Размышление о жизни

Жизнь что это? Она похоже на дорогу, которая в самом начале у всех похожа, но стоит тронуться в путь, то мы оказываемся на разных дорогах. Все дороги имеют свои сложности одни сплошь и рядом завалены колдобинами и ямами, другие с гладким и ровным покрытием, но с крутыми поворотами третьи непроходимое бездорожье. Кто-то очень спешит к финишу и набирает все больше и больше обороты другие едут аккуратно и не торопясь, а кто-то предпочтет прогуляться налегке по алее в парке. Нас некто не может осудить за тот путь, который мы выбираем сами, это все-таки наш личный выбор.
Где я? Где мой путь? Где моя дорога?
Вот я бреду по небольшой дорожке выложенной гладким камнем. Темно слегка прохладно в небе зажигаются звезды, и луна уже выглянула из-за гор. Спокойствие и покой, рядом не кого, лишь только я и звездное небо. Я вглядываюсь в небесную высь, небо россыпью звезд приковывает мой взор. «О, да как часто я не обращал внимание на эту красоту, ходил по ночам и даже не вглядывался, а там созвездий сотня… вот, например «Большая медведица» где-то неподалеку должна быть и малая, а вот и она. Чуть левее «Скорпион» завис, его сегодня плохо видно, но красную планету, что входит в это созвездие видно почти всегда хорошо. Да когда-то человек вглядываясь в ночное небо, разглядел там образы и каждому из них дал имена».
Постоял я еще немного и побрел, куда-то дальше, куда пока не знал. Небольшая дорожка постепенно стала расширяться и со временем выросла в дорогу. И вот набирая скорость, я стремлюсь вперед. Дорога виляет, кочка другая и вот на пути прямая, что постепенно приобретает асфальт. Дорога становиться все шире и шире и вот я уже на шоссе, еще немного и я на магистрали. «О… черт, куда я так спешу, зачем тороплю события?»  Перед глазами мелькают дни как во сне, один, второй, третий, десятый. «Все стоп!» Кричу я в бессилии.
Лес. Тонкая тропа как ниточка виляет среди кустов. Неподалеку журчит река. Яркое солнце своим лучом пытается пронзить, могучи кроны столетних деревьев. Я один. В руке небольшой спиннинг и я иду вперед. «Рыбалка хорошее средство для расслабления, но когда-то давным-давно для людей являлась средством выживания и в какой-то мере смыслом жизни. Сейчас конечно это простой вид развлечения, но… рыба все равно окажется на сковородке». И вот я двигаюсь дальше, впереди небольшой холмик. Его я покоряю легко, хотя и появляется отдышка, высокая трава затруднила подъем. Отдышавшись, я продолжил путь, и тут тропа оборвалась, ее просто не стало. И как всегда бывает, перед домною возник выбор, который как всегда нелегко дается. «Куда же мне идти, вправо или влево, а может просто как всегда вперед? Выбор сложен, ведь от него зависит моя дальнейшая судьба. Судьба. Что за бред? Ведь если поверить в нее, то тогда получается, что все предрешено, и каждый новый шаг не новый и куда бы я сейчас не пошел все лишь судьба». Я посмеялся над этой мыслью и шагнул на право, ведь там была слышна река. Пробившись сквозь густой кустарник, я оказался на каменистом берегу у небольшой речушки. «Мне надо вверх и только вверх, против течения, туда, где рыбные места». И я побрел. Неспешно шел я вверх, но берег оборвался и мне надо перебираться на другой. «Хорошо, что здесь река мелка и больших трудов ее мне перейти не будет». Я сделал шаг, потом другой и замер мыслью оглушенный. «Река она как жизнь, стремиться, бежит куда-то. По весне разливается, сметая все на своем пути, после успокоится и мельчает. У нее, как и у нас есть перекаты, изгибы «рукавов», удары о подводные камни и покой на небольших заводях. Она как мы». На этом мысль ушла, и я вновь шагнул, но тут нога моя застряла меж камней. Что-то изменилось, река вдруг забурлила, зашипела ядовитою змеей, а я один застрявший прям по центру. Раздался грохот где-то на верху, и я увидел, что на меня летит огромная волна, сметая все на пути своем. «Нога я не могу вытащить ее. Нет, нет!»
