Глава 30. Всё равно узнаешь

Глава 29. В целостности и с повреждениями.  http://www.proza.ru/2012/04/01/1417

У трехцветной кошки, на удивление всех, были два красивых, симметрично окрашенных котенка. Один из них должен иметь в будущем дымчато-голубой окрас. Другой котенок должен быть тоже полосатым, но полосы будут желтого цвета: тёмного и светлого тонов. Олег постоянно заходил после занятий или на большом перерыве, когда приходил на обед, и увлечённо играл с ними.
Анна всё больше и больше приходила к мысли, что она уже не в состоянии дальше так существовать и терпеть пьянки Валерия.
Как-то в один из дней она встретила мужика из бригады, в которой работал Валерий. Анна иногда его видела с женой. Они были старше её лет на пять. Его жена, работник центральной аптеки, при встрече на улице во все глаза смотрела на Анну, иной раз даже оглядывалась. Сейчас Анька шла к магазину, в который не любила заходить, а этот мужчина из бригады Валерия шёл домой.
– Вы хоть знаете, что у Валерия большие проблемы на работе? – этим вопросом он остановил Анну.
– Да. Он мне часто говорит, одно время мне нервы трепал, что у него такие проблемы, что он уже не хочет так жить, будет вешаться.
– Так ты что, ничего не знаешь?
– Что я могу знать? Он мне никаких подробностей не рассказывает, – растерянно ответила Аня, слегка озираясь по сторонам. Она боялась, что появится сверхревнивый Валерий и увидит их вместе.
– У него за всё время работы уже шесть докладных о нарушении работы в нетрезвом виде и два приказа с выговорами. Он висит просто на волоске, всех достал своими пьянками и пьяными разборками, он даже главному инженеру после Нового года концерт устроил.
– Да? Но ни Валерка, ни жена главного инженера, Галина Владимировна, мне ничего не говорили.
– Тогда у погрузчика сломалась транспортная лента. Сидели, ждали, когда отремонтируют мастера. Они сказали, что у них таких деталей в запасе нет, надо идти к начальству. На второй день то же самое, тут кто-то после обеда, наливая водку в стакан, предложил Валерке: так ты у нас смелый, сходи к главному инженеру, поговори, мы же простаиваем, значит – и получим меньше.

Мужик из бригады Валерия с возмущением рассказывал таким тоном, словно Анна в этом виновата. Оказывается, до того момента, когда Валерий пришёл к ним, он был уже «навеселе», а эта порция сделала свое дело и он пошёл к главному инженеру. Но никто не знал, что у того, неизвестно по какому случаю, было маленькое совещание. Валерий открыл дверь, не обращая внимания ни на чьи замечания и требования, сказал главному инженеру: «Ну что, ишак отвязанный? Сидишь, радуешься? У тебя зарплата идет почасовая, а у нас – сдельная. Пиши, давай, бумагу на детали и не пяль на меня свои зеньки». Главный инженер был сильно ошарашен так же, как и участники совещания, и сказал, что давно написал и подписал всё что нужно. Он действительно всё написал, а Валерке после этого объявили последний выговор и перевели из сварщиков в трактористы, и то ненадолго.
Анна выслушала этот рассказ и с неловкостью сказала:
– Он мне ничего не говорил. Да откуда я могла всё это знать. Я думала, что у вас вся бригада такая пьющая, говорил, что вы складываетесь каждый месяц.
– Что? Мы пьем, но не так, как он. У него же нюх на любую открытую бутылку по всей территории нашего завода, с кем он только не пил и как не пил. Надоел он всем уже до чёртиков. Во, достал, – недовольно Виктор провел рукой по свое шеи.
– Спасибо, что сказал. Теперь хоть что-то, да знаю. Что ж раньше ничего не говорили? – спросила Аня.
– Да мы с женой давно тебе хотели много что рассказать. Сначала подумали, может, вы – два сапога пара и на пару пьете. Потом жена тут потихоньку выяснила о вас и ей стало тебя так жалко. Она, как тебя встретит, потом дома успокоиться не может, все спрашивает меня: «Неужели Анна ничего не знает?» Потом она запретила тебе всё рассказывать, сказала: «Меньше знает – легче жить».
– Но он мне не разрешал на завод ходить.
– Да что тебе туда ходить? Он что, пионер? Да кстати, он сейчас – просто разнорабочий. Ох, если бы я смог тебе всё сказать, – произнёс благодетель.
– Так говори, – почти с мольбой произнесла Анна.
– Нет. Не дай Бог, до моей жены дойдет, что я без неё всё рассказал… – он помолчал и добавил: – Ладно, сама всё равно рано или поздно узнаешь. Больше будешь знать – легче расстанешься. Валерка твой пьет не только с мужиками, но и с такими последними бабами, что страшно даже об этом думать. Короче, это не мужик – это дерьмо и в жизни достоин только сосать дерьмо через тряпочку. С ним уже никто из мужиков за руку не хочет здороваться.
Благодетель из «бригады» Валерия после этих слов, махнув рукой, быстро пошел через двор училища по направлению к своему дому. Анька понимала, что этот человек не лжет, тем более выражение «ишак отвязанный» было слишком частым в обиходе Валерия. Чуть позже Анна рассказала своей матери подробно всё, что случайно узнала, но мать не поверила:
– Да ну, не может быть. Наверное, он пьёт после работы.
– Как не может, уж если с отцом так обошлись, то представь, как Валерка там пьёт. Если он дома рот не закрывает, то там себя так же ведёт. Сейчас он работает уже разнорабочим. У меня уже нет никаких сил ни то, что так жить, но и находиться в одной комнате. Я не могу так, устала.
– Но я же могу. Это – женская участь.
– Вот давай без этих сказок.
– Да какие сказки, ты с ним уже сколько вместе.
– И что?
– То. Что теперь ты без него не сможешь.
– Чего? Я без Валерки не смогу? – переспросила Аня.
– Без мужика жить не сможешь, – не то с упреком, не то с предупреждением произнесла мать.
– Да я уже жить не хочу от такой жизни.
– Ладно, не ной. Я всё через знакомых выясню.

