Домашняя кошка

Фомины жили в то время в Средней Азии. Соседка принесла им сиамского котенка. Это была маленькая кошка, самка. Светло-коричневый окрас. Симпатичная. Два дня мяукала. Почти ничего не ела. Фомин старший думал, что она никак не могла привыкнуть к новой обстановке. На третий день к ним постучалась соседка: пришла проведать котенка. В руке у нее был мясной фарш. Котенок сразу же стал с удовольствием пожирать этот фарш. Фомин был возмущен. У них в деревне домашние кошки и собаки всегда питались отходами с обеденного стола. А тут такое городское изощрение.
 
Со временем, однако, в семье по настоянию Фомина приучили кошку питаться более приемлемой продукцией. Никаких фаршей, вискасов и пр.  Все как у людей. Казалось бы, проблем больше нет. Но тут случилась другая неприятность: кошка начала мяукать, как мяукала бы взрослая особь в ожидании кота. Так ей ведь от роду месяца два. И ростом еще маленькая. Что же такое происходит? Мяуканья продолжались днем и ночью. Настойчивые, противные и непрекращающиеся. Как самый чуткий во сне, хозяин квартиры поднимался и старался то ли накормить, то ли напоить кошку, лишь бы эти мяуканья прекратились.

Прошло несколько дней. Фомину это надоело. Однажды он приехал с работы на обед. Дома никого не было. Взял кошку и отвез на стройку, мимо которой каждый день проезжал мимо. Там всегда в обеденный перерыв сидели на солнышке строители. Предложил:
 - Ребята, кому подарить сиамскую кошку? – Охотники нашлись немедленно.
Приехал вечером домой. В семье спрашивают: «Где кошка?».  «Не знаю, наверное, выскочила в окно и ушла по навесу гулять». Под их окнами у соседей с первого этажа был устроен большой шиферный навес, по которому кошке можно было уйти на улицу и вернуться обратно в квартиру.

Но дети просили найти кошку. И Фомин принес от кого-то обыкновенного котенка. Тоже самку. Это была нормальная порода, не требующая особенного внимания. Без труда питалась всеми домашними продуктами. И даже пробовала помидоры. Ей дали имя Машка.

Как-то сквозняком открылось окно между залом и верандой. На подоконнике стояла какая-то коробка. Она с шумом плашмя грохнулась рядом с котенком. Котенок с перепугу подскочил вверх на полметра. Все смеялись. Но этот перепуг не прошел бесследно. Машка от стресса начала передвигаться на передних лапках, а задние тащила волоком. Всем членам семьи было жалко смотреть, как мучается животное. В выходной день Фомин повез ее к врачу – ветеринару.  Врач молодой неопытный парень. Он спросил, что надо делать.
 - Как что? Вы же видите, она не может ходить.
 - Вы скажите, какой укол нужно сделать, я сделаю. – Фомину захотелось сказать, что тому самому надо бы сделать какой-нибудь укол, но он молча взял кошку и увез домой. Через несколько дней последствия стресса прошли, и Маша начала передвигаться на четырех конечностях. 

И все-таки это не прошло бесследно. Наступило время первого окота. Ночью Фомин услышал какие-то стоны и прошел на кухню. Он понял, что кошка не может окотиться. Ему пришлось принимать у нее роды. Кошка смотрела на него понимающими глазами и мучилась. Фомин со всей осторожностью пытался вытащить котенка. Когда, наконец, все это кончилось, выяснилось, что котенок мертвый. Это был первый опыт матери-кошки. Потом начались гулянки. В квартиру по ночам в открытое окно забирались одновременно по несколько котов. Кондиционера тогда еще не было. Ночью душно, жарко. Окна настежь открыты.

Однажды Фомин решил подкараулить женихов. Лег спать в зале. Ночью пришел кот. Он мигом закрыл дверь на кухню. Кот хотел проскочить мимо него и прыгнуть в окно из зала на веранду. Но Фомин закрыл и эту дверь. Кот начал метаться, но он его поймал. Тот мог поцарапать или укусить. Быстро, чтобы этого избежать, он бросил его в окно на веранду. Кот подскочил на подоконник и хотел убежать почему-то на кухню. Видимо он забрался в квартиру через кухонное окно и через кухонную дверь по коридору прошел в зал. Когда он пробегал мимо Фомина, тот схватил его поперек туловища, и пока кот извивался, чтобы укусить за руку, с силой бросил его на улицу через окно на веранде. В окне была решетка. Кот не пролетел между прутьями, а угодил в них и упал на пол. По всей квартире прошел глухой, но сильный грохот. Это дребезжала решетка, а вместе с ней все окна и вся веранда длиною в шесть метров. Фомин решил, что разбудил не только свою семью, но и соседей. Однако затем все было тихо. Кот лежал бездыханный под окном. Он взял его за хвост и потихоньку, чтобы не шуметь, спустил на шиферный навес. О дальнейшем сне и речи не могло быть. Через несколько минут, убедившись, что никого не разбудил, он выглянул в окно. Кот лежал почти в вертикальном положении, головой вниз, хвостом вверх, прислонившись спиной к стене, не пошевелившись ни на миллиметр с тех пор, как он его туда пристроил. Неужели же ему придется доставать ненавистное животное и нести на мусорку?  Но он знал, что кот должен выжить. Коты очень живучие.

