Услуга Дьявола

         В небе косматые облака, пощекатав солнце, тёрлись боками о колючие сопки. На клумбах пёстро цвели цветы, издавая тонкий сладковатый аромат. Высокие тополя, устав от жары, шелестя старой зелёной листвой, ожидали прохлады летнего вечера. Я, приготовив обед, проводила мужа в командировку. В последнее время он стал чаще задерживаться на работе, и ездить в командировки.
         Мы случайно встретились прошлой весной. Черёмухи белая вьюга постучалась мне в душу, и махнув белоснежной косынкой,замела следы прошлого.Молочная листва тополей, высунув зелёные язычки, слизывала сливки солнца с голубого небесного блюдца. Я сидела на лавочке, бездумно глядя на идущих мимо прохожих. Он появился, будто упал с неба. Я подняла глаза и увидела  перед собой статного красивого молодого мужчину. Он глядел на меня тёмными, как ночь глазами и улыбался.
- Сударыня, к вам можно присесть?- спросил он.
- Вы кто? Спутник Дьявола или Бога?- спросила я, и улыбка расцвела на моих губах.
- Я спутник всякой чертовщины. Хотите, я буду вашим спутником?
Он плеснул темноту своих глаз в мои глаза, и я почувствовала, что пропала. Мы начали встречаться. Я приходила в его маленькую скромную однокомнатную квартиру и, примерив, коротенькое как моё платье, счастье, оставляла его на диване. Я уходила домой по ухоженой чистой улице, с посаженными рядком молодыми берёзками, боясь расплескать нежность и тепло нашей встречи.
         Придя домой в свою шикарную трёхкомнатную квартиру, я жалела лишь о том, что эта квартира не моя, а мужа. Гнёздышко, сплетённое из любви и света в тридцать два квадратных метра не прельщало меня. Я подумала и решила, что мужа пьяницы лучше быть не может. Больше тумана - меньше видимости. Я начала покупать спиртное  и при каждом удобном случае предлагать Сергею выпить: от усталости, скуки, стресса, да просто расслабиться. Он стал чаще приходить пьяным. Я не устраивала истерик, как другие женщины, не ругала, я просто молча наблюдала.
         Поздняя осень полоснула по земле заморозками. Некрасиво отцветали цветы. Листва, затоптанная дождями и прохожими, ржавела по краям дорог, в парках на порыжевших высушенных травах. Унылость во дворах плавно перетекла в моё настроение. Я пришла к Игорю домой, повисла у него на шее и, поглядев в его тёмные глаза, спросила:
- Игорёк, ты меня любишь? Нет, не отвечай. Сегодня у нас есть шанс отправить моего муженька в бессрочную командировку.
- Ты хочешь развестись? - спросил он удивлённо.
- Нет, не развестись. Хочу отправить его к Вечной Ночи. В серебряной купели в тёплом лунном молоке она купает нагие тени. В доме из звёзд и лунного света тишина и покой. Туда можно войти, но нельзя выйти,- тихо сказала я.
- Чего?- не понял он.
- Я завтра иду на день рождение к своей подруге, а ты в часов десять вечера пойдёшь ко мне. Я тебе дам запасной ключ, им откроешь двери, зайдя, закроешь двери обратно на ключ. Серёгу я напою до хорошей консистенции, тебе останется вывести его на балкон и тихонько, незаметно помочь ему отправиться на небо. Сам же спрячешься в ящике дивана, который находится в рабочей комнате. Только не до чего не дотрагивайся, а лучше одень перчатки. Я всё предусмотрела, диван высокий, места там немного, но тебе хватит. Я прибила по краям небольшие рейки, чтобы воздух проходил, а диван застелила. Когда всё утихнет, я тебя выпущу. Да, чуть не забыла, удали с мобильника все мои звонки, а я удалю твои, остальные оставь, не забудь. Теперь, кажется, всё. Трёхкомнатная квартира будет нашей. Ну, как тебе мой план?- спросила я
- Ты знаешь, а как мы будем жить с таким грузом! Нет, я не смогу,- возразил он. 
- Я не думала, что ты трус. Этот груз ты выбросись вместе с ним. Ты не будешь убивать моего мужа, ты его завернёшь в мягкую простынь неба и отдашь вечности,- сказала я и протянула ключ.
Он его взял и что-то жестоко колючее засветилось в темноте его глаз. К вечеру муж пьяный лежал на диване. У дивана валялась недопитая бутылка, которая выплюнула на ковёр тоску и, уставившись на диван, ждала, когда её схватят за горло и выльют последнюю надежду на счастье в своё нутро.
           Игорь открыл дверь, затем закрыв её обратно ключом, вошёл в крартиру. Он прошёл в комнату и, увидев лежащего на диване пьяного Сергея, толкнул его в бок и сказал:
- Здравствуй дружище. Я к тебе в гости пришёл, а ты меня не встречаешь. Ой, какой ты пьяный! Пойдём, подышим воздухом.
Внизу черти и ангелы устроили потасовку, выясняя, кому достанется душа, и решили поочерёдно раскидывать сети. В чьи сети попадёт, тому и достанется. Ангелы трубили в трубы, а черти били в барабаны, но ни Игорь, ни Сергей не слышали музыки смерти.
