Об апокалипсическом для верующих и атеистов

 Эссе дано в качестве вопроса на литературные, философские и исторические темы;  это личная точка зрения.
               

    « Дух дышит, где хочет…».
                Евангелие от Иоанна

"У тьмы нет силы, она питается только от вас".

Ребенок наедине со злом

…Если не в жизни, а на телеэкране – видеть чудовищные вещи стало привычным. «Фильмы ужасов», кровь, жестокость, секс во всех видах… Еще Лев Толстой писал о том, что молодой человек, смотрящий на сцену насилия психологически становится на сторону насильника, не жертвы.

 Не то, что несовершеннолетние, маленькие дети лицезреют подобное чуть ли не с рождения. Да еще и «под чипсы»! Так можно вырастить целые поколения с искаженной психикой, которым  зло доставляет удовольствие, глухих к добру, милосердию, следовательно - духовно мертвых.

Инстинкт   общественного   самосохранения предупреждает от всеобщего вырождения – духовного и физического. Религия, искусство, культура, нравственность – призваны пробуждать лучшие стороны человеческой души, давать нужные для этого примеры и образы,  заботиться о том, чтобы общество не деградировало.

Мы видим как исподволь с "массовой культурой" и воспитанием в духе бихевиоризма*** зачастую идет подмена художественных, нравственных произведений, очищающих душу, на противоположные по своему воздействию: антихудожественные, безнравственные и растлевающие, готовящие срыв в пучину дьяволочеловечества. «Горе миру от соблазнов» (Матфей, XVIII,7).

Все труднее становится не допускать плохое в детские души, культивировать в них добро. Давно известно, что если в невежестве своем полностью предоставить дитя  вседозволенности, то получится чудовище. Зло, как сорняки, которые и сажать-то не нужно, сами вырастут, быстро заполнит пустоту в душе.

Первые, кто пожинают плоды такого «воспитания» – сами родители, которые уронили свой авторитет, не смогли посеять и взрастить доброе да и закалить духовно: научить ребенка противостоять дурному. Важно вложить в детскую душу понятие о Боге.  Ведь возможность жизни на Земле в человеческом образе дается нам, главным образом, для того, чтобы восстановить свои изначальные отношения с Богом.

Направление, установки изначального воспитания человека во многом определяют то, для чего и для кого он станет жить.



Боги, которым мы служим

Все прекрасно понимают, что на нашей Земле нужно (хотя бы для элементарного самосохранения) уяснить себе физические и духовные «правила дорожного движения» по этой жизни.

 Изначальное условие свободы  -  знание. Причем, известную часть знаний мы получаем на веру, то есть учимся не на собственных ошибках (многие из которых могут стать попросту роковыми), а руководствуемся авторитетными мнениями.

Дети на кратковременных стадиях своего роста воспринимают отца или мать как бога. Потом они сознательно или неосознанно ищут новых богов, которым могут верить.
Пожалуй, поиск святого – канва жизни каждой человеческой души. Женщина хочет видеть бога в любимом, мужчину влечет божественный отблеск (или хотя бы молодость и красота) в женщине.

Мы любим тех, в кого верим, открывающих нам новый мир: кто  в наших глазах становится подобием Бога,  в союзе с которыми обретается цельность...
 Для многих их дело: работа, семья, дети, – то творчество в котором они выражают себя, становится служением тому, что свято. Потому, что вера, любовь и служение – неразделимы.

Светлая вера, любовь, надежда – своеобразный способ подключения к источнику тонкой энергии, которая дает силы жить… Океану безграничного света, идущему от Создателя.




Свободы земные

Почему Господь создал нас свободными? Свобода предполагает возможность выбора… Потому, что ему нужно не рабское подчинение, а сотворчество.

Каждая живая душа, независимо от врожденной степени своей масштабности, стремится к экспансии (захвату), желает пожить по своей собственной воле. Бог так милосерден, что не препятствует нашему желанию поступать по собственному разумению. Он создал материальный мир для проявления подобной свободы. Тут, в основном, воплощаются души тех, кто не всегда тверд в исполнении Его Закона – закона свободы, любви, творчества, а склонен эгоистически признавать право свободы исключительно за собой, любить только себя, то есть - стремится поглощать. Предела  тут нет, так как скромное желание заменить разбитое корыто скоро перерастает в ненасытные амбиции, поистине планетарные.

Все, содеянное в результате злоупотребления  свободой, возвращается тому, кто его совершил. Каждому воздается и отмеривается его же собственной мерой. Это справедливо. Других способов «высветлить» человеческую (да и не только человеческую) душу уже не осталось (кроме совсем уж принудительного раскрытия способности духовного восприятия по «скончании времен» и  разрушения мира).

Никто не может уйти от законов возмездия, от ответственности за свои действия, пока не искупит последствия сделанного зла и не выберет истинную свободу: свободу  духа в Боге, в согласии с его волей. Потому, что ОН – Создатель Вселенных, а не наоборот.

