4. Разговор

..бум-бум-бум.
Тяжелые, начищенные военные ботинки с высоким берцем отбивали на асфальте незамысловатый ритм.
Он шел среди прохожих, серый, в серой массе, с задумчивой улыбкой на лице. Мимо него проносились тысячи жизней, и он чувствовал каждую из них, словно соприкасаясь с ней.
Незнакомец, остановился у светофора и взглянул на свое отражение в луже, прямо перед ногами. Это был невысокий, крепкий, но не полный, мужчина, лет 34-36. Его светлые, вьющиеся волосы спадали на плечи, а челка была неаккуратно пострижена и еще более неаккуратно убрана с зеленых глаз.
Незнакомец носил тяжелые военные ботинки, которые отказывался зашнуровывать, черный осенний свитер по погоде, кожаную куртку и строгие черные джинсы, заправленные в ботинки. Рассматривая себя в луже, он ухмыльнулся какой-то мысли и огляделся.
Он стоял на тротуаре перед дорожным переходом, рядом со светофором. Стояла осень, где-то середина октября. Собирался дождь, он видел это, и уже чувствовал капли на коже, хоть дождь и не шел. Подсознательно он чувствовал, что это точно произойдет.
Рядом с ним, ожидая зеленного света, стоял подросток, переминаясь с ноги на ногу. Машины были далеко, и перейти на ту сторону не составляло труда, но парень стоял и ждал своего света. Как мило, совсем как мама учила в детстве. Однако по его виду было ясно, что он торопится. Незнакомец аккуратно шагнул к нему. Устремил взгляд в небо, и как бы невзначай, словно самому себе проговорил
 - Жизнь слишком коротка. Всегда будь в движении. Порой жизни слишком мало, чтобы тратить её на глупые задержки и паузы. Особенно когда дело касается минут. Ведь иногда две-три минуты решают все, не так ли?
Парень поглядел на него с удивлением в глазах. Словно эти слова проникли в самую его душу, поразили его. Незнакомец продолжал задумчиво рассматривать тучи, но знал, что парень смотрит на него. Спустя мгновение парень решительно кивнул и перебежал на ту сторону.
Незнакомец продолжил смотреть за его торопливым передвижением.
Подросток перешел на другую улицу, двинулся вдоль неё к следующему пешеходному переходу. Потом посмотрел на часы, что-то прикидывая в уме.
 - Сейчас, - шепнул незнакомец.
Парень явно решил, что три-четыре минуты слишком дороги, чтобы рисковать ими, доходя до перехода и ждать зеленого на светофоре, потому быстро выскочил на дорогу, чтобы перейти её как получится.
…В тот же момент с перекрестка вывернула грязная газелька с надписью – «Помой меня», водитель как раз отвлекся на переключение радиостанции, парень смотрит в другую сторону, думая о здании к которому спешит, еще миг и…
 - О Господи!
 - …скорую, кто-нибудь вызовите скорую!
 - Мальчишку! Молодого какого, сбил, гад!
 - Ой, что делается, как так только можно, в какой стране живем…
Незнакомец улыбнулся, переходя дорогу на зеленый свет, не обращая внимания на то, что движение вокруг него резко увеличило свою скорость, стало совсем иным, более возбужденным, более волнующим.
Но он учуял тут же запах страха, поднявшегося над толпой. Страха, ужаса, отвращения, злости, одиночества и ненависти. Что и требовалось доказать…
 - По-крайней мере, парень, - снова тихо заговорил незнакомец, бросив короткий взгляд в сторону места несчастного случая, - твое сердце не будет разбито той, к кому ты так спешил. Ты все равно не стал счастливее от того, что увидел… Она выйдет с другим. Она будет целоваться с другим, она уйдет с другим. И любит она другого. Ты зря торопился, чтобы поймать её сразу после учебы. Сюрприз не удался. Но ведь тебе уже все равно, не так ли? Не благодари.
Он уходил все дальше от места смерти. И аромат, и аура смерти спадали, и её сменяла все та же суета. Все тоже бесконечное течение жизни, бесполезное и глупое. Всюду царила серость. Разноцветные машины носились по улицам, превращая дороги в бесконечный цветистый поток на сером фоне асфальта, люди вокруг него в разноцветных куртках коричневых, розовых, черных, серых, синих шныряли туда сюда, превращаясь в бесконечную суету цветного на фоне серых домов, серого асфальта и серого неба.
И всюду это бесконечное ощущение жизни. Гниющее, гнетущее ощущение движения жизни, с её ароматами, её звуками.
А звуки мира были ужасны, впрочем, как и всегда.
