Весна года апокалипсиса

Киев. Первая четверть 2012 года. 20 марта.

Фрагмент 1.

Правительственное здание Времён Года. Внизу, у последней ступеньки широкой, о двенадцати ступенях лестницы,  спиной к зданию, засунув руки в карманы куртки молча стоит Весна.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК (осторожно просовывает голову в дверь, выходит и спускается  по ступеням на три четверти лестницы). Весна, Вас там Времена Года спрашивает. Спрашивает, почему  мобильник не берёте.
ВЕСНА (равнодушным голосом, не оборачиваясь). А нет меня. Нет. Или аккумулятор сел, китайщина. Или ты меня не нашёл. Или ещё что придумай! (Знает, знает Весна, опытный аппаратчик Еженедельник в той или иной форме донесёт эти словечки до уха Времён Года.  Доносительство тут – в почёте! А мать их! НИЧТО НЕ ЗАБЫТО! Унижения, безобразная драка! Небось тогда, 1 марта, когда Зима, сука старая,  отказалась освободить Центральный Кабинет, все промолчали! А теперь – вспомнили! Ладно....)
ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК (осторожно). Если прикажете....совещание. Месяцы спрашивают. Март мероприятия  мне на стол положил.
ВЕСНА (насмешливо). 19-го числа? Переноси на следующий год! Если он, следующий год, вообще после ацтекского Апокалипсиса состоится! Да и где собираться? Тут, на свежем воздухе совещание проводить? А не скажешь, уважаемый, убралась  там уже пани Зима, или ещё тут? (Знает, знает Весна, выехала Зима ещё 18-го, вывезла все пожитки. Но так с Еженедельником и надо! «В непонятку играть», как говорят уголовники. С этой братией...вообще...только по волчьим законам можно!)
ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК (осторожно). Пани Зима выехала ещё 18 –го. Там всё убрали, вымыли.
ВЕСНА (насмешливо). Даже вымыли? Ты что ли постарался? (Поворачивается на каблуках) . Ну, идём, поглядим, как ты мыл (оскорбление в адрес Еженедельника. Он же, Еженедельник,  – чиновник, а не уборщица. А Весна об ином думает. Сейчас надо на кого-то опереться. И – сразу репрессии. Обязательно репрессии! Показать всем ЭТИМ, кто сейчас хозяин! Они иначе – не понимают. Они, все они, видели это позорище, унижение! Подумать только, на 8 марта Зима закатила 12 градусов мороза! Мужики, нёсшие домой жёнам цветы в газетки завёрнутые, в кульки, чертыхались: «Ну и весна! С 2006-го такой холодины не было!»  Помнит Весна, все унижения помнит. И  отплатит звонкой монетой всем! И злость сорвёт – на всех!)

Фрагмент 2.