- Ты кто?- удивлённо спросил Сергей, ворочая непослушными губами.
- Я Дьявол. Пришёл освободить тебя от бремени жизни, от всего, что ты любишь, к чему  привязан,-ответил Игорь.
Он стащил его с дивана, подхватив кое-как, поставил на ноги и потащил на балкон. Сергей был так пьян, что не мог оказать Игорю сопротивления. Подтащив к краю балкона, нагнул его и, схватив за ноги, перекинул через ограждение, а сам быстро спрятался в ящике дивана. Там было темно, душно и тесно. В небольшую щель можно было видеть узкую полоску гобеленовой накидки. Он всё сделал так, как я сказала.
         Вечеринка по случаю дня рождения была в разгаре. Мне позвонила соседка и сбивчиво рассказала о случившемся. Я, охая и плача, побежала домой. Возле дома я увидела милецейскую машину и машину скорой помощи. Под балконом на траве лежал муж в какой-то неестественной позе в одном носке, в чёрном спортивном костюме, глядя остекленевшими глазами в тёмное небо. Я, плача, кинулась к нему и, склонившись, уронила слезу на его застывшее лицо.
- Давайте зайдём в квартиру,- сказал один из оперативников.
- Да, конечно,- сказала я плача.
Душу обдало холодком. Всё внутри сжалось от страха, но я держалась, стараясь не выдать себя ничем. Я открыла дверь, и мы вошли в квартиру. Оперативники, осматрев все комнаты, не нашли никого. Возле дивана лежала недопитая бутылка - свидетельница преступления, но она лишь молчаливо блеснула слезой в руках у оперативника.
- Почему муж дома остался, а вы одни пошли на вечеринку?- спросил он.
- Да как я его потащу, он с утра напился, - сказала я и вздохнула.
- Мужику, что, жить расхотелось, или увидел кого с седьмого этажа в темноте. Не надо пить, лучше будешь видеть, дольше проживёшь,- сказал оперативник и, покачав головой, вышел из комнаты.
            Вскоре все ушли. Тело мужа увезли. Тишина обвила мои плечи и я, вздохнув, расплакалась. Я выпустила Игоря, и он, обрадовавшись свободе, крепко обнял меня и поцеловал. Вскоре я похоронила мужа. Через полгода переписала квартиру на себя, а через месяц мы с Игорем расписались. Я прописала его в своей квартире, и мы стали жить, наслаждаясь маленькими житейскими радостями. Сергей навсегда остался в темноте той ночи. Я его старалась не вспоминать, спалив своё прошлое в костре пришедшей зари, и вместе с ним я спалила свой сон, поэтому, чтобы уснуть я стала принимать снотворное.
          Жара ложилась на травы. Тихо спускалась прохлада. Махнул крыльями ветер, остужая горячие крышы домов, и дышащий жаром асфальт. Солнце, повесив багровый платок на линию горизонта, покатилось, таща за собой угасающий день. На дворе сгущались сумерки. Я поглядела на улицу, на опустевший двор и, приняв, как всегда снотворное, легла на диван в кухне. У меня не было настроения спать одной на большой кровати. Я не слышала, как щёлкнул замок, и в кухню вошёл Игорь. Включив конфорки газовой печки, он так же тихо вышел Я вздрогнула. В мой сон скользнула ночь, и в неё по-кошачьи вошёл Игорь бледный с каким-то звериным блеском в глазах, в чёрных кожаных перчатках.
- Игорь, ты же в командировке!А зачем ты одел перчатки? ведь на улице жара!, спросила я, и похолодела от догадки.
- Я и вправду в командировке. А разве ты не знаешь зачем надевают перчатки? Чтобы следов не оставить. Ты что, думала, что я тебя люблю? Может и любил, только после того случая, что-то надломилось во мне. Я стал не твоим спутником, а спутником Дьявола. Вот, что ты со мной сделала,- сказал он и, махнув хвостом, показал мне страшное, покрытое звериной шерстью, лицо. Я погружалась в темноту его глаз, и мне делалось жутко и страшно. Я медленно шла к пропасти. Ужас охватил меня. Не сводя глаз с Игоря, я прошептала:
- Сгинь, проклятый.
Игорь рассмеялся и что-то жуткое было в этом смехе.
- Я сначала отберу у тебя небо. Ты, отравившись газом, пойдёшь в ад торговать своими органами. Сам Дьявол из них будет готовить себе разные кушанья,- сказал он и толкнул меня в пропасть, как гнилой мешок с прошлым. Я выпала из сна и упала на дно ночи, став свободной от долгов, мыслей, поступков. Откуда-то появилась тень Сергея. Она склонилась надо мной и, рассмеявшись мне в лицо, выдохнула:
- Всё возвращается бумерангом. Билет в счастье может оказаться фальшивым. Нет ничего, ни рая, ни ада. Есть жизнь и смерть, больше ничего. Ничего.
Моя душа со своим покаяньем полетела за его тенью, но тень растаяла в темноте, а её обронённая печаль застыла осколком в моих мёртвых глазах.   


Рецензии