Он проходил мима ларька, и кто-то попытался преградить ему путь. Незнакомец отвлекся от своих мыслей и поднял глаза.
 Перед ним стоял заросший нищеброд, бородатый, усатый с грязью на лице, с дурацкой шапкой ушанкой и в глупой и грязной куртке противно-красного цвета.
  - Братец, а братец. Выручи рублем?
 - Чем? – переспросил незнакомец.
 - Деньжат не подкинешь?
 - Извини, мои карманы пусты, - улыбнулся ему незнакомец.
 - Ну как же так?  Как же так, браток? Ты же выглядишь так прилично, а у тебя нет денег, чтобы помочь нуждающемуся… А мне так хреново жить, такая жизня пошла, ты бы знал.
Незнакомец улыбнулся ему той улыбкой, которой улыбался минут пятнадцать назад мальчику на дорожном переходе.
 - Разве я виноват, что мои карманы пусты? Разве виноват ты, что у тебя, единственного ребенка из семьи потомственных дворян нет денег? Разве есть ли твоя вина в том, что тебя уволили с твоей работы? Разве виноват ты, что твоя «дворянская» семья была вынуждена потерять все в прошлом веке, а в этом веке обанкротится? Разве есть ли наша вина в том, что у нас нет денег в карманах?
 - Нет, - кивнул ему нищий, смотря на него, как завороженный.
 - Есть ли твоя вина в том, что ты не в силах заставить себя найти работу и можешь только пить-пить-пить, да тонуть в дерьме вокруг себя все глубже? Нет, нашей вины нет ни в чем. Но скажи, разве не наши политики вина этому? Разве не они обещали нам богатство, свободу, заботу о каждом гражданине? Разве не они обещали помогать нуждающимся? Но что они делают? Они воруют наши деньги. Они убивают наших отцов и дедов. Наших матерей. Они – те из-за кого вынуждены страдать наши дети. Разве не из-за них эта страна так плоха и бедна? Разве не из-за них тебе так тяжко, скажи мне, браток?
Глаза нищеброда мгновенно опустели.  Его взгляд сфокусировался на лице незнакомца, и она начал ритмично качать головой и повторять
 - Да, да, да, да… Да, да… Ты так прав, мужик… Так прав. За что это нам? Почему мы? Эти мрази не должны так с нами… Мы народ, они нам обязаны за свою власть… Ты прав, да, да, да… Они – зло… Мы должны бороться…
 - Бороться за свои права, дружище, бороться за свои жизни, - поощрительно кивнул незнакомец, словно нищий был его собачкой.
 - Ты прав, друг, ты прав. Не дадим им сломить нас! Восстанем, восстанем…
 - Да, да, - слегка раздраженно сказал незнакомец, продолжая свой путь, - все верно понял. Главное, чтобы это были не просто слова.
Но Незнакомец, пожимая руку грязного нищеброда на прощание, уже видел дальнейший ход событий. Что будет, что могло бы быть, как именно и какие будут последствия. Перед его взглядом уже возникло ведение, в котором спустя месяц этот мужчина достает из ящика фамильный пистолет деда, и выходит на площадь, чтобы выстрелить в мэра. Он уже видит его безумное лицо, падающего в толпу людей политика, истекающего кровью. В его разуме будущее уже наступило, незнакомец понимал это, сам запустив именно эту череду событий.
Людей всегда просто стоит подтолкнуть. И слишком часто достаточно лишь найти именно те слова. Всего лишь слова. И незнакомец их знал…
Оставив позади замершего в раздумьях нищего, незнакомец двинулся дальше, все так же не торопясь, словно смакуя бесконечный, грязный, суетливый дух жизни вокруг него. Он шел и шел, слушая звуки мира, которые ненавидел, жалея о том, что никогда не пользовался устройствами этого времени, позволяющими заткнуть уши, ради прослушивания музыки… Если бы конечно, он любил музыку, но он её никогда не любил. Как не любил поэзию, или скажем любое изобразительно искусство. Ему не было дела до пейзажей красивейших мест, не было дела до страданий чьего-то сердца, или до любых иных выражений чувств. Он ненавидел любые виды средств массовой информации, телевидение, радио. Где бы он не находился, все творческое его отталкивало.
Он сам не знал, что ему нравилось. Людей он тоже переносил с трудом. Или не людей… Любые организмы, погрязшие в рутиной суете, в поисках ответов, или замен этих ответов. Копошение…
Вот, что он вдел вокруг себя долгие годы. Все копошатся. И только он никуда не торопится…
Он поднял голову, и его взгляд упал на одиноко сидящую, на скамейке, женщину.
