Воспоминания о детском саде

            Первый раз оказалась я в детском саду!
            Меня папа однажды привёл...
            "Оставайся, сказал он - потом я приду!"
            И работу закончив, пришёл.

            "Расскажи мне, как в садике день провела,
            Познакомилась с кем, расскажи!.."
            "Познакомилась. Только тебя я ждала!
            Как же ты без меня... пап, скажи!"

            "Я конечно скучал, как там доця моя?..
            И посматривал всё на часы...
            Так хотел поскорее увидеть тебя,
            Трудно было без дочки-красы!"

            Мне хотелось заплакать!..Сдержала себя,
            Чтоб отец моих слёз не видал!..
            Ничего, привыкала я день ото дня...
            И мы в школу пошли, час настал!..

            Проводили нас парами, дали цветы,
            Чтоб учителю мы поднесли!..
            Приходил детский сад много лет в мои сны,
            Моё детство осталось вдали...

            Больше всех почему-то я помню тот день,
            Когда с папой туда я пришла...
            И той девочке, в памяти цепкой моей,
            Я сегодня - стихи принесла!

            И ту девочку - в памяти цепкой моей,
            До сих пор я в душе сберегла.

     "Танюша, читала и вспоминала себя, как я пошла в садик! Точь в точь -привыкала долго, плакала, даже убегала из садика, а потом (мы тогда в Кемерово жили, в военном городке) меня всем горнизоном искали. А я в клумбе спала, цветочки сорвала, чтобы не с пустыми руками втретить маму с папой, там и уснула. Ох, и влетело же мне тогда....))))))))))
Спасибо!!
С нежностью, Татьяна Ефимова"

Танечка, я не плакала /стеснялась, чтобы видели заплаканную/ но нужно было снимать свою одежду и оставлять в шкафчике, а мне это не нравилось.
Нам давали одинаковые застиранные платья /инкубаторские/ чтобы мы шли домой в чистой(?) одежде.
Мне было этого не понять, потому что я всегда была аккуратной, да и запах
был "не родной"...
Видимо, уже тогда было чувство дискомфорта и внутреннего протеста оттого, что индивидуальность "убивалась": нужно ходить строем, носить одинаковую одежду... 

И ещё: мне не нравился гороховый суп! Когда перед обедом разносился запах этого
злосчастного супа, то у меня начиналась тошнота и я убежала бы куда угодно, чтобы никого не видеть и не слышать, потому что воспитатели говорили "домоуправительно-мучительным голосом", что тем, кто не будет есть суп, его ВЫЛЬЮТ  ЗА ШИВОРОТ!!!"
Прошло много лет, гороховый суп я обожаю, потому что его любит мой муж, я его умею вкусно приготовить, но вот в голове глубоко "засел тот первый опыт", раз я вспомнила об этой истории.
Спасибо тебе за твои воспоминания, Танюша! Прослеживается параллель
нашего незабвенного детства в стенах гос.учреждений...
--------------------
01.04.12
С-Петербург

Детские годы - Казахстан


Рецензии
Так сложилось, что меня Бог миловал, и я не ходила в детский садик. Не ощутила на себе всех этих прелестей неизбежного. С уважением.

Татьяна Темнышева   17.02.2017 23:11     Заявить о нарушении
Танечка, спасибо за прочтение и отклик.
Конечно немало и хорошего было в те годы. Мы там пели, танцевали, праздники были всевозможные, были разыграны сказки, а мы в костюмах!..
Привыкали к детскому коллективу, учились не быть жадными и врунами.
Теперешних детей мне даже жаль, они не умеют дружить, не умеют СЛЫШАТЬ - у всех в руках современная "техника" и в глазах у многих безразличие к окружающему...

Татьяна Бондаренко   18.02.2017 02:14   Заявить о нарушении
Вот меня удивляет, почему мы через столько лет помним все беды-радости детского сада?
Я тоже не смогла пройти мимо этой темы: http://www.proza.ru/2019/04/23/1268

Елена Ромашова   10.12.2019 08:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.