Неудачи начинаются

«Искра», так называется мой корабль, спокойно шла свозь гиперпространство. Вообще, полёт был приятный: мы быстро и без проблем обошли таможню, что бывало крайне редко. Однако, несмотря на это хакарианин беспокоился и выражал своё волнение привычным для их расы способом — издавая ужасные звуки своими челюстями. Мне никогда особенно не нравились эти жукообразные, но узнав, сколько мне заплатят за груз, я согласился принять его на корабль. Но теперь, когда вместо того, чтобы спокойно отдыхать в своём кресле, временами проверяя показания датчиков, я был вынужден медленно сходить с ума от этого скрежетания. Долго этого я выдержать не мог. Я, вообще, очень быстро раздражаюсь, это мне досталось от отца. От него мне также достались абсолютно чёрные глаза, физиологическая особенность, о которой я не хочу говорить, а также невероятно быстрая для человека реакция. Это последнее, кстати, единственное хорошее, что он мне дал. Благодаря этому я стал тем, кем я являюсь, а именно — один из лучших пилотов — контрабандистов.
Я не мог дольше терпеть этот скрежет.
- Если вы сейчас же не прекратите издавать эти... звуки, то я вас пристрелю, несмотря на то, сколько мне заплатят.
Хакарианин испугался и замолчал на секунду. Однако, я мои действия вызвали последствия, обратные тем, что я ожидал. От испуга, несмотря на все свои усилия, хакаррианин ещё больше разнервничался и от этого заскрежетал с новой силой, ещё больше и пронзительнее. Я уже потянулся к бластеру и принялся вставать, но неожиданно почувствовал на плече руку, которая держала меня стальной хваткой и не давала мне поднятся с кресла.
- Спокойно, Арчи, - прошептал  мне в ухо холодным тоном мой первый помощник. Ну, фактически, у нас на корабле нет официальных должностей, но так уж исторически сложилось, что Белл всегда служил голосом разума, в те моменты, когда надо мной брали верх чувства, и помогал принимать те решения, которые были наиболее полезны для всего экипажа. Вот и на сей раз он меня удержал от неверных действий. - Иди остынь. Я послежу за кораблём. Я сообщу, когда мы выйдем из гипера.
- Спасибо, - сказал я, отпустил бластер, встал и пошёл прочь с мостика. Когда я проходил мимо хакарианина, то повернулся к нему и крикнул: - Бу! - в ответ я получил очередную порцию скрежета. Белл повернулся и посмотрел на меня неодобрительно.
Я вышел с мостика и пошёл в инженерный отсек. Там  работала Ариана. Она у нас главный (и единственный) инженер. Все технические вопросы «Искры» на ней. Сейчас она занималась электрикой и не заметила, как я вошёл.
- Ари, Белл заменил меня на мостике. И пока мы не выйдем из гипера у нас есть время... - я приобнял её сзади, но неожиданно для меня она отстранилась и выскользнула из моих рук. - Что такое?
- А как будто ты не знаешь! - её маленькие синие глазки сверкнули злобой. - Хакарианин на корабле — к беде!
- В этом вся проблема? В суевериях? - я выдохнул с облегчением и улыбнулся.
- Это не просто суеверия! На всех кораблях, на которых летают хакарианины начинаются неприятности!
- Ну — ну... Успокойся! Посмотри, мы великолепно обошли таможню, без гонок и перестрелок! Нам сопутствует удача! Да и к тому же, на те деньги, что мы получим с этого дела, мы сможжем купить новый корабль, даже лучше «Искры», на котором не летал хакарианин, а значит, всё снова будет хорошо!
- Да... может ты и прав, - сказал Ариана примерительно и пододвинулась ко мне. - Глупость всё это. И...
Неожиданно корабль содрогнулся. Это означало, что мы вышли из гиперпространства. Это было очень странно, так как до пункта назначения мы явно ещё не добрались. Голос по громкой связи объявил: «Арчи, тебе лучше поднятся на мостик. У нас здесь небольшая проблема.
- Я говорила! - крикнула Ариана и оттолкнула меня. - Это всё из — за хакарианина! Неприятности начинаются!
Я хотел было успокоить её, но мне нужно было идти на мостик, это было важнее. Когда доставим груз, то она сама поймёт, что никакого «проклятья хакарианина» нет, а пока надо занятся проблемой.
Когда я пришёл на мостик, то понял, почему мы вышли из гиперпространства. Девелон... На этой планете пытались построить, в предверье Первой войны, генератор, который бы использовал гиперпространственный тунель для выработки энергии. Однако, вместо этого, при первых испытаниях он взорвался, разрушив эту небольшую планету, похоронив навсегда все исследования в этой области, а также создав у осколков Девелона поле,  искажающее гиперпространство так, что кораблям, проходящим сквозь него, приходится останавливаться и заново прокладывать курс.
- Чёртов Девелон! Я уж и забыл о нём! - сказал я и сел в капитанское кресло. - Ладно, сейчас быстренько проложим курс с учётом искажений и улетим от этих руин. Главное не врезаться в них. Белл, передай мне данные с датчиков об искажении, а также включи маскировку.