 «Ибо иго Мое – благо и бремя Мое легко…» ( Матфей, XI, 30).

Все  души  наделены совестью, а в священных Писаниях планеты - в Ведах, Новом Завете, Коране и других Единым Богом открыты  Закон, Истина и Путь, высшими авторитетами изложены знания - регулирующие принципы для того, чтобы люди могли противостоять разгулу страстей.

Никто не оставлен без поддержки и имеет возможность (пока физически жив на Земле) обратиться в сторону Добра и Света, покаяться в грехах, искупить зло, которое причинил делами, словами и даже мыслями.

Идеи, желания, как известно, бывают разные. Далеко не всем из них можно потворствовать. Есть желания, которые ничего, кроме вреда, принести не могут. Помочь избавиться от них – значит спасти человека и его душу. Если такие «идеи» становятся прямой угрозой другим людям, миру, то даже с точки зрения нормальной человеческой морали он не имеет на них права. Обычно подобные люди желают безграничной свободы только себе лично (а это и есть зло: то, что затягивает все на себя, ставит себя центром вселенной). Противобожеское демоническое начало - это абсолютный вампир. Нет понятия зла и добра - как чёрное и белое. Зло - это паразитирующее начало, оно не может быть противоположностью. Дьявол подобен вирусной системе, живущей за чужой счёт и паразитирующей на чужом организме.

"Обреченность вселенского зла  заключается в том, что все его представители от Врага человеческого, отколовшегося от Бога с незапамятных времен, до его рабов, по отношению друг к другу являются полусоюзниками-полужертвами. Им присуще стремление к взаимопожиранию: каждый (хотя бы в мечтах) хочет стать единственным тираном", что убедительно показано Даниилом Андреевым в «РОЗЕ МИРА». Это завистники, безумно завидующие Богу и конечно, друг другу.

Всемогущий Господь только допускает их существование в материальной части Вселенной (ради их же блага - исправления). В принципе, на материальных планетах любое существо, в том числе и человек, стремится к тому, чтобы стать повелителем. Да что человек! Любое растение может захватить всю территорию, если у него не будет соперников и препятствий.

Самый простой и справедливый способ исправить такие создания, склонные злоупотреблять своей свободой – это предоставить им возможность жить в мире среди себе подобных. И обижаться тут не на кого, кроме себя – ведь души, свободно выбравшие жизнь в соответствии с законами  божественной любви, в материальных мирах вообще не воплощаются.

Ну а в повседневной жизни лукавые речи о том, что «ах, не дают хода моим желаниям, моим фантазиям…», подчас, – соблазн не божеский. Есть ненормальные, противоестественные вещи, которые являются «хулой на святого духа», то есть в них полностью отсутствует добро. Добро – хорошее в прямом, обыденном и понятном всем смысле. Чудовищные явления:  сатанизм: осознанную борьбу против Бога – зло в квадратной степени, оправдывать нельзя.  Евангельская проповедь любви и Заповеди к этому никакого отношения не имеют, так как она - о «простом зле», недобре меньшей стапени, естественном для нашего земного, не лучшего из миров.

 Кощунство – это совсем другой грех: «Кто будет хулить Духа Святого, тому нет прощения вовек» (Марк, III, 29). Зло вселенского масштаба - неземное и нечеловеческое по сути своей - возникает, если человек становится (по своей воле) его проводником. Битвы Света и Тьмы начинаются в нашей душе...

Одурманиваясь всеми возможными способами – от наркотиков до самообмана, заглушают голос Бога в себе, совесть. При этом  могут, как говорится, ни в бога, ни в черта не верить по той причине, что воображают самих себя  их одновременным воплощением, превращаясь в действительности в человекоорудие демонических,  противобожеских сил.

Данную от Создателя свободу выбора между добром и злом, единственную свободу, которой мы действительно располагаем, рабы страстей употребляют на то, чтобы служить злу, питать злой энергией: излучениями страданий, похоти и пр. своих демонических властителей (Господу ничьи страдания не нужны, так как он - абсолютное Благо) демонов, которые сами тоже находятся под властью закона кармы, то есть обусловлены, принуждены отвечать за последствия всех своих действий. 
За свой выбор каждой обусловленной душе придется платить по счетам при жизни и в посмертии, когда на нее падут последствия содеянного.

Что нужно от нас Богу? Он ясно объяснил это в божественных откровениях всем народам. Чтобы люди стали совершенны, умели любить, умели создавать – творить и созидать. Служили добру, стремились давать, а не  поглощать. Любовь к живым существам, – аспект служения Богу.

Человек живет здесь для того, чтобы сделать свободный выбор и, в конечном счете, служить всеми своими делами Господу. Не потому, что это необходимо Высшей личности (Бог не нуждается ни в чем и ни в ком), а ради себя самого, ради своего бессмертного духа. Только путь служения Богу может спасти души людей, сделать их воистину свободными и счастливыми.  «Ибо иго Мое – благо и бремя Мое легко…».

