телефону, они быстро выехали ко мне в пригород.
Это было в воскресенье утром. Приехали быстро. Я вышла встречать.
Возле дома остановился крутейший черный джип. Из него вышли давние знакомые, одетые достойно их имиджевой машины.
Я искренне поздравила их с такими переменами, с явным «подъёмом».
Знакомая, которая сейчас выглядела и вела себя как «мадам», похвалилась, что дела их действительно пошли в гору.
Сейчас у них два СТО по ремонту машин, магазин в пригороде и новый загородный дом. Вот в этот дом они и собираются взять хорошего чау-чау.

Я очень этому обрадовалась и стала показывать и рекламировать цимтового перспективного мальчика.
Зная, что прежнего чау они хорошо вырастили, ухаживали и показывали на выставках, то я надеялась, что со следующим будет такая же история.

Мадам с мужем, увидев трехмесячного подростка, немного огорчились. Они представляли щенка по другому - как «маленькую плюшевую игрушку», которую они бы растили «с пеленок».
Но потом поразмыслив, прислушавшись к моим уговорам, что при их нынешней занятости поднимать кроху будет трудно – решили таки брать.
Наступил час торга.
Я попросила за подрощенного цимтового кобелька, с учетом того, что берут вторую собаку в питомнике и будут выставлять —совершенно смешные 300 долларов.

Но даже эта цена «господ» остановила.
Как говорил М. Жванецкий: «У людей большое горе - они хотят поторговаться».
Мадам стала напоминать, что недавно они потеряли собаку - понесли утрату и затраты, не оправились еще.
И вообще,жизнь сейчас сильно подорожала – они подиздержались…., вот из круиза недавно… А нельзя ли за 150-200 ?

Их жадность удивила. Особенно на фоне джипа, у которого любая «пимпочка» стоит 150-200.
Я сказала, что такой кобель и мне пригодится.
А за такие деньги собаку надо на базаре искать, а не в питомниках.

Мадам фыркнула, села в джип и скомандовала мужу: «На базар!»
Когда рассеялась пыль от рванувшего джипа, я вздохнула с облегчением и подумала: «Ну, раз и третий клиент исчез — значит это СУДЬБА!
И этого цимтового мальчика небеса оставляют в питомнике.»
И обрадовала подбежавшего к ногам малыша: « Ну все, не бойся. Не отдадим тебя ! Дома остаешься , с мамой и папой!»
Про покупателей я сразу же забыла. Но они про меня не забыли.

В тот же вечер, поздний вечер, мадам позвонила, чтобы меня «обрадовать».
Она злорадно объявила, что они таки купили щенка и купили именно то, что искали.
«Пушистый пупсик, очаровашка, вся мордочка в складочках, не то, что у вашего… Мы в восторге! И нам даже не пришлось заходить на рынок, перед воротами стоял мужчина. У него за пазухой и было наше счастье!!... И этот милый человек нам все порассказывал .. и на ваших собак нам «глаза раскрыл»… И нам со скидочкой продал…»

Я в ответ - алаверды. «И я очень рада, что вы у меня цимтового не купили. Вам успехов ! С новым счастьем!»
Заснула я совершенно легко и быстро, прекрасно понимая, какое «счастье» и у кого они могли отхватить. Мир «собачников» очень тесен…

Так и вышло. Через дней пять мадам позвонила и запричитала, что у их очаровашки рвота и кровавый понос. «Помогите! Вы же спец!»
Я ответила, что по телефону не лечу, чужие «косяки» не заделываю, и что им срочно – к ветеринару.
И звонить надо не ко мне, а к заводчику, "милому человеку", который продал им щенка.
На это мадам кричала, что номера телефона, который дал продавец, не существует, но если ее муж и его «хлопцы» того «урода» найдут, то порвут на ветошь…

На все это я ответила: « Успехов вам!» и положила трубку, думая, что это конец истории.

Но, …мадам снова объявилась .. где-то через полгода.. Уже заискивающим, просящим голосом спросила, помню ли я такую-то…
Я вздохнула: « Такое не забудешь.. Что опять от меня надо?..»

Мадам поделилась «наболевшим».
Оказалось, что потратившись очень солидно, они таки вылечили тогда того щенка от энтерита.
Затем ему пришлось подшивать веки, вшивать грыжу, постоянно спасать от аллергии, воспаления ушей.
Бабок потратили немеренно, чтобы вырастить «очаровашку». Но сейчас оказалось, что он и не такой уж очаровашка, ни ветврачи, ни друзья не верят, что это чистокровный чау-чау. Все говорят, да они это и сами видят, что пес - помесь чау-чау с шарпеем. Наверное.
В общем, в их элитном дворе элитного дома бегает бог знает кто, не породный.
Мадам торгашка теперь его пристраивает, и на всякий случай спрашивает: « Не помогу ли я его кому-нибудь пристроить?»
Я ответила, что это – не ко мне.


Прошло еще полгода. Опять звонила мадам, правда, я с большим трудом вспомнила ее и ее историю, т.к. давно вычеркнула все Это из памяти.
В этот последний звонок «новая белоруска» поделилась, что того «метиса» она таки продала за 200 долларов (…. Ну надо же было хоть что-то из затрат вернуть!)
Теперь они всей семьей опять мечтают о чау-чау.
Они ходят на могилку давно умершего друга. Мечтают о таком же.
И вот покрутившись за это время в среде минских чаушистов, решили обратиться опять ко мне…

Я насторожилась.
Мадам заливалась соловьем: « Мы уже поняли, что вы специалист, и за породу... и честная…
И мы помним вашего –нашего первого чау-чау. Хотим точно такого…
Но из какого-нибудь всемирноизвестного питомника…
Поймите нас правильно! Мы сейчас можем за любые деньги купить собаку!
Вы только укажите, куда нам бросить взгляд! Только дайте направление поисков...перед нами карта мира....»

Мне стало тоскливо.
Потом появилось злорадство.
И по мере того, как богачка упрашивала помочь в поисках, даже обещая «отблагодарить» - это мстительное чувство окрепло.

Я прервала монолог: « Вы интернетом пользуетесь?» ( напомню, события происходили на заре НЕТА)
«Да, конечно! Вот сейчас с сыном сидим за компом. И не знаем где и как искать.»
«Отлично! Тогда пишите в любом «поисковике» то, что я продиктую.»
«Ок! Диктуйте!»
Я начинаю диктовать: « Самые-самые ( через черточку) чау-чау ( через черточку) … титулованные ( два н) … для …ЛОХОВ…
ЭНТЕР. ВСЕ."

Больше меня мадам не беспокоила.

P. S.

А тот цимтовый мальчик под именем ЛИЛУР Брэнд Галлар вырос в статного, полностью соответствующего стандарту породы кобеля.
Очень легко стал чемпионом Беларуси, дал много красивых, здоровых, породных чау-чау, от которых уже есть замечательные внуки.
Он имеет хороший контактный характер, который позволил обеспечить ему счастливую пенсию, когда закончилась его племенная работа.
Сейчас он счастливо живет в доме простых и добрых людей в небольшом белорусском местечке.
Ухоженный, любимый и известный.
На его огромную львиную гриву приезжают посмотреть со всей округи.
А хозяин -умелец, который зовет своего любимца Левой, разрисовал львиными головами ворота их красивого и счастливого дома.


Рецензии