Молодая, не старше тридцати, очень даже привлекательная. Стройная фигура, подчеркнутая осенним пальто. Ножки в обтягивающих джинсах, осенние сапожки. Все как требовало от неё современное понимание моды и красоты. Как это шаблонно…
Он подошел ближе, темные волосы были убраны в строгий хвост, чтобы открыть лицо, достаточно милое, если бы не было заплаканным. А если распустить волосы, а вместо всей этой строгой бредятины натянуть на неё платье, желательно короткое и темно-бордовое… Он уже видел дальнейший ход событий…
Незнакомец изобразил вежливую улыбку, сочувствие и участие и наклонившись к девушке, сказал как можно доверительнее, даже нежно
 - Вам плохо, девушка? Почему вы плачете?
Девушка подняла глаза.
И она увидела светящиеся добротой и заботой зеленые глаза, самое приветливое лицо, что ей приходилось видеть и самую чарующую и обаятельную улыбку. Она увидела очень привлекательного мужчину. И её сердце забилось чаще.
 - Ничего, не стоит вам слушать всякие женские глупости, - смутившись ответила она ему.
Незнакомец слегка наклонил голову, аккуратно протянул руку и положил ей девушке на плечо.
- Ну что вы, что вы. Я понимаю, вам, наверное, очень плохо. Очень тяжело. Вам одиноко, ведь вы плачете тут совсем одна. И никто не скажет вам ни слова, не спросит у вас, что с вами, никто не поможет. Словно никому нет до вас дела, но это не так. Смотрите, мне не все равно. Я желаю вам добра, и я готов помочь. Готов разделить вашу ношу и ваше одиночество. Поверьте, стоит вам сказать, как тут же станет легче. Нам постоянно делают больно, и мы постоянно страдаем одни. Это так не правильно, всегда должен быть человек, который может поддержать, советом или участием. Мне больно видеть ваши страдания. Доверьтесь мне.
Девушка, не отрываясь, смотрела на его губы. Буквально, ловила каждое слово, что он говорил. Не просто ловила, впитывала. Она даже начала поддаваться вперед, не отрывая глаз от движений его губ. Тянулась к нему ближе и ближе. А потом он резко закончил свой монолог и выпрямился. Девушка вскинула голову, посмотрела на него и начала говорить. Сначала сдержанно.
 - Я… Видите ли… В общем. Я не знаю, почему я говорю это вам. Но… В общем, я хочу кому-то довериться, не знаю, почему вы.. Я ведь вашего имени не знаю… - с полунамеком сказала девушка и сделала паузу.
Но незнакомец лишь вежливо улыбался, никак не отреагировав на этот намек.
 - Словом… Я… Все очень просто. Я уже три года замужем, но детей пока нет… Ведь, ну как бы. Работа, сами понимаете, пока нет денег… Я работаю учительницей и у меня столько забот, у меня порой просто нет на моего мужа сил… Словом… Я недавно уезжала, а когда вернулась… - она начала говорить более открыто, эмоции охватили её, она еле сдерживала слезы,  - он… Он… В общем… Я так любила его, знаете. Он очень хороший… - эмоции хлынули наружу, она повысила голос, из глаз потекли слезы – Такой хороший… Козел! Он спал с другой… Сучка с его работы, как он посмел… Я делаю для него все, кручусь как белка, а он работает в своем офисе, сидит сиднем целыми днями щелкая кнопкам, а я целыми днями, работа, дома тоже работа, потом готовка, стирка, устаю до смерти… А он в ус не дует и приводит домой крашенных шлюх с работы… Ублюдок, козел.. А я его так люблю… Так люблю… Понимаете? Люблю.. Что мне делать? А? Я прихожу, а он на ней ездит… На этой крашенной белокурой стерве…
 - Ну-ну, - снова наклонился и потрепал по плечу девушку незнакомец.
Девушка, мгновенно замолчала, улыбнулась ему, продолжая шмыгать носом, и вытирая слезы платком. Он потеребил её по плечу. И она снова взглянула ему в глаза. И эти святившиеся добротой и заботой глаза, в миг стали какими-то холодными и чужими. Но она снова не смогла от них оторваться.
Он выпрямился, и, глядя на неё свысока, неприятно улыбнулся.
 - Что делать?
Девушка, продолжая заворожено рассматривать это вмиг ставшее маской безумия лицо, безвольно кивнула.
Незнакомец, продолжая нависать над ней, продолжил голосом полным неприязни и язвительной насмешки
 - Что делать, дорогая? Как насчет маленькой, но очень приятной мести?
 - Что?
 - Да… Воздадим твоему муженьку по заслугам. Око за око, понимаете меня?
