Валерка

Как-то извертели мы всю «гипсу» на новом доме. Позвонили, прибрались и ждём, когда этот самый гипсокартон нам довезут. И тут Валерка говорит: дескать, давай-ка, хоть по скворечнику себе сделаем, что ли?.. И то, думаю, дело: повешу у родителей на сарай напротив кухонного окошка – пусть старикам радость будет. А Валерка, смотрю, уже и дощечки припасённые нужной толщины и ширины тащит... Вот, дятел, он же быстрее меня свой скворечник сделает!.. Я хвать бензопилу и шуруповёрт и шасть на улицу.

У крыльца куча обрезков разных. Выбрал кромлёные дощечки дюймовые шириной 200 и 150 мм. Быстренько саморезами на 56 собрал из них трубу прямоугольную. Завёл пилу и один край этой «трубы» отрезал прямо и «попендикулярно», а другой – «попендикулярно», но наискосок. На глазок, конечно, но аккуратно. К прямому краю привернул дно, а к косому – крышку... и никаких щелей! Снова завел пилу и «отхузгварнил» выступы дна и отпилил нужным образом односкатную крышу скворечника.

И пяти минут не прошло, а я уже почти бегом в дом со скворечником под мышкой. Валерка ещё только с помощью линейки и угольника заготовки вымеряет да вычерчивает. Увидел он у меня скворечник готовый, рот разинул, а потом как заржёт: мол, ты, балбес, как у тебя скворец в домик-то залетит?!

Ну, взял я коронку на 30 мм, вставил в шуруповёрт и провертел шутя леток в передней стенке. А Валерка снова смеётся: дескать, у тебя в скворечнике только синички жить и смогут, а скворцам леток нужен на 40 или даже 45; мол, иначе яичко у скворчихи наружу выпадет. Я ему и говорю спокойно: мол, мне синичник и нужен, а для скворечника у меня осиновая чурка ситовая с осени припасена. Тут и утух мой Валерик. А через минуту "гипсу" привезли. Так его вечером с заготовками домой и увёз.

Из чурки я сердцевину гнилую выбил и дуплянку для скворцов сделал, ведь они же в дикой природе в естественных и в дятловых дуплах живут. Повесил оба птичьих домика, как и хотел. И в одном поселились скворцы, а в другом – синички. Жить сразу веселее стало. Не едим на кухне, а только на птичек и заглядываемся. Да только птичкам этим не до нас – у них своих забот полон рот.

Первыми нас удивили скворцы, когда  птенцов кормить стали.  Если не хотите, то и не верьте. Но у нас сразу три взрослых скворца наших скворчат выкармливали. Бывало, прилетят два скворца с червиками у клювах и на подлёте свое непременное «скворц» скажут.  А им из скворечника тоже «скворц» ответится. Значит, кормит уже кто-то скворчиков, а очередь у скворцов в этом деле вещь необходимая и обязательная - тесно же в скворечнике. Вот и сидят два скворца на скворечнике - ждут, когда третий не лишний вылетит.

А потом иду как-то по дорожке – синц с полным клювом козявок к своему домику летит. Только не захотел он почему-то в синичник лететь и в куст черноплодки завернул. Я как бы мимо прошел, остановился и смотрю. Синц этот в кусту как-то пискнул, и тут же к нему его синица из домика прилетела. И давай эта синичка-мать крылышками опущенными нетерпеливо трепетать, головку запрокидывать, клювик свой во всю ширь раскрывать – совсем как птенчик-слёток миленький. Сложил ей синц всю добычу чуть ли не в горло самое и за новой порцией улетел. А синичка давай крылашками-ножками потягиваться, зевать да поёживаться. Ну, умора, да и только. Засиделась она, видите ли, в домике своём; обманула своего мужичка, получила своё и радехонька.

А нынче Валерка тридцатого марта позвонил - довольнёшенек: "Витька, - говорит, - я только что скворца на антенне видел. Иду в магазин, а он сидит. Я давай твой номер искать, а он улетел куда-то. Из-за тебя улетел. Заметь, я первым нынче скворца увидел"...

Ну, что он за человек такой - Валерка этот?!  Ему 56 лет уже, а он всё как пацан,  всё ему первым быть надо. Я, может, еще 29-го пару крякашей увидел, так мне что – всему свету звонить?.. И голуби у меня когда-то выше и дольше евонных летали. Дак разве я ему хоть разок напомнил?.. А если и сказал невзначай -  так и что, если правда это?..

Сегодня позвонил Валерке и вдруг - даже для себя самого - говорю: мол, чьи скворцы умнее - твои, или мои? В трубке пауза не дольше наносекунды... и ответ: "Зато, мои поют лучше!". Вот и попробуй с ним - пошути...


Рецензии
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.