(Весна и Еженедельник входят в Центральный Кабинет).
ВЕСНА (хмуро Еженедельнику). Позови начальника Службы Безопасности Неурожая. А потом, когда выйдет, Министра Тепло. (Та-ак! Сейчас многое решится. Тепло – предатель! С ним надо расправиться. Но расправиться с ним можно только руками Неурожая! У Неурожая – «соколы» - Голодоморы, кого хочешь в тюрьму упрячут. Старой, сталинской ещё закваски, пасынки  Голодухи 1930 года! А вот если Неурожай заупрямится.....Не хочется и думать о таком...У Весны с Неурожаем в прошлые годы были стычки. А теперь его надо перетянуть на свою сторону. И сделаем мы это вот как.....)
(Входит Неурожай, крепкий старец 1920го года, разведчик, кадровый офицер спецслужб  с непроницаемым лицом).
НЕУРОЖАЙ (бесцветным тоном). Доброго здоровья.
ВЕСНА (вот же стерва Неурожай, профи, спецагент. Уклоняется. Не спросил, как положено: «Вызывали?» О здоровье моём печётся...Ну, ....). И Вам здоровья! Присаживайтесь! Я Вам недавно звонил, но не дозвонился (врёт Весна, врёт!). Стареем. Мы стареем, и техника стареет. Я и подумал....(запускает руку в ящик стола. Неурожай едва заметно напрягся, но глядит спокойно, не мигая),  а не обновить ли нам телефоны. И вот....пару   принесли...  Взял....себе и Вам. Настоящие Apple iPhone 4S 64Gb Black. Всего по 7 942 гривны за штуку! И номера уже стоят: у меня 012 001 2012, а у Вас – 012 002 2012. Берите, берите...(тонкий намёк! У Весны №1, а у тебя, Неурожая, №2!) Никакие программы Вам не ставили (улыбаясь): я же знаю, Вы – профессиональный разведчик. Всё равно всё сотрёте и своё поставите!
НЕУРОЖАЙ (осторожно взяв в руки .... тысячедолларовое  изделие....., уклончиво заметил). Дорогая вещь.
ВЕСНА (продолжая улыбаться, встаёт из-за стола и идёт к окну). Да вот ещё... Подойдите, пожалуйста. Видите тот  Aston Martin DBS? Шестилитровый, 517 лошадиных сил!  Двухдверка. Такой автомобиль...и царю сгодится! Он теперь  – в Вашем полном  распоряжении! (С наигранной строгостью). Разумеется, бак Вам придётся заполнять за свой счёт. У нас – дисциплина финансовая. (Возвращается к столу). ....Присаживайтесь.  Да, кстати, Ваши........ ребятки, ( чуть не сказал "головорезы") надеюсь...неподалёку?
НЕУРОЖАЙ (осторожно). Мои  сослуживцы всегда недалеко от меня.
ВЕСНА. Возможно им сейчас предстоит работа: у нас затесались предатели! А предателей...Не мне Вам объяснять! (Слова о «предателях» подействовали даже лучше дорогого телефона и дорогущего автомобиля: к житейским благам старый, аскетичный разведчик относился  насмешливо. Разве что, как К СИМВОЛАМ МОГУЩЕСТВА, не более, а вот аресты предателей...Тут была и его страсть, и его стихия!)
ВЕСНА. Буду благодарен, если Вы не покинете пока это здание, а Ваши ребята...пусть во внутреннем дворе, возле автомобилей. Я Вам, возможно, позвоню. (Встал Весна, встал следом быстро  и Неурожай). Я Вам заранее благодарен.

Фрагмент 3.

ВЕСНА (нажимая кнопку вызова секретаря). Вызови мне Министра энергетики Тепло.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК (в трубку). Сейчас. (Минут через пять входит невысокий крепыш (быстро как!) Тепло.
ТЕПЛО. Вызывали? Доброе утро. Слушаю Вас.
ВЕСНА (мысленно ухмыляясь: а вот поглядим, доброе будет тебе это утро, или нет?!). Присаживайтесь. Я вот о чём.  Вы ведь не только по энергетике Министр? (Тепло напрягся. Снимать будут с должности? Злится Весна за то, что в начале месяца Тепло поддержал Зиму?) Вы ведь ещё и и.о., то есть исполняющий обязанности Министра Внутренних Дел?
ТЕПЛО (осторожно). Да.
ВЕСНА (хладнокровно). Тут вот какое дело. Надо арестовать первые три Недели этого месяца. Посадите их в СИЗО.
ТЕПЛО (нахмурившись). Как это я их посажу? На каком основании?
ВЕСНА (хладнокровно). Ну, так выдумайте основания.
ТЕПЛО (хмуро). Я так не могу. Отвечать потом.
ВЕСНА  (наигранно зевнув). Ладно. Не можете, так не можете. (Зловеще). Другие смогут. (Резко меняя тему). Как у нас с запасами солнечной энергии?
ТЕПЛО (уклончиво). Восполняем.
ВЕСНА. Хорошо....Восполняйте....Идите. (Тепло уходит).
ВЕСНА (набирает номер 012 002 2012 в своём мобильном телефоне). Алло! Неурожай? Как слышимость? Отличные телефоны нам с Вами достались.....Я вот о чём. Там во двор спускается Тепло. Арестуйте его. За государственную измену. И, следом, первые три Недели этого месяца. В одну камеру их, оптом! Последнюю Неделю пока не трогайте. Действуйте. (Весна со всех ног бросился к окну, выходящему во дворик, где стояли автомобили. Сейчас всё решится. Если Неурожай сработает... Всё будет ляля! А во дворе пусть арестовывает, чтоб свой Aston Martin DBS шестилитровый, СИМВОЛ ВЛАСТИ видел.  Вот, ..вот  Тепло идёт к своему  мерину шестисотому. Возле машины вертятся крепкие ребята.  Видно, как перед Теплом бежит его персональный водитель. И тут....вертлявые крепкие ребята внезапно наваливаются на Тепло и через несколько секунд....как и не было тепла на дворе.  Да и слово это, «тепло» теперь пишется...с маленькой буквы. Блестяще!).