Женщина никак не отреагировала. Лишь сердце её вновь участилось
Тогда незнакомец наклонился, коснулся её щеки и провел по ней большим пальцем, стирая слезинку. Девушка вздохнула и слегка сжалась
 - Он достоин настоящего наказания, - тихим тоном, полным похоти сказал ей незнакомец, - мы отомстим ему. Он будет так же предан и оплеван, как это произошло с тобой, моя милая фиалка, ведь так? Его нужно проучить. Мы дадим ему плату за его грех…
Он опустил руку на шею девушки, и провел по шее
 - Око за око, зуб за зуб…
Девушка судорожно свела ноги, сжав колени
Незнакомец приблизился к её лицу еще сильнее, глаза к глазам
 - Наша месть будет незабываемой, ни одной белокурой потаскухе это не под силам, только тебе. Ты куда изощреннее, куда сильнее, не так ли? Он узнает, каково это, не так ли? Я знаю, что тебе делать. Дай мне руку, моя милая преданная красавица, дай мне руку и я покажу, куда идти и где нас будет ждать отмщение. И я уверен, эта месть будет горяча, как ничто иное… Око за око, зуб за зуб
 - Грех за грех… - договорила за незнакомца девушка, взгляд которой так же опустел, как до этого опустел взгляд нищего. Она словно была очарованна его словами и им самим.
Он протянул ей руку, и она приняла её. Он рывком помог подняться ей со скамейки, и потащил за собой.
Он улыбнулся сам себе, сегодня он провел прекрасный день, практически совершенный выходной. А остаток дня он проведет в постели с замужней женщиной в отчаянии. И он уже видел, как шестеренки складываются. Сегодня она проведет ночь вне дома. А когда вернется, на вопрос мужа плюнет ему правдой в лицо. Разрушенный брак, два одиноких человека по разные стороны баррикад. Боль и страдания, все, как и должно быть в мире людей, больше боли, больше страданий. Хотя ему было все равно, что потом станет с этой женщиной. Даже если завтра её собьет грузовик. Ему-то что. Он проведет эту ночь хорошо, а завтра ему пора будет отправляться дальше. Ничто не расслабляет так…
Его взгляд зацепился за фигуру, стоящую сбоку от дороги. Сначала он не придал этому значения, но потом взгляд сам, против его воли вернулся в ту сторону. Потому что там он видел проблему..
Справа от тротуара, где люди копошились, торопясь по своим делам, среди пары десятков деревьев стоял человек, не спускавший с него серьезного, даже осуждающего взгляда. Он был высоким, ноги расставлены в воинствующей позе, подчеркивающие его серьезные намерения, лицо источало решимость, руки покоились в карманах. Незнакомцу даже не было нужды вглядываться, он уже знал, кто это. Человек в длинном осеннем плаще, не заправленной и мятой белой рубашке в черную полоску, распущенном синем галстуке, синих джинсах, которые были потерты в нескольких местах и зеленых кедах, смотревшихся нелепо на фоне его нелепого вида, смотрел на него не отрываясь. Незнакомец не нашел ничего лучше, как неловко кивнуть ему.
Человек в нелепой одежде раздраженно покачал головой и двинулся ему навстречу.
Когда они встали друг напротив друга, незнакомец поднял голову, чтобы смотреть высокому человеку в глаза. Человек в нелепой одежде был выше, черты его лица были гораздо мягче, и сам он был худощавым. Волосы, такие же светлые, были гораздо короче, но, тем не менее, достаточно длинными, чтобы падать человеку на такие же зеленые глаза, как и у незнакомца. Человек в нелепой одежде, убрал челку с глаз, отчего его прическа неаккуратно опала, в попытке изобразить пробор, и посмотрел на незнакомца с осуждением.
 - О, ладно тебе, я просто…
 - Прежде, чем ты что-то скажешь, - перебил его человек, повернувшись к девушке, - Слушай, - обратился он к ней, - ты не должна этого делать. Иди домой. Если хочешь, собери вещи, съезжай к родителям, оформи развод. Детей у вас нет, жила ты и так в его квартире. Ты еще молода, очень красива. У тебя еще столько в жизни. То, что он сделал тебе зло не стоит того, чтобы уподобляться ему. У тебя всегда есть выбор. Уйти или простить.
Взгляд девушки вмиг прояснился. Она вырвала руку у Незнакомца, посмотрела на него, словно видела впервые и ушла прочь.
 - Но я…
 - Молчи, - перебил его Человек, в нелепой одежде, погрозив ему пальцем - и ни с места.