Отец приехал. Он пробыл в наркологическом диспансере в отделении восстанавливающей терапии около трех недель. Его быстро без проволочек выписали, потому-то он приехал сам, добровольно, без какого-либо принуждения и сопровождения. Александр Александрович приступил к работе, приходил домой трезвым. От пьяного Валерки сильно раздражался и, наблюдая обстановку теперь как бы со стороны, всё больше приходил к выводу, что Анька скоро очень быстро и неожиданно для всех примет решение. Он знал свою дочь, что если ей допекут, то она, исходя из обстановки, примет необходимое для неё решение, которое для окружающих будет сверхнепредсказуемым. Отец знал, что кричать и ругаться его дочь не любит. Однако к этому методу она прибегает в том случае, если её достали, как говорится, долго и нудно выводили из себя.
Зоя Михайловна пыталась по-своему наладить отношения дочери с зятем. В то же время она видела, что мужа выпивший Валерий сильно раздражает. Поэтому она брала Валерия с собой в походы по магазинам, несмотря на то, что покупать ничего не собиралась. У Анны суббота была рабочая, а её отец теперь в субботу не работал, у него не было часов. Зоя Михайловна, если не дежурила в больнице, то прогуливала Валерия. Они были в гастрономе, в хозяйственном магазине. Заходили в ЦУМ, иногда ездили на железнодорожный вокзал. Там была маленькая пекарня с хлебной лавкой, где продавался хорошего качества хлеб, в поселке его называли «вокзальный хлеб».
В этот раз Валерий, войдя в автобус, быстро осмотрелся, хотел, как всегда, услужить тёщи. А на месте рядом с водителем сидит мужик непонятной комплекции и вида.
– А ну, инвалид, уступи место моей тёще, – говорит ему слегка поддатый Валерий.
Зоя Михайловна усиленно дергала Валерия за рукав, мол, замолчи, и толкала в спину.
– Что глазами хлопаешь? – продолжал Валерий.
Мужик со словами «Это ты мне?» поднялся с места и Валерий чуть не поперхнулся. Мужик не мог стоять прямо из-за своего роста, у него были длинные ноги, он был слишком высокий. Зоя Михайловна решила быстро поправить возникшую ситуацию и сказала этому мужику:
– Сидите, сидите, это он не вам. Вы, пожалуйста, успокойтесь. Это так со мной мой зять разговаривает, не с вами. Пойдем, зять, сюда, – с этими словами она толкала Валерия по проходу между людьми, как можно подальше от этого длинноногого мужика.
Валерий с Зоей Михайловной без происшествий доехали до вокзала, вышли из автобуса, здесь, отойдя подальше от людей, тёща спросила зятя:
– Валерка, ты что, обалдел? Ты, что не видишь, кто перед тобой?
– А кто это был? – удивлялся Валерий.
– Да самый главный уголовник посёлка. Недавно освободился. У него один метод разговора: всегда ножом размахивает и чуть что – душить кидается.
– А откуда ты знаешь?
– Так я сколько здесь живу, столько лет работаю в одном месте, там со всеми и знакомлюсь.
– Так что ты меня раньше не предупредила?
– Как я тебя могла предупредить? Ведь ты первым вошел в автобус и начал его поднимать.
– У-у-у. Вот видишь, чуть задержалась бы – и сделала бы свою дочь вдовой, – упрекал тёщу Валерий.

Глава 31. Ты за ней как за каменной стеной.  http://www.proza.ru/2012/04/03/1589


Рецензии