Меня накрыло. Бурлящий поток потащил меня вниз, нога освободилась, но плен, в который я попал, был более ужасен, чем застрявшая нога.
Меня несло. Острые камни резали мою плоть, коряги стегали словно плети. Я не мог выбраться из этого потока, он был сильней, чем я. Одна надежда это море ведь рано или поздно река должна столкнуться с океаном.
Так и случилось, но радости я не ощутил. Море встретило меня бушующей стихией. Волны накрывали меня с головой, едкая соль впивалась в глаза, и ее неприятный вкус прилип к моим губам. Я греб, что было сил, и каждый раз как моя голова оказывалась на воздухе, ее сразу накрывала новая волна.
Силы потихоньку исчезали, руки и ноги начали неметь и вот я уже не могу грести, меня тянет на дно. Вокруг темная, холодная вода, но спокойная, мимо проплывают воздушные пузырьки. Тишина. До ужаса пронзающая тишина.
Вдруг стало легко, глаза закрылись, свет исчез и я укрылся пеленой спокойствия. Не реального спокойствия и погрузился я во мрак.
Очнулся я на берегу, мне незнакомом. Откашлялся морской водой. Попытался встать, не получилось. Попытался еще раз, встал и вновь упал. На третий раз я удержался на ногах. «Что это было, что со мной произошло? Все словно сон. Где я?». Оглядевшись и пытаясь собраться с мыслями, я стоял на месте, и мир стоял вместе со мной. «Надо идти, куда не знаю, но надо, надо начинать движение ведь пока мы находимся в движении, мы живем. Пока мы в поиске мы мыслим, а если мы мыслим, значит, мы люди… живые. Нужно идти вперед и только туда, там кончается этот дикий пляж и там должна быть моя дорога, возможно, новая».
Медленно сквозь сильную усталость во всем теле я начал свой путь, путь вперед по мелкому песку, что затруднял мое движение. Я шел медленно, но вскоре вышел на разбитую дорогу, по которой как видно давно некто не ездил. «Вот ты, какой мой новый путь, весь в шрамах, ранах да в кровоподтеках. Спасибо тебе жизнь! За что такая щедрость?!». Воскликнул я с горечью и досадой в голосе и медленно побрел по этой, если можно ее так назвать, дороге.
Дорога вела меня в непонятном направлении, постоянно виляя и уводя в разные стороны. Кочки, ямы, ухабы на протяжении всего пути. «Боль, сплошная боль эта дорога. Когда же она закончится? Быть может мне пора остановиться и больше не двигаться? Нет, черт, что за мысли? Прочь, прочь! Дорога есть, пусть и такая. Скоро выйду на шоссе, да и помчусь как угорелый. Прожгу еще с десяток своих дней».
Так и случилось. Дорога со временем приобрела достойный вид и я уже бежал на встречу ветру, что обдувал мое лицо. Я бежал все быстрее и быстрее и вскоре вышел вновь на магистраль… все закрутилось. Сверхскорость накрыла с головой. Дни замелькали вновь. Первый, второй, пятый… визг тормозов, удар, испуг и кровь. Боли нет. Неподалеку море, смешал его со своею кровью. Грусть, но боли нет. Отчаянье, но боли нет. «Почему когда ты так нужна тебе нет? Почему когда ты не нужна ты приходишь? Почему?».
Опять дорога. Нет спешки, нет суеты. Скука. Появляется желание разогнаться до предела и в стену. Скука.
Тихое движение в котором многие не находят нечего интересного и привлекательного. Вот оно. Я двигаюсь вперед, медленно, очень медленно, а время летит вперед стрелой. «Время, чтоб его, его не остановить, не замедлить… угнаться не реально. Жизнь меняется, а мы остаемся, и вдруг находим себя беспомощными перед ним. Что нам всем делать? Как быть?».
Пока я размышлял над этим вопросом не заметил, как оказался бредущем все так же по дороге, но что самое страшное это была кольцевая. «Она силой удерживает меня, не пускает на другие дороги, хотя по кругу их очень и очень много. А может, я и сам не хочу выбраться из этого замкнутого круга? Быть может все дело во мне?»
Вот так пройдя какой-то путь, я оказался в цепких когтях кольцевой дороги. Конечно, все можно изменить, ведь это моя жизнь и все в моих силах, но… кольцевая, все-таки не конечная.
 


Рецензии