Он быстрым шагом направился к продолжавшему стоять у ларька нищеброду, взял его руку в свою и опустил туда пачку банкнот, доверительно проговорив
 - Жизнь тяжела у всех. Это не повод делать необдуманные поступки. Жизнь часто дает нам второй шанс. Нужно использовать его разумно. Вам нужны были деньги, вот они.
Нищий выпучил на Человека глаза, промямлил слова благодарности и тряхнул головой, словно очнувшись от какого-то одурманившего его сна.
Незнакомец разочарованно покачал головой и опустился на лавочку, где до этого сидела девушка, ночь с которой уже была лишь несбывшейся надеждой.
Человек, подойдя к нему, улыбнулся обаятельной улыбкой и весело протараторил
 - Привет, вот я тебя и нашел. Как изволишь звать тебя здесь? Или ты не сменил имя со своего последнего посещения этого дивного места? – протараторив это, Человек спокойно сел на ту же скамейку и оглядел улицу, - Ох люди. Вечно куда-то бегут, боясь потерять время. Вечно что-то хотят успеть. Вечно хотят что-то кому-то доказать… Прекрасно, ты не находишь?
 - Заткнись, - беззлобно ответил ему Незнакомец, - слушай? Вот зачем тебе нужно было все портить?
 - Портить? Ну… Мне показалось это неправильным, что ты решаешь их судьбу за них. Вот такой я человек, люблю свободу выбора.
Незнакомец засмеялся
 - Чудак ты, ведь ты сам же и лишил их права выбора, навязав вместо моего сценария свой. Они теперь просто сделают не по-моему. А так, как хочется тебе.
 - Ну, - лицо Чудака вмиг стало куда серьезнее, из голоса пропал смех,  - значит мне казалось, что моё развитие событий куда лучше твоего.
 - Поверь, тебе всего лишь кажется. Ты никогда не думаешь о последствиях своего решения.
 - Я избегаю смертей.
 - Лицемер. Ты никогда не знаешь последствий своих действий, ты решаешь все на ходу, не думая головой, не просчитывая.
 - Значит я такой же, как и ты.
Незнакомец прицокнул языком и разражено покачал головой
 - Когда ты так говоришь, мне всегда становится непонятно. Зачем ты так заботишься обо всех? Зачем так носишься за людьми, зачем пытаешься что-то исправить и изменить?
 - Я забочусь не только о людях. Я забочусь о тебе. Хотя ты старший, и ты обязан заботиться обо мне.
 - Я старше всего на пару лет.
 - Здесь это аргумент, по которому следует, что ты должен заботиться обо мне.
 - Но мы родились не здесь. А заботиться о тебе я не обязан.
Чудак кивнул, и снова улыбнулся, посмотрев в глаза Незнакомцу
 - Еще бы. Это я забочусь о тебе всю нашу жизнь. Отец говорил…
 - Не приплетай еще и отца. Ненавижу старого прохвоста. Он терпеть меня не мог.
 - Не правда. Он очень тебя любил, наглый ты сорванец, - пожурил Чудак Незнакомца.
 - Отвали. Он всегда любил тебя больше.
 - Я всегда хорошо себя вел.
 - Да ну? Разве это я тогда сжег его лабораторию, - саркастично поднял бровь Незнакомец
Чудак засмеялся и протестующее взмахнул рукой
 - Ну-ну, примеров, когда шалости придумывал ты, куда больше. К тому же, нам обоим досталось. А то, что лаборатория сгорит, я не предвидел.
 - Но тебя он простил. А все свалил на меня. Как всегда. Старый прохвост… Скажи мне, когда ты был дома последний раз?
 - Пару месяцев назад. Отец был еще жив, если ты об этом. И проживет еще как минимум сотню лет.
 - У меня большие сомнения насчет этого, - пробормотал себе под нос Незнакомец.
 - Чего? – переспросил Чудак
Незнакомец посмотрел на него и улыбнулся. Чудак улыбнулся в ответ.
 - Давно ты гонишься за мной?
 - В смысле следую за тобой? Ну… Последний раз мы виделись… Когда?
 - Четыре месяца назад я ушел от тебя на Астероиде Рунион, в ста тридцати годах отсюда.
 - Ушел. А виделись мы когда? Полгода назад, на крушении Тритона-11?
Незнакомец кивнул, а потом встрепенулся, вспомнив какую-то важную вещь
 - Да! На Тритоне, чье крушение ты подстроил.
  - Я сделал все, чтобы погибло меньше людей.
 - Но их погибло достаточно и ради чего?
- Я пытался остановить тебя. Если бы я это не сделал, ты развязал войну между Гаммой-15 и тритонцами.