- Зачем зря тратить энергию, Арчи? Здесь же никого нет. Здесь не пролегает основных маршрутов...
- Белл, осторожность не повредит, учитывая какой у нас груз. Или ты не помнишь налёт тех рудианских пиратов? Мне как — то не хочется его повторения!
- Ну ладно, ты прав, - согласился Белл.
Я принялся прокладывать новый курс в гиперпространстве, изредко поправляя руль, чтобы не врезаться.
- Ну вот, отлично, теперь надо лишь подаждать, пока компьютер обработает информацию и мы сможем снова двинуться в путь! И, пожалуста, перестаньте скрежетать! Это сильно...
- Капитан! - крикнул Белл.
- Не беспокойся, я держу себя в руках, Белл.
- Да нет же! Я не об этом! Только что из гиперпространства вышел военный корабль рудианцев. По данным с датчиков он класса D – 24.
- Чёрт! Это  же новая модель! Да он нашу маскировку в два счёта раскроет! Мы не успеем уйти в гипер!
- Что корабль рудианцев такого класса делает здесь? Как он зашёл так далеко от линии фронта незамеченным? - недоумевал Белл.
- Давай займёмся твоими вопросами позднее! Сейчас у нас есть дела поважнее! Надо спасать свои задницы, знаешь ли!
- Мы не успеем уйти в гипер. Значит, остаётся только драться.
- Против  боевого  корабля? Ага! Нет, есть ещё один вариант — прятаться. Сесть на один из обломков Девелона, притаится, дождаться пока компьютер не рассчитает траекторию и сбежать, если, конечно, наши друзья не уйдут первыми...
- Ужастный план, - покачал головой Белл. - Но это лучше, чем идти напролом. Так у нас может появится шанс.
- Отлично, садимся, - я повернул корабль и приземлил его на полукруглый, большой  обломок твёрдой породы. Посадка вышла жёсткая. Затем я отключил все вторичные системы, оставив только главные, чтобы нас сложнее было обнаружить. - Теперь сидим тихо.
Я оглянулся и посмотрел на хакарианина. От страха перед происходящим он чуть не потерял сознание и отчаянно скрежетал. Почему — то то, что минуту назад меня раздражало, теперь же рассмешило.
Неожиданно дверь на мостик открылась и внутрь вошла Ариана. Она бросила гневный взгляд на хакарианина, а затем подбежала ко мне.
- Арчи, что тут происходит?
- Ничего особенного, Ари, просто рудинианцы...
- Рудианцы? - удивлённо и испуганно вскричала Ариана.
- Тише... нельзя кричать... вдруг они услышат... - испуганно пролепетал хакарианин.
- Ты скережетаешь громче, чем мы говорим. К тому же их датчики отслеживают тепловые и электромагнитные данные, а не звук, - попробовал я его успокоить.
- Это он во всём виноват! - неожиданно накинулась на хакарианина Ариана. - Я говорила, что не надо его брать! Давайте выкинем его в шлюз, пока не поздно!
- Никого никуда мы выбрасывать не будем! - неожиданно, даже для себя, встал я на защиту хакарианина.
- Он причина наших проблем! Мы должны... - Ариана не договорила, так как её перебил Белл.
- Если кому — нибудь ещё  интересны рудианцы, то датчики показывают движение...
Все замолчали и затаили дыхание. Я вцепился в руль, готовясь маневрировать.
- От их корабля отделился объект и движется к нам, - сказал Белл.
- Чёрт, неужели обнаружили! - не мог поверить я. - Белл готовь щиты. Ари, разбуди Хаккета, пусть приготовиться отстреливаться.
Все принялись исполнять мои приказы.
- Ну что ж... поехали! - сказал я и приготовился взлетать, но Белл меня остановил.
- Ложная тревога! Траектория объекта пролегает мимо нас!
Я неожиданно осознал, что от волнения задержал дыхание. Теперь я выдохнул воздух и отпустил руль.
- Отбой! - сказал я по громкой связи.
- Ну и зачем было меня так пугать? - услышал я в ответ громкий бас нашего четырёхрукого, серого кира Хаккета.
- А нечего спать на посту!
- Объект скоро будет в зоне видимости, Арчи, - сказал Белл. - Если вам интересно.
Действительно, через пару минут мы увидели его. Это быд небольшой челнок и он двигался к центру разрушенной планеты.
- Что же, чёрт побери, им тут нужно... Я думал, что их тоже выбросило, как и нас, но, видимо, они тут целенаправленно... - недоумевал Белл.
- Рудианцы. Что с них возьмёшь, - пожал плечами я.
«Рассчёты завершены. Корабль готов к переходу в гиперпространство» - отрапортовал компьютерный голос.
- Как раз вовремя! - усмехнулся я. - Уходим отсюда!
Я поднял корабль, вылетел прямо перед носом у рудианцев на открытую площадку. Возмущённые такой наглостью они поспешили выпустить ракеты, но меня уже и след простыл. Я наслаждался полётом сквозь гиперпространство.


Рецензии