Ему вспомнился случай. Однажды у них в деревне кот до того довел своими воровскими делишками хозяина дома и соседей, что тот схватил его за шею, вынес на пустырь против дома к бетонному столбу электроосвещения, затем взял его за хвост и несколько раз с размаху отдубасил головой об этот столб. Справившись с делом, он выбросил бездыханного кота на мусорную свалку неподалеку. По улице шел сосед. Они минут десять обсуждали проделки бывшего злодея - кота, поговорили о деревенских новостях и разошлись с обоюдным удовлетворением, что всем бедам теперь пришел конец. Затем старик пошел в свой двор. Перед собственной калиткой, к большому удивлению, вызвав море мата и крика, его обогнал избитый и воскресший кот. Обо всем этом на следующий день на утренней разнарядке бригады рассказал его сосед.

Фомин лег и постарался уснуть. Но в груди стучало сердце, в висках билась кровь. Можно сказать, только что подрался. Уснуть не смог. А за окном тишина. Машка перепугалась и куда-то сбежала. Через полчаса опять выглянул на навес. К его большой радости кота там уже не было. Оклемался и убежал.

Был еще случай. Кошка, негодяйка, не хотела далеко уходить от дома к своим женихам. Коты сами продолжали приходить к ней. И хотя уже был установлен кондиционер, а окна были закрыты, шум на навесе стоял дикий. Тут и драки котов, тут же и любовь, тут же и другие кошки появлялись. Просто какой-то притон кошачий. Фомину это до того надоело, что он взял стальную заостренную трость и проткнул ею спину кота, который прижал их Машку у самой стены веранды на навесе. Каково же было его удивление, когда кот, несмотря на то, что в его спину на сантиметр вошло острие трости, не убежал, а продолжал свое дело. Ударить наотмашь было опасно. Можно зацепить свою кошку, сволочь. Он начал сверлить тростью в спине кота. Только тогда этот паршивец убежал.

Такое положение надоело всей семье. И жене и детям, а уж самому Фомину, который все время боролся то с чужими котами, то со своей кошкой, более всех. Машка непременно хотела свой очередной окот произвести в бельевом шкафу, среди белых простыней. Решили запирать ее на кухне. Наконец, когда она принесла потомство, и все подумали, что она успокоилась, дверь на кухню перестали закрывать. Пришли вечером с работы – ни кошки, ни котят на кухне нет. Где же они? В бельевом шкафу! Среди простыней. Выдворили обратно. Белье перестирали. Дверь на кухню опять закрыли. Но как только открыли окна, проветрить квартиру, так она котят по одному – за холку и из кухни в окно на навес, а оттуда через другое окно – в квартиру. И вот уже вся семейка опять в шкафу! Ах ты наглое животное!

Прошло некоторое время. Котят раздали соседям. А кошка продолжила свои приключения. Но тут пришло неожиданное избавление. Коллега по работе искала кошку для дачного участка. Мыши замучили. Фомин с превеликим удовольствием предложил ей свою воспитанницу. Когда Машку внесли в салон автомашины, она стала громко мяукать и царапаться. Не привыкла. Пришлось посадить ее сначала в мешок, а затем погрузить в багажник. Приехали на дачу, открыли багажник. Из него молнией выскочила Машка и пронеслась под сарай дачного участка. Благо, что там было, где спрятаться и жить. Кроме сарая там было много построек: подсобное помещение, навес для удобрений, курятник, ну и конечно коттедж.
Осмотрели багажник. Льняной мешок был развязан, резиновый уплотнитель багажника разорван.

Дача коллеги по работе находилась в километре от дачи Фоминых. Однажды он пришел навестить кошку.
 - Маша, Маша! – Но она видимо была занята охотой на мышей и не отозвалась, хотя хозяйка дачи говорила, что кошка у них прижилась. А скорее всего, ушла проведать соседских котов. Там ведь их не так много, как в жилом квартале города. Ну, будь здорова, Маша. Больше кошек Фомины не заводили.


Рецензии