 - Ты погубил целый космический крейсер ради этого. И как минимум десяток людей точно погибло.
Чудак промолчал, на его лице появилась нескрываемая печаль. Но потом, тем не менее, он произнес
 - Я стал повинен в смерти десятка невинных. Чтобы не допустить смерть тысяч и тысяч. В войне, которую ты чудом не развязал.
 - Ты не оставишь меня в покое никогда, да?
Чудак так же грустно покачал головой.
 - И не простишь меня никогда?
Чудак лишь улыбнулся, улыбнулся очень грустной и печальной улыбкой.
 - Слушай, я не хотел, чтобы так произошло.
Чудак пожал плечами, повернулся к Незнакомцу и проговорил
 - Вина лежит на нас обоих. Мы оба перегнули палку.
Незнакомец пожал плечами
 - Но ведь было весело.
Они замолчали. Просидев так немного погруженные каждый в свои мысли, они молчали, и каждый ощущал эту неловкость. Незнакомец обернулся на Чудака, который с задумчивой полуулыбкой смотрел прямо перед собой и, чтобы замять неловкую паузу, спросил
 - Как дела у сестры?
Чудак, улыбнулся довольной, почти счастливой улыбкой, повернулся к Незнакомцу, и довольно растягивая слова ответил
 - Оо, она великолепна. Хорошеет день ото дня. Отец ей очень гордится. Сейчас она уже в Академии. Ты бы видел, дома есть целая полка её достижений. И она даже больше нашей…
Чудак немного помолчал, гордость на его лице сменилась легкой досадой, и он закончил
 -Собственно… Отец убрал полку со всем, чего добились мы. Но зато то, что уже успела сделать сестрица превышает наши достижения вдвое.
 - Что? Цена за её голову вдвое больше моей? – усмехнулся Незнакомец
 - Это не достижение.
Незнакомец засмеялся, и продолжая улыбаться, продолжил непринужденный расспрос, прежде чем перейти к сути
 - А как братец? Не ты. Тот что остался дома.
 - Отец устроил его в Небесную Галерею.
 - Только наблюдать и никогда не принимать решений?
 - Даже учитывая это… Теперь его портрет висит в прихожей.
 - Охохо, - эта новость действительно позабавила Незнакомца, вместе со слегка разочарованным видом его собеседника, - теперь уже не ты гордость семьи, не так ли?
 - Он самый завидный жених дома.
 - Завидно, что теперь толпы женщин не будут бегать за тобой?
 - Ну… нет, неет, конечно нет. К тому же, кроме Мелиссы… Пожалуй мне и не нравился никто, но Мелисса…
 - Ты оставил её там, просто оставил. Она не настолько тебе и нравилась. Перспектива сбежать со мной привлекала тебя больше, - холодно прервал его Незнакомец.
 - Мелисса была слишком хороша…
 - Всего лишь женщина. Женщина оттуда же, откуда и мы. Судя по тому, что я о тебе узнал позже… Тебе просто не нравятся наши красотки, и ты предпочитаешь, - Незнакомец смаковал каждое слово, заканчивая это предложение – обычных человеческих девушек.
 - Оставь, - со вновь появившейся на лице печалью сказал Чудак, - я оставил попытки добиться Мелиссу, потому что отправиться вслед за тобой было правильнее.
 - Правильнее сбежать из дома ради ошибки отца?
 - Ты не ошибка отца. Ты просто сам не понимаешь, насколько запутался.
Незнакомец засмеялся. Громко, с удовольствием, свободно рассмеялся. Но Чудак лишь снова равнодушно смотрел перед собой.
Отсмеявшись, он взглянул на своего вновь затосковавшего собеседника. Взглянул в его глаза, и увидел в них всю туже бесконечную печаль, которую он видит всегда, с тех пор… Он почувствовал что-то похожее на сочувствие и с искренней улыбкой спросил
 - Она была отсюда? Это объяснило бы почему ты не бываешь тут.
 - Нет. Она родилась и выросла там, на Кросусе-3.
 - По-крайней мере она умерла дома…
Чудак, с лицом, исказившимся от злости и боли, вскочил со скамейки и навис над Незнакомцем
 - Она не просто умерла! Ты её убил!
Незнакомец саркастически приподняв бровь, поднял руку, и Чудак, явно охладив свой пыл, все так же равнодушно плюхнулся рядом.
 - Во-первых, не я её убил, а мы.
Чудак повернулся к Незнакомцу и посмотрел ему в глаза
 - Нет… Я не убивал. Это твоя вина. Я не мог… Я хотел тебя остановить, я просто хотел всё это остановить, - с болью сказал Чудак, показавшийся на миг таким юным, но таким одиноким, и одновременно таким старым и таким грустным.
