А еще у нее странная прическа

"Здесь, в мире людей, можно отдать время, деньги, молитву – и ничего не получить взамен."

Рэй Брэдбери “Вино из одуванчиков”

Иногда мне кажется, что видеть, понимать и живо чувствовать одновременно – это патология. Плохо совместимая с жизнью. Любых двух процессов человеку вполне достаточно, чтобы сносно существовать и особо не выделяться. Но это, конечно же, одна из глупых моих мыслей.

Есть люди, похожие на живые китайские фонарики. Имея милую замысловатую природную форму, они светятся мягким рассеянным светом, теплым и уютным. И, погревшись в их лучиках всего несколько минут, человек становится как-то спокойнее и добрее. Как правило, сами люди-фонарики глубоко отдают себе отчет в своей природе и своем предназначении, но втиснуть подобные истины в нашу повседневную жизнь первые ***дцать лет жизни им довольно трудно. Что ж поделать, если не велик официальный спрос на такие неосязаемые качества… а ведь такие они важные, эти качества. Но, выходя в кругосветное плавание, юный человек-фонарик по неопытности берет с собой вовсе не аккумуляторы и зарядное устройство, а сухой паек и сменный комплект одежды. Как все. И только много позже, он постепенно начнет понимать и видеть разницу между вещами первой необходимости и защитным камуфляжем.

А потом ему останется постичь еще одну трудно усвояемую мелочь – научиться с этим жить. Желательно счастливо.

Сегодня я долго смотрела на один замечательный «живой китайский фонарик» и поражалась: сколько человеколюбия, жизненной силы, оптимизма, способности прощать и стремиться понять в одном трогательном и живо чувствующем человеке может уместиться!

Я не заметила, как нырнула с головой, картинка стала полной и объемной: мистически проступает концентрированный трепет между строк - он вдруг окунает тебя в прорубь, делает живым до боли, до дрожи в коленках, до пульсирующих висков. Делает тебя абсолютно ответственным за принятые решения, поступки и даже не сказанные вслух слова,… потому что рядом Живые Люди. И мне, лично мне важно, чтобы счастливые.


Рецензии