Фрагмент 4.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК (Просовывает голову в дверь. Дипломатично). Времена Года звонит. Он на городском.
ВЕСНА (берёт трубку городского телефона). Алло, слушаю Вас.
ВРЕМЕНА ГОДА. Это ты? Ты чё там бузишь?
ВЕСНА (холодно). Вы о чём?
ВРЕМЕНА ГОДА . Ты зачем Тепло в СИЗО посадил?
ВЕСНА. Могу же я себе Министра энергетики нового подобрать? Теперь Холод у меня работать будет. А этого,..... чтоб под ногами не  мельтешил...в СИЗО.
ВРЕМЕНА ГОДА (хмуро).  Ты напрасно обостряешь...
ВЕСНА (жёлчно) Я? А когда Зима на две декады дольше в кресле отсидела, когда драка на Сретение в кабинете была? Никто не обострял?
ВРЕМЕНА ГОДА . У Зимы тоже свои претензии были: Декабрь весь без единого Мороза простоял! Вот и она сместила свой срок полномочий.
ВЕСНА (насмешливо). А мне что? Тоже сместить срок МОИХ ПОЛНОМОЧИЙ (акцент!)?  На июнь? Лето прессануть? Я же КОЗЛОМ ОТПУЩЕНИЯ – не собираюсь быть!
ВРЕМЕНА ГОДА . Обостряешь. По смещениям дат собирали совещание. На Солнце были вспышки. Вот Солнце и пролетело на полтора миллона километров ближе. Избыток  Космической Энергии. Надо сбросить было. Вот в Декабре и сбросили. Сам знаешь...в ту кухню...лучше не лезть.
ВЕСНА (жёстко). Всё равно...Так не делается. Надо было равномерно нагрузку распределить. На все 4 сезона.А то так.... Мол, глобальное потепление.  ...На мне решили отыграться?!
ВРЕМЕНА ГОДА  (меняет  неприятную тему).  Опять же. 24 марта. Почему совещание не проводишь? План работ где?
ВЕСНА (холодно). Проведу.
ВРЕМЕНА ГОДА  (вытягивая «на позитив», с наигранным вздохом).  Ну, давай, руководи. Как говорится...Время – деньги. (Гудки в трубке).
ВЕСНА (набирает номер 012 002 2012 в своём мобильном телефоне). Алло! Неурожай? Как слышимость? Отличные телефоны нам с Вами достались.....Я вот о чём.  Там, во дворе у нас, возле машин, Снег валяется. Пьяный видать? Синий, тощий, грязный, в пыли...Тошно глядеть! В камеру его. На холодный бетонный пол. Может там протрезвеет..... Давайте. (Весна даже не стал к окну глядеть: уверен, ребятки Неурожая сейчас всё выполнят. На столе, перед Весной  уже лежит   залитый подозрительными коричневатыми пятнами мятый листочек «Чистосердечное признание. Я, Тепло, в бытность Министром.....допустил..... Признаю вину...».  Быстро справились. Г-м! Надо было Неурожаю сказать, чтоб Снег не допрашивали....утюгами... Снег ещё пригодится. От него никаких «чистосердечных» и не требуется. Так, припугнуть... и чтоб не подох..... до кончины Мая...сего Года).

Фрагмент 5.

Всё тот же Центральный Кабинет.
ВЕСНА (нажимает кнопку вызова секретаря). Есть там кто?
ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК (Просовывает голову в дверь).  Слушаю Вас.
ВЕСНА. Кофе мне. Только не такие помои, как в прошлый раз принёс. Дальше...Вызови мне Холод. А потом, минут через пять – совещание. Чтоб...вся публика... была мне! (Еженедельни исчезает в проёме двери. Весна набирает номер 012 002 2012 в своём мобильном телефоне). Алло! Неурожай? Как слышимость? Отличные телефоны нам с Вами достались.....Я вот о чём.  Пусть Ваши ребятки съездят, привезут сюда Заморозков, детей Холода. Да...Только не в СИЗО, а просто так....на шестой этаж. Но, под охрану. Чтоб не сбежали. С Холодом я сейчас сам...разберусь. Ему – повышение в должности. А Заморозкам...мороженое. И пусть в гадальные карты режутся. Заранее Вам благодарен.
ХОЛОД ( показывается в дверях). Вызывали?
ВЕСНА (развалившись в кресле). Да. Если коротко – назначаю Вас Министром энергетики. Мне понадобится Ваша помощь в ближайшее время. Да, ...кстати...Ваши дети....Заморозки..(Холод похолодел: о судьбе экс-Министра Тепла и его дочек Оттепелей он уже знал). Их сейчас перевезут сюда. Поживут здесь...под присмотром. (Многозначительно). Так будет лучше. Не уходите. Сейчас – общая богадельня... Виноват, оговорился, ... общее совещание. (Нажимает кнопку вызова секретаря). Еженедельник? Давай, пусть заходят.