 - Правда? – гвоздь за гвоздем вбивая в Чудака улыбнулся Незнакомец, - а знаешь, что я помню? Я помню тебя, с лицом полным ярости, решительности, на фоне окон единственного уцелевшего корабля со всего Кросуса-3. Тебя, стоящего там, а за стеклом целая планета, целая раса, цивилизация целый народ… Ты помнишь тот огонь, бесконечный, окутавший планету огонь. Мы улетали, а я смотрел на тебя, стоявшего на фоне сгорающей планеты, держащий на руках свою мертвую возлюбленную… Ты был неподражаем.
 - Она не была моей возлюбленной, просто друг… - соврал Чудак, - всего лишь обычный человек.
- Почаще говори себе это, и может тогда боль уйдет из твоего голоса, когда ты говоришь это.
 - Я не хотел, чтобы кончилось так. Но ты убил её, она умерла из-за тебя.
 - Пусть так. Но Кросис-3 разрушил ты.
 - Я хотел это остановить! Я хотел тебя остановить!
 - О да… У тебя получилось, теперь я даже имя свое произнести не могу, не боясь, что Межгалактический Контроль не пошлет тут же своих ищеек по следу энергии моего имени. И дома за мою голову назначена награда. Не за твою, черт тебя задери. А за мою!
 - Я тоже не могу назвать свое имя. И я тоже изгнанник. Ты знаешь это.
 - Но отец рад тебе. И тебя ни в чем не обвинили. Ты таким образом покрываешь меня.
 - Тебе бы он тоже был бы рад, - сказал Чудак, проигнорировав вторую часть фразы.
 - Он сдал бы меня Галактическим Псам.
Чудак грустно улыбнулся
 - Да. Но он был бы тебе рад.
Они улыбнулись друг другу. И Незнакомец сказал ему
 - Мне правда жаль, что она умерла. Я знаю, ты не простишь меня никогда, но скажи… Почему я до сих пор жив?
 - Я верю, что подобное больше никогда не повторится. И из-за тебя не пострадает ни один мир.
 - Ну да, никогда не повторится, - саркастично, но очень тихо прошептал Незнакомец.
 - Потому что теперь я всегда присматриваю за тобой.
 - Ты слишком близко к сердцу воспринял смерть той женской особы. В которую был по уши влюблен, - добил Чудака Незнакомец.
Снова повисла пауза, которая длилась дольше обычного.
Незнакомец с довольной улыбкой смотрел на младшего брата, который с откровенной болью глядел на свои руки, вспоминая ту кросианку, с которой провел так много времени слишком много времени. Незнакомец до сих пор удивлялся, как удачно легли карты тогда… Это было просто великолепной игрой. Он чуть не начал межгалактическую войну на планете, где как раз был его ангелочек братец, со своей возлюбленной. Которая так удачно погибла в перестрелке, когда государственная армия Кросиса-3 преследовала его… И все это на глазах у его младшего брата. Не то, чтобы он его ненавидел. Нет, наоборот… Но это была чудесная удача, если кто и мог тогда вытащить его из переделки с таким шиком, то только погрязший в боли и отчаянии брат. И карты сложились идеально.
Он решил, что пора. Сыграв на единственной слабости брата, воспоминаниях, и имея козырь в виде его вечной цели, то есть, в вечной попытки младшего нести ответственность за старшего, Незнакомец решил перейти к сути.
Он повернулся к Чудаку и… Они вдруг заговорили одновременно. И оба ничего не поняли. Незнакомец уступающее указал рукой и Чудак, улыбнувшись сказал
 - Ты слышал что-нибудь о Синоэле?
 - Смотря что ты имеешь ввиду. Блюдо из рыбы в системе Волк, огромный материк на планете Ильратика, в системе Кентавр, город на юге Царциронума, или Артемона Синоэля, известного комика.
Чудак улыбнулся
 - Я имею ввиду Материк на Ильратике. Ты может помнишь, там недавно зажглось второе солнце.
 - Я был там.
 - Как и я! – улыбнулся Чудак, - это было удивительно. Жаль, что планете пришлось так дорого заплатить за это.
 - Не понимаю. Ты же сторонник жизни. Да, планета вынуждена была потратить все свои магические ресурсы, которые хранились в её неистощимых запасах, чтобы обезопасить себя от смертоносных и вредных для неё излучений.
 - Но тот мир уже не будет прежним.
 - Да… Никакой магии, никаких чудесных существ, что обитали на её земле. Никаких чудес в принципе. Только камень, песок, трава и человеки. И бесконечное жаркое лето, с редкими дождями. Но все живы.
