Апрель. Мерген Челтанов
Левой ногою на чай забежало.
Правую ногу оставило где-то,
Словно солдат оловянный. Жужжала
Где-то букашка, проснувшись с похмелья
(Перебродили в июле нектары!).
Ей, дескать, где-то когда-то велели
Доопылять золотые стожары.
В этом апреле, пред Пасхой, горели
Кладбища, мусор и души влюбленных.
Лучше сгорели, чем просто бы прели.
А лучше бы грели без копоти черной.
В этом апреле, всё может быть лучше.
Лучше, наверное, скоро мы станем.
Больше не будет погромов и путчей,
Войн леденящих и третьих компаний.
Этот апрель – подспорье для мая.
Пашня ведь скоро, копать и садить.
Повод от осени ждать урожая.
Повод стихами о жизни судить.
Свидетельство о публикации №212040100628
Взял - и зачем-то укоротил взятый доселе ритм.
"Этот апрель – подспорье для мая.
Пашня ведь скоро, копать и садить.
Повод от осени ждать урожая.
Повод стихами о жизни судить."
А должно быть примерно так:
Этот апрель – лишь подспорье для мая.
Время тому, что мы в землю сажаем.
Жизни итоги в стихах принимая.
Предвосхитьтся её урожаем.
Дмитрий Сухарев 04.04.2012 18:05 Заявить о нарушении
Первый порыв был - взять и заменить вариант Мергена на Ваш:)
Но... вчиталась и поняла - Мерген так бы не написал.
Что с ним делать? Автор сейчас так занят, не до стихосложения ему. Придётся оставить в прежнем виде.
Каждый читающий чувствует уязвимость заключительного катрена,
а я прикрываю глаза - нравится это стихотворение.
С уважением и благодарностью,
Карина Романова
Литклуб Листок 05.04.2012 17:37 Заявить о нарушении
Я лишь отметил усечение ритма.
А лазить в чужой текст - Боже упаси!
Дмитрий Сухарев 05.04.2012 17:44 Заявить о нарушении
Трибьют некрасовскому "Весна. Крестьянин торжествуя, насыпал снег на кончик палки"(кажется переврал) - мужик рад весне, но тоже помнит, что надо ехать на дровнях по хозяйству.
Из плюсов ещё отмечу: симпатичный образ хмельной букашки; там же фонетическое решение "жужжала" - три "ж", буквально воспроизводится звучание букашки.
И последние две строчки опять посыл, теперь уже к крестьянину Маяковского, который "землю попашет, попишет стихи".
Сергей Ситников 11.04.2013 20:49 Заявить о нарушении
Только - зачем?
Изменение ритма в конце - это лишь "спойлер".
Проще говоря, я не вижу веской причины менять на финише аллюр.
Понимаю - о чём Вы говорите. Но не принимаю.
----------------------------------------------------------------------
Возьмите почти любое произведение (из известных), где допущены такие сдвиги ритма. У Маяковского, у Смелякова, Пастернака, ...
Неужели Вы сами - приноровившись к данному Вам ими ритму - не задавали им вопроса: "ЗАЧЕМ?". Только для того, чтобы самому потом отыскивать за них ответ? Оправдывать их? Но в чём смысл этой протекции?
Да, в чём-то "благость" Кустодиева претит. Но кидаться в объятия непричёсанности Пикассо - другая крайность.
Собственно, поэзия - это не лаборатория, не полигон.
Идёт какой-то естественный отбор. И все эти странности с размерами, все чудаческие новации - просто не выдерживают конкуренции с нормальным, если его так можно назвать.
Разве можно сбросить со счета то, что дополнительная прелесть стиха в том и заключается, что сам ритм кое-что подсказывает.
Или можно мириться с "буря мглою небо" заволакивает?
Дмитрий Сухарев 12.04.2013 14:30 Заявить о нарушении
Сергей Ситников 12.04.2013 20:25 Заявить о нарушении
Дмитрий Сухарев 12.04.2013 21:08 Заявить о нарушении
Сергей Ситников 13.04.2013 05:27 Заявить о нарушении