Письмо Иеремии к пленникам в Вавилоне - толкование

Книга Пророка Иеремии. Глава 29, стихи 10-19

10 Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие.

Вавилонский плен – это период от первого пришествия Христа до второго пришествия Христа в мир в виде Святого Духа. Период, когда люди постепенно уклонились от Бога за счет того, что стали понимать закон Божий прямо по тексту, вместо того, чтобы толковать его образно, как учил Христос. В Книге Пророка Даниила это время нескольких царств Навуходоносора. То есть сначала было «золотое» царство, где был Сам Христос (первое пришествие) и ничего из «языческого», такого как поклонение мощам, «святым отцам», крестам, иконам и т.д. и быть не могло. Земных храмов тоже быть не могло, так как слово «храм» в законе Божием – это и есть сам закон Божий. В нем живет Бог в виде Святого Духа. Далее было «серебряное» царство (уже без воплотившегося Христа на земле), где уже начали появляться «языческие» обряды и их атрибуты: кресты, иконы, земные храмы и т.д. Далее «медное» царство, где люди еще больше удалились от Бога. И т.д. до наших дней, где «глина» смешалась с «железом». Именно поэтому и необходимо второе пришествие Христа. В противном случае зачем Ему приходить? Если бы действующие церкви все делали как Христос велел, и все понимали так как Он учил, то Ему и приходить второй раз не надо было бы.

То есть второе пришествие в мир Христа - это и есть слова: «Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие». То есть люди как бы «неожиданно» откроют заново образное толкование закона Божиего, которое дает возможность понять, что говорит людям Святой Дух. Поняв это и исполнив, люди снова вернутся к Богу, как во времена первого пришествия Христа.


11 Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду.

Ибо только посредством образного толкования закона Божиего можно узнать волю Бога, что Он повелевает нам, дабы нам исполнить волю Его и у нас было будущее и надежда.


12 И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас;

И будете искать Святой Дух в законе Божием, посредством образного толкования, и Господь услышит вас.


13 И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.

И найдете волю Бога в законе Божием, если будете любить Бога и верно толковать закон.

 
14 И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас.

И вновь найдете Бога, и Он вернет вас из «плена» ваших языческих обрядов и соберет вас в одну Церковь Божию из всех действующих религий (христианство, иудаизм, ислам), которые являются «языческими», «Вавилонскими». И Господь вернет вас к истокам учения Ветхого Завета, когда люди верно понимали закон Божий, за счет его образного толкования.


15 Вы говорите: «Господь воздвиг нам пророков и в Вавилоне».

Вы говорите, что Господь давал вам пророков и во времена неверного понимания закона Божиего (прямо по тексту).


16 Так говорит Господь о царе, сидящем на престоле Давидовом, и о всем народе, живущем в городе сем, о братьях ваших, которые не отведены с вами в плен, -

17 Так говорит о них Господь Саваоф: вот, Я пошлю на них меч, голод и моровую язву, и сделаю их такими, как негодные смоквы, которых нельзя есть по негодности их;

«Меч» - это верное понимание закона Божиего посредством образного толкования.
«Голод» - это духовный голод, когда люди не видят Бога, не слышат Его голоса. «Голод» будет побежден за счет образного толкования закона Божиего.
В общем и «меч» и «голод» и «моровая язва» - это по сути кара Божия за неверное понимание закона (прямо по тексту). Придет кара в виде образного толкования закона Божиего. Тогда люди «вдруг» поймут, что они заблуждались и вообще творили беззаконие. И образно выражаясь «умрут», «погибнут» в том виде, в каком они были. И постепенно станут истинно верующими и верно толкующими закон.

негодные смоквы, которых нельзя есть по негодности их – это прежде всего различные плоды «святых отцов», которые неверно понимали закон Божий (прямо по тексту). Они же неверно толковали закон Божий – наугад. Это и называется в Библии словом «манна». То есть догадки о тайнах Бога. Но речь здесь не только о толкованиях закона, а вообще о плодах действующих религий, вышедших из Ветхого Завета (христианство, иудаизм, ислам).


18 И буду преследовать их мечем, голодом и моровою язвою, и предам их на озлобление всем царствам земли, на проклятие и ужас, на посмеяние и поругание между всеми народами, куда Я изгоню их, -

И буду преследовать действующие религии истинным знанием, и предам их на озлобление во все последующие времена.


19 За то, что они не слушали слов Моих, говорит Господь, с которыми Я посылал к ним рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, но они не слушали, говорит Господь.

То есть «пророки» - это здесь Книги Пророков в Ветхом Завете. Их смысл – научить людей образному толкованию закона Божиего. В книгах пророков масса подсказок. В них объясняются образные значения отдельных слов, которые используются в законе. Особенно ярко это выражено в книге пророка Иезекииля. Даже в описаниях 4, 5, 11 и др. глав его книги видно, что в этих главах объясняется значение слов «хлеб», «вода», «мясо» и т.д. То же самое можно сказать об Откровении Иоанна Богослова в Новом Завете – это связка ключей для разгадки тайн Бога.


Рецензии