Семь перевертышей медитации продолжение 3

Не вдаваясь в пространные рассуждения о явлении смерти, скажу лишь о двух основных ее «свойствах», которые удалось обнаружить в собственной трясущейся душе. Вот уж действительно, убегала в пятки.
Во-первых, неизвестность. Часто даже в обычной жизни меня пугали перемены – даже желанные – если невозможно предсказать их исход. Но ведь на то они и перемены! А уж кардинальные способны повергнуть в шок любого. Так вот, незнание того, что БУДЕТ после того, как – сводило с ума. А искать ответ экспериментальным методом на себе ох как не хотелось! Если бы прочесть или услышать…..
Во-вторых, страх потери. Оно особо и терять-то нечего – но что ни есть – все МОЕ! И даже не внешнее – но множество заслуг и приобретений – разные умения, нажитый опыт, воспоминания – как от них отказаться?!
И даже представляя себе возможность смерти – а куда от нее денешься – я отодвигал ее на МАКСИМАЛЬНО возможную дистанцию. Да абсолютное большинство людей так делают – хотя на деле постоянно эту дистанцию сокращают.
Погружения стали настолько глубоки, что зародили мысль – Я МОГУ УМЕРЕТЬ! И мысль эта требовала быть услышанной!
Но ведь я казался себе бессмертным – по крайней мере, в обозримом будущем. И очевидная мысль о вероятности этой встречи СЕЙЧАС просто повергала в панику.
Но как-то удалось справиться. Скорее всего, включилось нечто внутреннее, которое, с одной стороны, примирилось с возможностью умереть – «все равно придется», а с другой – снабдило некоторой чудесной возможностью – «А ВДРУГ!» И сработало. В какой-то момент я умер. Но об этом – в следующий раз. До встречи и спасибо тем, кто уделяет время моим переживаниям.


Рецензии