В реальной человеческой жизни этот путь для каждого – особенный  в зависимости от способностей, таланта и духовного уровня. Для музыкантов Бог воплощен в звуках, в музыкальной гармонии, и они служат Господу, создавая новые произведения или исполняя ту музыку, которая носит печать божественного совершенства.
 Литературное, в особенности - поэтическое творчество – служение Богу, воплощенному в С Л О В Е… Служение – это все хорошее, что не стыдно предложить Богу.


Не исполняющий одну заповедь,
не выполняет весь закон

В книгах божественных откровений изложены Истина и Путь.

Известно, что нет большей лжи, чем тщательно дозированная правда. Недобром оборачивается не полное, а частичное исполнение закона.

Евангельские заповеди (а в сущности, моральные нормы всех мировых религий) – широко известные формулы «если тебя ударят по одной щеке, подставь другую», «возлюби ближнего своего», «не убий», «не укради», «не прелюбодействуй» и другие искренно верующие должны исполнять целиком все. Нет ничего опаснее прямого, буквального выполнения одной из них и игнорирования другой. Не говоря уж о том, что человек норовит, не выполняя завет Бога по отношению к своему ближайшему окружению, родным по крови, быть «добрым» вообще, особенно к людям, чье зло к нему непосредственного отношения не имеет… Уж такое-то зло он готов простить без колебаний! А ведь в «Отче наш…» сказано совершенно недвусмысленно: « …И оставь нам долги наши, как и мы оставляем должникам нашим».

Вот например, к чему может привести точное следование одной заповеди и невыполнение другой. В семье мать, в ослеплении слепой любовью по отношению к единственному ребенку, в буквальном смысле  понимает «если тебя ударят по левой щеке, подставь правую» (ударят хотя бы словом!), а при этом полностью или частично  игнорирует «Возлюби ближнего как самого себя», что означает: «не делай ближним того, чего не желал бы, чтобы они делали тебе», то есть:
не люби их больше, чем себя, - во-первых;
не позволяй им совершать грехи словом и делом, с любовью к ним, без зла в душе (испытывающие раздражение, ненависть питают темные силы), объясняй, что они, мягко говоря, не правы, когда сознательно или по недомыслию унижают  человеческое достоинство, а следовательно – божий дух,- во вторых.
 
Нетрудно догадаться, что мать и ребенок поступают неправедно, и что тут недолго до беды…

Первыми представителями Бога и Света для детей должны быть мы сами. Если отец и мать пренебрегают своими прямыми родительскими обязанностями – наставлять на правильный путь, они бросают своих детей на произвол дьявольских сил. Бездумное выполнение капризов и требований ребенка ни к чему хорошему не приведет. Потому, что нет более верного способа погубить кого-то, чем выполнять все его желания  (которые на самом деле принадлежат вовсе не самому человеку, а тонкоматериальным сущностям, вводящим его в соблазн, «семи бесам худшим»).




Да будет воля твоя!

Если мир наш плох, то не по воле Творца. Теоретически Он в состоянии в одночасье уничтожить все зло (а заодно, все материальные, двойственные и, в известной степени, демонизированные миры). "Вы спрашиваете, почему Бог не уничтожил Сатану и его подельников? Да он просто загнал их на Землю, лишив возможности строить козни где либо далее Земли.
Однако, Сатана был тоже сотворен, а Бог не может убивать творение — это выше его сил. Творение может убить само себя, что Сатана и делает" (де ла Пантель де Монсегюр, видам).

Он не отказывается от принципа свободы для каждой сотворенной души. «Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости…» (Деяния апостолов. 1-е послание ап. Павла, IV,7).

***
Злое в космосе и на Земле возникает из-за рокового злоупотребления свободой сил, воспротивившихся Воле Божией, и поддавшихся их растлевающему влиянию. Тут до поры, до времени действует общая воля, результирующая  всех ежеминутных выборов – добрых или злых в конкретных обстоятельствах.
Кроме того, неправильный личный выбор препятствует возможности оказания помощи светлыми силами.

…«Да будет воля Твоя на земле, как на небе!..».

А воля эта неизбежно свершится на нашей планете, равно как и в других материальных мирах (относящихся к самым темным зонам мироздания) - лишь малой части всего необозримого царства Господа, где цементирующими принципами являются Свобода, Любовь и Сотворчество.

 "бихевиоризм"*** - согласно этой теории педагогики, воспитание должно основываться "на новейших достижениях наук о человеке". При этом проверенные тысячелетиями методы народного воспитания: посильным трудом, собственным примером - становятся нонсенсом, а то и вовсе запрещаются.)))


Рецензии
Согласен. Какие родители, такими и будут детки их.
Добро и зло по миру бродят рядом, то добро верх берёт,
то побеждать начинает зло, то добро во вновь начинает
подправлять там, где наследило зло...

Владимир Мигалев   03.10.2023 17:09     Заявить о нарушении
Владимир, счастливы добрые отцы и дети.
С уважением,
Любовь.

Любовь Царькова   03.10.2023 19:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 79 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.