 - Ты не прав… Чудеса еще имеют места случаться там…
 - К чему ты вспомнил это место вообще?
 - Там сейчас война… Бессмысленная, глупая война. Хотел узнать, не твоих ли рук это…
 - Нет. Я был там только на рождении нового солнца.
 - Хорошо. Тогда что ты хотел сказать?
Незнакомец откинулся на скамейке, понял, что устал сидеть. Но так же осознал, что на время этого разговора он даже забыл о вечно гнетущей его серости и суете мира людей. Удивительно, как порой легко абстрагироваться от окружающего его кошмара. Но тем не менее, нигде не получается так затеряться, как тут. Мир, полный вечно спешащей, одинокой, эгоистичной толпы серых, проклятых самими собой людей…
 - Я хотел предложить тебе участие в одном деле.
 - Что?
 - Тебя это может заинтересовать. Серьезно. Это будет великолепное дело. Мы с тобой, как раньше. До того, как я сбежал из дома. Не говори, что не скучаешь по тем временам.
 - Скучаю, - настороженно кивнул Чудак, - я скучаю по многим вещам. По Небесной Галерее, по общению с матерью, по её прекрасным блюдам, по суровому взгляду отца, по Мелиссе, по её надменному виду, по всему, что отняло у меня участие в твоих делах.
 - Тем лучше! – воскликнул Незнакомец вскакивая, - ведь это дело, что я хочу тебе предложить… касается дома!
 - Ты вернешься домой?
 - В каком-то смысле… мы оба вернемся домой. Ненадолго.
 - Ты хочешь что-то обсудить, что касалось бы дома? – все так же настороженно и слегка ошарашено поинтересовался Чудак
 - Естественно.
 - Тогда нам лучше сделать это не здесь.
Незнакомец развел руками, и ухмыльнулся
 - Какая к черту разница? Если Межгалактическая Служба может услышать мое имя в любой части галактики, если она может запеленговать меня только по одному упоминанию Небесной Галереи, то какая к черту разница, где обсуждать планы?
 - Я вспоминал сегодня Синоэль…
 - Ага, - кивнул Незнакомец
 - Я бы хотел прогуляться с тобой. Сейчас там очень красиво, есть один маленький городок… С минуты на минуту там пойдет дождь. Это прекрасно наблюдать капли дождя в иссушенным войной и солнцами мире. Поверь, и там чудесно готовят. Прекрасный выбор напитков. И есть пара симпатичных официанток. Думаю, ты даже честным путем сможешь компенсировать сегодняшнюю потерю. Но только честным… Поверь, я присмотрю за тобой.
 - Что это ты так затараторил? Не помню за тобой такой манеры.
- Просто сделай как я говорю. Ты будешь доволен. Сможешь говорить без конца, трепать языком о своих планах, поедая банановый пудинг, запивая его сиропом, как мы все любим.
Чудак поднялся, улыбнулся, подмигнул Незнакомцу и схватив его за локоть, повел куда-то в алею
 - Главное не сопротивляйся. Уж я не причиню тебе зла. Можешь отравиться незнакомыми блюдами. Но это не страшно. Там мы и обсудим детали… Детали. О да, я люблю детали… Кто сказал, что детали это плохо?
Незнакомец с сомнением посмотрел на брата, который затараторил, как трещотка, и припомнил, что когда он становился таким – жди неприятностей.
Но не в этот раз. Его брат жил ежесекундными действиями, редко заглядывая в будущее. Никогда не думая о последствиях. Он жил так стремительно и быстро, что последствия его не волновали… В этот раз его оживленность связана лишь с идеей триумфально вернуться домой с братом… Но Незнакомец знал, что это будет триумфальный крах. Как и знал к чему привели действия его брата. Потому что он всегда думал о последствиях…
… Нищий, что получил от его брата деньги, пропил их в ближайшие дни, а зимой умер от переохлаждения. Чиновник, которого он не убил, спустя несколько месяцев был пойман на крупнейших махинациях, вымогательствах и коррупционных действиях, которые обошлись голодными смертями многим пенсионерам и нуждающимся семьям.
…Девушка, что не вернулась к своему мужу, прожила всю жизнь несчастной одинокой девой. Так и не простив себе то, что не смогла вернуться, даже изменив ему в ответ.
Всегда, всегда нужно думать о последствиях. Но по наблюдениям Незнакомца, Чудак всячески избегал возможности использовать любые способности своего народа, кроме долголетия, и до самого конца прятал истинные возможности, истинную сущность и свои таланты. И потому был так полезен сейчас…


Рецензии