пациент

Однажды ко мне на прием пришел странный молодой человек. На вид ему было лет 25-30, его вид был опрятный, аккуратный, но что-то в его внешности, облике было не то, оно не бросалось сразу в глаза, но почему-то при взгляде на него чувствовалось что с этим человеком что-то не так. Какая-то внутренняя несвобода грызла его.
-Здравствуйте , садитесь,- произнесла я свои коронные, дежурные фразы, от которых иногда становилось невмоготу тошно., - давайте с вами познакомимся.
- Меня зовут Алан..,- растерянно произнес молодой человек,- вы знаете ... И он запнулся на полуслове, недоуменно посмотрев на меня, как будто я перебила его. Во всем его взгляде, жестах, мимике было видно что он чем-то расстроен, озадачен, его что-то очень тяготит, но видимо настолько серьезное, что он просто не знал как поведать мне об этом. Я попыталась ему помочь. Это моя работа. Помогать заблудившимся путникам жизни.
-Алан, пожалуйста не волнуйтесь, расслабьтесь, вы находитесь не на допросе,- сказала я,- здесь никто не будет осуждать вас, даже если вы расскажете то, что не принято говорить в обществе, примите удобную для вас позу, попытайтесь сформулировать вашу проблему и рассказать о ней мне. Я могу налить вам воды, если вм плохо и вы волнуетесь.
-Вода мне не поможет,- глухо произнес мой пациент, и я невольно вздрогнула.
Он вдруг поднялся с кресла и я сразу поняла что он слышал только обрывки моей фразы про воду , а все остальную речь пропустил мимо ушей.
Поймите же,- нервно сказал он,- мне некуда больше идти..я совсем запутался.. был везде.. в полиции, в храме, подходил к случайным прохожим..,- тут его губы скривились , казалось что он сейчас заплачет,- они было начинали меня слушать, кто-то даже очень участливо ..но потом..потом..убегали от меня в страхе..словно я какой-то псих..
Простите..простите..,- пациент виновато опустил голову, -просто я в таком состоянии..ничего не могу с собой поделать..
Его руки нервно подрагивали. Мне было немного не по себе, нет, человек я спокойный и выдержанный, специалист с десятилетним стажем, на своем пути повидавший много разных случаев, просто ,повторюсь, этот человек, сидевший напротив меня сразу же насторожил меня.
Он вызвал во мне какие-то непонятные эмоции и мне как психиатру стало немного стыдно за свои чувства.
Но он продолжал.
Я убил себя,- вдруг сказал он,-  десятого октября две тысячи четвертого года. Произнеся эти слова он посмотрел на меня , словно ожидая что я убегу из кабинета как все предыдущие люди встречающиеся на его пути, которые были вынуждены выслушать столь необычного человека.
Что?,- слова вылетели у меня неожиданно,- простите..еще раз..повторите еще раз что вы сказали.
Сегодня я начала сомневаться в своей профессиональности.
Вот,- усмехнулся он,- вот..никто мне не верит.. На его лице застыла гримаса такой горечи, которую сложно описать словами, мне почему-то стало необычайно жаль его.
Но подождите..подождите,- я попыталась сохранять спокойствие,- если вы утверждаете что убили себя.. то почему же вы до сих пор живы и я вас вижу?
Это уже другой вопрос, доктор,- произнес Алан, делая упор на слове доктор, и я поняла к чему он клонит, он просто не доверял мне,- и я не могу ответить на него. Вот поэтому я спрашивал всех вокруг и обращался ко многим , и никто не смог мне помочь.
На его глазах выступили слезы, было видно что человеку очень тяжело дается повествование, и что он сам не понимает своего состояния в котором находится. 
Но все же вы пытаетесь справиться с вашей ситуацией?- задала я ему вопрос.
Он поднял на меня глаза.
-Справиться?
-Да
Алан вздохнул.
Справиться?-еще раз переспросил он, и поднялся на кресле,- да я уже два года как труп.Он заерзал на кресле. Уже поздно.
Тогда что же вы хотите?- осторожно спросила я.
Я хочу чтобы меня наконец-то нашли....- произнес пациент.
Нашли?- переспросила я, поворачиваясь к нему, но никого перед собой не увидела.
Алан!- позвала я,- не уходите, постарайтесь..Внезапно я похолодела от ужаса..Когда я засекала часы перед приемом посетителя они показывали 16:55, мы проговорили где-то около часа, но посмотрев на часы сейчас я увидела тоже самое время.
В ужасе я выбежала в приемную и стала смотреть список посетителей на сегодня. В списке я не нашла имени моего сегодняшнего пациента.
В тот день я так и не поняла что и кто приходил ко мне..
Может за мою продолжительную карьеру психиатра я тоже стала ближе к пациентам и перешла ту грань отделяющую мир живых от мира мертвых.. не знаю..Может я просто много работала и мне был необходим отдых..не знаю.
Есть вопросы , ответы на которые лучше не знать. Даже если ты психиатр.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.