Фрагмент 6.

Всё тот же Центральный Кабинет.
(Чиновники сидят по обе стороны большого стола совещаний. Все предусмотрительно выключили свои микрофоны и мобильники. Все уткнулись в свои бумаги: все уже знают и о судьбе Тепла, и о судьбе Снега. Да и Еженедельник в «предбаннике» успел шепнуть, что Заморозков запихнули в автобус и сейчас  везут сюда.  Круто ведёт дело нынче Весна!  Круто! ....А совещание тем временем подходит к концу).
ВЕСНА (веско, обращаясь к месяцам, сидящим впереди). Планы работ свои можете выбросить. На этот раз я буду  «командовать парадом»! В ручном режиме управления! (Обращается к Неурожаю). Неурожай с сегодняшнего дня – Первый Министр. Все его распоряжения выполнять немедленно.
НЕЙРОЖАЙ (сдержанно). Я благодарен.
ВЕСНА (Обращаясь к Неурожаю). Как там?
НЕУРОЖАЙ (сдержанно, в полной тишине). 46% озимых уже истреблено. Поражены плодовые почки абрикос и марелек. Работаем.
ВЕСНА (холодно). Хорошо. А как там Снег? Протрезвел? Ну, выпустите его (глядит на Календарь) ...эдак числа 28-го марта. На денёк. Только...для страховки... Холод Метель даст. Чтоб сутки всё шло на всю катушку! Чтоб снежный покров – не менее 10 сантиметров! А то ...рассслабились...разбосячились....Гололёд! Есть тут Гололёд? Пойдёте с самого утра с ними. Да, вот ещё что....(обращается к Холоду). Детей Ваших, Заморозков...сюда перевезли. Пусть пока в этом корпусе поживут. Я сам буду назначать им выход. Вы с ними поговорите....(многозначительно)....Чтоб без глупостей! Все сорок должны, как в старом фолианте написано, отработать на все 100%! Кстати, трое мне нужны после 23 мая.
МАЙ (нерешительно). Не принято так...  Томаты...Перцы....Фасоль...
ВЕСНА (жёстко). А мне – наплевать на всё! Принято – не принято....Будет так, как я сказал! И как я решу! А кто несогласен....может разделить камеру с экс-Министром Тепло. Там места всем хватит. Всё....Все свободны. (Чиновники торопятся  уйти).
ВЕСНА (когда все вышли берёт в руки гитару). Эх!..... Грустно, братцы, грустно.... Грустно, братцы жить...Почти по песне, которую Бичевская поёт. «Как на грозный Терек, как на грозный Терек...». Эх! (Негромко напевает свою песню).

Истерический хохот
вдруг охватит  страну.
Если всё так уж пох...й,
вспомню я старину.

Вспомним годы лихие,
майский вспомним мы снег.
Вспомним притчи другие
и напастей всех – бег.

Я обид не прощаю,
я с лихвой всё верну.
Приучу я всех к чаю.
А компоты – ко дну!

В этот год всё завертится
ровно вдвое быстрей.
А что будет – ...не  верится...
Всё отбыть бы – скорей.

Звучит  Гром. «На  голое дерево»! Выполнили, выполнили решение совещания. Во как!  Быстро....)

                ЗАНАВЕС.


Рецензии
Настроение от Вашего рассказа замечательное. Какой искрящийся юмор (в политике я не хочу разбираться, а тут прочла на одном дыхании). Спасибо, Георгий!

Маргарита Седова   25.04.2012 00:17     Заявить о нарушении
Огромное Вам спасибо: давно Вас не видел!

Ю.

Юка Куарский   25.04.2012 07:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.